Iskrov

Iskrov

https://www.youtube.com/channel/UCG0dn5SHKom5bStIVDisAFA
На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
- рейтинг 11 подписчиков 0 подписок 35 постов 0 в горячем

«Давальческая схема». Отмирание товарно-денежных отношений при капитализме

Реформаторы из вульгарной политэкономии считают, что через фискальную, монетарную и прочую политику можно поправить «огрехи» капитализма, что сейчас уже не тот капитализм, о котором писал Маркс, что сейчас идёт «демократизация капитала», есть «компенсирующие силы», есть льготы и субсидии, предоставляемые фирмам и населению.

Действительно, со времён Маркса капиталистический мир изменился, но в какую сторону? Может быть в позитивную, с уклоном влево, может капиталисты решили отказаться от накопления капитала в пользу накопления богатства для всех? Или же в негативную, где капитализм вошёл в фазу империализма и государственного монополизма, где фискальной политикой всячески помогают крупным предприятиям наращивать норму прибыли?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо целую книгу, а не ограничиваться размерами статьи. Но для статьи было бы достаточно взять отдельное явление в рамках современного капитализма, чтобы на особой форме проявления показать всеобщую сущность тенденций.

В рамках 1 подразделения общественного производства появились «давальческие схемы», где продукт не превращается в товар, ибо нет обмена, нет товарно-денежных отношений, к тому же, даже не меняется собственник продукта. Как известно, для капитализма характерна частная собственность на продукт труда, и его превращение в товар, а затем в деньги. По давальческой схеме этого не происходит, поэтому, мы можем сделать вывод, что либо капитализм уже не капитализм, что появляются элементы социализма в пределах капитализма, и что достаточно ограничиться естественным движением вещей. Либо же, попробовать это обьяснить как тенденции самого капитализма, не противоречащие его способу производства.


Откроем-ка 4 том «Капитала» Маркса, и прочтём в главе об Адаме Смите следующее:

«Например, при производстве паровозов ежедневно остаются целые вагоны железных стружек. Их собирают и перепродают (или записывают в счет) тому же самому владельцу железоделательного завода, который поставляет владельцу паровозостроительного завода его главное сырье. Владелец железоделательного завода снова придает этим стружкам компактную форму, присоединяет к ним новый труд. И в этой форме, в которой он отправляет их обратно владельцу паровозостроительного завода, эти металлические стружки образуют ту часть стоимости продукта, которая возмещает сырье. Так странствуют они между этими двумя заводами, — конечно, не те же самые стружки, но всегда определенное количество их. Эта часть попеременно служит сырьем для обеих отраслей промышленности и, рассматриваемая со стороны стоимости, всегда только кочует из одного предприятия в другое. Поэтому она не входит в окончательный продукт, а представляет собой возмещение постоянного капитала in natura.

Для нечитающих Маркса(т.е для либералов и иже с ними) я напомню, о чём шла речь в данной главе. В ней Маркс, в основном, критиковал Смита за сведение стоимости к доходам.

Сам Смит в «Причинах и природе богатств народов» пишет:

«Заработная плата, прибыль и рента представляют собой три первичных источника

всякого дохода, точно так же как и всякой меновой стоимости».

Что сделал Смит? Он исключил постоянный капитал из стоимости, оно и понятно, потому что кажется, что в стоимость входят лишь доходы, которые используются в личном потреблении, а не производительном. Но если бы так было, то никто не в состоянии был бы производить, ибо не воспроизводятся средства производства, следовательно, нет и производства.

Средства производства воспроизводятся благодаря фонду амортизации(который одновременно и фонд накопления), сам фонд формируется за счёт переноса стоимости постоянного капитала на готовый товар, т.е постоянный капитал способен воспроизводить сам себе в конечном счёте. Нужны ли доходы средствам производства? Нет, это не человек, а машины не участвуют в личном потреблении, только в производительном.

Когда же говорят про давальческую схему, то задайтесь себе вопросом, дорогие либералы, в каком подразделении общественного производства происходит эта ваша давальческая схема? В 1 подразделении, конечно же. Речь идёт о машинах и сырье, а не о поставке предметов личного потребления. Как и сказано Марксом в цитате, средства производства способны возмещать себя самостоятельно, даже без прибегания к опосредующим денежным сделкам.

