Музыка Арсения
8 постов
8 постов
8 постов
8 постов
14 постов
23 поста
4 поста
Эту короткую личную историю я назвал по песне с альбома Джорджа Харрисона 1970-го года "All things must pass". Я использовал камеру "Смена-35", подаренную мне папой в 13 лет, и плёнки Fomapan 200/400 и Ilford FP4/Ilford HP5. А в 13 лет я снял один ролик плёнки на эту "Смену" и аккуратно убрал её в шкаф.
Чакона фа минор Иоганна Пахельбеля (1653-1706) в исполнении Ка Ян Ли, органистки лютеранской приходской церкви Св. Мариен в Марбурге.
https://youtu.be/jDN1EOih6-k?si=JhM-cEsSlcTRLgzQ
Мне периодически приходится отвечать на вопрос "что именно я фотографирую?" Для себя я давно понял, что именно, да и на самом деле и не задавался этим вопросом, так как самым важным для меня всегда было - фотографировать. Потом к этому присоединилось желание рассказывать истории. На одной фотовыставке, где заодно проходила презентация камер Leica и наливали французский коньяк, на вопрос незнакомого фотографа я ответил - "я снимаю город". "А, ясно, значит ты - стрит..." - ответил он мне, явно теряя интерес к беседе, так как сам он снимал beauty в студии и больше всего ценил количество мегапикселей в фотографии, как я понял из общения с ним. Я очень люблю снимать город, и мой текущий большой проект как раз и является портретом города, который я составляю из фрагментов. Я очень люблю снимать портреты людей, так чтобы они были сами собой, в естественной обстановке, или наоборот - играть в фэшн, с разными образами, как я его понимаю. Мне очень нравится снимать еду, выстраивая вокруг блюда натюрморт с какими-то интересными деталями или делать кадры, будто вы зашли на кухню и застали врасплох обычный завтрак или обед. Я очень люблю фотографировать пейзажи, особенно если в них есть снег, дождь, туман и присутствие человека. Я снимал много репортажей и для прессы, и для разных клиентов, и делаю это хорошо и с удовольствием. Но я не могу назвать себя портретным или фуд-фотографом, пейзажистом или репортажником. Я люблю показывать красоту повседневности, но для документалиста мои игры с моноклем, смещённым фокусом и размытием и намеренным смягчением картинки тоже не подходят. Больше десяти лет назад я открыл для себя, что больше всего мне нравится рассказывать истории посредством фотографии, но как минимум половина моих фотоисторий - сугубо личные, в которых я хочу передать свои ощущения и свои чувства. И в них музыкальность для меня важнее чëтко выстроенного нарратива.
И я давно говорю, что все мои фотографии про любовь. Я снимаю чувства, ощущения, впечатления. Вот так. Как в этой фотографии, в которой каждый увидит что-то своё, а я хочу передать свои ощущения от зимы из далёкого детства.
В такую снежную погоду идеально слушается кантата Георгия Свиридова "Снег идёт" (1965), которую он написал на слова Бориса Пастернака. Для своей маленькой кантаты Свиридов отобрал три стихотворения из последнего периода творчества поэта, объединенные темой «художник и время». Это «Снег идет...» (1957), «Душа» (дата написания неизвестна, стихотворение в СССР не публиковалось и было взято Свиридовым из зарубежного источника) и «Ночь» (1956). Премьера произведения состоялась в Большом зале консерватории 21 декабря 1966 года. Это произведение является первым обращением советских композиторов к поэзии Пастернака (если не считать нескольких романсов, написанных на его слова Георгием Свиридовым ещё во времена своей учёбы, но которые он не считал удачными), а среди произведений русских композиторов - самым маленьким произведением в жанре кантаты.
Послушать кантату в исполнении Государственного академического симфонического оркестра России под управлением Владимира Федосеева можно на Яндекс.Музыке и на Apple Music
Борис Пастернак
I. "Снег идет".
Снег идет, снег идет.
К белым звездочкам в буране
Тянутся цветы герани
За оконный переплет.
Снег идет, и всё в смятении,
Всё пускается в полет, —
Черной лестницы ступени,
Перекрестка поворот.
Снег идет, снег идет,
Словно падают не хлопья,
А в заплатанном салопе
Сходит наземь небосвод.
Словно с видом чудака,
С верхней лестничной площадки,
Крадучись, играя в прятки,
Сходит небо с чердака.
Потому что жизнь не ждет.
Не оглянешься — и святки.
Только промежуток краткий,
Смотришь, там и новый год.
Снег идет, густой-густой.
В ногу с ним, стопами теми,
В том же темпе, с ленью той
Или с той же быстротой,
Может быть, проходит время?
Может быть, за годом год
Следуют, как снег идет,
Или как слова в поэме?
Снег идет, снег идет,
Снег идет, и всё в смятеньи:
Убеленный пешеход,
Удивленные растенья,
Перекрестка поворот.
II. "Душа".
Душа моя, печальница
О всех в кругу моем,
Ты стала усыпальницей
Замученных живьем.
Тела их бальзамируя,
Им посвящая стих,
Рыдающею лирою
Оплакивая их,
Ты в наше время шкурное
За совесть и за страх
Стоишь могильной урною,
Покоящей их прах.
Их муки совокупные
Тебя склонили ниц.
Ты пахнешь пылью трупною
Мертвецких и гробниц.
Душа моя, скудельница,
Всё, виденное здесь,
Перемолов, как мельница,
Ты превратила в смесь.
И дальше перемалывай
Всё бывшее со мной,
Как сорок лет без малого,
В погостный перегной.
III. "Ночь.
Идет без проволочек
И тает ночь, пока
Над спящим миром летчик
Уходит в облака.
Он потонул в тумане,
Исчез в его струе,
Став крестиком на ткани
И меткой на белье.
Под ним ночные бары,
Чужие города,
Казармы, кочегары,
Вокзалы, поезда.
Всем корпусом на тучу
Ложится тень крыла.
Блуждают, сбившись в кучу,
Небесные тела.
И страшным, страшным креном
К другим каким-нибудь
Неведомым вселенным
Повернут Млечный путь.
В пространствах беспредельных
Горят материки.
В подвалах и котельных
Не спят истопники.
В Париже из-под крыши
Венера или Марс
Глядят, какой в афише
Объявлен новый фарс.
Кому-нибудь не спится
В прекрасном далеке
На крытом черепицей
Старинном чердаке.
Он смотрит на планету,
Как будто небосвод
Относится к предмету
Его ночных забот.
Не спи, не спи, работай,
Не прерывай труда,
Не спи, борись с дремотой,
Как летчик, как звезда.
Не спи, не спи, художник,
Не предавайся сну.
Ты - вечности заложник
У времени в плену.
Ян ван Гойен / Jan van Goyen (1596-1656) - Зимний пейзаж с фигурами на льду (39.6 x 60.7 см, деревянная панель, масло, 1643)
Ян ван Гойен вместе с Саломоном ван Рёйсдалом и Питером де Молином является представителем так называемого «панорамного стиля» голландской пейзажной живописи, сложившегося в конце двадцатых годов XVII века. Основное влияние на формирование стиля художника оказал один из его учителей - Эсайас ван де Велде. Отличительной чертой картин Яна ван Гойена является низкая линия горизонта и особое внимание к небу, передача глубокого свето-воздушного пространства, ради чего он намеренно использовал сдержанную цветовую палитру, которую специалисты относят к "системе единой тональности". Считается также, что благодаря его творчеству окончательно сформировался и утвердился живописный стиль национального пейзажа Голландии. Ван Гойен был очень плодовитым художником, его наследие насчитывает 1200 картин и более тысячи рисунков.
Данная картина находится в Национальном музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде, а на сайте музея можно увеличить её и рассматривать мелкие детали и характер мазков:
https://www.museothyssen.org/en/collection/artists/goyen-jan...
А здесь можно прочитать статью на английском о творчестве Яна ван Гойена и его месте на арт-рынке того времени, с большим количеством его картин и картин его современников.
Я возвращаюсь к своей старой истории "Конец каникул", которую снимал в 2009-2010 годах на объектив Lensbaby Control Freak и цифровую зеркальную камеру. Сейчас я хочу вернуться к этому стилю на новом уровне, включая опыт пятнадцати прожитых лет, осознание того, что и почему я снимаю, мой опыт насмотренности и переход на плёнку. Эти кадры сделаны на цифровую камеру, чтобы пальцы и глаза вспомнили, как работать с этой странной линзой, выдающей рисунок, похожий на акварель, и чтобы не пропустить такое красивое и редкое для Москвы состояние настоящей зимы.
Canon 50D, Lensbaby Control Freak.
Фото: Арсений Костерин
Для теста:
Яйца - 3 шт.
Сметана - 200 гр.
Мука - 6 ст. л.
Сахар - 1 ч. л.
Соль - 1/3 ч. л.
Сода - 1/2 ч. л.
Для начинки:
Консервированная горбуша - 1 банка
Лук - 1 шт.
Рис - 1,5 ст. л.
Яйца - 2 шт.
Для теста рыбного пирога смешайте 3 взбитых яйца, 200 г сметаны, 5-6 столовых ложек муки и половину чайной ложки соды, треть чайной ложки соли и столовую ложку сахара. А для начинки - одну спассерованную на сливочном масле луковицу, размятую вилкой горбушу из банки (без костей), 3 ложки отварного риса и два отварных нарезанных яйца, можно добавить немного сухих трав на ваш вкус. Форму смажьте растительным маслом, вылейте в неё половину теста, которое должно иметь консистенцию густой сметаны, затем выложите начинку и сверху залейте второй половиной теста. Выпекайте в разогретой до 200 градусов духовке около часа.
Бездрожжевое слоёное тесто - 1 упаковка
Для начинки:
Яблоки - 3 шт.
Апельсин - 1 шт.
Сливочное масло - 50 гр.
Сыр - 100 гр.
Сахар - 2 ст. л.
Корица - 3 гр.
Для яблочного пирога (на покупном бездрожжевом слоёном тесте) нарежьте яблоки крупным кубиком, обжарьте их на сливочном масле, посыпав парой столовых ложек сахара, затем влейте в сковороду сок одного апельсина, посыпьте корицей и тушите до выпаривания сока. Раскатайте тесто на посыпанной мукой пекарской бумаге, перенесите в форму или лист, на тесто выложите начинку из яблок, сверху посыпьте тёртым сыром и прикройте кусочками оставшегося теста. Выпекайте минут 40 при 200 градусах.
Цветной акватинт Г. Ханта, 1827 г., по Теодору Лейну (1800-1828). Лондон, 16,6х23,7 см.
Надписи под гравюрой: "Вино лечит подагру, колики и туберкулез. Вино для всех мужчин - самое лучшее из средств".