Создание квеста про котёнка на Ren'py.
Сразу оговорюсь, что создание квеста на этом движке - не такое-то уж и простое дело. Ну мне очень хотелось сделать игру про котёнка такой, чтобы она была похожа на квест, при этом у меня уже на тот момент было много наработок на Ren'py по этой игре (если кто не в курсе - это такой движок для визуальных новелл).
Так что было решено добавить туда элемент квеста с помощью графических карт. Этот способ я придумала не сама, отдельная благодарность Krism, за то, что подсказал его. Мне это очень помогло, возможно, кому-нибудь такой способ тоже пригодится.
Графическая карта (англ. image map) – это изображение с несколькими активными областями, то есть один рисунок содержит несколько участков. В зависимости от того в какую область картинки кликнет пользователь могут совершаться те или иные действия.
Пример того, как работает этот способ можно наблюдать на этом видео по моей игре
С чего начать.
Для того, чтобы сделать такую вот кликабельную картинку, нужно в первую очередь создать два изображения. Одно из них будет основным, а второе - как бы изнанкой. Оно будет проявляться только при наведении на него. Там мы можем сделать подписи, подсветку и прочее на ваше усмотрение. Например, у меня таким образом сделаны стрелочки. Наверное, вы обратили внимание, что когда на них наводишь, то появляется текст, куда это ведёт.
Вот, например, две картинки - основа и изнанка:
Первая картинка в игре называется "find begin.jpg", а вторая "find begin_map.jpg"
И теперь самое интересное, как это реализовано в скрипте:
# помечены комментарии-пояснения
label click:
# Все эти цифры в конструкции - координаты.
# Координаты хотспотов - невидимых активных зон -
# икс-игрек левой верхней точки прямоугольника,
# затем икс-игрек правой ниженй - всего 4 цифры.
# При наведении мыши на хотспот "просвечивает" второй фон,
# причем только та часть, которая ограничена координатами.
# Так можно сделать предметы, "оживающие" под курсором мыши.
# После координат задаем метку, на которую будем переходить по клику на хотспот.
# Координаты в пикселях удобнее смотрять прямо в фотошопе.
# Сначала получаем результат клика -
$ result = renpy.imagemap("find begin.jpg", "find begin_map.jpg", [
(0, 0, 112, 91, "help"),
(13, 274, 120, 346, "home"),
(643, 497, 765, 580, "karusel"),
(674, 275, 790, 357, "pravo"),
(650, 152, 740, 245, "river"),
(300, 283, 430, 409, "cat"),
(66, 116, 738, 126, "volga")
])
# Внимание - не теряй нужные закрывающие скобки!
# Теперь проверяем получившися результат и переходим -
if result == "home":
if yes:
play sound "begin5.mp3"
#"Скоро я уже буду дома! Вот она обрадуется!"
"I'll soon be home! She would be so happy!"
jump home
else:
play sound "begin6.mp3"
#"Пойду домой."
"Let's go home."
jump home
elif result == "pravo":
play sound "begin7.mp3"
#"Пойду вперед!"
"Let's go forward!"
jump img
elif result == "karusel":
play sound "begin8.mp3"
#"Пойду к каруселям."
"Let's go to the carousels."
jump attr
elif result == "river":
play sound "begin9.mp3"
#"Пойду к речке!"
"Let's go to the river."
$ wwerh = True
jump river
elif result == "cat":
if yes:
play sound "homeA.mp3"
#"В какую сторону домой?"
"Which way leads back to my home?"
else:
play sound "gdeIskat.mp3"
"Where should I search?"
#"Где же искать?"
jump click
elif result == "volga":
play sound "begin10.mp3"
#"Это река - Волга"
"This river is called the Volga."
jump click
elif result == "help":
call menuuu
jump click
Для отлавливания нужных областей можно использовать также пейнт. Ну, в любом случае основная сложность этого способа в том, что если областей много, то занятие вылавливания каждой точки весьма утомительно. Ну, ничего не поделаешь, нужно набраться терпения.
Для как каждой области задаем метку. Допустим, мы кликнули на область, огороженную х1=650, y1=152, x2=740,y2= 245, что соответствует метке "river".
В результате у нас подсвечивается область с подписью "к речке" из изображения find begin_map.jpg и будет выполняться часть скрипта, идущая после elif result == "river":
И так я для каждого варианта задала свою метку, а потом в зависимости от этого переходим в нужное место и там же совершаем нужное нам действие. В данном случае мы выводим текст на экран, а также озвучку, и переходим на другую локацию с речкой.
А если нажимаем на котёнка, то идёт фраза "Где же искать?" и возвращаемся к нашей первой метке click:, то есть на начало. И можем дальше сколько хочется кликать.
Заключение.
Эта игра про котёнка сейчас проходит гринлайт, и вы можете поддержать её по этой ссылке: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=865351...
Спасибо вам и приятных выходных!
Лига Разработчиков Видеоигр
8.5K постов23.1K подписчика
Правила сообщества
ОБЩИЕ ПРАВИЛА:
- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику
- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты
- Никакой политики
СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта
- Обучающие материалы, туториалы
- Интервью с опытными разработчиками
- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе
НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:
- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры
- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры
- Посты, не относящиеся к тематике сообщества
Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.
ЗАПРЕЩЕНО:
- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции
- Выдавать чужой труд за свой
Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.
О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:
Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:
- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества
- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз
- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"