С учётом роста концентрации капитала, возникновении монополий и картельных сговоров, где обговариваются размеры производства, цены сбыта и так далее, капитализм становится более «регулируемым», если можно так выразиться. Монополии временно превращаются в товарищей в совместной эксплуатации рабочих в пределах собственной страны, заведуют же монополиями акционеры, кои вообще ничего не знают об их производстве, они лишь знают ежедневные дивиденды. Иначе говоря, возрастает анонимность частной собственности, а сама частная собственность расползается между акционерами, при этом контрольный пакет акций остаётся за главным толстосумом, он же и является действительным собственником предприятия.

Рабочие остаются всё так же вне игры, они не являются частными собственниками производства, где отдают 2/3 жизни, рабочая сила всё так же превращается в товар, и всё так же получает корм под названием «заработная плата». Монополисты, благодаря тому, что постоянный капитал возмещает сам себя in natura в производственном потреблении, и находится в частной собственности трестов, то они способны обговорить поставки между собой без включения денег в обмен. Поэтому, в рамках 1 подразделения становится возможным проводить давальческую схему, не превращать продукты в товары.

Другое дело, когда мы говорим о тех, кто не только производственно потребляется, но и лично потребляет, при этом, лишён частной собственности. Это относится ко 2 подразделению общественного производства. Здесь мы уже имеем дело не самовозмещающимся постоянным капиталом, здесь имеем дело с живым человеком, за счёт которого делается прибыль. Его зарплата снижается до уровня издержек производства, ибо он сам функционал в качестве элемента производства, затем, поскольку совершился первый метаморфоз по обмену между живым и овеществленным трудом(Т.е продажа рабочей силы и получение за это заработной платы, цены труда), начинается второй метаморфоз по обмену овеществленного и овеществленного труда(Обмен денег на товары). Но в рамках 1 подразделения способны обходится без этой двоякости, там фигурирует только мёртвый, прошлый труд.

Так что нет, господа либералы, сущность капитализма не изменилась, и товары всё так же отправляются на продажу, поскольку до сих пор сохраняется антагонизм наёмного труда и капитала, обособление рабочей силы от условий труда. Лишь концентрации капитала и картельные сговоры позволяют облегчить, ускорить накопление капитала в рамках 1 подразделения, но разве Маркс это отрицал, разве отрицалось, что машины сами себя возмещают, и не участвуют в личном потреблении, что машины есть частная собственность капиталиста? Нет, не отрицалось, а напротив, утверждалось.

На примере этого, видна подтасовка фактов со стороны либералов, когда они берут отдельные стороны явлений, вне связи с целым, без анализа процесса производства, и выставляют это за якобы «улучшенный» капитализм. А на деле, капитализм прогнил ещё сильнее с приходом монополий, и душит рабочих всё пуще и пуще с каждым годом...

Показать полностью

ПРИЗНАКИ ПАТРИАРХАЛЬНОЙ (Капиталистической) КУЛЬТУРЫ

"Не было ли то, что мы называем прекрасным и священным всего лишь призраком?" (Гессе, "Степной волк")


Учитывайте, что патриархальная культура существует на экономическом базисе капитализма, а теперь к признакам 1)Оценочность. Это определенные нормы, а есть отклонения от норм, которые порицаются. 2)Визуальная ориентированность. Связанна с восприятием только зрительного образа человека, в отличие от низшей, запаховой ориентации, характерной для матриархата 3) Отчуждения от себя. Поскольку в культуре каждый должен кем-то стать, постольку он никто на данный момент. 4)Перманентное чувство вины. Связано как раз с недостаточным подражанием внешне навязанным культурным нормам. 5)Оральная ориентировованность. Связана с пассивным рецепторным восприятием достижений культуры, получается отрицание творчества человека, которое может поставить под угрозу существование культуры, из этого - анальная кастрация. 6)Рассудочность. Все проявления эмоций подавляются как мешающие в конкурентной борьбе антагонистических индивидуумов, к тому же, эмоции ведут к действиям, рассудочность удерживает от действий, это противоречие между мышлением и действием, идеей и проявлением идеи.

Противоречие жизни и условий жизни

Суха, мой друг, теория
Но древо жизни пышно расцветает
Фундаментальное противоречие капитализма заключается в противоречии между ЖИЗНЬЮ и УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ. Жизнь как развитие, предполагает материальные блага, которые обеспечивают досуг(об этом еще у Аристотеля), но когда в первобытной общине производительность труда выросла, и eo ipso, стало возможным прокормить человека, на которого работает другой, тогда общественная собственность на средства производства была превращена в частную собственность. Тем самым, условия жизни(=средства производства) были отчуждены от человека, сам труд был разделен этим на ФИЗИЧЕСКИЙ и УМСТВЕННЫЙ, в дальнейшем это ведет к экономическому разделению между ГОРОДОМ и ДЕРЕВНЕЙ. Отчуждая условия жизни от человека, условия жизни превращаются в ЦЕЛЬ жизни, в бесконечную погоню за простым поддержанием своей "жизни", это уже не СРЕДСТВО к жизни, а цель. В конкретно товарно-денежном обмене, средствами к жизни служат деньги, но поскольку собственность частная, постольку деньги стали самоцелью, НАКОПИТЕЛЬСТВОМ. Накопительство соответствует фроммовской установке "иметь", что значит ПРЕДМЕТНОЕ МЫШЛЕНИЕ, а предметность есть не что иное, как отрицание деятельности, т.е жизни, т.е борьбы. Для предметного мышления также характерно превращение ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ в ПРЕДМЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, иначе говоря, люди взаимодействуют друг с другом через предметы, а не лично, непосредственно, или же, через мероприятия(в духе Салтыкова-Щедрина). Далее, поскольку человеческие отношения превратились в предметные, постольку они овеществились в КУЛЬТУРНЫЙ КАНОН. Культура есть овеществленный человек, субьективное, превращенное в обьективное. Культура закрепляется экономическим базисом, которому необходима надстройка в виде таких отношений. Культура есть ИДЕАЛЬНОЕ(=антигуманное), которое отрицает ПРАКТИКУ, поскольку любая практика ведет к отрицанию застоявшейся культуры, значит отрицание жизнь(=движение).
Это лишь одно из немногих этапов развития указанного выше противоречия, чтобы описать все метаморфозы, необходима целая книга...

Показать полностью

Метаморфзы капитализма


"Перед таблицею стою, и вижу, здесь нужно стыд оставить, чтоб не было прыжка"

Капитализм проделывает успешную работу по созданию э г о и с т о в, превращающихся в s o l i p s i s m u s. Действительно, Гегель был прав, когда писал о переносе свободы на внешнее, как естественной потребности человека, но вот ведь лажа, забыли, что в н е ш н е е не тождественноо в н у т р е н н е м у.

Атланты карабкаются по d a s Leiter, кто-то падает, кто-то оступается, кто-то идиот, но все старания ради того, чтобы стать d e r Leiter? Но вот, серафимы запели, Атлант выходит из темного леса на подножие горы, где видит d a s Tor, блаженство, войдя в das Tor, Атлант превращается в d e r Tor.

Так же, как d e r Bauer был d a s Bauer феодализма, так индивид, как индивид, отрицает свою индивидуальность, будучи опорой капитала.

И вот он приобщился, хоть и падшая душа, хоть безумством каждый день страдает, хоть заново умереть он жаждет, хоть Цербера он видит, но все же он та сила, что без числа творит зло, всему желая блага. Теперь он знает, если это внутри, если a priori, как писал Декарт, это "Я", то внешнего нет, есть "Единственный и его собственность". Грозный Кант бросает Рене в темницу и тот - "Сижу я в темнице сырой..."

Поскольку эгоисты - солипсисты(как велит латынь), поскольку идеалисты - антигуманисты(как велит логика), постольку нет науки, ergo, нет истории, и здесь, deus ex machine в виде хора ангелов:"Природному вселенная тесна, искусственному замкнутость нужна".

Теперь мы причалили comrade, мы переплыли Ахеронт mon ami, но вот напасть, Харон нас покидает, но Вергилий встречает. И вот Вергилий дает тебе совет: "Надо поспешить. Наш тяжкий путь далек. Кто медлит, тот не сможет знаньем овладеть."

Диалектика обучения

Обучение, по своей сути, имеет 2 аспекта, экстенсивность и интенсивность.


1)Экстенсивная сторона заключается в расширении знания, например мы вместо заучивании одного слова на иностранном языке, начинаем учить устойчивые выражения, вместо запоминания отдельных характеристик героя, мы запоминаем их цитаты и etc.


2)Интенсивная сторона заключается в углублении знания, в его историзме, чем выше степень интенсивности знания, тем выше его применимость. Например возьмем философские категории как Бытие, Ничто, Свобода, Необходимость и т.д., они наиболее историчны, и известны людям с давних времен, и вследствие этого, наиболее применимы в любом мышлении. Например математическая категория Дискриминант, всего одна категория, а на сколько затянется процесс раскрытия смысла данного понятия.

"Неточка Незванова" Ф.М.Достоевский Психологический портрет Ефимова. Часть 1

Начнем с того, что Ефимов жил у богатого помещика, у которого работал актером. Как актер был посредственным, но затем он встретил одного человека, который подарил ему скрипку, научил с ней обращаться, и подарил мечту о будущей карьере.

Но со временем эта мечта превращается в навязчивую идею, и наш герой начинает страдать м о н о м а н и е й. У него развивается огромное самолюбие, гордость за свои таланты. И Достоевский пишет: "Есть такие характеры, которые очень любят считать себя обиженными и угнетенными, жаловаться на это вслух или утешать себя втихомолку, поклоняясь своему непризнанному величию". Иначе говоря, талант есть, но не раскрыт. Ефимов выдумывает различные обстоятельства, которые мешают ему прославиться, а слава у него на 1 месте. Сначала мешают подлецы-помещики, потом нехватка денег, потом жена.Но здесь, как и зачастую, излюбленная тема Достоевского о "человеке-ветошке". Здесь аналогично ,как и с Фомой Фомичем Опискиным из "Село степанчиково и его обитатели". Опискин был посредственностью, шутом, но таил огромные амбиции, но затем он получает власть в доме своего помещика, а людям решается мстить за прошлое горе. Ефимову дали мечту, и поскольку он человек социально-необеспеченный(т.е нет уверенности в завтрашнем дне, нет планов, нет общественных отношений, гарантий и etc.), постольку ему и остается только и держатся за эту мечту.

Затем он получает материальное обеспечение от жены, но быстро пропивает состояние, а она верит в его возможности, которые еще выкажут себя. Но теперь ему мешает еще одно обстоятельство, его жена. Наш герой мечтатель, как и г-н N из "Белых ночей", но что такое мечтатель? Это д е п р е с с и в н ы й п е р ф е к ц и о н и с т. Сознавая невозможность воплощения своей идеи в жизнь(ибо перфекционисты страдают самобичеванием по малому поводу), он ищет обстоятельства, которые бы оправдали его поведение.

"Неточка Незванова" Ф.М.Достоевский Психологический портрет Ефимова. Часть 1 Психология, Философия, Литература, Классика, Федор Достоевский, Писатели
Показать полностью 1

К характеристике Пьера Безухова. Часть 1

Поговорим сегодня о таком занимательном персонаже как Пьер Безухов из "Войны и мира" Л.Н.Толстого.В начале он наивен п о - д е т с к и, глуп, неопытен и расточителен. Его друзья - Анатоль Курагин, Долохов, люди, которые прожигают свою жизнь без цели, в пьянстве и карточных играх. Вспомнить их нелепую выходку с медведем и все станет ясно, иначе говоря, это люди, которые всеми силами стремятся обратить на себя внимание, они инфантильны, и инфантильно обращают на себя внимание.Возьмем к рассмотрению его обещание Андрею Болконскому в самом начале рассказа, Пьер обещал навсегда завязать с такой бездеятельной жизнью, но потом начинает рассуждать об условности всех обещаний, что после смерти вообще не сможет насладиться этим, в общем и целом Пьер решил еще разочек упасть в омут старой жизни. Это показывает превалирование материальных ценностей над идеальными в пирамиде потребностей нашего персонажа. А все эти размышления в п р и в к у с е у д о в о л ь с т в и я, не что иное, как д р е й ф, когда человек начинает сходить с заданного направления.

Или рассмотрим разговор Ипполита с Пьером, где Пьер пытался всячески себя выказать, несмотря на удержания со стороны Анны Шерер, и он это сделал, показал свои нестандартные взгляды на публику, инфантильно обратил на себя внимание, ведь даже как-таковой почвы под своим тезисом насчёт добродетельного Наполеона не имел. Естественно, что в том окружении, где был Пьер, все на него будут смотреть как на ненормального, ведь в этом обществе есть уже давно устоявшиеся взгляды на политические события и князь Ипполит их выразил. Здесь Пьер не удовлетворил, к своему сожалению, свои либидозные потребности на внимание окружающих. Теперь в окружающих он видит дистрессоров, которых следует уничтожить, но он не способен, поэтому меняет себя, выставляя эту д е т с к у ю улыбку невинного ребека, "a la простите меня, я не виноват".

Все эти события показывают Пьера как незрелого человека, который набрался мнений за границей, но не способен их отстоять, не способен на решимость(см.обещание Андрею). И ведь так и должно быть, ведь это только начало романа-эпопеи...

К характеристике Пьера Безухова. Часть 1 Философия, Литература, Война и мир (Толстой), Пьер Безухов, Классика, Лев Толстой, Писатели
Показать полностью 1

Человеческий фактор или биологизаторство

Некоторые индивидуумы считают, что у человека есть базис в виде биологии, наследственности, который и определяет его всю жизнь. Истинное ли это положение? Гуманно ли это, если ставить моральный вопрос.


Если исходить из этого, то давайте-ка обратимся к истории животного мира, частью чего и был когда-то человек. Животные вынуждены ежесекундно приспосабливается к естественной среде, под условиями разных факторов, но животные приспосабливаются органически, пассивно, не меняя самой среды под свои потребности. То есть я уже обозначил важный тезис, гласящий, что приспособление к среде ведет к изменению организма. Но что такое изменение? Обратимся к диалектическому определению, изменение есть равенство и неравенство себе одновременно. Организм изменяет несущественные св-ва, строение и т.д, то есть изменяется КОЛИЧЕСТВЕННО, но не КАЧЕСТВЕННО, оставаясь всё тем же животным, которой изменился лишь внешне. Но как известно у всего есть предел, узловое отношение меры, где количество превращается в качество. Это я называю РЕВОЛЮЦИЯ. Количественные изменения есть ЭВОЛЮЦИЯ.


Так и появился homo sapiens, сквозь это взаимодействие среды и организма, который отрицал свои существенные св-ва, изменился в целом. Теперь же человек сам меняет среду под свои потребности, это есть АКТИВНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ, у животных тоже есть стихийное активное приспособление, как гнезда у птиц, ульи у пчел и т.д. Но человек, в отличии от них уже в голове имеет план будущей цели(=идеально). Но будет нелепым думать, что если мы сами изменяем среду, то теперь не способны изменяться, нет, среда все так же заставляет нас соответствовать ей, прийти в единстве, где противоположности тождественны. Мы проследили процесс преобразования наследственной, биологической природы в совершенно новую форму, под влиянием УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ, затем появляется коллектив, социум, который тоже есть среда, и человек есть БИОСОЦИАЛЬНОЕ существо, именно в социуме сформировалась психика, которая есть НАДСТРОЙКА, и которая активно взаимодействует с базисом. Человек взаимодействует с природой теперь опосредствованно, через социум, через орудия труда. Как и в религии, и в экономике, так и в биологии, продукт рук человеческих стал властвовать над самим человеком.


От первобытного коммунизма к капитализму и никаких изменений? Разве не изменились нравы, техника, этика, образование, искусство, а ведь я уже выше сказал, человек приспосабливается к соц.среде, подгоняет свой наследственный опыт к среде(т.е личный опыт). Как когда-то природа изменила животных, так и сейчас социум меняет человека и все творения социума тоже.

Из этого ясно, что биологизаторство, евгеника и прочая ерунда, которая ставит примат наследственного над социальным(=психическим) есть пустой звон, исходящий от правящего класса при капитализме, которым выгодно закреплять неравенство людей такими фразочками о метафизической природе человека. Но развитие не остановить, человек до сих прогрессирует, и от овладевания сознательными функциями переходит к овладеванию бессознательными процессами организма. Человечество лишь начинает свою историю, переходя от царства необходимости к царству свободы.

Человеческий фактор или биологизаторство Биология, Психология, Капитализм, Коммунизм, Философия, Диалектика
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!