424

Суд с Восточным экспресс банком ч.5

Всем доброго времени суток. Продолжаем.

Первая часть

Вторая часть

Третья часть

Четвертая часть

Я думаю сегодня стоит уже и закончить с этой историей, а то меня уже обвиняют что я пишу тут только ради рейтинга. Да и решение суда я уже выложил в комментах (поэтому интриги уже нету). На третьем заседании юрист банка опять не предоставила никаких запрашиваемых судом данных (нет, она их все таки принесла, но никому не показала, так как там "банковская тайна" (да, даже судье, да, судья удивилась)). Поэтому судья делала запрос в банк без участия юриста. Позиция банка (хотя я думаю это была позиция самой юристки, которая пыталась хоть что то возразить из принципа), была что банк деньги то вернул, а вот проценты и штрафы это наша проблема. Судья как и мы тихо охреневала с происходящего. В итоге очередной перенос разбирательства на очередные 2 месяца. К 4 заседанию банк таки перевел денежные средства для покрытия всех штрафов и неустоек ими же начисленных (где логика?! вместо того чтоб просто отменить штрафы, банк их гасит из своего же кармана). Нами было написано заявление в банк о расторжении кредитного договора и закрытии счета (прошу помнить что ДБО у нас отключено). Банк с закрытием счета тянет до последнего (45 дней), а потом присылает что вам отказано в закрытии (хотя после всех манипуляций на счете 0). Идем в банк и пытаемся узнать причину. Нам объясняют это технической неполадкой, и мы пишем заявление повторно. На 4 заседании не было ничего интересного (так как документы из банка по почте до суда еще не дошли), только сидела грустная юристка. Еще очередные 2 месяца ожидания. К последнему заседанию наконец то приходят ответы от банка о результатах внутреннего расследования, где банк вроде бы и подтверждает факт мошенничества, но поскольку они так и не поняли как ушли деньги, то исключать нашей вины не могут (отлично, правда?! мы не знаем кто и как списал деньги из-за дыр в системе, но на всякий случай вы виноваты). А так же банк заявляет ходатайство о рассмотрении дела без их участия (видимо юристке надоело чувствовать себя ненужно на судебном процессе).А так же приходит второй отказ от банка в закрытии счета. В отделении банка опять не смогли внятно объяснить почему отказ (было впечатление что второе заявление они просто потеряли). Пишем 3 раз и ждем. И тут внимание, приходит жене на номер смс -вам подключено ДБО!!!! Что блин?! Звоним на горячую линию и задаем резонный вопрос- какого хрена?! Там отвечают что подключение возможно только в отделении при написании заявления. И задают вопрос- а вы точно не ходили в банк и не писали заявление (мы что, похожи на маразматиков кторые не помнят что они делали вчера?!?! а то мы тут по программе видим что вы посещали отделение банка (как раз то где получали карту, и куда постоянно ходили с письменными претензиями). Прыгаем в такси и едем в банк. Я с порога включаю камеру на телефоне и так как терпению приходит конец, начинаю на повышенных тонах в нецензурной форме объяснять им что они не правы. Да я не боялся что они вызовут полицию и привлекут меня за оскорбления, потому что на них бы в ответ полетело заявление о мошенничестве (про наше мнимое посещение банка, после которого волшебным образом у нас подключили ДБО). Главный менеджер сказала что она сейчас все уточнит. Долго смотрела что то в компьютере и выдает- у вас ничего не подключено, и вы не посещали наше отделение. И тут же жене прилетает смс- ДБО отключено! Уже не хотелось писать жалобы в разные инстанции, потому что за год судебных разбирательств были истощены морально (а отдел взыскания перестал звонить, и негатив не осталось на кого выплескивать). Поэтому просто ушли. На следующий день прилетела смс что счет закрыт. Сходили взяли справки что ничего не должны банку. На последнем заседании мирно пообщались с судьей где она выразила крайнюю степень охреневания от происходящего. Судья сказала ждать решения. После вынесения решения по делу (да, некоторые нами запрашиваемые суммы были урезаны, но решили уже не оспаривать, так как результатом в целом довольны). Банк оспаривать решение тоже не стал. И поэтому по прошествии срока данного на обжалование, мы написали заявление на выдачу исполнительного листа. Вот так почти закончилась эта история. Хотя я почти на 100% уверен что будет какой нибудь бред по взысканию с банка денег по исполнительному листу (решили действовать не через приставов а сами). Мое сугубо субъективное мнение- Восточный экспресс банк говно, деньги снимались кем то (или при помощи) из сотрудников (когда банк предоставил нам выписку по всем отправленным нам смс сообщениям, там на против каждого сообщения количество смс значилось 2, хотя нам приходили по 1). Так же пообщавшись с сотрудниками службы безопасности других банков, услышал их мнение (авторитетное для меня), что скорее всего, кто то из сотрудников менял номер для доступа к интернет банку, и списывал деньги, потом менял обратно. И скорее всего банк даже нашел кто из сотрудников это делал, но им не выгодно это признавать, так как за это им светит ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ штраф. Вот такая фигня может случиться с каждым из нас. Главное отстаивать свои права. Ну и читать законы (если бы мы не обратились в банк в течении суток после списания денег, то денег бы нам не вернули). Всем спасибо.

