424

Суд с Восточным экспресс банком ч.5

Всем доброго времени суток. Продолжаем.

Первая часть

Вторая часть

Третья часть

Четвертая часть

Я думаю сегодня стоит уже и закончить с этой историей, а то меня уже обвиняют что я пишу тут только ради рейтинга. Да и решение суда я уже выложил в комментах (поэтому интриги уже нету). На третьем заседании юрист банка опять не предоставила никаких запрашиваемых судом данных (нет, она их все таки принесла, но никому не показала, так как там "банковская тайна" (да, даже судье, да, судья удивилась)). Поэтому судья делала запрос в банк без участия юриста. Позиция банка (хотя я думаю это была позиция самой юристки, которая пыталась хоть что то возразить из принципа), была что банк деньги то вернул, а вот проценты и штрафы это наша проблема. Судья как и мы тихо охреневала с происходящего. В итоге очередной перенос разбирательства на очередные 2 месяца. К 4 заседанию банк таки перевел денежные средства для покрытия всех штрафов и неустоек ими же начисленных (где логика?! вместо того чтоб просто отменить штрафы, банк их гасит из своего же кармана). Нами было написано заявление в банк о расторжении кредитного договора и закрытии счета (прошу помнить что ДБО у нас отключено). Банк с закрытием счета тянет до последнего (45 дней), а потом присылает что вам отказано в закрытии (хотя после всех манипуляций на счете 0). Идем в банк и пытаемся узнать причину. Нам объясняют это технической неполадкой, и мы пишем заявление повторно. На 4 заседании не было ничего интересного (так как документы из банка по почте до суда еще не дошли), только сидела грустная юристка. Еще очередные 2 месяца ожидания. К последнему заседанию наконец то приходят ответы от банка о результатах внутреннего расследования, где банк вроде бы и подтверждает факт мошенничества, но поскольку они так и не поняли как ушли деньги, то исключать нашей вины не могут (отлично, правда?! мы не знаем кто и как списал деньги из-за дыр в системе, но на всякий случай вы виноваты). А так же банк заявляет ходатайство о рассмотрении дела без их участия (видимо юристке надоело чувствовать себя ненужно на судебном процессе).А так же приходит второй отказ от банка в закрытии счета. В отделении банка опять не смогли внятно объяснить почему отказ (было впечатление что второе заявление они просто потеряли). Пишем 3 раз и ждем. И тут внимание, приходит жене на номер смс -вам подключено ДБО!!!! Что блин?! Звоним на горячую линию и задаем резонный вопрос- какого хрена?! Там отвечают что подключение возможно только в отделении при написании заявления. И задают вопрос- а вы точно не ходили в банк и не писали заявление (мы что, похожи на маразматиков кторые не помнят что они делали вчера?!?! а то мы тут по программе видим что вы посещали отделение банка (как раз то где получали карту, и куда постоянно ходили с письменными претензиями). Прыгаем в такси и едем в банк. Я с порога включаю камеру на телефоне и так как терпению приходит конец, начинаю на повышенных тонах в нецензурной форме объяснять им что они не правы. Да я не боялся что они вызовут полицию и привлекут меня за оскорбления, потому что на них бы в ответ полетело заявление о мошенничестве (про наше мнимое посещение банка, после которого волшебным образом у нас подключили ДБО). Главный менеджер сказала что она сейчас все уточнит. Долго смотрела что то в компьютере и выдает- у вас ничего не подключено, и вы не посещали наше отделение. И тут же жене прилетает смс- ДБО отключено! Уже не хотелось писать жалобы в разные инстанции, потому что за год судебных разбирательств были истощены морально (а отдел взыскания перестал звонить, и негатив не осталось на кого выплескивать). Поэтому просто ушли. На следующий день прилетела смс что счет закрыт. Сходили взяли справки что ничего не должны банку. На последнем заседании мирно пообщались с судьей где она выразила крайнюю степень охреневания от происходящего. Судья сказала ждать решения. После вынесения решения по делу (да, некоторые нами запрашиваемые суммы были урезаны, но решили уже не оспаривать, так как результатом в целом довольны). Банк оспаривать решение тоже не стал. И поэтому по прошествии срока данного на обжалование, мы написали заявление на выдачу исполнительного листа. Вот так почти закончилась эта история. Хотя я почти на 100% уверен что будет какой нибудь бред по взысканию с банка денег по исполнительному листу (решили действовать не через приставов а сами). Мое сугубо субъективное мнение- Восточный экспресс банк говно, деньги снимались кем то (или при помощи) из сотрудников (когда банк предоставил нам выписку по всем отправленным нам смс сообщениям, там на против каждого сообщения количество смс значилось 2, хотя нам приходили по 1). Так же пообщавшись с сотрудниками службы безопасности других банков, услышал их мнение (авторитетное для меня), что скорее всего, кто то из сотрудников менял номер для доступа к интернет банку, и списывал деньги, потом менял обратно. И скорее всего банк даже нашел кто из сотрудников это делал, но им не выгодно это признавать, так как за это им светит ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ штраф. Вот такая фигня может случиться с каждым из нас. Главное отстаивать свои права. Ну и читать законы (если бы мы не обратились в банк в течении суток после списания денег, то денег бы нам не вернули). Всем спасибо.

Дубликаты не найдены

+19

Вывод из всей этой эпопеи - избегать банк "восточный" всеми возможными способами.

раскрыть ветку 12
+19

Это я еще не писал тех историй с которыми сам не сталкивался (но которые через одну описываются на сайте банки.ру). Берешь кредит наличными, к тебе приезжает курьер с картой типа на которой лежат деньги, ты ему расписываешься типа за получение карты в планшете, он говорит что все уловия и договор к тебе придут на почту. Курьер уезжает. Заходишь на почту и видишь что это не кредит наличными, а кредитная карта со скотскими процентами, и с тебя уже списали страховку и запрос кредитной истории. И даже отказавшись от карты, ты уже должен банку денег. И в договорах стоит твоя подпись которую ты ставил на планшете, что ты со всем согласен.

