Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling).

Привет, пикабу, делимся еще одной историей по пост-обработке 3D печатных моделей.

На этот раз модель - герой из игры Dota2 - Morphling.


Имеется модель, которую мы позаимствовали с Dota 2 Workshop. Модели с сайта предназначены для игрового движка, и представляют из себя Lowpoly (низкополигональные) модели, но поколдовав с ними в 3dsmax можно привести их к желаемой форме.

Выставляем необходимую позу, накладываем модификаторы сглаживания и получаем такую модель.

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling). 3D печать, Ручная работа, Dota, Dota 2, Valve, Сувениры, Длиннопост, Игры

Закончив редактирование, переходим к следующей программе - Autodesk Netfabb (о ее преимуществах мы уже говорили). Тут производим резку модели, это делается для удобства печати сложных частей, затем "лечим" модель (закрываем дыры в сетке и убираем артефакты).

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling). 3D печать, Ручная работа, Dota, Dota 2, Valve, Сувениры, Длиннопост, Игры

Переходим к печати. Печатаем на Prusa I3 Anet A8.

Cлайсер CURA 15.04.6.

Выбранные параметры:

Высота слоя - 0.1 мм (для головы - 0.04 мм)

Сопло - 0.4 мм

Толщина стенки - 0.8 мм

Скорость печать - 40 мм/с

Скорость печать первого слоя - 30 мм/с

Заполнение - 20%

Температура сопла - 210 С

Температура стола - 60 С

Включен откат

Кайма - для лучшего прилипания к столу.

Диаметр нити - 1.75 мм

Текучесть - 104% (для тех, кому режет глаза - FLOW)

Печаталось PLA пластиком от REC.

На выходе получили вот такое чудо с дерзким видом.

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling). 3D печать, Ручная работа, Dota, Dota 2, Valve, Сувениры, Длиннопост, Игры
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling). 3D печать, Ручная работа, Dota, Dota 2, Valve, Сувениры, Длиннопост, Игры

При первом взгляде кажется, что распечатанная модель не самого высокого качества, но хорошая пост-обработка творит чудеса, после всех манипуляциий модель будет полностью соответствовать качеству мастер-модели.


Перед тем как переходить к самой пост обработке, хотелось бы напомнить, о том что при любой работе надо соблюдать технику безопасности, особенно при работе с химией!!


Переходим первому этапу обработки.


1.Руки

Проводим грубую шлифовку модели гравировальной машинкой;

Склеиваем между собой части рук;

Проводим термическую обработку швов на стыке (в сравнении с правой рукой хорошо заметно, как термическая обработка улучшает качество шва).

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling). 3D печать, Ручная работа, Dota, Dota 2, Valve, Сувениры, Длиннопост, Игры

2.Тело

Так же грубо шлифуем модель гравировальной машинкой;

После этого - наждачной бумагой (зернистость 180), и надфилями.

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling). 3D печать, Ручная работа, Dota, Dota 2, Valve, Сувениры, Длиннопост, Игры

3.Голова

Шлифуем наждачной бумагой (зернистость 180), и надфилями.

Дополнительно надфилями выделяем мелкие детали.

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling). 3D печать, Ручная работа, Dota, Dota 2, Valve, Сувениры, Длиннопост, Игры

Переходим ко второму этапу пост-обработки.

Все детали обработаны раствором пластика и дихлорметана, это сделано для того, чтобы убрать несовершенства печати.

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling). 3D печать, Ручная работа, Dota, Dota 2, Valve, Сувениры, Длиннопост, Игры

Как мы делаем этот раствор, я писал в своем предыдущем посте.

После того, как нанесенный пластик высох (3-5 часов), мы продолжаем обрабатывать модель.


1.Руки.

Снова шлифуем наждачной бумагой (зернистость 240, 320);

Заделываем и обрабатываем места стыков дихлорметаном;

Так как во время печати с пальцами модели что-то пошло не так, нам пришлось провести "наращивание пальцев" раствором пластика и дихлорметана, мы все больше для себя открываем потенциал таких растворов.

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling). 3D печать, Ручная работа, Dota, Dota 2, Valve, Сувениры, Длиннопост, Игры
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling). 3D печать, Ручная работа, Dota, Dota 2, Valve, Сувениры, Длиннопост, Игры

2.Тело

Модель шлифуем наждачной бумагой (зернистость 240, 320);

Дополнительно обрабатываем надфилем проблемные места.

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling). 3D печать, Ручная работа, Dota, Dota 2, Valve, Сувениры, Длиннопост, Игры

Теперь модель готова к склейке и масштабной химической обработке, мы все ближе к созданию мастер-модели.


Переходим к третьему этапу обработки.

Склеиваем все фрагменты модели;

Проводим термическую обработку швов;

Швы заделываем раствором пластика;

Зачищаем места стыков;

Шлифуем модель наждачной бумагой (зернистость 600);

Проводим химическую обработку всей модели, а особенно тщательно места стыков фрагментов и получаем, что-то годное.

К сожалению общий вид заготовки был испорчен пятнами, все дело в низкокачественной шкурке, абразивный порошок с нее осыпался, как из открытой пачки Tide и забивался в мелкие поры модели, даже тщательное мытье с щеткой не спасло.

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling). 3D печать, Ручная работа, Dota, Dota 2, Valve, Сувениры, Длиннопост, Игры
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling). 3D печать, Ручная работа, Dota, Dota 2, Valve, Сувениры, Длиннопост, Игры
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling). 3D печать, Ручная работа, Dota, Dota 2, Valve, Сувениры, Длиннопост, Игры

Хотелось бы заметить, что перед грунтованием модели её надо обезжирить.

Теперь наносим акриловый грунт в 4 слоя с промежуточной сушкой 30 минут, грунт помогает скрыть мелкие несовершенства поверхности модели. После грунта модель покрываем 3 слоями акрилового лака с промежуточной сушкой 15 минут, лак так-же сглаживает поверхность.

Рады представить вам вторую законченную мастер-модель. Работа над ней заняла намного больше времени, чем над моделью Dragonclaw hook.

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling). 3D печать, Ручная работа, Dota, Dota 2, Valve, Сувениры, Длиннопост, Игры
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling). 3D печать, Ручная работа, Dota, Dota 2, Valve, Сувениры, Длиннопост, Игры
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели (Morphling). 3D печать, Ручная работа, Dota, Dota 2, Valve, Сувениры, Длиннопост, Игры

На финальной версии мастер-модели видны мелкие поры, они заполнены лаком, так что на отливках-копиях это никак не отразиться, возможно эстетический вид модели не идеален, но помните - нам важна идеальная поверхность.

Теперь, как и первая модель, Morphling ожидает свой порции силикона и пластика, для тиражирования.


Для тех, кто хочет пообщаться по этой теме, я в ВК - https://vk.com/formatorgroup1

Всем спасибо за внимание, всем добра!

Рукодельники

56K постов59.1K подписчиков

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

0. Соблюдайте основные правила Пикабу.


1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.


2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.


3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).


Запрещены:

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.


3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).


4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».


5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.


6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.