Защита Чубарова
Я знаю, где в нашем лицее живёт призрак.
Если вы захотите сразиться с ним — придётся постараться. Попетлять по кварталу, найти неприметную табличку на двери. Стёртые ступени, медный колокольчик, из которого пару лет назад вытащили язычок.
Жаль, мне очень нравился его звон.
Это место — музей Чубарова. Возможно, вы хотя бы раз да играли его защиту за чёрных, ответ на классический е4. Там нужно сначала выдвинуть королевскую пешку, а потом...
Ладно, неважно.
Когда-то весь лицей был его домом. Гостевые спальни превратили в классы, в бальном зале выпускники репетируют прощальный вальс. Зато библиотека осталась такой же, как и сто лет назад. Говорят, иногда между огромных стеллажей из тёмного дуба появляется призрак.
Не слушайте их — призрака там нет. Уж я-то знаю.
Я учусь в десятом классе. Конечно, хожу в шахматный клуб — один из лучших в Городе.
Вернувшись со школы домой, я быстро прорешиваю задачи по алгебре, набрасываю сочинения, пусть и на тройку, неважно — а потом раскрываю доску. Мне ещё нужно взять реванш у того парня, с которым мы играли в субботу, и попрактиковаться в эндшпиле.
Ах да, призрак. Он обитает в музее. Туда можно прийти на экскурсию, билеты продают у двери, там, где больше не звенит колокольчик. Но для всех лицеисток вход бесплатный.
Я люблю там бывать.
Сам музей может вас разочаровать. Всего три комнаты: гардеробная, спальня и кабинет. В первой выставлены скучные чёрные костюмы, их Чубаров надевал на все турниры, в них же фотографировался для старых шахматных журналов. В спальне есть ваза с высушенными цветами и кровать под синим балдахином. Зато кабинет...
Там стоит шахматная доска.
Ещё там есть книги, и жуткие японские маски на полках, и пресс-папье из куска горного хрусталя — но нас интересует доска. Фигуры в начальной позиции. Зелёное сукно на стульях давно стёрто.
Сажусь на сторону белых. Пальцы ложатся на королевскую пешку.
Тем, кто приходит на экскурсии, рассказывают про бальный зал, и про титул чемпиона мира, и про призрака в библиотеке. Но я же говорила, его там нет. E4, d6, конь на f3, готовим рокировку...
Фигуры бесшумно скользят по доске. Белые — мои, а чёрные — его. Пусть даже за вторым стулом никого нет, дверь в кабинет закрыта, а чемпион мира давно спит на кладбище.
Призрак не бродит по библиотеке и не прячется в тёмных углах лицея. Зато по доске летают фигуры, угрожая мне шахом. Отбиваюсь, не прекращая думать об ответной атаке.
Призрак здесь. Он готов сыграть с каждой, кто сядет за стол.
И, поверьте, пощады никому не будет.
127/365
Одна из историй, которые я пишу несколько раз в неделю, — для творческой практики и создания контента.
Авторские истории
43.6K постов28.6K подписчиков
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществе
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.