Условный рефлекс и Кашпировский.
Увидел пост https://pikabu.ru/story/vo_vremya_seansa_kino_6450131 и вспомнил историю из своего детства.
Мои 9 лет пришлись на то смутное время, когда вся страна усаживалась перед телевизорами и пыталась избавиться от своих недугов с помощью сеансов Кашпировского, а чуть позже, и Чумака.
Несмотря на мой юный возраст и отсутствие каких-либо патологических болячек, родители настойчиво рекомендовали мне присоединиться к семейным посиделкам перед голубым (впрочем, тогда еще серым) экраном.
Семейство чинно рассаживалось в креслах, а братца сажали поближе - лечить энурез, который в его 7 лет уже не был нормой. Меня же просили воздержаться от язвительных комментариев по поводу происходящей в зале вакханалии и вообще, спрятать свой скепсис поглубже, потому что - вот, у Олежки после прошлого раза опять почти все прошло, забывая, что после позапрошлого раза все только усилилось.
И надо же такому случиться, что в тот вечер я съел что-то не то. Сначала ничего не предвещало, но через несколько минут после начала передачи я сорвался стремительной ланью метать харчи.
Родители, обсудив мою незавидную реакцию на гипнотизера, решили впредь, что мне смотреть его не стоит, даже для профилактики. Чему я, с одной стороны, был несказанно рад, а с другой - стоило мне хоть мельком застать эту передачу, как вечер неизбежно скрашивался свиданием с белым другом.
Шли месяцы, Кашпировский постепенно терял свою актуальность и сеансы по тв смещались на более позднее время.
Однажды, пребывая детском отделении на обследовании, куда меня запихнули в поисках очередной несуществующей болячки (а может быть это такой родительский лайфхак - отдохнуть от спиногрыза без регистраций и смс, благо зав отделением была близкой подругой семьи), я проснулся в ночи с неудержимым желанием справить нужду. Путь до туалета пролегал через холл с телевизором, по которому, как на зло, шел сеанс Кашпировского.
Я думал, я уже разобрался со своей проблемой, но на всякий случай закрывая глаза и уши, стараясь смотреть только на стену и не наткнуться на сгрудившийся перед телеком персонал, я прокрался до заветного помещения и стремительно оправился. Обратный путь прошел легче, так как в этот раз экран был направлен мне в спину, а я старательно думал "это все просто рефлекс, я уже не реагирую на него, ничего не случится" Успокоенный этой мыслью, я лег спать.
Утром вся палата лицезрела огромную лужу блевотины около моей кровати. Сам я ничего на этот счет не помнил и лишь сопоставив ночное происшествие, близость лужи ко мне, и неприятный вкус во рту, я вынужден был признать, что это, скорее всего, сделал я.
Хорошо еще спал на боку.
