Защита Чубарова
Я знаю, где в нашем лицее живёт призрак.
Если вы захотите сразиться с ним — придётся постараться. Попетлять по кварталу, найти неприметную табличку на двери. Стёртые ступени, медный колокольчик, из которого пару лет назад вытащили язычок.
Жаль, мне очень нравился его звон.
Это место — музей Чубарова. Возможно, вы хотя бы раз да играли его защиту за чёрных, ответ на классический е4. Там нужно сначала выдвинуть королевскую пешку, а потом...
Ладно, неважно.
Когда-то весь лицей был его домом. Гостевые спальни превратили в классы, в бальном зале выпускники репетируют прощальный вальс. Зато библиотека осталась такой же, как и сто лет назад. Говорят, иногда между огромных стеллажей из тёмного дуба появляется призрак.
Не слушайте их — призрака там нет. Уж я-то знаю.
Я учусь в десятом классе. Конечно, хожу в шахматный клуб — один из лучших в Городе.
Вернувшись со школы домой, я быстро прорешиваю задачи по алгебре, набрасываю сочинения, пусть и на тройку, неважно — а потом раскрываю доску. Мне ещё нужно взять реванш у того парня, с которым мы играли в субботу, и попрактиковаться в эндшпиле.
Ах да, призрак. Он обитает в музее. Туда можно прийти на экскурсию, билеты продают у двери, там, где больше не звенит колокольчик. Но для всех лицеисток вход бесплатный.
Я люблю там бывать.
Сам музей может вас разочаровать. Всего три комнаты: гардеробная, спальня и кабинет. В первой выставлены скучные чёрные костюмы, их Чубаров надевал на все турниры, в них же фотографировался для старых шахматных журналов. В спальне есть ваза с высушенными цветами и кровать под синим балдахином. Зато кабинет...
Там стоит шахматная доска.
Ещё там есть книги, и жуткие японские маски на полках, и пресс-папье из куска горного хрусталя — но нас интересует доска. Фигуры в начальной позиции. Зелёное сукно на стульях давно стёрто.
Сажусь на сторону белых. Пальцы ложатся на королевскую пешку.