В ожидании дождя

Кадр из моей истории "В ожидании дождя" которую я снимал полтора года, в 2012 и 2013 годах, и издал в виде малотиражной фотокниги в 2014.

В ожидании дождя Фотография, Монокль, Москва, Фотоистория, Дождь

Canon 50D, объектив монокль 50мм 2.0

Я всегда сожалею о прошедшем. Даже в том случае, когда в нем было не очень хорошо. Я помню не то что бы каждый свой прожитый день, но большинство из них. И, понимая, что ничего вернуть нельзя, я хочу хотя бы сделать прошлое более реальным, чем просто в воспоминаниях. Хотя с осязанием ничего не поделаешь в этом случае. Я настолько люблю прошлое, что почти не выбрасываю старых газет, и подолгу не могу закрыть вкладки в интернет-браузере, когда уже посмотрел и прочитал все, что там было. Как будто они могут мне открыть что-то еще, чего я не увидел сразу в тех десяти-двадцати изображениях, которые пролистал несколько раз подряд по кругу. Как будто не прочел всех смыслов в той небольшой странице текста.

Когда-то, в бытность мою продавцом аудио/видео кассет и дисков, я хотел стать писателем. Вдохновленный опытом Жана Руо, из продавца в газетном киоске превратившегося в обладателя Гонкуровской премии, обчитавшийся сборников Кортасара, я мечтал написать метароман, главным действующим лицом которого будет какая-нибудь идея, выраженная через случайные встречи его персонажей, совершенно незнакомых друг с другом. А по форме этот роман должен быть сборником рассказов, на первый взгляд никак не связанных между собой сюжетно. И я начал писать рассказы. Их вышло два, и они очень удачно складывались в целую пару рассказов. Потом я придумал третий рассказ – именно придумал, записав некоторые абзацы и идеи. Но его я так и не написал.

Он должен был называться «24 кадра», и его главный герой – фотограф, который мечтает снять дождь. Он делает именно такое количество кадров каждые сутки – для большей концептуальности – фотографирует каждый день, но у него так ничего и не выходит: дождь играет с ним и идет, только когда фотограф спит. Все, что ему остается по пробуждении – это лишь мокрый асфальт и лужи. Он мается неделями, каждый день изводит заветные 24 кадра, но у него так и нет ни одного снимка с дождем.

Я придумал все внутренности этого рассказа, я видел кадры, которые делает фотограф, я знал, как он снимает, как при этом перекашивает камеру относительно набившей оскомину линии горизонта, в какой именно точке пространства располагает основной объект на каждой фотографии, как смещает его из центрально-уравновешивающего положения…

Я придумал сам себя. Потому что я хотел быть этим фотографом, влюбленным в дождь, ставящим на него ловушки, ждущим его часами, и, даже когда фотографировать нечего, фотографирующим. Фотографом, влюбленным в 60-е года, черно-белые снимки, размышляющем о стиле и ищущим нестандартные решения для стандартной реальности. Фотографом, верящим в то, что можно сфотографировать что угодно, каким бы неосязаемым это было, и в то, что любой кусок окружающего мира, захваченный через видоискатель камеры, может стать бесценным.

И теперь я – тот самый фотограф, к чертам которого примешалось еще и желание хоть как-то сохранить настоящее, каждое мгновение превращающееся в прошедшее. Желание, больше похожее на манию.

Лига фотографов

58.1K постов32.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.


Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.


Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).


Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.


2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.


3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.


4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе – будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики.


5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.