Слезы в ботинках-2024. День 7. Через себя
-Ладно я тут прыгаю по этим камням, фамилия обязывает. Но вы-то чего? ©
-Я не смотрел «Игру престолов», но, если вас сравнивают с Недом Старком – это комплимент или подкол? ©
Ледопад утренний.
Уже третий день шел замыкающим, компанию мне составляла Сашечка, и, реже – Катя (неруковод). Через несколько ходок с завтрака я осознал, что сегодня, наверное, последний день, когда готов находиться на этой позиции – все-таки темпом я точно не вышел для выполнения подобной функции.
Вышли на ледничок через одну ходку.
Еще и продираться по противной моренной ноголомке! Периодически, когда камни начинали ехать подо мной, я только и думал – как они вообще здесь лежали до этого? Это же против законов физики!
Живописный водопад и Катя (руковод, которая-одета-как-неруковод) на фоне.
На одном из привалов сказал Пете, чтобы мы не сильно растягивались и следили за временем. Это было продиктовано тем, что «хвост» сильно отстает и вместо того, что идти уже по проторенной дорожке (тропами тут и не пахло), нам приходилось самим «бить тропу», из-за чего еще сильнее устаешь и отстаешь.
Ммм, помоечка.
Рядом ледничок задавал атмосферы.
Идти по 30-35 минут и отдыхать по 10 я тоже не привык. Это было сродни попытке превратиться из спринтера в стайера.
Лера пошла набирать воду и в этот момент угрожающе с ледника поехал вниз камушек. Завхоз грамотно среагировал.
Впрочем, вчера Илья перед выбором стоянки сказал: «Пойдем ниже, отсюда вроде выглядит гуманно эта морена. Найдем какие-нибудь площадки». Так вот, никаких площадок здесь не было и в помине.
Даже ландшафтный дизайн, боюсь, не помог бы здесь – слишком свежие нагромождения булыжников. Так что встать вчера в 15 часов было прекрасным решением.
Все - зачехлено, кроме крупной осыпи слева.
Когда в половину двенадцатого мы вырулили на относительно гладкую морену, я несколько выдохнул – ну наконец эта дрянь закончилась!
Но не тут-то было! На самом деле мы все еще были на зачехленной части ледника, который круто срывался вниз на ¾ окружности всего цирка. Оставшаяся четверть – огромные глыбы («чемоданы» на сленге), которые лежали под скалой. Было несколько вдохновляюще – ощущение, будто эти глыбы свалились совсем недавно…
И нам как раз надо туда.
-Только давайте мы не будем тупить долго в этих чемоданах… - достаточно четко посетовал Петя.
В окружении чемоданов.
Я не припомню 3д-болдеринга в Фанах год назад, поэтому ничего не знал о подготовке команды к прохождению подобных препятствий. Катя (руковод) привычно взлетала и порхала меж этих камней – я знал, что подобные скиллы вся наша опытная троица (Петя, Катя, я) отточили еще на Алтае (упоминаю седьмой раз), когда это было основным препятствием на маршруте, наряду с бродами. Там даже было хуже в каком-то смысле: зачастую мы ползали по сырым камням.
Люди для масштаба.
Здесь проблема была в другом: «чемоданы» лежали хорошо, но под ними – средняя и мелкая сыпуха, которая была относительно живой. Стоя в очереди за тем или иным камнем, я уповал на то, чтобы ничего не уехало.
Конечно, этот рельеф – удел длинноногих, к коим себя отношу. Перебрасывать нижние конечности, ставить палки в распорки, крутиться вокруг изгибов камней, как на пилоне – это все приходит с опытом и определенной толерантностью к риску. Порой ноги вообще спускаешь куда-то в пустоту – и затем уже несешься куда-то вперед.
В какой-то момент мне надоело медленное продвижение «хвоста», что я решил резать дорогу самостоятельно и достаточно оперативно оказывался в поле зрения «головы» колонны. Затем с несколько скучающим видом дожидался, когда пройдут препятствия все и повторял подобный маневр. Двигаться рывками мне нравилось чуть больше, чем стоять в очереди.
Длинная 50-минутная ходка закончилась на перемытом гляциальном песке. Здесь обедаем.
-Вы прошли краткий курс Алтая! – бодро резюмировал Петя.
Да! Товарищ вспомнил, как мы в свое время корячились.
Попросил у Вани рулонный бинт, нужно было замотать свои мозоли. Забыл вчера написать, что ювелирная работа Тани на моих руках несколько намокла, а сегодня на каком-то из камней я крепко приложился, поэтому рука снова начала кровить. Порезанный большой палец все никак не хотел затягиваться, но к этому я был готов: спустившись на равнину, все прошло за 3 дня, несмотря на глубину пореза.
Живописный турик.
После обеда выглянуло солнышко (до этого было пасмурно), пошлось несколько веселее. Теперь была хорошая тропа, петляющая по травянисто-осыпному склону реки. Я переоделся снова в белую (полубелую) рубашку, которую не надевал со времен «брода смерти» под пер.Башиль.
Ура, снова осыпь из «чемоданов». Я не могу ждать, пока все пройдут в одном месте, поэтому снова избираю очень нетривиальную тактику срезать маршрут.
ЧЕМОДАНЫ. КАК ЖЕ Я ЛЮБЛЮ ЧЕМОДАНЫ.
Вот бы почаще был такой рельеф, а не противная ноголомка, которая едет и норовит тебя завалить…
Впрочем, несмотря на то, что глобально мы спускались, периодически встречались локальные подъемы – до 30-50 метров. Такое всегда раздражало: блин, ну нам же вниз, почему тропа идет вверх?!
Рома кайфует на веревке.
На одном из бараньих лбов даже вешаем веревку, чтобы подняться спортивным способом. В зачет подобное не идет, но подъем по гладкому выступу скалы протекает гораздо комфортнее.
А дальше – врываемся в ненавистные кусты! Ну сколько можно?! Горный туризм, вашу мать!
Туризм. Горный? Игорный? Спорный? Порно.
Следующие два часа хотелось просто вычеркнуть из жизни. Я иду долго, отдыхаю мало, на привалах – почти не разговариваю, просто лежу и смотрю в небо. Подкосила еще неожиданная встреча с туристкой из Новой Зеландии, которая шла навстречу – в сторону перевала. Притом ее снаряжение и навигация вызывали большие вопросы (будто ни то, ни другое не соответствовало характеру будущего препятствия). Меня же больше раздражало, что группа решила кросс-культурным взаимодействием заняться на крутом склоне, где стоять было очень некомфортно: высоченная трава, из ниоткуда выступающие камни, мне в моих ходунах было тяжело даже сохранять равновесие, не говоря уже о чем-то большем.
Нам опять вверх.
В итоге на пустую беседу (переубедить туристку не удалось, хотя Петя и Саша очень хорошо говорят на английском) мы потратили 40 минут. Целый урок можно было провести. И все зазря.
Но если день был уже паршивым (спасибо что светило хотя бы солнце), то последние две ходки сделали его ультрадермовым: Катя стала забирать вверх «в лоб», без тропы. В итоге матерясь и чертыхаясь, я, сначала на двух, потом на 4 костях, лез за Сашечкой, периодически помогая советами. Стоит отметить, что весь сегодняшний день я прошел с ледорубом вместо палок, и осознание этого факта мне несколько помогло – я зарубался прямо в землю и подтягивал свою тушу с рюкзаком к родному розовому «Гривель Зеро».
И опять вверх.
Поток негатива на меня накатил в полной степени: что я здесь делаю? Может сойти после первого кольца? На Кавказе я был, все эти ледники/летающие камни/противные леса и субальпику я уже прохавал и в своей «тройке» в Безенги 4 года назад. Без справки я как-нибудь проживу. Без катарсиса (пусть и моментами) все это превращалось в какую-то достоевщину, или в судьбу Райнера Брауна из «Атаки титанов» - страдания и борьба, борьба и страдания и так по кругу, без хэппи энда.
Но я вспомнил одну хорошую цитату из подкаста Коняева и Каргинова:
-Легко соблюдать договоренности, когда все хорошо. А ты попробуй соблюдать, когда все плохо.
К чему это я? На дне рождения Кати мы подарили ей налобный фонарь, где зафиналить поздравление предложили мне. Я выбрал наиболее емкий вариант:
-В походах зачастую бывает темно и холодно. Поэтому для борьбы с темнотой – вот этот фонарь. А тепло – будем дарить мы.
Ну и что я теперь скажу? Извини, я устал, хочу сойти, никакого тепла не получается. Нет уж, соблюдай договоренности раз подписался под ними. В конце концов, принцип – это, через что мы не в силах переступить.
Эмоции этого дня похода.
Встали мы у речушки, которую нам придется бродить с утра. Опять брод!
Впрочем, задолбался не я один. Катя сказала, что последнюю ходку она и сама ругалась матом (к слову, уровень культуры у руковода – как после окончания института благородных девиц, из-за чего мы с ребятами подтруниваем над ней порой уже несколько лет).
Птичка тоже эмоционально отреагировала на сегодняшний день.
Перед ужином, будучи сильно уставшим от медленного темпа, заявил:
-Я хочу сказать, что вам очень повезло с руководом. Если бы я вел поход – я бы половину группы не взял!
Нож в спину всадила… Таня! Она сказала, что почти не устала. Предложил медику пойти замыкающим в таком случае завтра :)
Несмотря на то, что спал в походе я не очень хорошо (ребята расходились еще до 9 вечера по палаткам, но я засыпал ближе к 11), в этот раз я вырубился минут за 5.
Мы оттуда пришли.
Горный Туризм
1.4K поста4K подписчиков
Правила сообщества
• Пожалуйста, не публикуйте фото/видео/описания мест и маршрутов где вы не были.
• Не приветствуются публикации "бензинового" и "канаточного" горного туризма.
• Не желательны публикации "кемпингового" туризма.
• Воздерживайтесь от рекламы товаров и коммерческих услуг
• Не нарушайте правила Пикабу pikabu.ru/information/rules