115

В метре от него, на соседней кровати

Один из наших самых опытных московских координаторов, Анна (позывной «Маркиза»), рассказывает вам о своих последних поисках, о том, как сложно и просто найти человека с деменцией, и о… раннем рождественском чуде.

«Девочки, давайте возьмем поиск, его надо найти, его без нас не найдут», – предложила я инфоргам, с которыми постоянно беру поиски. И сразу же отозвались Алёна (позывной “Огонёк”) с Олей (позывной “Герда”).

Илиопулос Иоаннис, 67 лет. Пропал 29 октября 2025 года. Любит гулять, любит кататься на транспорте. Он не привлекает к себе внимание, но есть пара особых примет: у него может быть непарная обувь, он говорит на разных иностранных языках и забывает русский. Мы очень надеемся на эти его особенности.

Но проходят дни – свидетельств почти нет. Территория поиска – вся Москва и область, и это в лучшем случае – ведь электрички ходят и в соседние регионы. Мы просим добровольцев отряда в чатах откликнуться на наш призыв и помочь репостами, чтобы ориентировка разлетелась по всем всем-всем уголочкам и городам. Поддержка радует: репосты множатся, но свидетельств нет.

Параллельно я беру ещё пару поисков, запускаемся. Без поддержки инфоргов это сделать невозможно – и, пользуясь случаем, говорю им большое спасибо. Низкий вам поклон!

Второй поиск берём с Леной (позывной “Бро”).

Ширяев Александр Николаевич, 78 лет. Дедушка приехал из Костромы в Москву 14 октября и… исчез. Ни свидетельств, ни камер... И в больницах его нет, по крайней мере пока что. Медленно, но верно мы расширяем зону поиска, ведь точно знаем, что он ехал на электричке и в последний момент его разговора по телефону в трубке отчетливо было слышно “следующая станция – Москворечье”. Правда, это было почти месяц назад, но мы не сдаёмся. Полиция по какой-то причине отправляет все материалы из Москвы обратно в Кострому, хотя изначально сами же сказали, что есть данные по камерам, а потом опровергли себя. Однако дедушка точно был в Москве.

Третий поиск срочный. Берём с Настей (позывной “Катунь”) и Олей “Гердой”.

Андрианов Николай Михайлович, 78 лет. Дедушка пропал 6 или 7 ноября, дата неизвестна, потому что последний раз его видели 6 ноября, и всё. Вот уже вечер 7 ноября, а его нигде нет. От полиции мы потом узнаем, что наш пропавший вышел из дома 7 ноября утром, но нет ни фотографии, ни информации о дальнейшем маршруте. Сложно искать без фотографии с камеры в момент пропажи, особенно когда она у кого-то есть. Человек в многомиллионном городе – это как крошка крупы в большом мешке: все одинаковые и их много. Люди с деменцией не всегда выглядят как-то по-особенному, они могут не привлекать внимания, могут ходить, ездить на транспорте или сидеть на лавочках и быть как все.

Мы каждый день клеим ориентировки, ездим на патруль днём и ночью, мы звоним в больницы, дочь постоянно колесит по району. Ничего. Пусто. Есть одно свидетельство, но свидетель не берет трубку и не отвечает на смс, а доступных камер, на записях с которых можно было бы проверить, наш это дедушка или нет, – нету. Мы получили сообщение от свидетеля ближе к вечеру, и все магазины уже закрыты. Сотрудник полиции, который занимается поиском, спит, и нам совсем никто не может помочь. Продолжаем искать вслепую. Патрулируем, клеим, репостим и так по кругу.

Расширяемся на соседний районы и за МКАД тоже.

Просим дочь, чтобы она утром поехала в полицию – ведь у них есть то, что так сильно нужно нам всем. И дочке, и родне, и нам, и даже той же полиции нужно закрыть поиск. Мы готовы помогать всеми ресурсами, которые имеем, готовы тратить своё время. Мы хотим помочь, но нам нужно чуть-чуть того, что есть только у служб. Но фото по-прежнему не дают. Сказали, что есть данные по посадке в автобус, но не говорят точку, где дедушка в него сел, только номер маршрута. В моей голове совершенно не укладывается: ну почему, почему бы не принять нашу помощь, мы же готовы сделать всё и даже больше?! Мы найдём, где он сел в автобус, но потратим ещё несколько дней на опрос водителей, на прозвон диспетчерских. А может, и не найдём. Ведь, как я говорила, человек с деменцией не привлекает внимания. Сел – вышел, сел – вышел. Сколько таких пассажиров у водителя? Много. А прошло уже три дня.

Я еще раз прошу группу коротких прозвонов (ГКП) сделать упор на больницы за МКАДом. Больше всего нужен Красногорск. И репосты там же, много. Нам с этим тоже помогают наши ребята.

А пока мы снова едем искать. Отправляются экипажи на патруль по маршруту автобуса, на опросы водителей, на поиск той точки, где наш пропавший сел в автобус, а потом будем искать, где же он вышел…

И вдруг случается то, чего мы все ждём! СТОП! Он в больнице! Живой! Срочно отправляем туда дочь. Она едет. Проходит менее часа, и знаете, что происходит дальше? Я бы сказала, это рождественское чудо или подарок к Новому году, но ведь ещё рано…

У меня дрожат руки, когда я пишу этот текст.

Нам звонит дочка Андрианова и, волнуясь, сообщает, что она нашла Илиопулоса! В больнице. В той же палате, где лежит её папа. В метре от него. На соседней кровати. И у меня будто перехватывает дыхание: два имени из наших ориентировок, две параллельные линии, сошлись в одной точке — между двумя койками, через узкий проход, где ладонью достать. Как тут не заплакать! Чудеса, да и только!