Дубликаты не найдены

+19

Вывод из всей этой эпопеи - избегать банк "восточный" всеми возможными способами.

раскрыть ветку 12
+19

Это я еще не писал тех историй с которыми сам не сталкивался (но которые через одну описываются на сайте банки.ру). Берешь кредит наличными, к тебе приезжает курьер с картой типа на которой лежат деньги, ты ему расписываешься типа за получение карты в планшете, он говорит что все уловия и договор к тебе придут на почту. Курьер уезжает. Заходишь на почту и видишь что это не кредит наличными, а кредитная карта со скотскими процентами, и с тебя уже списали страховку и запрос кредитной истории. И даже отказавшись от карты, ты уже должен банку денег. И в договорах стоит твоя подпись которую ты ставил на планшете, что ты со всем согласен.

раскрыть ветку 4
+2
Ну я вам тут немного с экспертной точки зрения скажу. Правильно ли я понимаю, что смс шли якобы с кодом списания в личном кабинете банка восточный? То есть через сервис фактура? При изменении номера телефона для уведомлений в договоре дбо, должно четко и ясно фиксироваться, на стороне банка, кто и как это сделал. Так как в банке есть определенные ключи с соответствующими правами. Если же ключ один на всех, то все равно , есть какой то круг лиц, который имел к этому ключу доступ. Поэтому тут либо банк не стал выносить сор из избы, либо все было иначе.
+3

Вроде был пост про такую схему в тинькове.

раскрыть ветку 2
+2

Такая история может произойти в каждом банке.

0
Я так понял что обмануть может любой банк и никто кроме тебя виноват не будет .
раскрыть ветку 5
+2

Ну почему. Мы отстояли свои права.

раскрыть ветку 4
+11

Было очень интересно, спасибо!
Поучительная история. Успехов!

раскрыть ветку 1
+3

Сколько денег-то с банка подняли? Год нервотрепки сколько стоит?

+10

Так же пообщавшись с сотрудниками службы безопасности других банков, услышал их мнение (авторитетное для меня), что скорее всего, кто то из сотрудников менял номер для доступа к интернет банку, и списывал деньги, потом менял обратно. И скорее всего банк даже нашел кто из сотрудников это делал, но им не выгодно это признавать, так как за это им светит ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ штраф.

Вот пока за весь этот цирк наказание будет меньше чем за признание своих ошибок - в системе и будет бардак.

раскрыть ветку 2
+2

НУ пока им никакого наказания за это не будет (кроме тех денег которые они выплатят нам). Но для банка это копейки.

раскрыть ветку 1
+1
Вот об этом и речь. Зачем что-то делать, когда за это еще и штраф можно получить, когда можно все отрицать и за это ничего не будет. Ну там клиенту возместим из собственных средств, главное оформить все так будто он был неправ.
+5

Что я могу сказать? Начиная с конца 2014г половину сотрудников сократили, премиальную часть урезали, из-за чего кто-то сам ушел. Какого уровня там остались специалисты судить сложно. Ранее держал там вклады, сейчас не рискнул бы.

Вообще с телефоном ситуация странная. Дубликат сим карты? Но был перевыпуск. Хз короче.

