Впечатления от бетки Back 4 Blood

Здравствуй, дорогой друг. Две недели подряд проходили тесты Back 4 Blood - духовного наследника легендарной Left 4 Dead, причем созданной теми же разработчиками из Turtle Rock Studio. Я игру сильно жду и не мог упустить возможность ее пощупать. Об итогах этого пощупывания, что понравилось, а что не очень, я и предлагаю сейчас поговорить, а также сравнить новое творение TurtleRock с Left 4 Dead и немного с Vermintide. Если больше заходит видеоформат, то их есть у меня. А если читать не лень, то заваривай два чая и вперед.

Сразу отсекаем лишнее - о сюжете речи не будет. На бетке доступен только кусок игры, в котором нас не балуют инфой и катсцен не завезли, поэтому оставим этот момент за рамками. Хотя трагическая история человека, потерявшего все мемасы, поданая в одном стикере, тронет за душу любого.

Впечатления от бетки Back 4 Blood Back 4 Blood, Длиннопост, Видео, Игровые обзоры, Картинки, Мат, Гифка

Так же как сюжета, я не буду касаться технической части игры и все по той же причине - это бетка. Да, она весьма недурно оптимизирована и заработала даже на моем тарантасе, но в ней полно багов разного калибра: от просто кекных до “еб твою мать, как дальше жить”, а также проблем с неткодом и прочего веселья. Вполне возможно, что эти проблемы к релизу решат. А может и нет, увидим в октябре.

Лучше сразу к сути, а точнее к игровому процессу, ведь его основа за 11 лет не изменилась, а именно столько прошло с выхода лфд. В “Back 4 Dead” нам все так же предлагают найти себе 3 друзей и отправится истреблять орды зомби в PVE компании или схлестнуться с другими игроками в PVP режиме. Начнем с компании: первая же проблема, с которой я столкнулся, - это отсутствие локального лобби. Если хочешь проходить игру с одним или двумя друзьями, а то и совсем в гордом одиночестве, то на данный момент не получится, ведь с огромной долей вероятности к вам подключится кто-то еще. И одно дело, если этот самый кто-то хочет просто проходить игру, и совсем другое, если к вам залетит токсик, который будет руинить катку. А выкинуть его у вас не выйдет, ибо в бетке кнопка “kick” не работает.

Все настройки лобби спрятаны в кнопке "предпочтения", там же можно сделать лобби закрытым. Но я ее нашел далеко не сразу, а при включенной настройке "закрытое лобби" игра наотрез отказывалась пускать в кампанию:

Впечатления от бетки Back 4 Blood Back 4 Blood, Длиннопост, Видео, Игровые обзоры, Картинки, Мат, Гифка

Но допустим, у вас набралось нужное количество друзей, и вот вы полной пати залетаете в игру. Тут все по классике: бежим вперед, убиваем орды зомби, сражаемся с особыми зараженными, собираем оружие, делаем небольшие задания, счастье, радость и ультранасилие. На стандартную схему разработчики накрутили пару глобальных интересностей: систему карт и лутершутер. Карты здесь двух видов - одни усложняют жизнь, вторые дают бонусы.

Впечатления от бетки Back 4 Blood Back 4 Blood, Длиннопост, Видео, Игровые обзоры, Картинки, Мат, Гифка

Первые, так называемые “Карты помех”, рандомно выдаются игровым режиссером в начале каждой миссии и бывают они весьма разными как по сложности так и по количеству, как говорится (тест йор лак). От достаточно простых “пронесите контейнер с образцами через всю локацию” или “не открывайте двери с сигнализацией” по одной штуке, до бронированных зомби, усиленных зараженных, отсутствии респауна, таймера на прохождение, новых мутантов и все это в количестве воувоувоу игра успокойся, ты пьяна.

Впечатления от бетки Back 4 Blood Back 4 Blood, Длиннопост, Видео, Игровые обзоры, Картинки, Мат, Гифка

Вторые же дают бонусы либо игроку, либо всей команде, причем бонусы очень разнообразные. От увеличения скорости прицеливания и смены оружия до перезарядки спрятанного оружия и прокачки здоровья. Карты эти можно купить в хаб локации за очки снабжения и собрать в колоду. В совокупности с тем что каждый персонаж по дефолту имеет два бонуса (один личный, другой для команды), можно настроить несколько колод под разные типы игры и сплоченной четверкой устраивать геноцид мертвечины в промышленных масштабах.

А в этом нам поможет лутершутерная часть. В “Left 4 Blood” прямо в хаб локации тебе демонстрируют все возможные пушки. Тут есть пулеметы, автоматы, винтовки, дробовики и все такое - каждый найдет себе оружие по вкусу. Прямо в хабе их можно и испробовать на мишенях, ну или на напарниках. Но что особенно приятно, вы можете серьезно улучшать ваши стволы. Прицелы, приклады, магазины, глушители - обмазать любимый РПК или дробовик можно со всех сторон. Все это можно найти на локации или купить на старте миссии в безопасной зоне за медяки - валюту, которую собираешь во время забега. Причем как оружие, так и обвесы различаются по качеству от обычного серого до легендарного оранжевого, что сказывается на их характеристиках.

Впечатления от бетки Back 4 Blood Back 4 Blood, Длиннопост, Видео, Игровые обзоры, Картинки, Мат, Гифка

Но стволами лут не ограничивается. Тут и патроны под каждый вид оружия, и разнообразные расходники, как знакомые поклонникам лефтача - молотов, самодельная граната, дефибрилятор, отсутствие третьей части ,так и новые - колючая проволока, бинты, набор инструментов для открытия схронов с припасами. И всем лутом ты можешь поделиться с ближним. Отдать разрешают и расходники, и оружие, и даже тот тип боеприпасов, которым не пользуешься, но, к сожалению, скинуть отдельно обвесы нельзя, так что если ты случайно прикрутил к дробовику снайперский прицел - остается только страдать.

Впечатления от бетки Back 4 Blood Back 4 Blood, Длиннопост, Видео, Игровые обзоры, Картинки, Мат, Гифка

Я не знаю зачем я это сделал и как из этого стрелять

Конечно, на этом отличия от классики в “Back 4 Left” не заканчиваются. Приятно порадовало передвижение героев: весьма динамичное, но при этом плавное. С возможностью подтянуться на небольшие препятствия, что дает пространство для тактического маневра. Например, если зажали у какого-нибудь контейнера - можешь на него вскарабкаться и отбиться от атаки. Правда с этим не совсем вяжется то, что герой может повиснуть на уступе, откуда его придется вытаскивать, но да ладно. Вода, кстати, все так же убивает моментально.

Впечатления от бетки Back 4 Blood Back 4 Blood, Длиннопост, Видео, Игровые обзоры, Картинки, Мат, Гифка

А если же собрать соответствующую колоду на скорость, то можно будет спокойно унести ноги от самых злобных тварей. Правда постоянно носиться вокруг и раздавать хедшоты не выйдет - выносливость закончится весьма быстро и от вашей жеппы начнут отрывать большие куски. Стрельба стала с одной стороны интереснее: оружие выглядит классно, стреляет звонко, импакт со стороны игрока ощущается весьма приятно, с другой стороны реакция зомби на удары и попадания не впечатляет. По сути это простой, ничем не примечательный рэгдолл, минимум расчлененки и никаких лишних анимаций. А ведь такое было в огромном количестве еще в старом добром Left 4 Dead 2: конечности разлетались, увечья наносились, на каждый выстрел была соответствующая реакция, и это было прекрасно. Также в пример ситуации “как сделать как в Left 4 dead, не делая Left 4 dead” можно привести “Vermintide”, в котором скавены реагировали на каждый удар, и крошить там орды врагов было одно удовольствие. А это важно, когда в твоей игре утилизация болванчиков - основное занятие.

Еще один камень негатива можно кинуть в особых зараженных. В “Dead 4 Blood” их всего три (Габен не сможет в это играть) вида: быстрая и мелкая плевунья, которая издалека бьет кислотой или опутывает паутиной и может напрыгнуть на игрока, вонючка - рывком влетает в героев, блюет кислотой и взрывается при смерти, здоровяк - медленно и неотвратимо, а иногда быстро и все так же неотвратимо, идет бить по лицу огромной рукой и может взять в захват. И все особые противники, если так можно выразится, весьма дефолтные и прекрасно вписались бы в любую зомби игру. Это просто какие-то жуткие гротескные твари, которые хотят вас сожрать. Кем они были при жизни, почему стали такими - непонятно.

Впечатления от бетки Back 4 Blood Back 4 Blood, Длиннопост, Видео, Игровые обзоры, Картинки, Мат, Гифка

В том же Left 4 dead каждый из особых был более индивидуальным. Охотник - крайне спортивный парень в худи, который после превращения стал еще более быстрым; толстяк - человек желудок у которого второй подбородок имеет свой второй подбородок, причем человек весьма токсичный, судя по содержимому живота; танк - концентрированная, тестостероновая ярость, упакованная в груду мышц, вполне можно представить, что при жизни он был boss of a gym, которого заразили вирусом в раздевалке. А ведь был еще жокей, плевальщица, курильщик и ведьма. И это если не касаться обычных зараженных, которые в каждой локации различались. В цирке - клоуны в крякающих ботинках, в городе - бронированный спецназ или ребята в химзащите. В “Blood 4 Dead” все одинаковые независимо от локации.

Впечатления от бетки Back 4 Blood Back 4 Blood, Длиннопост, Видео, Игровые обзоры, Картинки, Мат, Гифка

Конечно, местный биг босс, Огр, впечатляет. Когда из-под земли на тебя вырывается огромная мясная сотонина, желающая сотворить с тобой много противоестественных вещей, сложно не впечатлиться. По словам разработчиков, он должен появляться в разных местах рандомно и быть вызовом для игрока. Но в бетке он появляется только в одной из восьми миссий и в строго определенной точке. Хотя ведет он себя крайне эффектно: может выломать забор, чтобы зайти в тоннель, и если игроки уходят в мелкие помещения, куда огр залезть не может, он будет пытаться достать до жертвы лапой. Но такое лично у меня происходило редко, ибо убить его умудрялся быстро даже на средней сложности.

Кстати, про сложность, с ней тут некоторые проблемы. Если залетаешь в игру на выжившем - то тебе скучно настолько, насколько это в принципе можно представить. Ни о каких ордах речи не идет, и вместо пафосного выживания “как бы из последних сил” ваша игра будет выглядеть примерно так. По карте бегает полтора десятка зараженных, которые не способны оказать хоть какое-то сопротивление, особых зараженных мало, и даже финальная миссия всего акта заканчивается за пару минут. В то же время сложность “ветеран” не просто чуточку сложнее, она прям охренеть как сложнее. Ну про сложность “кошмар” я буду говорить только со своим психотерапевтом.

Впечатления от бетки Back 4 Blood Back 4 Blood, Длиннопост, Видео, Игровые обзоры, Картинки, Мат, Гифка

Простите мой всратый фотошоп.

С одной стороны, как мне показалось, становится больше обычных зараженных, а с другой, и это мне уже не показалось, там становится меньше лута и больше особенных. Под “больше” я имею ввиду прям ощутимо больше. Тебя просто закидывают тварями. При наличии всего трех видов особых зараженных на меня с товарищами выходил полный пак, причем регулярно еще и некоторых разновидностей было по два. Но самая большая проблема - это френдли фаер. Ни от чего в игре мы не умирали так часто, как от самих себя. В суматохе ляпнуть хедшот или натолкать пару очередей из автомата союзнику - очень легко. Большую роль в этом сыграло то, что мы криворукие и не умеем играть, но проблема баланса тоже наблюдается. Дополнительно проблему усугубляет то, что после хорошей зарубы с ордой герои покрыты толстым слоем малинового варенья и выглядят так, словно сами сгнили полгода назад. Сразу не поймешь это зараженный бежит или твой напарник, и рефлекторно пару раз в него стрельнешь, ну так, на всякий случай. А на прохождение вылазки, именно так называется единичное прохождение кампании, дается всего три (в этой игре все против Габена) попытки. Три попытки на все прохождение. И если ты их провалил, то будь добр свалить на респаун. А чем больше сложность, тем меньше респаунов в акте. На средней сложности доступных для респаунов локаций четыре, на "кошмаре" таких точек всего две, а миссий всего восемь.

Ну и напоследок пару слов о PVP режиме. Разработчики про все нововведения говорили, что хотят попробовать новое и не хотят повторять то, что у других. И вот PVP, по моему мнению, это худшее проявление “чего-то нового”. По сути местное ПВП похоже на некоторое подобие батлрояля: выжившие затариваются пушками, а потом выживают на время. Причем и без того скромная локация периодически сужается до совсем уж крошечной, как моя зарплата.

Впечатления от бетки Back 4 Blood Back 4 Blood, Длиннопост, Видео, Игровые обзоры, Картинки, Мат, Гифка

Тут зона для человеков сжалась в пределы одного дома, а там их очень легко выковырять

А зараженные просто должны убить человеков. Но в отличии от ПВЕ в этом режиме у каждого вида зараженных есть 3 подвида со своей специализацией. Потом команды меняются, и побеждает та, которая за человеков выжила дольше. И так на протяжении трех раундов. Трех, Гейб!. При этом в л4д был максимально крутой режим, в котором одна четверка игроков проходила компанию за выживших, а другая четверка пакостила им за зараженных. И, как мне кажется, такое ПВП одна из причин популярности л4д до сих пор. Так почему бы не сделать что-то подобное? Возможно, мои ожидания завышены, но, по моему мнению, вполне резонно ожидать, что студия-разработчик, создавшая обе части ЛФД, не сделает хуже, чем 11 лет назад.

Несмотря на все претензии, игра мне понравилась. Очень хочется, чтобы все пофиксили и на релизе причин для критики не осталось. Но есть некоторые сомнения, что все проблемы реально решить до октября, а именно тогда игра и выходит. И для кого-то эти проблемы могут стать критическими в принятии решения о покупке. Я же удовольствие от бетки получил, и желание щупать игру на релизе есть. Ну и надеюсь, что опыт Эволвед разрабов чему-то научил. И они не начнут прикручивать донат куда попало и продавать сюжетный контент втридорога, а то Back 4 Blood отправится на свалку вслед за прошлым творением TurtleRock, особенно с учетом того, что у стандартного издания и так ценник в 2 килорубля. А если будут завозить новых зараженных, сюжетные кампании и всячески баловать нас контентом - то вполне вероятно игра займет свое почетное место среди коопных развлечений для компании.

А на этом у меня все, целую твои обмазанные вареньем щечки и до скорых волнующих

Лига Геймеров

44.3K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач