582

Тяжело ли учить арабский (длиннопост)?

Когда-то в институте нам говорили, что арабский сложно учить только первые 15 лет, а потом он идёт легче. Мои 15 лет изучения уже прошли, поэтому, думаю, я могу сделать обоснованное заключение на эту тему. Хотя и это сделать непросто. С одной стороны, у меня нет опыта самостоятельного изучения языка – мне его преподавали. С другой стороны, эпизодически преподавая сейчас сам, я могу сказать, что находят меня в этом качестве либо студенты, либо те, кто попытался учить арабский самостоятельно, но не смог далеко продвинуться.

Думаю, многие в курсе того, что арабский мир пишет и читает в основном на литературном языке, а говорит в быту на т.н. диалектах. Их выделяют четыре-пять групп на весь арабский мир, а каждая группа, в свою очередь, содержит диалекты отдельных стран, городов и местностей (в Средние века к этому добавлялись ещё диалекты этноконфессиональных групп – сегодня они уже практически исчезли ввиду печального конца разного рода ассассинов, еврейских общин на Ближнем Востоке и т.п. обособленных групп населения). Взаимопонимание между носителями диалектов ещё по большей части возможно, кроме самой западной, магрибинской группы диалектов: Алжир и Марокко, как считают другие арабы, говорят не по-арабски, и в принципе различия здесь уже вполне на уровне пары русский – чешский или русский – польский.