раскрыть ветку 12
+1

Дубликата не было. Ни одна смс, ни один звонок не ушел в на дубликат (что подтверждается выпиской от мобильного оператора).

раскрыть ветку 11
0

Возможно просто совпадение? Или виновные знали о том, что телефон потерян и решили на этом фоне срубить бабла?

0

Ну тогда не понятно как деньги то ушли. Банк смог пояснить как была проведена операция (после блокировки)?

Если есть в текстах, то прошу прощения, 5 постов перечитывать тяжко :)

раскрыть ветку 9
+4
Перечитала всю сагу...
охренела!
работаю юристом в банковской системе уже 15 лет, наслышана об "отличниках" банковского сервиса, но такого позора еще не встречала!
и ведь действительно копейки для банка, и прояснить ситуацию по списаниям -пятиминутное дело! И репутация банка стоит гораздо дороже!
ну идиоты в экспрессе, я даже дар речи потеряла...
раскрыть ветку 2
+3

А уж в каком шоке были мы когда все это с нами случилось. Я даже представить не мог что такое возможно.

раскрыть ветку 1
+1
Представляю!
За пост спасибо-такая инфа лишней не бывает
+2
Вот еще бы после этого банк бы оштрафовали на пару миллионов рублей. Пусть даже в пользу государства. Вот это была бы идиллия. Они бы тогда внутри себя быстро бы нашли виновных.
+2

Когда я начинал работать в банке, мне по "наследству" достался стол, в котором один ящик был полон карточек и ПИНов к ним. Одномоментно было где-то 250-700 карточек, из них около 60% кредитных. Активация была очень строгой - всунуть в банкомат. Не знаю сколько лет до меня был такой бардак, но у меня около 1,5лет такое было. Я правда переместил их в сейф, т.к. кто угодно мог их взять, включая уборщицу.  А потом навели порядок - карты у одного сотрудника, ПИНы у другого. Но по слухам, порядок навели после того, как один из сотрудников из другого отделения , обналичил все эти карты и уехал в другую страну, слухи о сумме ходили самые разные, но что интересно дело спустили на "тормозах" и за пределы банка эта история не вышла. Но оглядываясь назад, понимаю, что можно было обналичивать выборочно карты (по несколько штук в месяц) и все могло сойти с рук, и вопрос - сколько работников таким занималось (в мелких масштабах)? И сколько людей, таким образом, оказались без денег, и с кредитом?   

+1

По идее, универсальный рецепт решения проблем с банком - это довести до сведения руководителей (правление -1 или -2) вашу готовность воевать с привлечением Роспотребнадзора, ФАС или ЦБ. ЦБ кстати не зря на последнем месте.

Очень часто наблюдал картину, когда людьми, узнавшими e-mail ПП, начинали заниматься кучи людей из банка с самыми позитивными для заявителя последствиями.

Но это не универсальный рецепт, как вы понимаете.

+1

Тогда ещё ждём одним постом итог по Исполнительному листу, с цифрами. Интересно будет узнать сколько выбили вы из банка.

+1

Тс, после взыскания (или попытке оного) обязательно отпишись! Очень уж интересно.

+1
Конченый банк. Мои обязательства по ипотеке от Городского ипотечного банка попали в управление Восточного. Я проклял эту шарагу. Никому не советую.
+1

ну так да, хистори никто не отменял, каждое действие логируется, да и мусор из избы выносить себе дороже, лучше по тихому "по собственному" уволить сотрудника,чем накликать отзыв лицензии

+1

Сеееекундочку. Если банк не отменил штрафы, а выдал деньги на их погашение, то у вас теперь изговнякана кредитная история?

раскрыть ветку 7
+1

Нет. В бки они данные так и не передали. Мы проверяли

раскрыть ветку 6
+1

Т.е. если вам скажут например заплатить налоги с этой суммы, как доказать, что это не доход?

Или заблокируют счета, для верификации, то как подтверждать поступление средств?

0

В каком БКИ запрашивали? Их больше одного.

