Записки автостопщика. Chapter two.
Итак, под давлением общественного мнения, а так же не без помощи маленького допинга, поминутно извиняясь за долгое отсутствие (ну и просто так, на всякий случай), вновь берусь за перо.
...Я лежал на жесткой протертой кушетке в темноте мед. вытрезвителя, в просторечии - "трезвяка", - до краев наполненной звуками и запахами, по большей части малоприятными. В спину упиралась металлическая бляха удерживающего ремня (сами ремни пока что свободно свисали вниз, не ограничивая свободы), в нескольких метрах от меня своей собственной косматой головой продалбливал себе путь наружу старый вонючий завсегдатай вытрезвителя, при этом крайне громко и немелодично задавая себе ритм. Второй посетитель, к счастью, пока смирно лежал на другой койке. В темноте я не мог разглядеть время на наручных часах, но, судя по внутренним, должно было быть около полуночи.
36-ю часами ранее...
...я стоял точно на границе двух областей и наблюдал, как пассажир мотоцикла идет ко мне. Он остановился рядом и, в свою очередь стал разглядывать меня. Это был невысокий молодой белобрысый парень, наверное даже помладше меня, с худым скуластым лицом и большими глазами. Он харкнул на траву и спросил:
-Куда едешь?
Я решил сразу расставить точки над ё и честно ответил:
-Я с вами не поеду. Во-первых, без шлема, а во-вторых...
-Да пох! - перебил он, - Едешь-то куда?
С языка рвалось "Хамишь, парниша" и еще что-то про "таксо", но, решив, что тонкий английский юмор здесь не оценят, я просто ответил, не вдаваясь в подробности:
-В Новосибирск пока. А там посмотрим...
-Ты сам-то кемеровский, не?
-Нет, не из Кемерово. Я из...
-Пох! - снова перебил он, - Че, давно тут стоишь?
-Пару часов, - подумав, ответил я, - Пока вы первые остановились.
Он немного помолчал, потом неожиданно спросил:
-Ты в ДВС шаришь?
-Шарю, - с умным видом кивнул я. "Зачем я сказал что шарю? Я же не шарю". Парень оживился.
-О, дружище, а скажи-ка мне, че за нах? Почему у меня движок, сука такая, на холодную троит? И че четвертая передача вылетает постоянно?
Я, внутренне пообещав вырвать свой длинный язык, сделал вид, что задумался и даже почесал затылок, чтобы было понятнее, что я глубоко проникся его проблемой. Из всего, что он произнес, мне удалось разобрать только "дружище" и "почему", но сказать что-то было необходимо, поэтому я осторожно начал:
-Не, ну если передача вылетает, то это не в ДВС проблема, тут коробку смотреть надо...
Парень, не дослушав, хлопнул меня ладонью по плечу и заорал:
-Точняк, бля буду, коробку снимать надо! Я, бля, Юрасе говорил, бля, что движок тут не при чем, нах, а он мне такой "нихуя, бля"! Ты, паря, голова, сукой буду!
Не замолкая, он развернулся, сел на мотоцикл и хлопнул водителя по спине. Они развернулись и не спеша покатили откуда приехали, оставив меня, мягко говоря, недоумевающего от происходящего, в размышлениях о бренности бытия.
Спустя полных два часа ожидания, я понял, что "место проклятое" и нужно срочно менять точку дислокации. Пройдя метров триста по направлению движения и оставив по правую руку кафе и стоянку для грузовиков, я встал прямо под табличкой с угрожающей надписью: "Участок дороги патрулируется вертолетом". На всякий случай осмотрев небо и не найдя ничего, попадающего под определение "вертолет", я все таки сложил свой скарб здесь, слегка перевел дух и огляделся. Хотя ничего нового я, в принципе, не увидел - все тот же пейзаж, успевший за последние часы набить оскомину: поля, леса вдали, передо мной дорога разной степени побитости, машины ездят туда-сюда... Я опомнился, чертыхнулся, подошел к дороге и привычно вытянул руку.
...Из остановившейся "калдины" мне приветливо улыбался молодой парень, лет тридцати. Ничего не сказав, он махнул рукой, и я поспешил забросить вещи в машину и самому плюхнуться на пассажирское сидение. Водитель нажал на педаль газа, и автомобиль, с пробуксовкой лихо помчал нас в голубые дали.
Сказать по правде, я смутно представляю, как именно начать беседу с водителем, тем более - незнакомым. Поэтому, в большинстве случаев оказывался в роли отвечающего на расспросы - так оказалось и в этот раз.
-Далеко едешь? - полюбопытствовал он. На этот раз я снова выдал полную версию своих планов - вплоть до конечной точки маршрута близ Казани. Водитель присвистнул:
-Ничего себе. Слушай, до Казани же путь неблизкий, да?
-Ага, - кивнул я, - Две тыщи восемьсот километров в одну сторону. Через Омск, Тюмень, Екатеринбург... Ну и там уже до Казани рукой подать.
-Ого, - уважительно покачал головой водитель, - Ты раньше так уже ездил?
Я развел руками.
-Нет, первый раз.
-Ну это ты зря. В первый раз надо было куда-нибудь по-ближе ехать - вон, на тот же Алтай, хотя бы. Все-таки, семьсот километров - это тебе не три тыщи без малого. Что скажешь?
Я задумался. Что тут сказать? Где-то в глубине души я и сам знал, что он чертовски прав, мой словоохотливый попутчик. Кроме того, особых причин ехать через половину страны - кроме увиденной когда-то давно передачи по телевизору - у меня не было. Ах, да - ну и собственного ослиного упрямства, конечно, призванного загнать меня в могилу, но осуществить ненароком посетившую голову случайную мыслишку. Я собрался с мыслями, пытаясь облечь все это в более-менее удобоваримую форму и ответил:
-А я там уже был. Теперь чего-то нового хочется. И потом, даже если не доберусь - не сильно расстроюсь, все-таки цель не сама Казань, а скорее дорога. Хотя и доехать, конечно, тоже хочется.
