Заказное убийство. Начало конца рязанского троллейбуса

Заказное убийство. Начало конца рязанского троллейбуса Рязань, Троллейбус, Маршрутка, Александр Мойсеюк, Много букв, Длиннопост, Негатив

Пару дней назад как гром среди, казалось бы, ясного неба прогремела новость – в Рязани закрывают сразу три троллейбусных маршрута. Под нож пойдут троллейбусы №№2, 6 и 15. Это значит, что контактная сеть будет снята в Октябрьском городке (конечная троллейбуса №2), навсегда лишатся проводов улицы Вокзальная (на участке у вокзала Рязань-1), Новая, Горького.

Компенсировать закрытые троллейбусные маршруты обещают, ну вы уже догадались, великолепными, «комфортными» маршрутками.

Столь массовое закрытие муниципальных маршрутов происходит в новейшей истории Рязани впервые и наталкивает на мысль, что это начало конца рязанского троллейбуса, а возможно, и всего муниципального транспорта.


С чего все началось

Мы не будем отслеживать всю историю инфицирования Рязани маршруточной заразой, это тема для отдельного материала. Ограничимся событиями последнего года.

В конце мая 2017 года мэрия, тогда возглавляемая Олегом Булековым, руками начальника управления транспорта Андрея Каплинского начинает массово внедрять в маршрутках систему безналичной оплаты проезда. И тогда кажется, что к нам приходит XXI век, все радуются и ликуют. В прессе идет рекламная кампания, рассказывающая, как это удобно и распрекрасно. В этот же момент где-то начинают тихо грустить работники УРТ и Автоколонны-1310, ну а водители маршруток – громко возмущаться.

Итак, что же произошло? Первое – в маршрутках появилась возможность проезда по льготным карточкам, а значит на счета владельцев транспортных компаний стали сначала капать, а потом литься бюджетные рубли в качестве компенсации за провоз льготников. Второе – на те же счета посыпались денежки простых рязанцев, которые не любят греметь мелочью, а привыкли везде расплачиваться карточками. В итоге, транспортные бизнесмены – в шоколаде!

Заказное убийство. Начало конца рязанского троллейбуса Рязань, Троллейбус, Маршрутка, Александр Мойсеюк, Много букв, Длиннопост, Негатив

Как вы уже поняли первый поток денег был перенаправлен с муниципальных транспортных предприятий, которые и держались-то наплаву благодаря компенсациям из бюджета за льготников. Ну а маршрутчики, как известно, платят «хозяину» определенную фиксированную ренту за право выезжать на маршрут, а всё, что накидали пассажиры мелочью сверху, кладут себе в карман. Поэтому водители маршруток так любят теплый металлический звон и приходят в ужас от мерзкого пика платежной карточки.


Антикризисные менеджеры

После того как Булеков с Каплинским осыпали золотом коммерческих перевозчиков (кстати, большой вопрос, сделали ли они это из любви к инновациям или у них были какие-то иные интересы), оба тихонько оставили свои посты, предоставив расхлебывать заваренную кашу своим сменщикам – Сергею Карабасову и его тезке из «транспортного цеха» Кулику.

Они особенно миндальничать не стали и забубенили повышение проезда в транспорте более чем на 20%, даже до 1 января 2018 года не дотерпев, и тем самым нарушив все нормы. Публичное объяснение было такое – мы спасаем муниципальный транспорт, который при наших предшественниках пришел в полный упадок и погряз в долгах.

И вот в мае нынешнего года результат работы «антикризисных менеджеров» налицо. В Рязани закрывают сразу три троллейбусных маршрута. То есть никакой троллейбус Карабасов с Куликом не спасли. И главный вопрос: а хотели вообще?

А раз троллейбусу стало еще хуже, то давайте разберемся, кто опять получил все профиты от невиданного повышения тарифов на проезд. Вы все правильно поняли – это наши дорогие бизнесмены-перевозчики. Какое интересное совпадение, не находите? Чиновники мэрии меняются, а владельцы транспортных компаний продолжают стричь бабло. Не иначе они просто везунчики.

Вообще, если задуматься, какой это Клондайк – контролировать общественный транспорт в полумиллионном городе! И когда чиновники мэрии плачутся, что муниципальный транспорт убыточен, сразу вспоминаются плохие танцоры, а еще история с концессией «Водоканала». Когда те же чиновники из кожи вон вылезали, чтобы показать, какой он убыточный и побыстрее сбагрить стратегический для города объект частнику (с ним к тому моменту по всем признакам уже сложились «продуктивные» личные отношения). С владельцами транспортных компаний такая же история.


Что мы теряем и к чему придем

Почему маршрутка – это убогий транспорт для таких же городов, я подробно писать не буду. За полгода аргументация не изменилась, и прочитать мои доводы вы сможете в материале по ссылке.

Давайте лучше поговорим об исторически главном транспорте Рязани – троллейбусе.

Заказное убийство. Начало конца рязанского троллейбуса Рязань, Троллейбус, Маршрутка, Александр Мойсеюк, Много букв, Длиннопост, Негатив

В нашем городе он появился сразу после войны – в 1949 году и почти сразу завоевал городские улицы. Пика своей популярности этот вид транспорта достиг в тяжелые 90-е годы. Рязанцы, которым больше 30 лет, прекрасно помнят, какие толпы народа набивались в троллейбус, как нерегулярно они ходили и какое раздражение порой вызывали.

Вот здесь-то и появились те самые шустрые бизнесмены, которые предложили горожанам, казалось бы, отличную альтернативу медленным и переполненным троллейбусам – «Газель»-маршрутку. В ней и едешь быстро, и можно попросить остановить «за тем поворотом», и ждать долго не надо. Лепота же! Ну а городская власть, которая сразу после ухода легендарной «хозяйки города» Надежды Чумаковой превратилась в слабый безынициативный студень (каковым, по большому счету, и осталась), была только рада спихнуть решение транспортной проблемы на частников.

Потом правда выяснилось, что маршрутки неконтролируемо размножаются, ездят не по маршрутам и не по расписанию, создают аварийные ситуации на дорогах, да и в принципе зачастую представляют из себя жестяное ведро с понатыканными в произвольном порядке сиденьями. Правда, к тому моменту, когда до жителей Рязани и даже до некоторых чиновников начало доходить, какую инфекцию они занесли в город, спрут маршруточного лобби проник в коридоры власти и начал диктовать свои условия.

В то же время популярность троллейбусов и автобусов начала стремиться к уровню плинтуса. Главной клиентурой муниципального транспорта стали пенсионеры и другие льготники. И вот, с легкой руки господина Каплинского год назад цивилизованные виды городского транспорта потеряли и их.

Еще до «карточной революции» стало известно о «консервации», а фактически закрытии троллейбусного депо №1 на улице Дзержинского. К этой территории уже давно и настойчиво тянутся алчные ручонки застройщиков. Так что семейство 20-этажек на этом месте – лишь вопрос времени.

Буквально пару месяцев назад – новый удар по троллейбусу. Под предлогом создания полностью пешеходной зоны контактную сеть сняли в Лесопарке. Стоит ли говорить, что троллейбус был настоящим символом Лесопарка, частью городской истории и духа. Нам с вами этого объяснять не стоит, мы в Рязани не второй год живем…

Так что же это, как не целенаправленное уничтожение троллейбусного транспорта в Рязани?!

Прагматично настроенные рязанцы могут задать логичный вопрос: если отбросить «ностальгические сопли» про городскую историю, то зачем нам троллейбус? Ответ один – на данный момент это единственно возможный и проверенный экологический вид транспорта в Рязани. И пока нам предлагают замену в виде грузовых фургонов с прорезанными окнами (типа Ford Transit и Peugeot Boxer), а не электробусы или современные трамваи, троллейбусы городу нужны. Их парк, безусловно, надо обновлять, закупая низкопольные машины, создавать для троллейбусов и автобусов (но не маршруток!) выделенные полосы, организовать курсирование по расписанию. И уже скоро в такой обновленный транспорт переместятся не только пассажиры маршруток, но и автомобилисты, которые поймут, что лучше проехать Московское шоссе за 10 минут по выделенной автобусной полосе, чем постоять 40 минут в пробке у «Барса». Да и пресловутая пробка при таком подходе тоже вскоре канет в Лету.

Такая Рязань будет прекрасна для всех, кроме владельцев маршруточного бизнеса, а соответственно – лояльных им депутатов и чиновников. Но именно вышеперечисленные субъекты – хозяева нашего города, а никак не мы с вами, лишенные возможности даже выбирать мэра. Это означает только одно – нас ждут маршрутки, маршрутки и маршрутки. Они все так же будут переворачиваться, сбивать людей на пешеходниках, оборудоваться раскладными креслами, устраивать смертельно опасные гонки за 23 рублями, совершать кошмарные маневры, смердеть и разваливаться на ходу, их водители продолжат материться, курить в салоне, хамить, организовывать свалки и импровизированные общественные туалеты на каждой конечной.


Материал взят отсюда.

Автор: Александр Мойсеюк.