раскрыть ветку 4
0

"Чудный банк", но Вы должны быть готовы к тому, что инфо о сумме полученной неустойки они передадут в налоговую в виде 2-НДФЛ, т.е. это доход, который должен быть исчислен Вами и оплачен до 15.07. Не до декабря!!! и квитанцию Вы не получите на оплату

это у меня такая дрянь после суда со страховой

а на тему Восточного: был нужен кредит небольшой, через банки.ру кинула пару заявок. эти отзвонились первыми, после их вопроса о контактах другого лица и моего недоумения "как??? без его согласия!?" были посланы в пешее эротическое

дикие неучи какие-то

0
А где решение суда? В комментах не нашёл...
раскрыть ветку 1
0

Выкладывал решение в комментариях. Смотрите внимательней

0

@Daimero , не знаю кто Вас и в чём обвиняет. Но мне понравилась история и её подробность, Ваши выводы. Да, местами излишне эмоционально, но терпимо.

Думал об этой ситуации, вспомнил с чего всё началось, появилась версия "откуда ноги растут":

жене Вы заменили симку, и понеслась... По закону, операторы обязаны оповестить банк о замене симки. Даже при сохранении номера. После чего, в любом виде ДБО перестаёт работать до отдельного заявления клиента (у нормальных банков). Видимо, этим сообщением и воспользовался злоумышленник. Наверняка, сотрудник банка. Естественно, это теория. Но ведь история началась с пропажи телефона....

раскрыть ветку 3
0

Ну это сейчас эмоции уже поутихли. Оператор не может знать в каких банках у нас карты, поэтому и известить их не может. Пропажу телефона я решил описать потому что она была, хотя мы и уверены что она не при чем. Я описывал ситуацию максимально подробно. Хотя за год что то могло забыться.

раскрыть ветку 2
0

Я Вас расстрою - оператор точно отправляет информацию. Банку или в какую-то общую базу - не знаю. Но это факт, что нормальный банк перестаёт присылать смс с паролями (в т.ч. для входа в интернет банк) сразу после замены симки. Сам был в такой ситуации. Карта при этом работает, смс о списании приходят. Но одноразовые пароли - нет. Вы завязываете номер и карту, когда получаете её.

раскрыть ветку 1
0
Охренеть, не слов.
0

Выше писали, что на banki.ru надо было обращаться и в другие конторы, которые по сути своей обязаны бороться с такими случаями (здесь можно посмотреть  http://www.banki.ru/blog/artm_eyskov/4728.php).

А так банк втихаря проведет расследование, служба собственной безопасности разберется по своему с работником, тишь да гладь в банке.

Огласка максимальная должна быть, я считаю.

раскрыть ветку 4
-1

В центробанк писали, но они как то без энтузиазма к этому отнеслись и ограничились просто формальной отпиской

раскрыть ветку 3
0

А по результатам суда писали или до этого? Мб в прокуратуру пойти? У вас уже есть факт признания банком случая мошенничества, тот же вывод от суда и факт отказа банка объяснить, что произошло и кто конкретно виноват. Как я понимаю, банк со своей стороны в полицию ни на кого не заявил и вообще сидит белый и пушистый. Это как-то слишком хорошо, учитывая, сколько времени и нервов у вас это отняло.

раскрыть ветку 2
0

Самое лучшее окончание для этой саги  было бы если главный герой , надев маску народного мстителя, расстреливает Главного Банкира из автомата , который развалившись сидит в кресле, с сигарой в руке и нагло усмехается. И после акта справедливой мести Герой не оборачиваясь, уходит в Закат.

-1

Количество SMS 2 вместо 1 скорее всего по техническим причинам: длинные сообщения разбиваются на несколько более мелких.

раскрыть ветку 2
0

Не было там длинных (с вашего счета @0000000000000 списано 1000 рублей, разве это длинные?). А вот когда именно мы заходили в интернет банк, там были смс по 1 штуке.

раскрыть ветку 1
+1

Максимальная длина одного сообщения в кириллице - 70 символов (в латинице - 160), а этот лимит очень быстро исчерпывается, поэтому SMS длиною 71 символ, хотя бы один из которых - кириллица, будет разбито на два.

-4
Устал читать
раскрыть ветку 3
-1

Соболезную. Надо было бросать это неблагодарное дело

раскрыть ветку 2
0

История то интересная, но глаза начинают болеть из-за отсутствия форматирования

раскрыть ветку 1
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: