11

Studebaker M29

Studebaker M29 Weasel был поспешно разработан в начале 1940-х годов, чтобы обеспечить Вооруженные силы США гусеничной машиной, способной преодолевать глубокий снег и буксировать по нему оборудование — задача, с которой тогдашние колесные машины справлялись с трудом.

M29 был создан на основе более раннего M28, разработанного британским инженером Джеффри Пайком специально для использования в спецоперациях в оккупированной немцами Норвегии. План состоял в первую очередь в уничтожении немецкой программы ядерного оружия, позже он получил кодовое название Project Plough.

Пайк спроектировал M28 как снегоход, который возможно сбрасывать на парашюте и который способен перевозить пассажиров, оружие, взрывчатку и припасы. Несмотря на то, что проект Plough был отменен, проект M28 был признан настолько полезным, что в общей сложности было построено 2103 экземпляра.

Версия M29C Water Weasel была оснащена передними и задними отсеками плавучести и двумя рулями, что сделало ее гораздо более пригодной для водного использования, включая использование в океане — в основном для высадки на берег.

Версии M29 Weasel использовались в Нормандии, битве за Арденны, во время высадки на Вальхерен и во время вторжений морской пехоты США на Иводзиму и Окинаву. Тот факт, что M29 мог пересекать практически любую местность, независимо от того, насколько она была грязной, песчаной или заснеженной, и тот факт, что он мог делать это, перевозя припасы и буксируя прицепы, сделал его незаменимым.

После Второй мировой войны M29 Weasel использовался в Корейской войне, а также французами в Первой Индокитайской войне.

После того как военные функции были переданы более современным транспортным средствам, сохранившиеся образцы M29 Weasel и M29C Water Weasel (более 15 000 экземпляров) использовались на горнолыжных курортах, в лесном хозяйстве и в сельских пожарных частях.

Околотехники

126 постов214 подписчиков

Правила сообщества

Постарайтесь никого не оскорблять