раскрыть ветку 4
+2
Ну я вам тут немного с экспертной точки зрения скажу. Правильно ли я понимаю, что смс шли якобы с кодом списания в личном кабинете банка восточный? То есть через сервис фактура? При изменении номера телефона для уведомлений в договоре дбо, должно четко и ясно фиксироваться, на стороне банка, кто и как это сделал. Так как в банке есть определенные ключи с соответствующими правами. Если же ключ один на всех, то все равно , есть какой то круг лиц, который имел к этому ключу доступ. Поэтому тут либо банк не стал выносить сор из избы, либо все было иначе.
+3

Вроде был пост про такую схему в тинькове.

раскрыть ветку 2
+2

Такая история может произойти в каждом банке.

0
Я так понял что обмануть может любой банк и никто кроме тебя виноват не будет .
раскрыть ветку 5
+2

Ну почему. Мы отстояли свои права.

раскрыть ветку 4
+10

Так же пообщавшись с сотрудниками службы безопасности других банков, услышал их мнение (авторитетное для меня), что скорее всего, кто то из сотрудников менял номер для доступа к интернет банку, и списывал деньги, потом менял обратно. И скорее всего банк даже нашел кто из сотрудников это делал, но им не выгодно это признавать, так как за это им светит ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ штраф.

Вот пока за весь этот цирк наказание будет меньше чем за признание своих ошибок - в системе и будет бардак.

раскрыть ветку 2
+2

НУ пока им никакого наказания за это не будет (кроме тех денег которые они выплатят нам). Но для банка это копейки.

раскрыть ветку 1
+1
Вот об этом и речь. Зачем что-то делать, когда за это еще и штраф можно получить, когда можно все отрицать и за это ничего не будет. Ну там клиенту возместим из собственных средств, главное оформить все так будто он был неправ.
+11

Было очень интересно, спасибо!
Поучительная история. Успехов!

раскрыть ветку 1
+3

Сколько денег-то с банка подняли? Год нервотрепки сколько стоит?

+5

Что я могу сказать? Начиная с конца 2014г половину сотрудников сократили, премиальную часть урезали, из-за чего кто-то сам ушел. Какого уровня там остались специалисты судить сложно. Ранее держал там вклады, сейчас не рискнул бы.

Вообще с телефоном ситуация странная. Дубликат сим карты? Но был перевыпуск. Хз короче.

раскрыть ветку 12
+1

Дубликата не было. Ни одна смс, ни один звонок не ушел в на дубликат (что подтверждается выпиской от мобильного оператора).

раскрыть ветку 11
0

Возможно просто совпадение? Или виновные знали о том, что телефон потерян и решили на этом фоне срубить бабла?

0

Ну тогда не понятно как деньги то ушли. Банк смог пояснить как была проведена операция (после блокировки)?

Если есть в текстах, то прошу прощения, 5 постов перечитывать тяжко :)

раскрыть ветку 9
+4
Перечитала всю сагу...
охренела!
работаю юристом в банковской системе уже 15 лет, наслышана об "отличниках" банковского сервиса, но такого позора еще не встречала!
и ведь действительно копейки для банка, и прояснить ситуацию по списаниям -пятиминутное дело! И репутация банка стоит гораздо дороже!
ну идиоты в экспрессе, я даже дар речи потеряла...
раскрыть ветку 2
+3

А уж в каком шоке были мы когда все это с нами случилось. Я даже представить не мог что такое возможно.

раскрыть ветку 1
+1
Представляю!
За пост спасибо-такая инфа лишней не бывает
+2
Вот еще бы после этого банк бы оштрафовали на пару миллионов рублей. Пусть даже в пользу государства. Вот это была бы идиллия. Они бы тогда внутри себя быстро бы нашли виновных.
+2

Когда я начинал работать в банке, мне по "наследству" достался стол, в котором один ящик был полон карточек и ПИНов к ним. Одномоментно было где-то 250-700 карточек, из них около 60% кредитных. Активация была очень строгой - всунуть в банкомат. Не знаю сколько лет до меня был такой бардак, но у меня около 1,5лет такое было. Я правда переместил их в сейф, т.к. кто угодно мог их взять, включая уборщицу.  А потом навели порядок - карты у одного сотрудника, ПИНы у другого. Но по слухам, порядок навели после того, как один из сотрудников из другого отделения , обналичил все эти карты и уехал в другую страну, слухи о сумме ходили самые разные, но что интересно дело спустили на "тормозах" и за пределы банка эта история не вышла. Но оглядываясь назад, понимаю, что можно было обналичивать выборочно карты (по несколько штук в месяц) и все могло сойти с рук, и вопрос - сколько работников таким занималось (в мелких масштабах)? И сколько людей, таким образом, оказались без денег, и с кредитом?   

+1

По идее, универсальный рецепт решения проблем с банком - это довести до сведения руководителей (правление -1 или -2) вашу готовность воевать с привлечением Роспотребнадзора, ФАС или ЦБ. ЦБ кстати не зря на последнем месте.

Очень часто наблюдал картину, когда людьми, узнавшими e-mail ПП, начинали заниматься кучи людей из банка с самыми позитивными для заявителя последствиями.

Но это не универсальный рецепт, как вы понимаете.

+1

Тогда ещё ждём одним постом итог по Исполнительному листу, с цифрами. Интересно будет узнать сколько выбили вы из банка.

+1

Тс, после взыскания (или попытке оного) обязательно отпишись! Очень уж интересно.

+1
Конченый банк. Мои обязательства по ипотеке от Городского ипотечного банка попали в управление Восточного. Я проклял эту шарагу. Никому не советую.
+1

ну так да, хистори никто не отменял, каждое действие логируется, да и мусор из избы выносить себе дороже, лучше по тихому "по собственному" уволить сотрудника,чем накликать отзыв лицензии

+1

Сеееекундочку. Если банк не отменил штрафы, а выдал деньги на их погашение, то у вас теперь изговнякана кредитная история?

раскрыть ветку 7
+1

Нет. В бки они данные так и не передали. Мы проверяли

раскрыть ветку 6
+1

Т.е. если вам скажут например заплатить налоги с этой суммы, как доказать, что это не доход?

Или заблокируют счета, для верификации, то как подтверждать поступление средств?

0

В каком БКИ запрашивали? Их больше одного.

раскрыть ветку 4
0

@Daimero , не знаю кто Вас и в чём обвиняет. Но мне понравилась история и её подробность, Ваши выводы. Да, местами излишне эмоционально, но терпимо.

Думал об этой ситуации, вспомнил с чего всё началось, появилась версия "откуда ноги растут":

жене Вы заменили симку, и понеслась... По закону, операторы обязаны оповестить банк о замене симки. Даже при сохранении номера. После чего, в любом виде ДБО перестаёт работать до отдельного заявления клиента (у нормальных банков). Видимо, этим сообщением и воспользовался злоумышленник. Наверняка, сотрудник банка. Естественно, это теория. Но ведь история началась с пропажи телефона....

раскрыть ветку 3
0

Ну это сейчас эмоции уже поутихли. Оператор не может знать в каких банках у нас карты, поэтому и известить их не может. Пропажу телефона я решил описать потому что она была, хотя мы и уверены что она не при чем. Я описывал ситуацию максимально подробно. Хотя за год что то могло забыться.

раскрыть ветку 2
0

Я Вас расстрою - оператор точно отправляет информацию. Банку или в какую-то общую базу - не знаю. Но это факт, что нормальный банк перестаёт присылать смс с паролями (в т.ч. для входа в интернет банк) сразу после замены симки. Сам был в такой ситуации. Карта при этом работает, смс о списании приходят. Но одноразовые пароли - нет. Вы завязываете номер и карту, когда получаете её.

раскрыть ветку 1
0

"Чудный банк", но Вы должны быть готовы к тому, что инфо о сумме полученной неустойки они передадут в налоговую в виде 2-НДФЛ, т.е. это доход, который должен быть исчислен Вами и оплачен до 15.07. Не до декабря!!! и квитанцию Вы не получите на оплату

это у меня такая дрянь после суда со страховой

а на тему Восточного: был нужен кредит небольшой, через банки.ру кинула пару заявок. эти отзвонились первыми, после их вопроса о контактах другого лица и моего недоумения "как??? без его согласия!?" были посланы в пешее эротическое

дикие неучи какие-то

0
А где решение суда? В комментах не нашёл...
раскрыть ветку 1
0

Выкладывал решение в комментариях. Смотрите внимательней

0
Охренеть, не слов.
0

Самое лучшее окончание для этой саги  было бы если главный герой , надев маску народного мстителя, расстреливает Главного Банкира из автомата , который развалившись сидит в кресле, с сигарой в руке и нагло усмехается. И после акта справедливой мести Герой не оборачиваясь, уходит в Закат.

0

Выше писали, что на banki.ru надо было обращаться и в другие конторы, которые по сути своей обязаны бороться с такими случаями (здесь можно посмотреть  http://www.banki.ru/blog/artm_eyskov/4728.php).

А так банк втихаря проведет расследование, служба собственной безопасности разберется по своему с работником, тишь да гладь в банке.

Огласка максимальная должна быть, я считаю.

раскрыть ветку 4
-1

В центробанк писали, но они как то без энтузиазма к этому отнеслись и ограничились просто формальной отпиской

раскрыть ветку 3
0

А по результатам суда писали или до этого? Мб в прокуратуру пойти? У вас уже есть факт признания банком случая мошенничества, тот же вывод от суда и факт отказа банка объяснить, что произошло и кто конкретно виноват. Как я понимаю, банк со своей стороны в полицию ни на кого не заявил и вообще сидит белый и пушистый. Это как-то слишком хорошо, учитывая, сколько времени и нервов у вас это отняло.

раскрыть ветку 2
-4
Устал читать
раскрыть ветку 3
-1

Соболезную. Надо было бросать это неблагодарное дело

раскрыть ветку 2
0

История то интересная, но глаза начинают болеть из-за отсутствия форматирования

раскрыть ветку 1
-1

Количество SMS 2 вместо 1 скорее всего по техническим причинам: длинные сообщения разбиваются на несколько более мелких.

раскрыть ветку 2
0

Не было там длинных (с вашего счета @0000000000000 списано 1000 рублей, разве это длинные?). А вот когда именно мы заходили в интернет банк, там были смс по 1 штуке.

раскрыть ветку 1
+1

Максимальная длина одного сообщения в кириллице - 70 символов (в латинице - 160), а этот лимит очень быстро исчерпывается, поэтому SMS длиною 71 символ, хотя бы один из которых - кириллица, будет разбито на два.

Похожие посты
132

МОГУТ ЛИ ГРАЖДАНИНУ КАЗАХСТАНА В РОССИИ ПРОСТО ТАК ПРИПИСАТЬ ЧУЖОЙ ДОЛГ? МОГУТ!

Даже не знаю как это описать. История похлеще  сериала с очень плохим сценарием. Так как зритель будет кричать: -"КАК ЭТО ТАК!? ТАКОЕ НЕВОЗМОЖНО!" Итак... Начнём.

Представьте себе, что вы честно живёте, строите свой бизнес в Казахстане без единого кредита, оплачиваете вовремя все налоги. И тут приходит письмо что ваша доля в  квартире Челябинска арестована за долги. Первая мысль - это мелкие мошенники активизировались, сейчас ещё что-нибудь придёт, например, номер с картой и с просьбой перечислить кругленькую сумму. Делаем звонки в определённые места и выясняем, что это реальный арест и реальный банк. А потом уже оказывается, что магическим образом должны российскому банку около 500 000 р. по решению Карталинского суда. Учитывая, что в Карталах никогда не были, и смутно представляете, где они находятся, и вообще первый раз слышите о таком банке, как Русский Стандарт. Выясняете, что данную сумму брал совершенно чужой для вас человек, и его долг некая пристав просто закинула на ваше имя, при этом нарушив уйму законов. Не оповестив главных участников, якобы "должников", прошёл суд в России, и без вашего участия, без ваших документов присудили такую сумму гражданину другой страны просто так. Похоже на бред? Очень даже похоже, но, увы и ах, это всё произошло со мной на прошлой неделе. Нам дали телефон той "замечательной" женщины, которая всё это организовала, и сказали, что она может говорить только во вторник. Я ждала вторника, и думала, что один звонок всё решит, и она признает, что накосячила и попытается разрулить свою ошибку. Но по ту сторону телефона мы лишь услышали вопрос: «Вы должник? Брали ли кредит в банке?» И на наш ответ в виде рассказа о всей ситуации она сказала: - Так как вы не имеете отношения к данным долгам я не выдаю информацию третьим лицам, пишите письмо директору. И положила трубку. Мы всей семьёй пребывали в лёгком недоумении. Значит, на этих третьих лиц долг вешать могут, а выдавать информацию нет. По ответу мы сразу поняли, что данная особа проворачивает это не в первый раз. И узнала я о том, что кому-то что-то должна благодаря другой организации. Сам банк надеялся, что я не узнаю, так как учитывая, что я не должник, скорее всего буду нанимать адвоката и что-то делать. Тут же чистой воды мошенничество на законодательном уровне. И да, я уже была у адвоката, она сказала, что из-за этих обременения моей доли и данного долга всё, что я куплю, теперь оказывается автоматически под арестом. Пока что мы просто отправили письмо на имя начальника Карталинских судебных приставов с просьбой разобраться. Подождём ответа. И, в случае очередной неадекватности, подаём в суд, включаем расходы на адвоката и, по возможности, подаём на моральный ущерб. Я уйму времени потратила на выяснение всей ситуации. Ещё не ясно, сколько я потрачу на решение этой проблемы. У всех, кому я это рассказываю, в голове не укладывается, что такое возможно, и у меня тоже. Мне даже присниться такого не могло. Буду по возможности писать продолжение истории. Как выяснилось, это может произойти абсолютно с каждым, даже если ты не давал и не брал кредиты. У КОГО ПОДОБНОЕ БЫЛО? ПОДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ

4825

Все люди врут (с)

Стоит ли безоговорочно доверять своим клиентам?


Звонит давнишний клиент. Панические нотки в голосе:

-Что делать, помогите, подскажите! Переехал в другой регион, а у меня со счета списали крупную сумму! И висит судебная задолженность больше 300 тыщ!

Спрашиваю, каковы его предположения. Он даже не подозревает: кредитов не брал, долгов не имеет, повесток не получал в связи с тем, некоторое время назад переехал с прежнего места жительства. А исполнительное производство возбуждено как раз по старому адресу.

Ладно, нужно все выяснить.

У меня уже были ситуации, когда долг взыскивали не с того, кто реально должен: всякое бывает, могут и с тезки взыскать. Важно понять, на каком этапе произошла подмена: то ли в суде, то ли приставы накосячили.

Движимая жаждой восстановления справедливости, еду в суд. Подаю сразу два заявления - о выдаче копии судебного приказа и о его отмене, и ходатайство об ознакомлении со всеми материалами дела.

Судебный приказ суд по моему заявлению отменяет.

Знакомлюсь с делом. Хм. Кредитный договор. Подпись - практически идентична подписи клиента в доверенности.

Скидываю фото всех документов клиенту.

-Аааа, - говорит клиент, - вот эээтот кредит...

- Вы же сказали, что кредитов нет? Значит, все таки есть, и по нему имеется задолженность?

-Нуууу, это старый кредит. Я думал, они уже забыли...


Увы, но нет.

Напоминание мне -  бывает, что клиент не всю правду рассказывает.

317

Нашли одно из лиц, которое крадет деньги со счетов в банке. Это оказалась руководитель центра персонального обслуживания...

В Глазове вынесли приговор 33-летней местной жительнице, которая была руководителем центра персонального обслуживания одного из банков. Как сообщили в пресс-службе СУ СК России по Удмуртии, с 18 сентября 2017 года по 11 апреля 2019 года она похитила деньги клиентов путем перевода без их ведома на банковские счета третьих лиц с последующим их обналичиванием. Общая сумма причиненного гражданам ущерба составила более 10 млн. рублей.


— Кроме того, в период с 16 марта 2018 года по 11 апреля 2019 года обвиняемая путем обмана и злоупотребления доверием, находясь по месту работы, похитила ценные бумаги, принадлежащие клиентам банка, на общую сумму более 2 млн. рублей, — рассказали в пресс-службе.


На стадии предварительного следствия банк частично возместил похищенные обвиняемой деньги.

— В рамках расследования уголовного дела потерпевшими признаны и допрошены 10 клиентов банка, допрошены 37 свидетелей, проведены обыски по месту жительства обвиняемой и ее близких родственников, назначен и проведен ряд сложных, в том числе почерковедческих судебных экспертиз, наложен арест на имущество обвиняемой на сумму более 7 млн. рублей. Объем материалов уголовного дела составил свыше 20 томов, — рассказали в ведомстве.

Под тяжестью собранных по уголовному делу доказательств подсудимая в суде полностью признала свою вину в совершении вышеуказанных преступлений.


Приговором суда женщине назначено наказание в виде 7 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 5 лет и штрафом в размере 420 тысяч рублей. Приговор в законную силу не вступил.


https://gorodglazov.com/2020/09/10/rabotnitsa-banka-v-glazov...

UPD уточнение: #comment_179551503

3687

Юридические истории #273: Автомобиль, которого нет

Начало этой истории настолько типичное, что я уже устал повторяться: жили-были муж да жена, и было у них три сына. Старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак.


Шутка. Детей у них не было, и из всего совместно нажитого имущества был только автомобиль Ниссан Жук. Автомобиль брали в кредит, кредит оформлен на мужа, так что светило ему еще после расторжения брака много-много лет батрачить на злых банкиров, так что заключили соглашение (все, как полагается - нотариально удостоверенное), что Жук отходит мужу...


Да только хрен там. Дамочка Жука никакому мужу не отдала, продолжая кататься самостоятельно, что тоже типично - собирая кучу штрафов по камерам. Мужик встал в ответную позицию - раз она катается, пусть она и платит. А не будет платить - банк у нее авто и заберет! Вот!


Однако банк вышел в суд не на жену, а на того, с кем был заключен договор - на мужа. И получил решение - обратить взыскание на предмет залога, т.е. на автомобиль. И, еще и, денег до кучи.


Мужик призадумался. Не такого развития событий он ждал... получалось, что на авто все еще катается его бывшая супруга, а он - платит. Не только штрафы, но еще и выплачивает банку по решению суда, и тут уже не тот случай, как было до приставов: хочу - плачу, не хочу - не плачу. Приставы желания платить или не платить ни у кого не спрашивали и просто загребали половину зарплаты.


История умалчивает, как мужик до этого дошел - вышел в суд с требованием изъять Жука из незаконного владения. Дамочка, получив повестку, пригнала авто к работе мужика, позвонила ему:


- Забирай свое корыто.


Бросила ключи и документы на капот и свалила в закат. Мужик посмотрел в окно - да, авто стоит. Но долго ли может стоять авто, у которого на капоте лежат ключи и документы? К моменту, когда мужик спустился на парковку, про Жука напоминали только следы шин на промозглой серости асфальта. Угнали!


Он немедленно обратился в полицию, полиция сказала, что каждый день кого-нибудь грабят, насилуют и убивают, если по каждому случаю дела возбуждать - бумаги не напасешься. Короче, отказали в возбуждении уголовного дела, на каком основании - без понятия, я отказа не видел.


И мужик продолжил истребовать автомобиль у бывшей супруги в судебном порядке, уточнив исковые требования. Теперь, в связи с утратой автомобиля, он требовал стоимость Жука.


Дамочка представила акт, подтверждающий передачу автомобиля, ежу понятно - без подписи мужа, но с подписями десятка подруг, которые присутствовали в момент передачи автомобиля, все видели, как мужик Жука получал, но акт подписать отказался.


К подобному объяснению суд отнесся критически. Тогда дамочка заявила экспертизу стоимости автомобиля, а после - ходатайство от отложении заседания на том основании, что сваливает в закордонье на полгода, приложив копии билетов. Суд отказал в отложении и вынес решение - взыскать денежные средства.


Решение вступило в законную силу, мужик отнес его приставам и уже ждал, когда посыпятся бабки...


Да только во второй раз в этой истории - хрен там. Вернувшись из-за бугра, дамочка восстановила процессуальные сроки и обжаловала решение районного суда в областном. Областной перешел в рассмотрение в качестве первой инстанции и... отменил решение районника на том основании, что Жук выбыл из собственности мужика по решению суда (когда банк обратил взыскание на предмет залога), соответственно муж, не являясь собственником, не мог требовать имущество у дамочки...


Занавес!


А, нет. Еще не занавес. В итоге мужик должен банку денег и автомобиль. Автомобиль, которого нет, скорее всего и физически - по дорожным камерам он не светился уже 2 года. Похоже, отправился на разборку. По идее, исходя из определения апелляционной инстанции, истребовать имущество должны или банк, или приставы, но они, ясен пень, чесаться не будут, хотя и установлен факт, что автомобиль находится у дамочки. Автомобиль, которого нет, но факт передачи которого дамочка доказать не может. Зато ИФНС будет рада тому, что появился еще один гражданин, который пожизненно будет платить налог за имущество, которого нету.


Вот теперь - занавес!

Показать полностью
2101

Как одна безалаберность поражает другую

Попал восемь лет назад в историю. Не поставил вовремя счетчики на воду, а ушлый ЖЭК составил липовый акт, в котором написал что со мной в квартире живет еще 15 человек. И прислал мне огромный счет за коммуналку. Была вилка: или заплатить, или побороться за правду. Выбрал второе, думал, знал что времени много потеряю, но пошел...

Районный суд встал на сторону ЖЭКа и пока шла вся эта котовасия, приставы наложили арест на мой счет. Городской суд я успешно выиграл, деньги отбил, а потом поехал к приставам снимать арест. И попал к приставу, который сходу попросил за это взятку. И попросил он так навязчиво, что выбесил меня дико. Пришлось дать ему 1 тысячу на месте, пообещал еще 4 потом и… сдал его, позвонив по телефону доверия о взятках. В общем, арест сняли без всяких взяток. Ну как сняли...

Прошло восемь лет. Оформляю в одном из банков карту. И спустя какое-то время узнаю, что в этот банк после слияния  перешел тот самый счет, на который был наложен арест… И что бы вы думали! Арест все еще не снят! Долга нет, арест есть. И работники банка предлагают мне обратиться за разъяснениями к… тому самому приставу.

Обожаю скорость и качество работы некоторых наших структур.

681

Две пенсионерки обрушили банк советника полпреда президента

В Екатеринбурге завершился судебный процесс по делу о банкротстве УИК-Банка, из которого исчезло больше 100 млн рублей и который остался должен вкладчикам и клиентам почти миллиард.


Банк, который ранее принадлежал советнику полпреда президента в УрФО Алексею Багарякову, лишился лицензии в 2011 году за подделку отчетности и неспособность расплатиться со вкладчиками, а в 2012-м был признан банкротом.


Продолжавшееся 8 лет следствие пришло к выводу, что виновницами хищения 108 миллионов рублей из банка являются две екатеринбургские пенсионерки - Светлана Колпакова и Марина Шумилова.


Первая оказалась на должности председателя правления кредитной организации, а другая - и.о. главы банка.


