531

Учителя и ученики - большие и маленькие

Подрабатываю репетитором.
Сегодня пришла девочка и поделилась радостью - после наших занятий она написала две контрольные на отлично. Принесла шоколадку, очень благодарила. И в подобные моменты я понимаю, что делаю нужное дело. Я помню, как эту девочку пригнала ее мама ко мне после нового года, как мы воевали с ее ленью, хитростью и обманами, как я придумывал все новые исхищрения - лишь бы она работала. Как ругался, заставлял решать. И сам не заметил, как все это дало свои плоды - девочка увлеклась, глазки загорелись. Попросила на следующий год подготовить проект на конференцию, сама тему выбрала. Работаем :)

Я помню первое занятие с другой девочкой, которая с порога заявила - "мне на ОГЭ тройку и я в колледж". Сейчас она не согласна получить ниже 5/4 и хочет переводиться в физмат класс. У нее многое не получается, но она очень старается и действительно получает удовольствие - это главное :)

Мальчик, лицеист. Их отдали на год к новому учителю - тот слабо объяснял. Я мальчику показал разные методы, теоремы, интересные задачи. Для него внезапно открылось, что решение скучных задач не есть математика. Что математика - очень тонкий и красивый инструмент. Готовимся к олимпиадам :)

Чего греха таить - были неудачи. Пришел восьмиклассник. Таблицу умножения не знает и знать не желает. Накатал страничку примеров для тренировки и сказал "не сделаешь - не приходи". Не сделал. И не пришел. Мамочке наплакался. Там злой дядя решать заставляет.

Был десятиклассник. Привела мамочка за ручку. Все занятие нагло постебывался. Видно, когда человек придуривается. Отработал занятие, взял пятисотку и попросил больше не приходить. Хвала богам, он и не собирался. А пятисотку я сунул в ящик сбора средств для животных в приюте.

Есть лентяище. "Задачи решил?" - "Нет, не успел/не смог/болел/устал". Устроил трехчасовой марофон решения нерешенных домашек. Парень задумался. Я дал одну небольшую новую задачу. Сделает, уверен. Крохотный шаг для физики, но огромный шаг для юного физика.

Готовлю 11классника к ЕГЭ по физике и математике с нуля. Начинали с уравнений движения и со складывания дробей. Прогнозирую 80 по математике и 60 по физике. Может, не МГУ и не МТФИ, но будущее светлое есть. Учу думать, а не просто писать. Старается :)

Несколько человек приходили всего на одно занятие. Обычно в стиле "Ааа, так у вас тут решать надо! Слишком сложно! До свидания, прощайте! Мама, забери меня!" До свидания. Они не для физики с математикой. Они географы, литераторы, художники, музыканты - когда учиться не хочется, слово "лентяй" всегда находит свой синоним.

Написал несколько постов про хорошие учебники. После этого удивительным образом мне начали писать пикабушники с просьбой заниматься с их детьми по Скайпу! Пробуем. Ребята хорошие, стараются - с такими и все технические сложности преодолеть не сложно :)

Уже сейчас мне начинают звонить,
просят взять их ребят с сентября. Готовлюсь к новым открытиям и решениям!

Когда начал работать с детьми, то только тогда понял всю сложность процесса. Дорогие Учителя! Вы - мои кумиры. Вы делаете из маленьких учеников больших и великих людей, даете им надежду на будущее и оставляете очень теплые воспоминания в прошлом. Я пока учитель маленький, надеюсь стать большим!

ПС. Это был мой 100-ый пост. Спасибо за внимание!

Дубликаты не найдены

+55
Значит географы ,литераторы, художники и музыканты по вашему мнению лентяи . Интересненько , а к гуманитарным наукам вы так же относитесь? Вроде "математика -царица наук", а все остальное так , второстепенное?
раскрыть ветку 35
+13
У нас сейчас с гуманитарным науками проблема такая: "ой, ты не знаешь математику? Ну тогда ты гуманитарий". И человек начинает считать что он гуманитарий. Плюс, вы зря думаете, что в гуманитарных науках нет математики. Я по образованию социолог, и вы даже не представляете, сколько там математики. Художник должен знать геометрию и откровенно говоря, обладать достаточно техническим складом ума.
+26

Зашла то же самое написать. Привет от лентяя-музыканта, работающего над музыкой в среднем 8-10 часов в день.

