Типажи клиентов в автосервисе

За вот уже почти 15 — летний стаж работы в автомастерской, становится очевидно что большинство клиентов можно разбить на «типажи» и статистически предсказать перлы, которые выкинет тот или иной персонаж, это шуточная статья, и не без прогоревшей жопы но, как говорится, в каждой шутке… Все совпадения случайны.

«Компьютерщик из 90-х» \ Айтишник
как правило худощавый, себе на уме, старые джинсы усосанные кроссы из 90-х очки, жилетка с карманами, на лицо явная проф-деформация, которая выражается в манере «компуктером то почитать», то, что в автомобиле помимо электрической части есть еще и механическая старательно игнорирует сводя все к контактам, проводам и термопасте. Постоянно будет просить «посмотреть» узлы, которые, если исправны, никак себя не проявляют и внимания не требуют, типо «тормоза прокачать» , «почистить» , «а может кондиционер снимем он же мощность уменьшает» , передвигается на автомобиле прямо пропорциональным достатку, но без изысков, как правильно утилитарном \ семейном авто — от жигулей до «приуса» наивно полагает что если пропылесосить\ почистить то все заработает.

«Бывший военный»
мужчина от 55 лет, обязательно одет в «джинсовый застиранный костюм» , нахальный и хамоватый, хотя и без зла, позволяет себе излишнюю фамильярность, полноватый с круглым, красным лицом. По сабжу как правило разбирается чуть менее чем никак, все судит категориями «волги» и «уаз 469» , хотя передвигается как правило на не популярном автомобиле производства США или Японии (chrysler voager либо toyota celsior) — будет тыкать купленной на рынке книжкой уставом по ремонту автомобиля, которым обладает, не понимая что автомобиль может быть разных модификаций, навроде «трамблер настроить надо» — то, что трамблера на его авто вовсе нет, его смущать не будет, механик всегда во всем виноват потому что не служил, и вообще «сопля зеленая слушай че говорю», «ты масло не поменял а продал на авито» , «не закрутил то то». Потенциально проблемный клиент. Однако, есть и совершенно адекватные индивиды из числа бывших военных, попадающие под типаж только по внешним признакам.

«Мюнхгаузен»
имеет некие схожие черты с «бывшим военным», но не служил, мужчина лет 50-55, одет неплохо, или так считает, залаченные седые волосы зализаны назад, постоянно говорит по телефону, громко, в духе «продавайте этот завод уже» , затем, может попросить в займы 500р, совершенно не смутившись, интересуется автомобилями, которые стоят в ремзоне, обязательно залезет в салон и «посидеть то можно», сядет и посидит, даже если нельзя. Какой бы автомобиль не стоял в ремзоне, скажет, что «у меня такой был» и не важно что это может быть какой-нибудь Oldsmobile которых в России два экземпляра — у него такой был. Часто просит сделать какую-нибудь бессмысленную работу типо «ремень свистит давай его мылом намажем» — потому что на новый у него денег нет, «ролики смазать, я уже их сам мазал просто лень» — при разборке конечно, выяснится что он ничего не мазал и вообще понятия не имеет где они находятся. Передвигается как правило на усосанной машине «околопремиум» а ля текущий из всех щелей маслом Range Rover, масло всегда попросит долить нахаляву, «ну какое есть то и подлей». Постоянно рассказывает веселые небылицы, понимая сам, что несет ахинею, но это никоем образом его не смущает. В целом, веселый, приятный персонаж, не особо проблемный но иногда раздражает излишним панибратством.

«Пацанчик»
паренек классического «гоп» типажа, с базовыми знаниями типо откручивания колес и замены колодок, передвигается как правило на чОрном Lancer или Приоре с вибросабом в багажнике, приезжает в сервис с неполадками а-ля там «колесо отвалилось ченибудь приварите по быстрому» — и очень обижается когда ему отказывают, и идет искать сервис где ему не откажут. Как правило проблемный клиент.

«Немолодой мужчина с молодой женой»
Один из самых проблемных и конфликтных клиентов, передвигается на вонна би премиум авто, которое обслуживания особо не видело, приезжает на эвакуаторе когда что то отвалилось, и требует чтобы его обслужили вне очереди, ведь «я заплачу» всегда в сопровождении женщины младше его лет на 15, обижается когда ему отказывают, и всей душой убежден в том что быдло механики его разводят, неисправности как правило имеют фатальный характер и быстро и просто не решаются, после ремонта будет выдвигать кучу претензий а-ля «а мне поцарапали» «украли из багажника то-то»

«Зумеры»
похожий типаж на вышеописанный передвигаются парами «М» и «Ж» как правило худощавый паренек и «винишко тян». Приезжают на кредитном авто, типо Шкоды, сервис посещают исключительно только если что то отвалилось, в сабже не разбираются, зато «на форуме я прочитал» обязательно напишет «разгромный» отзыв на странице сервиса в интернете. Делают только регламентные работы прописанные в сервисной книжке, игнорируя текущие неисправности.

«Фаталист»
обычный клиент, с одной особенностью мистического толка — его преследуют одни и те же неисправности на разных автомобилях, персонаж, лишенный какой либо концепции, однако, у него ломается всегда один и тот же узел, либо набор узлов, при том что он старательно меняет авто, в попытках убежать от этого- если у него ломается переключатель фар, он будет у него ломатся как на «жигулях» как и на «тойтоте» не смотря на то, что конструктивно они могут быть совершенно разными, данный феномен объяснению не поддается.

«Ятожемеханик»
индивид, имеющий как правило неактуальные навыки по починке автобобилей, будет козырять своими знаниями, которые устарели, либо не имеют отношения к сабжу, крайне фамильярный, будет просить скинуть как «своему», расскажет как он в поле подлил масло в редуктор трактора К 700, или заклепал что нибудь у трактора «Беларусь» — верит в присадки промывающие ДВС, уменшающие расход и повышающие мощность, мужичок лет 45, типа «реднек»

«Официал»
человек признающий только официального дилера и только оригинальные запчасти, тем не менее, приедет на обслуживание, потому что ценник у официалов «дороговат», заливает только ту марку масла, которая прописана на крышке заливной горловины, игнорирует все постулаты о том что «оригинал не значит завод», передвигается как правило на БМВ, заливая масло Кастролл, негодуя в последующем, откуда в моторе взялись сухари из паленого масла, которое он купил на заправке, руководствуясь только надписью на таре.