-Так-то оно, конечно, так, - глубокомысленно кивнул водитель, - И когда цель есть - это тоже хорошо. Вот меня, например, взять. Работаю на СТО механиком. Собрались мы тут с корешами на днях праздник отметить - и отметили ведь. А потом, наутро просыпаюсь - смотрю, телефон где-то прое… кхм, того. Потерял, в общем. Так что теперь у меня цель купить новый телефон.
-А, второе августа что ли? – понимающе покивал я.
-Ага. Юбилей у нас, в десятый раз уже собираемся.
На этой позитивной ноте мы замолчали.
За окном проносились типичные пейзажи центральной Сибири, изредка – села, деревни и просто места для отдыха. Но большую часть времени дорога бежала среди бескрайних лесов и полей, раскинувшихся до самого горизонта.
По сравнению с «пятеркой», представитель японского автопрома – внушительный шаг вперед, как в скорости передвижения, так и по части комфорта. Я раскинулся на переднем сидении, слева от водителя и начал поглядывать в будущее с некоторой долей оптимизма. Собственно, что такого? Проехать три тысячи километров. Не по лесу же босиком пройти, не по пустыне, не по Арктике - по людным дорогам. Ерунда, в общем.
...С десантником мы расстались на въезде в Новосибирск. Он высадил меня возле каких-то складов, я забрал вещи и направился вперед по объездной (т.е. обходной) дороге, от которой в скором времени должна была отпочковаться дорога в Омск.
Через пару сотен метров меня ждала неожиданная встреча. На той же обочине, по которой шел я, стоял молодой парень. Стоящая у его ног сумка, походная одежда, целеустремленный взгляд и вытянутая рука с головой выдавали в нем моего собрата по несчастью. Я подошел и поздоровался:
-Привет. Стопом едешь?
Путешественник опустил руку и внимательно взглянул на меня. Лет ему было лет двадцать-двадцать пять на вид, сам он был невысокий, "в меру упитанный", а на лице носил очки в пластиковой оправе. Он молча кивнул, а сразу после этого потерял ко мне всякий интерес и вернулся к своему занятию. Я достал из сумки бутылку с водой и протянул ее парню, но тот так же молча мотнул головой.
-Куда едешь? - полюбопытствовал я. Тот вздохнул, затем, видимо, понял, что просто так ему от меня не отделаться и будто нехотя ответил:
-На Украину. У меня там отец дальнобоем работает, мы с ним договорились в Киеве встретиться.
-Да, неблизко, - протянул я.
-Неблизко, - согласился мой собеседник. Впрочем, спорить с этим утверждением было довольно сложно. Я немного постоял рядом, так и не придумал, о чем еще спросить, поэтому сунул воду обратно в сумку, пожелал ему удачи и не спеша побрел дальше.
Следующие несколько часов не отметились хоть чем-нибудь мало-мальски интересным. Я долго шел вдоль автомагистрали, упорно переставляя вперед ноги, одну за другой, а мимо меня на большой скорости проносились машины. Прошел мимо поста ДПС и, наконец, свернул на омскую трассу. Пройдя еще немного меня в конце концов подобрал мужик в возрасте на белой "Ниве".
-Эх, помню, как мы в юности с товарищем на товарняке на Байкал ездили. Вот время-то было! С ружьями, да с удочками - тут тебе сразу и охота и рыбалка! - откликнулся он, услышав мою историю и громко захохотал, - У тебя-то ружье есть? Или хоть пистоль? - Я развел руками.
-Не, у меня мирное путешествие.
-А, ну раз мирное, тогда конечно...
Когда мы обгоняли грузовой фургон с номерами 55-го региона, водитель крикнул мне:
-Вон, смотри, в Омск едут, давай договаривайся! - и заливисто рассмеялся.
Он высадил меня на заправке и с ревом умчался прочь. Я потянулся и огляделся: на моей стороне дороги, помимо заправки, расположилось кафе, а чуть дальше по дороге - стоянка для грузовиков. Напротив подмигивал мне полуослепшей галогенной вывеской дешевый придорожный мотель.
Смеркалось. Хливкие шорьки пырялись по наве Я начал подумывать о ночевке.Плюнув на палатку, о взятии которой уже успел несколько раз пожалеть, я направился к заправке.
-Здравствуйте! - бодро крикнул я в спикер, - Тетенька, сами мы не местные! Так есть хочется, что аж переночевать негде! Пустите, а? (разумеется, на самом деле, я сказал по-другому, но смысл был приблизительно такой) - "Тетенька" недоуменно посмотрела на меня, почесала переносицу и ответила:
-Если хочешь, можешь за заправкой лечь. Только там собака. Внутрь не пущу.
Я не стал спорить и молча отошел. Сбросил рюкзак с плеч и сел прямо на землю, опершись спиной на бетонное основание рекламного щита. Солнце полностью зашло, и зажглись фонари вдоль трассы. Так завершился день первый. Пожалуй и я на этом пока завершусь, ибо такие длинные простыни всегда демотивируют на прочтение (меня, по крайней мере).
P.S. Посмотрев на календарь, неожиданно обнаружил, что сегодня (3 августа) ровно 7 лет, как я отправился в путь. (Ну, т.е., я начал писать все это 3 августа :) )


Истории из жизни
41.1K поста76.8K подписчиков
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.