раскрыть ветку 10
0
А где можно ваши шедевры послушать?
раскрыть ветку 4
-13
Я чесслово старался не обидно написать :)
раскрыть ветку 4
ещё комментарии
+14

Он не о том.

Он о том, что освоить может любой человек любой предмет. При желании.

А это - отмазки. Которые в перспективе дискредитируют гуманитарные науки (этого он не написал, но это так есть).

раскрыть ветку 3
+1

"Он о том, что освоить может любой человек любой предмет. При желании."

Об это еще страшные большевики писали ) А сейчас ранжируют. Грамотный потребитель нужен жеж...

раскрыть ветку 2
+5
Не ищите конфликт, его здесь нет.
"ой, у нас Сашенька литератор, ему математика не нужна!" - воспитывание лентяя. "У нас Мишенька просто историей очень увлекается, ему физика не пригодится" - Мишенька в гробу видал и закон Ома, и год отмены крепостного права. Нет наук важных и не важных. Второстепенных и первостепенных. Есть общее образование и лентяи.
раскрыть ветку 11
+12

А когда физик или математик историю и литературу не учит - это тоже лень? Или все-таки профилирование по специальности?

+9
Я бы не написала , если бы вы расписали так как сейчас , потому что в том контексте это читается немного провокационно. Спасибо за разъяснения)
раскрыть ветку 1
+3

а я вот дипломированный математик и системный программист. всю жизнь к этому шел. В итоге - музыкант, звукореж. Но математика, таки, и в этой профессии пригодилась.

раскрыть ветку 4
+2
Вы не совсем правы. Со мной в школе училась девочка, у которой очень хорошо получалось с языками (олимпиады по английскому, французский за два года, которого хватило, что бы поступить на иняз), а с математикой была беда. Пределы - уже для нее были непостижимы. Она не лентяйкой была, но математики конечно старалась избегать. У меня наоборот, с математикой все ок, а вот языки - это ад, очень много работы с ними, а выхлоп нулевой.
+1
Нет наук важных и не важных. Второстепенных и первостепенных
но есть те которые пригодятся в будущей рабочей деятельности и жизни и те которые скорее всего нет
так что более чем достаточно случаев, когда определенному человеку определенные науки либо совсем не нужны, либо только самые самые азы
раскрыть ветку 1
+2

Тысячу плюсов этому господину. Про остальные направления не скажу, но чтобы стать хорошим музыкантом (хотя бы просто хорошим) - нужно столько времени, труда, мозга и стёртых в кровь пальцев... И да, если девочка три - четыре часа каждый день играет на скрипке и готовится поступить в консерваторию, чтобы играть в день по восемь часов - ей математика действительно до фени будет, и это нормально.

раскрыть ветку 3
-2

Музыка - это гармония, а гармония - это порядок, а порядок - это математика. Если ты не просто исполнитель чужой музыки

раскрыть ветку 2
0
Насколько я понял - автор привёл "отмазки" учеников. Типа, мне математика не нужна - я географ.
А гуманитарии тут же в стойку встали) Хотя им наоборот, надо письменную речь лучше понимать)
-7

Слушайте, не знаю, кем Вы там трудитесь, но оформление текста у Вас - ужасное. Кстати, географы, литераторы и т.п. обязаны знать базовые правила правописания и орфографии.

раскрыть ветку 1
0
Как жаль что мне до звезды ваше мнение)
ещё комментарии
+5
Всё таки трудна педагогическая деятельность.У меня супруга логопед-дефектолог в коррекционной школе.Отдается полностью работе,сначала в в школе,потом надомники.Но домой не приносит проблемы,связанные со школой.Говорит что ей нравится помогать таким детям.И многие дети и их родители благодарны)Процветания Вам!!
раскрыть ветку 1
+3
Спасибо! :)
+4

Мне вот интересно: когда учился в школе, были проблемы с английским - пробовал ходить к репетиторам - бесполезно, двух сменил, в итоге уже в универе плюнул и перестал пытаться учить, о чем сейчас жалею и уже сам пытаюсь потихоньку. По другим предметам же ходил на групповые занятия - прогресс был офигенный, в школе потом забивал на математику, потому что уровень было не сравнить. Вот сравнивая мякгое и теплое: это репетитор был не торт, я ленивый или сама система с репетитором не всем подходит, а кому-то лучше групповые курсы?

