Заказчики такие заказчики
Иногда пригорает, когда приходит внутренний заказчик, из тех, что раньше вообще никак не работал с вашим отделом. И у него есть свое видение того, как вы должны делать свои задачи для него.
Проблема в том, что вы постоянно делаете эти задачи, и для себя, и для других в том числе.
И иногда получается вот так:
Исполнитель (И) встает с рабочего места, обувает ботинки и быстренько завязывает шнурки.
Появляется Заказчик (З).
З: Простите, вы бы не могли бы завязать их еще раз, помедленнее? Чтобы я понимал, насколько хорошо они завязаны.
И: Могу, конечно, но зачем это нужно?
З: Понимаете, я из Отдела контролируемых падений. Одна из наших задач – следить, чтобы сотрудники поменьше падали, когда перемещаются по компании. Поэтому шнурки – это очень важно для нас.
И: Понимаю, дело у вас хорошее, но я каждый день завязываю шнурки…
З: …не так.
И: Не так? Что именно не так?
З: Вы завязываете шнурки не так. Уделите этому немного больше внимания, пожалуйста. Вы же согласны, что наша работа важна?
И: Обычно я завязываю шнурки так и не падаю. Но хорошо, как вы считаете нужным завязать эти шнурки?
З: Как-нибудь нежнее. Мы не знаем точно. Но иначе.
И: Знаете, у меня много задач помимо шнурков… *сникает под осуждающим взглядом Заказчика* Окей, попробую иначе. Может быть, так?
З: Нет. Понимаете, мы бы не хотели, чтобы люди падали. Они падают с лестниц, сталкиваются лбами в коридоре, один раз была драка в очереди за зарплатой. Мы здесь, чтобы всего этого не допустить.
И: А как часто люди падают из-за развязавшихся шнурков?
З: Мы еще не знаем, мы только начали контролировать этот аспект. Но это точно важно. Попробуете еще раз?
И: …конечно. Как вам этот вариант?
З: Все еще нет. Кажется, вы меня совсем разочаровали. А говорите, что завязываете шнурки каждый день.