Как заявила прокуратура в обвинительном заключении, Колпакова с декабря 2009 года оформляла кредиты на компании, аффилированные с новым акционером банка - бизнесменом-строителем Максимом Хмелевым.

Две пенсионерки обрушили банк советника полпреда президента Россия, Банк, Деньги, Воровство, Пенсионеры, Суд, Президент, СМИ

Как сообщает znak.com, Шумилова, обвинявшаяся в растрате в особо крупном размере по предварительному сговору в составе группы лиц (статья 160 УК РФ), была приговорена к 4 годам лишения свободы условно. С заседания суда ее увезли на скорой с подозрением на инсульт.


Дело в отношении Колпаковой было прекращено по истечении срока давности.


Хмелев, которому вменялась организация растраты в особо крупном размере по предварительному сговору в составе группы лиц (часть 3 статьи 33 УК РФ и часть 4 статьи 160 УК РФ), был приговорен к 4 годам 4 месяцам лишения свободы, и также условно.


Советник полпреда президента Багаряков давал показания в суде в качестве свидетеля. В 2007 году он вышел из состава акционеров, но через несколько лет ценные бумаги ему вернули по решению суда.


Багаряков заявил, что с 2007 года он не принимал никакого участия в судьбе банка, не имел там ни кредитов, ни каких-то других дел. «Очень надеюсь, что все участники процесса отделаются просто испугом и благополучно переживут эти тяжелые времена», - добавил он.


Никто из фигурантов дела, которые находились под подпиской о невыезде, вину не признал. По их мнению, деньги из УИК-банка во время ликвидации вывели представители управляющих, назначенных АСВ.

via

Показать полностью
46

"Продажная" забота превыше договора или как ПСБ идёт по стопам "Совка"

Более года назад я уже писал отзыв о Совкомбанке который грубо нарушает законодательство,а именно статью о Акцепте.

После того отзыва юристы Совкомбанка можно сказать подчистую слизали мои формулировки о конклюдентных действиях из отзыва - https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/102066..., и включили их в общие условия договора, вписав их туда задним числом.

Таким образом я ещё год назад поднял проблему что банки готовы нарушать ГК ради сиюминутной мелкой прибыли и подключать в массовом порядке клиентам платные услуги - СМС-информировние и прочее, не спрашивая желания клиента о необходимости ему данных платных услуг .


И если после того отзыва Совок будучи частным банком хоть как то попытался соблюсти мину при прохой игре изменив общие условия, то сегодняшний наш герой настолько окостенел став опорным банком для оборонки, что тупо решил ничего не менять в общих условиях а все свои действия мотивировать - "Заботой"


Правда, на поверку оказалась что "Забота" какая то продажная и мелкая smile:)


И так по порядку.


4 декабря 2019 года мне и другим клиентам ПАО Промсвязьбанк в одностороннем порядке были подключены платные SMS уведомления. Инициатором подключения данной услуги явился ПАО Промсвязьбанк.


О подключении данной услуги я узнал из SMS. Скриншоты находятся во вложении. Согласно текста SMS от 4 декабря 2019 года можно выяснить, что СМС- информирование по моей кредитной карте осуществляется бесплатно лишь первые 30 дней с момента первой финансовой операции. А отключить данную услугу можно лишь спустя двое суток после её подключения – в мобильном или интернет банке, в отделении, в контактном центре. Более подробная информация доступна по ссылке - https://psb.li/2rHg9lv Редирект по данная короткой ссылке ведет на страницу - https://lp.psbank.ru/personal/sms

Стоимость услуги СМС-информирование составляет – 69 рублей в месяц


Будучи наученным опытом с Совком я обратился в банк и 13 декабря задал банку вопросы о том как как действия ПАО «Промсвязьбанк» по массовому подключению услуги СМС-информирования по картам клиентов - физических лиц согласуются с


- Правила выпуска и обслуживания банковских карт ПАО «Промсвязьбанк» для физических лиц (с изменениями от 13.08.2019)пункт 7.2, а также пункт 10.3

- пункт 2 статьи 438 ГК

- пункт 3 стать 16 ЗоЗПП


Хочу отметить что до сих пор Правила выпуска и обслуживания банковских карт ПАО «Промсвязьбанк» для физических лиц действуют с 13.08.2019 являются действующими


Вместо ответа по существу поставленного вопроса, сотрудники банка включили режим - прикинься Валенком.


Так 11 декабря банк ответил следующее



Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк» (далее – «Банк») в ответ на Ваше обращение сообщает следующее.
В преддверии новогодних праздников мы хотим позаботиться о наших клиентах, а именно о безопасности их средств на картах в этот период.
Риск стать жертвой мошенников именно в праздники повышается, т.к. в эти дни люди отдыхают, много путешествуют и расплачиваются банковскими картами, поэтому злоумышленникам проще получить данные карт. Поэтому Вам была подключена услуга СМС-информирования с бесплатным льготным периодом - 30 дней, чтобы Вы могли протестировать услугу и понять на практике ее необходимость. СМС-информирование - простой и надежный способ защиты карты от мошеннических операций.
Бесплатный период действия услуги - 30 дней с момента совершения первой финансовой операции по счету карты.
О подключении к услуге банк направил Вам соответствующее уведомление.
Напоминаем, что Вы всегда можете отключить услугу :
- в интернет и мобильном банке (не выходя из дома);
- в офисе банка;
- позвонив в контакт-центр по бесплатному телефону: 8 800 333 03 03;
- в банкомате ПСБ.
Также сообщаем, что по окончании бесплатного периода банк направит СМС-уведомление с напоминанием и способами отключения.
С уважением,
Служба по работе с обращениями
ПАО "ПСБ"

Тут же возникает вопрос.

1.Почему банк не ответил на мой прямой вопрос как его действия НЕпротиворечат его же Правилам выпуска и обслуживания карт

2.Почему банк за меня решает какая забота мне необходима

3.Как банк проверяет что клиент получил данную смс и прочёл её ?

4.Почему забота банка о клиентах стала "Продажной" и эта забота напрямую стала нарушать Общие правила которые и банк и я как более слабая сторона договора согласовали и не меняли до момента проявления приступов "Заботы"



Не поняв прикола такого ответа, я продублировал свои вопросы сотрудникам банка уже в отделении спустя пару дней


Но 31 го декабря видно начав праздновать новый год сотрудники банка опять же решили вместо юридически основанного ответа тупо вырубить мне услугу СМС информирования .


Хочу заметить что согласно Правил выпуска и обслуживания карт лишь клиент может направлять в банк заявление на подключение и отключение услуги СМС - информирования, ни у банка ни у его сотрудников такого права нет,пока клиент сам не изьявит такого желания написав заявления либо не сделает это в ИБ , МП или в банкомате или выразив такое желанеи сотруднику колл-центра.


Я не выражал желания ни подключать СМС ни отключать его ни одному из сотрудников банка

Таким образом банк уже дважды нарушил свои же Правила, и вместо ответов по существу он начал бегать как нашкодивший котёнок и прикрываться мифической "Заботой"


При этом согласно пункта 3 статьи 16 ЗоЗПП


3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

А также согласно пункта 2 статьи 438 ГК


2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.

Кроме того, основным документом, регламентирующим порядок – подключения, отключения и оказания услуг банка является - Правила выпуска и обслуживания банковских карт ПАО «Промсвязьбанк» для физических лиц. О чем заявлено на сайте ПСБ по ссылке - https://www.psbank.ru/Personal/Everyday/Cards/Rules

Сами правила можно скачать по ссылке - https://www.psbank.ru/-/media/Files/Personal/Everyday/Cards/...

Таким образом редакция правил не менялась. Согласно самих правил


СМС-информирование (SMS-информирование) – услуга Банка по предоставлению Клиенту информации об операциях, совершенных с использованием Банковской карты (ее реквизитов), для которой подключена услуга (включая операции, совершенные посредством Системы PSB-Retail, если при совершении операции используется Счет для расчетов с использованием Банковской карты). Услуга оказывается Банком посредством направления Клиенту (Держателю) информации о совершенной операции в СМС-сообщениях по сети подвижной радиотелефонной связи на номер мобильного телефона, указанный для получения данной услуги, или в сообщениях по Технологии Push. Услуга предоставляется по заявлению Клиента в отношении выбранной при ее подключении Банковской карты в соответствие с Правилами по банковским картам и Тарифами Банка.

А далее согласно пункту 10.3


СМС-информирование является дополнительной услугой, предоставляемой Банком на основании соглашения с клиентом. Представление в Банк заявления клиента о подключении услуги смс-информирования является офертой Клиента о заключении соглашения об смс-информировании, акцептом данной оферты являются фактические действия Банка по подключению услуги. Заявление о подключении услуги смс-информирования может быть представлено Клиентом Банку в форме отдельного документа на бумажном носителе или в электронном виде либо в составе Заявления на выпуск банковской карты. Соглашение об смс-информировании заключается на один месяц, если иное прямо не указано в заявлении клиента о подключении услуги либо Тарифами не предусмотрено ежегодное взимание комиссии за смс-информирование, означающее заключение соглашения об оказании услуги сроком на один год. По окончании срока действия соглашения, оно считается заключенным на новый срок, если ни одна из сторон не уведомила другую об отказе от дальнейшего получения/предоставления услуги не позднее чем за 5 дней до окончания текущего периода действия соглашения, либо в случае, если услуга не оплачена Клиентом в соответствие с Тарифами, если иное не предусмотрено Тарифами. Соглашение заключается на новый срок на условиях, определенных Банком в Тарифах для данной услуги на дату заключения соглашения на новый срок. Предоставляя Банку заявление о подключении смс-информирования, Клиент поручает Банку осуществлять списание со Счета средств в уплату комиссии за смс-информирование при заключении соглашения в порядке, определенном п. 5.3.3 Правил. Клиент может изменить способ доставки информации в рамках услуги СМС - информирование (СМС-сообщениями по сети подвижной радиотелефонной связи на номер мобильного телефона или сообщениями по Технологии Push), направив заявление по форме, разработанной Банком, с использованием мобильного приложения PSB-Mobile и также иными способами (при наличии технической возможности).

Согласно пункта 5.3.3


Банк имеет право:
5.3.3. Без дополнительного распоряжения (согласия) Клиента и с учетом положений Правил по банковским картам списывать со Счета и иных банковских счетов или счетов вклада «до востребования» Клиента, открытых в Банке, следующие суммы:  сумму Несанкционированной задолженности по Счету в случае ее возникновения;  сумму судебных издержек;  суммы налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации;  средства в оплату Клиентом Банку комиссий, штрафов и вознаграждений в соответствии с Тарифами;

Как видно из вышеперечисленного банк не только нарушает Гражданский кодекс и Закон о защите прав потребителей, но он так же нарушает свой собственный договор и его положения. Так в нарушение пункта 3 статьи 16 ЗоЗПП банк в массовом порядке сначала подключил и начал оказывать дополнительную платную услугу – СМС –информирования.

При этом в нарушение пункта 2 статьи 438 ГК банк посчитал молчание акцептом, хотя в данном случае это не вытекает ни из закона, ни из договора, а наоборот прямо противоречит договорным отношениям, заключенным между банком и клиентами в силу правил, написанных самим же банком

Ибо оферта в случае подключения услуги СМС – информирование должна исходить от Клиента, и акцептировать её должен банк. В моём же случае всё было наоборот.

Хочу так же отметить, что на текущий момент четкого ответа о том считает ли банк такой принудительный способ подключения дополнительных услуг законным и не противоречащим собственного договору я не получил.

Учитывая что у меня кредитная карта банк мог просто начать списывать обслуживание за счёт средств кредитного лимита без моего на то ведом. Круто да ?

При этом по моему вопросу о том кто же мне всё таки отключил СМС 31 декабря 2019 года банк над своим ответом думал более полугода и лишь 9 июня 2020 года ответил следующее


Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк» (далее – «Банк») в ответ на Ваше обращение сообщает следующее.
Ранее со стороны Банка Вам были направлены письменные ответы с разъяснениями по существу затронутых в обращениях вопросов.
Повторно сообщаем, что в преддверии новогодних праздников мы хотели позаботиться о наших клиентах, а именно о безопасности их средств на картах в этот период.
Поэтому Вам была подключена услуга СМС-информирования с бесплатным льготным периодом - 30 дней, чтобы Вы могли протестировать услугу и понять на практике ее необходимость. СМС-информирование - простой и надежный способ защиты карты от мошеннических операций.
Бесплатный период действия услуги - 30 дней с момента совершения первой финансовой операции по счету карты.
О подключении к услуге Банк направил Вам соответствующее уведомление.
Напоминаем, что отключить услугу можно:
- в интернет и мобильном банке (не выходя из дома);
- в офисе банка;
- позвонив в контакт-центр по бесплатному телефону: 8 800 333 03 03;
- в банкомате ПСБ.
Также сообщаем, что ранее Ваше обращение от 13.12.2019 было расценено как заявление о несогласии с подключенной услугой, на основании которого 31.12.2019 услуга была отключена.
Надеемся на Ваше понимание.
С уважением,
Служба по работе с обращениями
ПАО "Промсвязьбанк"

Тут вообще можно выпасть в осадок. Ибо 31 декабря я не просил банк ничего отключать я лишь спросил следующее


Прошу дать юридически значимый ответ на следующие вопросы
1) Каким образом и по каким основаниям сотрудники офиса ПАО Промсвязьбанк отключили вышеназванную услуг по карте клиента, при том что сам клиент не давал им такого поручения и никоим образом не просил их об этом
2) Считать ли данные действия сотрудников ПАО Промсвязьбанк признание незаконности первоначального подключения данной услуги клиентам ПАО Промсвязьбанк в массовом порядке без проверки акцепта по данной услуге со стороны клиентов
3) Считать ли данные действия сотрудников ПАО Промсвязьбанк попыткой уйти от судебного разбирательства о нарушении ГК, ФЗ и договорных отношений между клиентами ПАО Промсвязьбанк и банком?

Каким неведомым образом данные вопросы трансформировались в моё заявление об отключение услуги СМС информирования мне не понятно

Пугает то что если бы я спросил о особенностях страховки то такие вопросы по идее могут трансформировать в головах сотрудников ПСБ в заявление о подключение этой самой страховки


Резюмируя


При этом несмотря на ответы банка о заботе о клиентах в предпраздничный период , основываясь на положениях пункта 5.3.3 Правил выпуска и обслуживания банковских карт ПАО «Промсвязьбанк» для физических лиц и на основании информации со страницы https://lp.psbank.ru/personal/sms можно предположить что единственной причиной

такого поведения банка является не забота о клиентах, а увеличение доходов банка от дополнительных услуг по пластиковым картам.

Считаю, что для банка, который был выбран в качестве опорного банка для реализации государственного оборонного заказа и сопровождения крупных государственных контрактов, такое поведение по нарушение ГК, ЗоЗПП и собственных

договоров считаю недопустимым.

Мало того, такими практиками ПАО «Промсвязьбанк» создаёт прецедент по нарушению прав клиентов в банковской сфере, который в случае распространения на другие банки будет нести негативные последствия в части доверия потребителей к кредитным учреждениям, ибо подключение дополнительных платных услуг без согласия клиента похоже на поведение операторов сотовой связи, но никак не кредитных учреждений.

В последствии был подан иск

Пока что я прошёл районный и областной суд

Но наша судебная система пока что в нарушение законности и здравого смысла отклонила мой иск,но о глупости решения судей ввиду объёмности текста я напишу в следующих сообщениях

Показать полностью
6305

Ответ на пост «Как вернуть деньги у коллекторов» 

У моей девушки некая компания "ЭОС" выиграла суд (о котором её не уведомили), и в августе 2019 с её карт списали более 16 000 рублей, и собирались списать ещё 50 000.

Ответ на пост «Как вернуть деньги у коллекторов» Коллекторы, Суд, Закон, Лайфхак, Правосудие, Банк, Лига юристов, Судебный приказ, Ответ на пост, Длиннопост

Разумеется, стали выяснять, что это было, и как с этим бороться. Оказалось, они подали по долгу в суд по кредитной карте в МТС-банке, которая была просрочена ещё в 2015 году! Но хорошо, что я пикабушник)), и ранее читал пост Как вернуть деньги у коллекторов, вот что мы сделали:

1. Сначала подали заявление на отмену судебного приказа

Ответ на пост «Как вернуть деньги у коллекторов» Коллекторы, Суд, Закон, Лайфхак, Правосудие, Банк, Лига юристов, Судебный приказ, Ответ на пост, Длиннопост

2. А потом написали заявление о повороте в деле, сходили в суд (на который коллекторы в первый раз не явились), и естественно выиграли дело. Написали в банк, по их юридическому адресу, и вуаля (пусть и спустя полгода):

Ответ на пост «Как вернуть деньги у коллекторов» Коллекторы, Суд, Закон, Лайфхак, Правосудие, Банк, Лига юристов, Судебный приказ, Ответ на пост, Длиннопост

Мы вернули свои деньги! Очень грустно, что наша судебная система работает так долго.

Хочу сказать огромное спасибо пользователю Adonanta за очень грамотный пост, который помог нам самим выиграть это дело, и за то, что он потом ответил на несколько вопросов, которые у меня появились.


Так как на Пикабу можно получить бан за разжигание ненависти и оскорбления, то я не буду писать все, что я думаю о коллекторах вообще и представителях ООО "ЭОС" в частности. Поэтому, напишу так - очень хочется, чтобы все, что я им желаю, сбылось.


P.S. Так и не понял, на что ругается баянометр.

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: