СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС И ЕГО ПРОТИВОРЕЧИЯ.(ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

В статье я исследую процесс, а не его возникновение в историческом плане, о термине “социальный интерес” отсылаю к А.Адлеру. Это первая часть в которой рассматриваются психологические истоки, в следующей части я перейду к рассмотрению противоречий в целом, в масштабе капитализма, который эти проблемы и порождает.
Существует 2 противоположности – “Я” и “другие“ . Между ними возникают различные отношения, где нет определяющей роли, две противоположности взаимодействуют друг с другом, оказывая всестороннее влияние. В структуре психики существует разделение на “Оно“, “Я“ и “Сверх-Я“. Прошу заметить, что нужно различать “Я“, как структуру психики и “Я“ в целом.

Психическое “Я“ в случае исполнений желаний “Оно“(Бессознательное) придерживается принципа удовольствия, что я имею ввиду? Принцип удовольствия – это удовольствия, которые человек можно себе доставить сам, не прибегая к общественному развитию и взаимодействию с “другими“, т.е алкоголь, наркотики и etc. В данном случае, человек вместе с принципом удовольствия начинает придерживаться принципа константности, т.е снижения внутреннего напряжения, которое вызывается его желаниями, в случае, если человек не придерживался бы принципа удовольствия, то напряжение возрастало бы и было бы необходимо перенаправить его на иные цели, сублимировать. Здесь же выявляется экономические принцип бессознательных желаний, состоящий в экономии катексиса(психической энергии). Взяв в целом, можно сделать вывод, что целое “Я“ превращается в замкнутое “Я“, т.е никакого целого “Я“ здесь уже нету. Или иначе, член общества превращается в индивидуума. Социальный интерес к обществу пропадает и из этого возникает противоречие. “Я“ растворяется в себе самом и не идет на контакт с обществом, тем самым происходит избегание общественной жизни и побег в личную жизнь, но как бы не хотелось бессознательному, но “нельзя жить в обществе и быть свободным от общества“(Ленин), т.е общество будет постоянно, с той или иной частотой, появляться в жизни индивидуума. Здесь возможно усугубление противоречие в виде развития психоза.
В случае обратном, если проводится линия принципа реальности, т.е сублимирования катексиса в целях общественного развития. Здесь “Оно“ вынуждено идти на контакт с обществом ради снятия внутреннего напряжения и получить хоть мало мальское удовольствие. Здесь “Я“ превращается в открытое “Я“. Здесь противоречия между обществом и “Я“ не возникает, возникает только лишь в случае принципа удовольствия, где индивидуум не выполняет социально значимую роль

Даже больше, противоречие сохраняется и при психозе, поскольку восприятия, поступающие через В-СЗ(псих.структура, воспринимающая актуальные восприятия) не прекращаются, а лишь ослабевают и преобразуются в соответствии со степенью развития болезни. Так же существуют прошлые восприятия в виде воспоминаний, которые отсылают к внешнему миру и поддерживают противоречие.
Подходим к концу, человек, придерживающийся принципа удовольствия есть зависимый человек(наркоман), потакающий своим желаниям. Создается противоречия(противоречие не просто как философское словечко, а как реальная психическая сила, создающая напряжение и тем самым создает потребность в принципе константости, НО, получается ,что само же противоречие и создает данное напряжение, подлежащее устранению). Фрейд писал, что принцип константности не что иное, как влечение к смерти и ведь действительно, что это за человек, который не способен ни на что, кроме упразднения своего внутреннего напряжения, вместо того, чтобы использовать его на пользу себе и обществу. Разрешение конфликта лежит в принципе реальности…

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
В древней Греции существовало течение гедонизма, которое гласило, что жить нужно в своё удовольствие, удовлетворяя возникающие потребности. Данное философское течение было раскритиковано Эпикуром в его системе Эвдемонизма. Если задуматься, ведь устранение потребностей ведет всё вновь к новым потребностям, дофаминовые рецепторы расшатываются и требуют более интенсивного удовольствия, тем самым человек впадает в дурную бесконечность. Удовольствия начинают расти в арифметической прогрессии, в то время как неудовольствие в геометрической прогрессии. Эвдемонизм гласит, что нужно не удовлетворять потребности, а избегать неудовольствия, возникающие при принципе удовольствия. Что ж, это согласуется с написанным мною выше.

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС И ЕГО ПРОТИВОРЕЧИЯ.(ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) Философия, Психология, Альфред адлер, Мозг, Ленин, Эпикур, Гедонизм, Фрейд, Длиннопост