Взросление дурака
Раз история заинтересовала (привет, ajvarpony), то расскажу.
Для начала короткое интро обо мне для понимания, почему я называю себя сволотой в этой истории:
Я пришёл в московскую школу, которую в итоге закончил, во 2 классе. При этом вписался не очень хорошо. Друзей у меня не было, были приятели, с которыми мы один день дружили, другой день дрались. Били меня не сильно, без жести, но небольшие синяки бывали. Прочее, вроде закинуть рюкзак в женский туалет и подобные мелкие пакости случались тоже регулярно. Но и гулять с этими же людьми вместе ходили. Вариантов было не густо, не с дедушкой же сидеть целыми днями после уроков. Так я и жил вплоть до 8 класса, когда в моей жизни появились 2 ключевых на долгое время человека, которые определили мою судьбу.
Один – предположим для истории Васька, который сразу стал моим другом, вытянул меня из одиночества и остаётся моим другом спустя 20 лет после этой истории.
Другой – для истории опять же, скажем Армен, о котором я и хочу рассказать и который, так сложилось, определил мою жизнь.
Армен пришёл к нам в 8 классе, переехав с северов вместе с родителями в Мск. И он не вписался. Очень сильно не вписался.
Нас всех перетасовали после 7 класса, и он новенький, причудливый, некрасивый, но горячий кавказский парень, попал в момент, когда компании формировались заново и злые подростки, формируясь в группки, искали жертву. Он оказался идеальной жертвой. Сначала по чуть-чуть его подкалывали, а он реагировал бурно. За это его уже шпыняли сильнее. Избиений ногами, как у многих в историях здесь на Пикабу, не было, благо нам повезло со школой. Но щёлкнуть по ушам со спины, отнять рюкзак и пинать его по коридору, ударить под дых – каждый день.
А я, сволота такая вместо того, чтобы помочь человеку в ситуации, в которой сам жил 5 лет, либо игнорировал, либо сам мог подколоть злобно или щёлкнуть по уху. Ну а что, у меня то всё хорошо - есть друг, с которым вместе мы можем самоутверждаться об Армена.
Несмотря на то, что какой-то лютой жести не было, теперь я понимаю, что Армен чувствовал себя очень одиноким проходя через постоянные унижения и оскорбления. И я очень рад, что это не сломало его, а став взрослым он остался добрым, хорошим человеком. Хотя понимаю, что всё равно, отпечаток есть – неуверенность в себе. Она осталась во мне, несмотря на мои успехи взрослые, она ещё больше осталась в нём, дерьма то больше сожрал.
Особенно сильно он усугубил ситуацию, когда его не отпустили в туалет и он, не дотерпев, надул в штаны. В 8 классе. Это были похороны. Вплоть до конца школы при любых попытках получить уважение и защититься ему припоминали эту историю и все старания выбраться были обречены на провал.
Знаковой же историей для меня стал 11 класс. Я к тому моменту, пускай на птичьих правах, но всё же тусовался с «самыми крутыми» парнями и девчонками нашей школы. Ходил на ДР, курил в гаражах, гуляли вместе. Поднялся, можно сказать. Ну а Армена, собственно, не замечал особо.
Армен же был влюблён в одноклассницу Катю (одну из самых популярных одноклассниц), и даже пытался оказывать знаки внимания. Естественно, она его отшивала, сначала мягко потом грубо. Ей вообще, как я понял потом, нравился ваш покорный рассказчик. Но этого я увы не замечал в силу того, что не мог даже помыслить, что такое чучело как я могло понравиться такой красавице как она. Ах эти комплексы.
Разумеется, эта симпатия не могла остаться без внимания одноклассников. Особо умные подговорили Катю и предложили Армену выпить бутылку водки в одно лицо, при этом если он останется в адеквате и его не вывернет на изнанку, то Катя поцелует его в щёчку.
Конечно, этот оболтус согласился.
Настал день Икс. Половина всей параллели, т.е. человек 40, идёт в ближайший парк смотреть «шоу». Совершенно неопытный в пьянках Армен в течение получаса выпивает 0,5 «Родимой». Все смотрят, шутят, весело пиздец… Пьёт он всё это на голодный желудок и закусывает активированным углём...
Тем не менее остаётся плюс минус в норме. Я и сейчас так не могу и продолжаю поражаться его стойкости. С наградой тянут, мол ещё не подействовало. Спустя минут 15 после окончания употребления струя «Родимой» вырывается обратно, а желанная награда ускользает.
Поскольку это 11 класс, то основная часть народа, включая меня, получив развязку истории разбегается по подготовительным курсам, а Армен и ещё человек 10 остаются на лавочке в парке. Зачем он там остался? Точно не знаю, думаю не хотел показываться родителям в таком виде.
Вот мы и подобрались к развязке, ради которой я всё это писал.
С момента как я покинул всё это действо прошло порядка 6 часов. Я съездил на курсы, позанимался и вернулся назад. Пошёл в парк, надеясь застать там кого-то ещё и послушать было ли что-то ещё интересное.
Хотел интересное – застал интересное:
Армен сидит на лавочке без спинки в позе кучера, явно в отключке. Мои «друзья» - все эти крутые парни к которым я так тянулся, стоят рядом, курят и стряхивают пепел Армену на голову параллельно отпуская унизительные шутки.
Помню, что подошёл к Армену с вопросом, в порядке ли он. Вместо ответа издался стон, после чего он дёрнулся, свалился с лавки назад и раскинул руки. И никаких признаков жизни. Меня пробил страх, что он реально умер. Но страх пронзил видимо только меня.
-«Ох ебать, он по ходу сдох! Ахахаха… Ладно, пошли тогда по домам, тут ловить нечего. А то ещё мамаша этого выблядка явится, все мозги выебет. Можно было бы подождать и её выебать взамен, но я так ненавижу хачей, что даже не притронусь к ней. Фу блядь, чуть не вырвало».
И разошлись. А фразу я запомнил, почти дословно.
В тот момент я наконец понял кто есть кто, кем я стал и к кому я тянусь. До этого мозгов не хватало и не замечал этого дерьма всего. Казалось весело. Но благо дедушкины наставления все эти годы оказались полезными, раз всё-таки я понял, кто я и с кем я.
Дальше просто - я позвонил Ваське + осталась рядом пара таких же придурков как я – из тех, что придурки, но по сути не конченные уроды и всё поняли и осознали в этот момент или чуть ранее. Мы вчетвером вызвонили с телефона Армена его маму, которая билась в истерике, потому что потеряла его, узнали точный адрес, этаж, квартиру, притащили его домой, сдали матери и потом на всех школьных разборках говорили, что мы не шибко в курсе что к чему.
С Арменом мы общались до конца школы довольно тепло. Друзьями тогда не стали, но ни слова или жеста в его сторону с моей стороны уже не было. С «крутыми парнями» я не здоровался оставшиеся пару месяцев 11 класса и из компании что я, что Васька устранились. Для себя я многое понял, стал в жизни намного терпимее к недостаткам других, добрее и стал наконец думать своей головой и стараться не делать зла, чему меня собственно дома и учили, осла такого.
Ближе к окончанию института, то есть лет через 5, я встретил Армена в магазине, разговорились. Через пару недель ещё раз также встретились, потом снова и в итоге я предложил взять пивка, пойти ко мне в гости, посидеть в тепле поговорить нормально, а не на бегу.
Так мы и ходим друг к другу в гости, в бары, на дни рождения и прочее прочее. Он стал одним из моих лучших друзей, я безумно его люблю и стараюсь сделать всё чтобы быть ему тем другом, которым я должен был стать ему тогда, в 8 классе, когда позникомился.
Спасибо всем, кто прочел эту простыню, захотелось поделиться, старался сделать максимально сжато и поменьше ошибок допустить. Если что, извините.