И отдельный привет Вам от географов МГУ, кстати. Мы ещё не самые ленивые и пьющие - есть философы)

раскрыть ветку 2
+2
Дык это, люди разные. Кому-то нужно разобраться самому и пока этого не произойдет - сам Макаренко дважды два не объяснит. Правда, английский - другое. Там нужно много делать всякого-разного, чтоб все запоминалось. В физмате иначе.
И вам от лазерщиков-трезвенников привет! :)
0
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+2

иногда, что бы обрушить лавину достаточно одного толчка.

раскрыть ветку 7
+2

Общалась в онлайн игрухе со школьником. Пожаловался, что приболел, когда про атомы проходили, а училка только двойки ставит. Я ему написала типа в игровой форме как у них там между собой происходит, у этих электронов и протонов. Как одни налево, а другие направо. Пару лекций в аське провела. Через месяца три написал, что на олимпиаде призовое место занял, так его эта тема захватила, а потом и весь предмет. Было приятно. Так что да, иногда достаточно малого толчка.

раскрыть ветку 6
-4
Что-то вы, прошу прощения, подсвистываете. Во-первых, налево и направо - это, видимо, про распады. Альфа, бэтта и гамма. Альфа-распад - испускание альфа-частиц(ядер гелия). Бэтта-распад бывает трех видов - электронный(электрон вылетает), позитронный (антиэлектрон вылетает) и К-захват (электрон в атоме падает на ядро, вылетает нейтрон и нейтрино). Поэтому бэтта и альфа частицы летят в разные стороны. О протонах речь не идет. Во-вторых, за несколько месяцев выучить самому программу, начиная с устройства атома - вы смеетесь, что ли? Это, видимо, 8-9 класс, там все олимпиады вообще на иные задачи. Так что очень странную историю вы рассказываете, прошу прощения :)
раскрыть ветку 5
+2

У репетитора:

- Здравствуйте.

- Здравствуй. Садись, пиши условие задачи и решай.

В школе:

- Здравствуйте, дети! Садитесь. На ремонт все сдали? Миша, твоя мама так и не заказала рабочую тетрадь? Значит, заниматься опять не будешь! Напоминаю, что в пятницу генеральная уборка. А в четверг - поход на слёт активной молодёжи: вход - 500 рублей. Кто не сдаст - выше тройки в четверти не получит.

раскрыть ветку 2
-1

В странную вы какую-то школу ходили

раскрыть ветку 1
0

А что, в вашей вход - по 1000?

+1

А я вот литератор, буквально, закончила литературный институт. Там выучила немецкий, его сейчас тоже немного преподаю. Но вообще моя специальность - книги переводить. Перевела две книги по физике/астрофизике, разбиралась не только с черными дырами и большим взрывом (это интересно само по себе), но и с кварками, спинами и ещё черт знает чем. И тоже как-то обидно про лень.

Я никогда не ленилась в школе (и в институте тоже), хорошим учителям заглядывала в рот и готова была слушать бесконечно, если они умеют объяснять. Но ни физику, ни алгебру с геометрией мне интересно объяснить не смогли, а репетиторов родители не нанимали, потому что на 3-4 вытягивала сама. Лет до 24 я честно жила с мыслью, что физика - самое скучное что есть на свете, пока не столкнулась с ней в работе. А она просто сложная и требует хороших объяснений. Или искреннего желания разобраться самому (которое прекрасно отбивают плохие учителя). Так что не надо всех гуманитариев записывать в ленивцы, пожалуйста.

раскрыть ветку 3
-1
1) Вы меня не так поняли. Ленив не тот, кто учит литературу и иже с ними. Ленив тот, кто не учит математику, потому что якобы будет литератором, хотя на самом деле его будущая профессия - лентяй. "Ой, у нас Пашенька такие стихи пишет! Ему ваша математика не нужна!" Видел я стихи эти. Ни ритма, ни рифмы, ни смысла. И так много где и с кем. Надеюсь, донес мысль :)
2) вы себя немножко зазря превозносите. Очень зазря. Я вот не переводчик, но переводить английские статьи приходится. Надеюсь, не обидел :)
раскрыть ветку 2
+1

Я себя не превозношу, я просто рассказала о своей профессии и о том, что хоть я и литератор, а с физикой столкнуться пришлось. Вот к чему это все)

И я согласна, что в рамках школьной программы надо учить все предметы. Но не согласна с тем, что ребенок может не учить какой-то предмет только потому, что он лентяй. Чаще всего это комплекс проблем: предмет не даётся сам по себе + учитель плохой + по остальным предметам нагрузка большая или требуют строже и т.д.

раскрыть ветку 1
+1

Дочка в четвёртом классе.С математикой беда. Как она делит и умножает в столбик для меня загадка.Откуда она берет эти цифры? Пчему оформляет решение именно так? Задачи- не наша история. Я могу только решить за неё.Объяснять категорически не получается. Я не понимаю,что тут можно не понимать. Она не понимает мои объяснения. Слёзы,несколько часов псу под хвост,никакого результата.В школе мрак. По остальным предметам-4,5.Математика наш ад.Это лечится? Репетитор в состоянии помочь в решении нашей проблемы?

раскрыть ветку 4
+2

Рекомендую провериться на дискакулькулию. Это делает грамотный психолог.

раскрыть ветку 1
0

Спасибо.

0

Сочувствую, было. Я математику хорошо знаю, но мои объяснения были мимо. Да, как здесь пишут, у нас это последствия родовой травмы.
Ищите хорошего преподавателя, он где то есть. У преподавателя есть опыт и наработки как учить таких детей.

-1
Лечится. Придумайте морковку для дочки, которая ей понравится и заставьте решить 100, а лучше 200 задач. За такое количество натренируется и поймет, как надо думать, что бы их решать. Задачи должны быть от легких к сложным. Морковка - вкусная, для нее вкусная, не для вас. И не ругайтесь и не трепите нервы, так только хуже сделаете. Она же не специально не понимает.
+1

Мне всегда интересно. Вот прям бомбит. Знания получать и становиться отличниками только у репетитора?))) А до этого все? дно?

раскрыть ветку 10
+5

К репетиторам идут и остаются заниматься только те дети, у которых есть цель. Как заметил автор, остальные быстро отсеиваются. Хороший репетитор тем и отличается от плохого, что дает знания, а не дрессирует на сдачу ЕГЭ. Поэтому оценки у детей с допзанятиями зачастую выше.

С чего тут "бомбить" не понимаю.

+2

А до этого у учителя около 30 учеников, ограниченное время урока и море бесполезной документации. Даже всякие там кружки строго регламентированы руководством.

+2

Далеко не редко может и не совсем дно, но близко к этому. И причин для этого вагон и маленькая тележка. Даже если не рассматривать субъективные моменты типа качества преподавания, то остаются моменты объективные, такие как объединение коррекционных школ с обычными в рамках программы инклюзивного обучения (это, когда зачастую достаточно ассоциальные и неуправляемые дети учатся вместе с обычными), учебники мягко говоря спорные по качеству и нередко переполненные классы. Поэтому реально высокий уровень знаний в конечном итоге оказывается либо у тех детей, которым серьезно повезло с хорошей школой и классом, либо у крайне мотивированных детей, либо у тех, кто ходит к репетитору.

+2

Просто в школе учителя, работа которых накладывает определённые ограничения. В частном порядке я лично заканчивая школу занимался у старых преподавателей, которым за 80, то, что было в школе - просто херня по сравнению с тем, что давали они))) Ну и со слов одного " математику я понял, когда ушёл на пенсию, до этого сам не особо то понимал"))))

+3

Нет конечно. У меня деть сдала ЕГЭ по русскому языку на 91 балл и по литературе на 91 балл без репетитора. Но! Был сильный учитель в школе, которая смогла заинтересовать и передать знания + дочь старалась. Сдала непрофильную математику на 5, потому что сильный учитель в школе на уроках научила гуманитария решать задачи.
Отсюда вывод - наличие опытного педагога, знающего, умеющего и имеющего желание передавать знания, обязательно. Плюс обязательна настойчивость ученика в овладении знаниями.

раскрыть ветку 3
+1
Непрофиль на 5?) На него и бухого трудовика хватит натренировать
раскрыть ветку 2
+1
До 9 класса нас вела одна математичка, у меня всегда была строго 5, обожала алгебру и геометрию. В 10 классе сменился учитель, поставили какую-то странную тётку полу-адекватную и я вообще перестала понимать, что происходит на уроках))) 10 класс прошёл мимо. В 11м поступила на предвузовские курсы, там вела занятия учитель из другой школы, 40 человек в группе.. Но как она объясняла... Я поняла всю старую программу и сильно перегнала школьную, снова влюбилась в предмет.
На мой взгляд многое зависит от личности преподавателя, а в школе практически нет возможности посмотреть на предметы под другим углом.
Была у меня репетитор по химии, потому что к олимпиадам в школе подготовить не могли. Откровенно слабая учитель, которая всю пару посвящала одноклассникам, не знавшим, что такое валентность (10-11 химико-биологический класс, если что), на сильных учеников ей не хватало ни времени, ни желания.
0
Нет. К репетиторам идут либо когда все плохо, либо по профильным предметам перед поступлением, когда школы недостаточно.
0

Ой, а где вы находитесь?
Какой город?
Сколько берете а час?
А скидки есть?
А это не рекламный пост?

раскрыть ветку 1
-2
Сижу на стуле.
Хороший город.
В час беру большую европейскую пиццу.
Скидки есть, вам - бесплатно.
Это рекламный пост, конечно.
0
А как мы раньше учились без репетиторов? В глухом гарнизоне, в 2000 км от столицы? И учителя-то были жены офицеров, молоденькие девчонки. Кто захотел, все в ВУЗы поступили, без всяких профильных классов .
раскрыть ветку 4
0

Вы знаете, кто в какой вуз поступал. Я, чтобы поступить в серьезный ВУЗ занималась 9 месяцев на подготовительных курсах (школу с медалью закончила). И учителя в школе с нами после уроков занимались дополнительно по разным предметам.
Так что одной школьной программы всегда было недостаточно.

-1

Ну заборостроительный тоже вуз, кто же спорит.

раскрыть ветку 2
0
Возможно. Не знаю такого ВУЗа .
раскрыть ветку 1
0
Затолкали меня родственники как-то в женскую гимназию, математику понимала, но был пробел с дробями, не умела решать и все их. Наняли репетитора классуху, не особо приятная женщина была, но дроби я научилась решать , и знаете помню гордилась собой, мол ну правда наконец-то. Блин , мне 31 не помню как решать дроби хоть убей, буду ждать школьную программу сына с дробями.
раскрыть ветку 5
-1

Как объяснить художнику и поэту сравнение дробей? Все эти приведения к общему знаменателю, слова «равные знаменатели», «равные числители» для художника в душе пустой звук.

Я придумала такое образное представление дроби: Торт и гости.

Торт – вверху (числитель), гости – внизу (знаменатель).

Всем понятно, что если в двух компаниях, при одинаковом торте кусочек будет меньше там, где больше гостей.

А в двух компаниях с одинаковым числом гостей, кусочек будет меньше там, где меньше торт.

Правда успешно опробовала это объяснение только на одном художнике. (Надо будет протестировать при случае, помнит как сравнивать дроби, или нет)

раскрыть ветку 4
+1
Торт и гости звучит хорошо
-2
Это вовсе не вы придумали, прошу прощения. Это классическое объяснение. Проблема в том, что о нем редко вспоминают :)
раскрыть ветку 2
-1

Возьмите меня, взрослую тетю.

-1
Автор, а где вы территориально?) Я бы вам через пару лет брата отправила для подготовки к поступлению)
раскрыть ветку 1
-1
Не в вашем городе точно :)
поэтому и вынужден с московскими по скайпу заниматься
-1

Пять сотен за занятие - это почти даром.

раскрыть ветку 10
-3
А сколько нужно, если не секрет?
я беру всегда одинаково - 500 за 1.5 часа.
как-то не в деньгах радость.
раскрыть ветку 9
+1
Но так-то надо знать себе цену, коллега.
раскрыть ветку 7
0

Дело не в том, сколько нужно. И наверное, от города и квалификации зависит. В Москве, к примеру, студенты последних курсов берут от 500 руб за 45 минут, а те, кто с большим стажем и подтвердженной результативностью (олимпиады, например), и по 2-3 тысячи могут.

-5

А я пиво пил со своим репетитором, в место занятий, и играл в плаху.

ещё комментарий
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: