56

Сколько и на чём зарабатывает Баста?

В 2017 году первым гостем Дудя был Баста, давайте посмотрим, что он тогда наговорил, и как дела обстоят сейчас.

Перенесёмся в 2017

Дудь сказал, что Форбс на тот момент оценивал доход Басты в 3 млн долларов за год и Василий Михалыч начал считать.

Доходы:

  • Концерты. Если он даёт 100 концертов в год, а один концерт на тот момент стоил 1-1,2 млн ₽, то выходит 120 млн ₽.

  • Музыка. Если он выпускает альбом, то у него его выкупает какая-то компания на 3 года за 10 млн ₽.

  • Рекламные контракты. Упомянул, но не сказал сколько.

Если общая прибыль 140 млн ₽ (кажись, здесь он имел в виду выручку, а не прибыль), то год можно считать космическим.

Расходы:

  • Зарплаты 50-60 млн ₽

  • Видеоклипы 10 млн ₽

Итого: остаётся 70 млн ₽

У Василия есть партнёр, с которым он делит прибыль, и каждый из них ещё тратит свои деньги на внутреннии нужды и покупку оборудования. Баста сказал, если остаётся 25 млн ₽, то это очень круто, ну ещё бы.

Возвращаемся в наши дни

Наконец-то налоговая опубликовала данные за 2023 год, посмотрим сколько Баста заработал в прошлом году. Так Василий Михалыч соучредитель 4 компаний:

1. Газгольдер-рекорд – лейбл звукозаписи, клуб, продюсерский центр, агентство по менеджменту, продвижению и букингу артистов

  • Баста имеет долю в бизнесе 50%

  • Заработал 5,1 млн ₽

  • Расходы 3,3 млн ₽

  • Чистая прибыль 1,8 млн ₽

  • Сотрудники. В компании всего официально устроено 3 человека. Ну понятно, Баста, Ноггано, Нинтендо, а все остальные артисты – ИПшники и налом всё отдают)

    Итого прибыль Басты: 0,9 млн ₽

2. ООО «Магаз» – магазин мерча. Кажется в прошлые годы на это юр. лицо списывали расходы, но это уже не наше дело

  • Доля 25%

  • Заработал 0 ₽

  • Расходы 45 тыс ₽

  • Чистая прибыль -44 тыс ₽

  • Сотрудников 1, ох, бедный продавец

    Итого: -11 тыс ₽

3. Фрэнк бай Баста – ресторан с рёбрышками

  • Доля, всего лишь 15%

  • Заработал 217,9 млн ₽

  • Расходы 20 млн ₽

  • Чистая прибыль 197,8 млн ₽

  • Сотрудников 0, наверное одни фрилансеры работают

    Итого: 30 млн ₽

4. Горилла бай Баста – ресторан Японской кухни

  • Доля также 15%

  • Заработал 0 ₽

  • Расходы 45 тыс ₽

  • Чистая прибыль -82 тыс ₽, эх бедняги в минус работают

  • Сотрудников в компании 1, ну хотя бы не ноль как во Фрэнке

    Итого: -12,3 тыс ₽

За 2023 год со всех этих компаний Баста заработал – 30,6 млн ₽

5. Есть ещё ИПешка, но данные по ней тяжело узнать. С большой вероятностью на ИП применяется упрощённая система налогообложения, чтобы платить пониженный налог и ставка скорее всего 6% (на минуточку, вы с ЗПешечки платите 13%, так что ИПешник – это благородное дело). Так вот, лимит по доходу на таком ИП — 200 млн ₽. Учитывая масштаб личности Василия Михайловича, он вполне может этот лимит выгребать. Если очень грубо посчитать, вычесть налоги 6%, расходы 50%, пенсионные отчисления, то он получает 88 млн ₽ прибыли на ИП.

И получается всего за 2023 год официально Баста заработал 118,6 млн. Да, как форбс, тычу пальцем в небо)

Посмотрим ещё, что писали в 2023 году про доходы Басты:

  • Известия: одно выступление Басты стоит 5 млн ₽. В 2023 у него было 50 концертов. Значит он примерно получил 250 млн ₽. Ни с одной компанией и ИПешкой не сходится, окей. Давайте грубо посчитаем, что организовать концерт стоит 1,5 млн ₽, налоги 6%, если он принимает на ИП. Получаем 5 млн. ₽ вычесть 1,5 млн. на организацию, 300 тыс. ₽ на налоги, итого один концерт 3,2 млн ₽, а за все 50 штук – 160 млн ₽.

  • По данным издания Агентство, одна рекламная интеграции в шоу Басты «Вопрос ребром» стоит 6,1 млн ₽. В 2023 году вышло 28 выпусков. Грубо посчитаем, допустим 6,1 млн ₽ – это максимальная цена рекламы, в среднем по году пусть будет половина от неё – 3 млн ₽. Допустим, что в каждом выпуске по 1 рекламной интеграции. Итого выходит 84 млн ₽. Минус расходы на съёмку, допустим по 1,5 млн ₽ на выпуск, получается 42 млн ₽, минус налоги 6%, итого 39,5 млн ₽.

И это мы ещё не считаем стриминги, одного из самых крупных артистов.

По этим грубым прикидкам выходит:

  • Концерты: 160 млн ₽

  • Лейбл: 0,9 млн ₽

  • Ютуб: 39,5 млн ₽

  • Фрэнк: 3 млн ₽

    Всего: 203,4 млн ₽ 

Итоги

Что имеем:

  • Бухгалтерские цифры в районе 118,6 млн. ₽

  • А по альтернативному подсчёту 203,4 млн ₽

С момента интервью у Дудя, доход Басты вырос минимум в 5, опережает инфляцию и рост цен на яйца)

Как вам разбор? Кого разобрать в следующий раз?

ПС После того как сделал разбор, смог собрать калькулятор, сколько можно зарабатывать на стриминге.

Доходы-расходы

2.9K поста8.3K подписчика

Правила сообщества

1) Не добавлять в сообщество посты на тему инвестиций, торговли акциями, ресурсами и т.д. Для вас есть Лига инвесторов;

2) Запрещается кидать понты;

3) Не высмеивать заработную плату, профессию и место жительства участников;

4) Если затрагиваете политику, обязательно поставьте соответствующий тег. Для того чтобы специалисты в этой категории обязательно высказали свое экспертное мнение и оценили ваш пост;
-

Пост про нищету России станет достаточно обсуждаемым, но будет заминусован. Если конечно не написать его очень изощренно, только отдаленно упоминая проблему;
-

За пост про нищету других стран получите глубокое одобрение от быстрореагирующих пользователей)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Молодец, одобрямс. Если можешь, интересно было бы про пропагандистов типа Соловьева и тп.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А клуб?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В 2019 ликвидировали юр. лицо связанное с клубом( Сейчас только юр. лицо Газгольдер-рекорд связано с ним, по которому доход Басты только 0,9 млн

2
Изолента Бетельгейзе
Автор поста оценил этот комментарий

Если говорить конкретно о Васе Басте, то из всех ваших цифр обсуждаема только прибыль ИП. Это деньги Басты, оставшиеся у него. Все остальные цифры это деньги ООО, но не Васи. Вася получит дивиденды (сумма их не известна) и может получает там зарплату (что вряд ли).

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, согласен, всё это примерно. По ООО кстати, есть данные по его доле в бизнесе, это официальная инфа, поэтому можем примерно прикинуть. То какие схемы используют для вывода денег, тут уже тайна покрытая мраком

1
Автор поста оценил этот комментарий
Он расписал потом и расход примерный!!! Так что можно принять расчёт.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо большое за поддержку и что внимательно прочитали)

11
Автор поста оценил этот комментарий

"одно выступление Басты стоит 5 млн ₽. В 2023 у него было 50 концертов. Значит он примерно получил 250 млн ₽"
После этого ту статью и подобные статейки можно сразу слать в утиль. Н. Некомпетентность.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

К сожалению я не бухгалтер Басты( Хотя если посмотреть как дела ведутся на юр. лицах, то там много денег скрыто. Концерты за год честно посчитал, что нашёл, нашёл инфу по стоимости концертов, примерно расходы усреднённые глянул. Если есть выход на более достоверные источники или какой-то подход к подсчёту, буду благодарен за эту инфу)

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сотрудников 0, наверное одни фрилансеры работают

про аутстаффинг слышали?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Угу, его как раз любят большие компании для оптимизации расходов

0
Автор поста оценил этот комментарий

Не понял по концертам, а расходы?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В конце расходы с учётом расходов указаны, чуть выше описал сколько в среднем стоит концерт басты и средние расходы на них

0
Автор поста оценил этот комментарий

Но вы оцениваете доход, как-будто он владеет 100% долей, а у него всего 15%, т.е. с 30 млн он получает всего 4.5 максимум.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я считал так, взял всю чистую прибыль с Фрэнк, которая равна 197,8 млн. руб. Её умножил на 15%, это доля Басты, получилось после округления до целых 30 млн. руб.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если что-то делаешь - делай нормально, а не пытайся накормить говном. Как твой пост, который тянет максимум на рассуждения третьеклассника

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если разложишь, что улучшить, буду благодарен, реально охото в таком жанре сделать нормально)

16
Автор поста оценил этот комментарий

Ресторан доход 220, расходы 20?? Чушь какая-то. Дело конечно прибыльное, но не настолько же

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, очень сомнительно всё это и это всё официальные данные налоговой

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

завидовать не надо

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

стараюсь

2
Изолента Бетельгейзе
Автор поста оценил этот комментарий

Новость в лесу: открыл заяц обменник. Меняет рубль на рубль двадцать копеек. Звери в удивлении. Как так? В чем обман?

Лиса обменяла, все нормально. Не кинул косой. Деньги настоящие, вот рубль и 20 копеек. Потянулись звери. Волк, олень, даже ежик приходил. Думают, когда же Косой разорится. А он все меняет и меняет. Дошла наконец весть до Медведя. Пришел разобраться что к чему:

- Косой, меняешь?

- Меняю!

- Рубль на рубль двадцать?

- Да!

Обменялись, деньги настоящие.. Медведь не в понятках.

- Косой, а в чем бизнес то?

- Ну видишь, беру рубль и меняю на рубль двадцать

- Не держи за дурака, вижу. Косой, ты хоть рентабельность считал?

- Да нафиг мне эта рентабельность, ты посмотри зато какие обороты!!!



Автор, причем тут доход?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за анекдот! А доход здесь, чтобы из него вычесть расход, если я правильно понял ваш вопрос)

показать ответы
2
Изолента Бетельгейзе
Автор поста оценил этот комментарий

https://pb.nalog.ru/company.html?token=9E58610EBAD36796FEBC0...


численность на 31.12.23 г. 0 человек.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Угу, странь

7
Изолента Бетельгейзе
Автор поста оценил этот комментарий

Автор не в теме. ООО "ФРЭНК БАЙ БАСТА" это контора, основной вид деятельности которой "77.40 Аренда интеллектуальной собственности и подобной продукции, кроме авторских прав". То есть Вася владеет не рестораном, а конторой, которая продает его имя. Отсюда и минимальные затраты.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это хороший комментарий, но:

1. Чеки в некоторых ресторанах, где был, бьют на это юр. лицо.

2. Наибольшую долю в этом юр. лице имеет Калашников В.В., который занимается общепитом, но его юр. лица минусовые или имеют меньший доход, чем юр лицо Фрэнк, численность сотрудников там тоже около одного сотрудника. Вопрос, где тогда деньги?)

3. В независимости от того владеет Баста рестораном напрямую или нет, он владеет долей в связанном юр. лице и можно оценить его доход.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Geegun

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

С Джиганом будет интересно в следующем году глянуть, он только зарегал новое юр. лицо Чилл кинг)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Как доля в 15% от 197 миллионов чистой прибыли стали тремя миллионами, если калькулятор и здравый смысл намекают на почти тридцак (29,67 для точности)?
Дальше просто перестал читать.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, это опечатка, поправил) В общей сумме 30 учитывалось

5
Автор поста оценил этот комментарий
Медведева слабо?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Попробую, но там всё скрыто, с Бастой то данные по юр. лицам с реальностью расходятся)

8
Автор поста оценил этот комментарий

Это так сладко, когда своих нет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Угу, в корень зришь, плюсую)

5
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Кросиво, спасибо что потратили время и нашли картинку)

Автор поста оценил этот комментарий
У этого часового аккаунта в профиле написано что он считает чужие деньги.
В игнор его, и так дерьма хватает.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, дерьма хватает, думал будет интересно и развлеку как форбс) А сколько лет нужно выждать, чтобы начать публиковать?

показать ответы
42
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Смысл считать чужие деньги?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это как минимум интересно, отвлекает от того, что своих нет) Иногда даже выходит полезно

показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества