Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели. (Dragonclaw hook)

Всем привет, хочу поделиться с вами собственным опытом пост-обработки 3D печатных моделей.


Сначала представимся - мы небольшой коллектив людей, восхищенных глубокими и фантастическими вселенными из игр и фильмов.


А теперь к делу.

Первой нашей моделью был выбран Dragonclaw hook, он известен всем любителям Dota-2.

Для начала выбрана модель - http://www.thingiverse.com/thing:284682

После этого модель отредактирована в 3ds Max:

- добавлено сглаживание;

- немного изменена геометрия.

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели. (Dragonclaw hook) 3D печать, Dota, Dragonclaw hook, Сувениры, Длиннопост, Ручная работа, Valve, Игры

После редактируем в Autodesk Netfabb.

(Хотелось бы заметить, что практически все действия в этой программе возможно повторить и в стороннем софте, но зачем усложнять себе жизнь, ведь все основные действия выполняются тут на ура, а большинство и вовсе в автоматическом режиме)

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели. (Dragonclaw hook) 3D печать, Dota, Dragonclaw hook, Сувениры, Длиннопост, Ручная работа, Valve, Игры

В Netfabb производим расчленение модели и сразу же в автоматическом режиме проводим "лечение" артефактов и заделывание дыр.
Теперь можно переходить к этапу слайсинга, в данной модели использовался слайсер CURA 15.04.6.

Выбранные параметры:Высота слоя - 0.1 мм

Сопло - 0.4

Толщина стенки - 0.8 мм

Скорость печать - 40 мм/с

Скорость печать первого слоя - 30 мм/с

Заполнение - 20%

Температура сопла - 210 С

Температура стола - 60 С

Включен откат - хотелось бы убирать поменьше нитей.

Кайма - для лучшего прилипания к столу.

Диаметр нити - 1.75 мм

Текучесть - 104%


Печаталось PLA пластиком от REC.
Теперь самая интересная часть - видеть как полигоны, которые совсем недавно были лишь пикселями на экране, приобретают физическое воплощение в реальном мире.Печать проходила на проверенной рабочей лошадке Prusa i3 Аnet А8. Вот что получилось.

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели. (Dragonclaw hook) 3D печать, Dota, Dragonclaw hook, Сувениры, Длиннопост, Ручная работа, Valve, Игры

Готовая модель уже радует глаз, но предстоит еще много работы по доведению её до мастер-модели.

Начинается кропотливая работа, тут уже не свалить косяки на принтер или слайсер, да помогут нам прямые руки и качественный инструмент.

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели. (Dragonclaw hook) 3D печать, Dota, Dragonclaw hook, Сувениры, Длиннопост, Ручная работа, Valve, Игры

И вот всплывают первые косяки и появляется первый опыт. Во время срезания остатков каймы были задеты и края модели, на фото хорошо видно, что стыки кривые, как и руки.

Для себя решил - сначала склей, а потом режь! Склейка, кстати, проводилась дихлорэтаном.


Продолжаем издеваться..

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели. (Dragonclaw hook) 3D печать, Dota, Dragonclaw hook, Сувениры, Длиннопост, Ручная работа, Valve, Игры
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели. (Dragonclaw hook) 3D печать, Dota, Dragonclaw hook, Сувениры, Длиннопост, Ручная работа, Valve, Игры

Для того, чтобы довести модель до такого состояния нам понадобилось:

- Провести термическую обработку швов на стыке деталей (нагрев строительным феном);

- Провести грубую шлифовку модели гравировальной машинкой;

- Обработать модель надфилями;

- Отшлифовать наждачной бумагой (зернистость 180, 240, 320);

- Провести химическую обработку дихлорметаном;

- Еще раз отшлифовать модели наждачной бумагой (зернистость 320, 600);

- И повторить химическую обработку модели.


Добрались до этапа склейки верхней и нижней части модели, тут то и дали о себе знать кривые руки, о которых я писал выше.

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели. (Dragonclaw hook) 3D печать, Dota, Dragonclaw hook, Сувениры, Длиннопост, Ручная работа, Valve, Игры

На фото хорошо видно шов в месте стыка, к сожалению площадь соприкосновения вехней и нижней части отличались слишком сильно, термическая обработка лишь частично позволила взять ситуацию под контроль, шлифовать пластик до полного выравнивания не хотелось, толщина стенки не бесконечна, не хотелось дойти до сетки заполнения.


Тогда в голову пришла идея, уверен, я не первый, кто сделал это, но инфы по этому вопросу почему-то найти не удалось. Суть такова - я читал как ABS пластик мешают с ацетоном и получают некое подобие клея, так почему бы не смешать PLA пластик с дихлорметаном?


Скидываем в банку остатки от предыдущих печатей, надеваем перчатки и респиратор, заливаем дихлорметан.

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели. (Dragonclaw hook) 3D печать, Dota, Dragonclaw hook, Сувениры, Длиннопост, Ручная работа, Valve, Игры

Получаем некое подобие жидкого пластика, наносится легко, но через 5-10 секунд после нанесения уже начинает твердеть и при попытке дополнительного размазывания отходит слоями, но если сильнее развести раствор до более жидкого состояния, то нанесение становится более комфортным.

Итак проведя полевые испытания получаем результат:

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели. (Dragonclaw hook) 3D печать, Dota, Dragonclaw hook, Сувениры, Длиннопост, Ручная работа, Valve, Игры

Раствор оказался весьма эффективным средством, после нанесения понадобилось 4 часа до полного высыхания состава, после этого стык был зашлифован и дополнительно обработан дихлорметаном. Результат вполне устроил.

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели. (Dragonclaw hook) 3D печать, Dota, Dragonclaw hook, Сувениры, Длиннопост, Ручная работа, Valve, Игры

Практически готовая модель, в последний момент перед нанесением грунта было принято решение обработать все швы модели.

И наконец-то рад вам представить готовый результат:

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели. (Dragonclaw hook) 3D печать, Dota, Dragonclaw hook, Сувениры, Длиннопост, Ручная работа, Valve, Игры
Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели. (Dragonclaw hook) 3D печать, Dota, Dragonclaw hook, Сувениры, Длиннопост, Ручная работа, Valve, Игры

Акриловый грунт наносился в 4 слоя с промежуточной сушкой 30 минут , после чего модель была покрыта 3 слоями акрилового лака с промежуточной сушкой 15 минут.

Данная мастер-модель уже готова к отливке, ожидаем материал. Об этом будет отдельный пост.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Хотелось бы увидеть конструктивную критику и, возможно, советы

Сувениры для геймеров, от идеи до мастер-модели. (Dragonclaw hook) 3D печать, Dota, Dragonclaw hook, Сувениры, Длиннопост, Ручная работа, Valve, Игры

Спасибо за внимание! Всем добра.

Рукодельники

51.8K пост58.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

0. Соблюдайте основные правила Пикабу.


1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.


2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.


3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).


Запрещены:

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.


3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).


4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».


5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.


6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.