Эта прекрасная женщина увидела незнакомого мужчину и каким-то образом поняла, что ему нужна помощь. Она зашла посмотреть в наши группы, не ищем ли мы его. Фамилия и имя пациента были известны. Бинго! Конечно же, ИЩЕМ! И тот же инфорг с позывным “Герда” принимает звонок, “Огонёк” бежит к жене Илиопулоса сообщать радостные новости. Дальше дело техники: сообщить семье адрес больницы и контакты врача, врачам передать телефон жены, остановить все действия по этому поиску и ждать, ждать долгожданной встречи. Они не виделись почти месяц.

Вот только не даёт покоя вопрос ко Вселенной, или не знаю, к кому. Как же так?! Человек лежит в больнице в очень плохом состоянии, он там находится под СВОИМИ ФИО, к нему никто не приходит, и… никто ничего не делает. Один звонок на горячую линию отряда ЛизаАлерт – и мы бы рассказали о родне мужчины. Это не первая его пропажа, и все данные и контакты родственников у нас есть. Просто позвоните нам, и вместе мы сделаем так, что все встретятся! Лайфхак: можно открыть любой поисковый браузер, написать ФИО человека, и, если мы его уже искали, то информация будет везде, вам сразу покажут старые ориентировки, старые ссылки. Это просто. А если нет, то все равно позвоните нам на 8(800)700-54-52. Вдруг в отряде уже есть заявка или вот-вот поступит, а мы сразу будем знать, где пропавший. Или постараемся найти родных неизвестного пациента.

Итак…

Двое из троих у нас найдены и живы. Остался один. Ну как один... Один из последних моих трёх поисков за эти дни. Хорошо бы он тоже нашёлся живым и здоровым.

Помогите нам в этом, пожалуйста.

И знайте: ваше внимание на улицах, в магазинах, в больницах, ваша забота, небезразличие, один ваш звонок может спасти чью-то жизнь и вернуть пропавшего домой.

Чудо? Да! Чудо, которое может сделать каждый из вас».

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
Медучреждения обязаны сообщать в МВД о поступлении людей с травмами и людей, личность которых не установлена. На это есть межведомственный приказ. Если человек поступил под своими установочными данными он ни чем не отличается от других пациентов. Его обследуют и лечат. И всё. Кто куда о нём будет сообщать и на каких основаниях?
раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

В медучреждениях уже пару лет как есть соцслужбы, которые выясняют личность неизвестных пациентов и пытаются найти родственников известных. Мы с ними сотрудничаем и оказываем всяческое содействие. Это раз.

Второе: на обоих мужчин поданы заявления о пропаже в полицию и заведены дела. Полиция занимается поисками, в том числе прозванивает больницы. И отряд прозванивает больницы. Информацию удалось получить только по одному из пациентов. По второму прозвон был, но сотрудники больницы не сообщили.

Третье: мы активно общаемся с персоналом разных больниц. Поверьте, им вообще ни разу не нужен бесхозный пациент с деменцией. Они будут только рады, если мы или кто-то другой найдет родственников таких пациентов. Но все как всегда упирается в кого-то, кто сидит на информационных потоках и по неизвестной причине не хочет сообщать заинтересованным лицам о пропавшем. Как итог, слишком много таких пациентов после смерти уезжают как невостребованные тела на муниципальные кладбища. А полиция и поисковые отряды получают вечный висяк. Про состояние родственников я вообще молчу.

Итог: смысл статьи прост - если у сотрудников больницы есть головная боль в виде одинокого старика с деменцией, проблема решается крайне просто - набери в Яндексе "лизаалерт имя_пациента" и убедись что его прямо сейчас не ищут

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А неопознанных перед захоронением хоть в какой-то журнал описывают. Особые приметы, фото? Про днк уже не говорю. Удавалось кого-то опознать из таких спустя время?
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Были случаи, когда удалось выяснить, что пропавший человек попал в больницу, умер там по естественным причинам и захоронен как неизвестный.

Автор поста оценил этот комментарий
С социальной службой не срослось. С собственным обзвоном тоже не срослось. Про Лизу Алерт не все знают.
раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такая штука - собственный опыт. У опыта есть классное свойство - им можно делиться. В Москве и МО нет ни одной больницы, куда не звонили бы добровольцы отряда. В большинство больниц мы приезжали лично либо узнать не поступал ли пропавший, либо искать ушедшего из больницы. Каждый раз мы рассказываем о себе всем заинтересованным. Далее у медика есть выбор - принять поступившего пациента и свалить эту проблему на отделение или потратить 30 секунд на "не ищет ли его кто-то". Если выясняется что ищет, не надо даже звонить в отряд - отряд ищет только после подачи заявления в полицию, позвоните в полицию! И проблема больницы будет решена, и полиции, и родственников пропавшего. Ну и поискового отряда.

Всем мир.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне лично единственное что напоминает о Лиза Алерт это посты на Пикабу и почти стëршиеся наклейки на полу в Пятёрочке - если вы потерялись оставайтесь тут и номер телефона.
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

И это чудесно. Подавляющее большинство обычных граждан хотели бы чтобы их родственники и близкие никогда не пропадали, а значит необходимости контактировать с ЛА не возникало. И отсюда еще одно следствие - примерно пятая часть добровольцев пришли в отряд после пропажи родных, близких или знакомых.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества