2

Сбербанк не возвращает деньги

Сбербанк не возвращает деньги Сбербанк, Возврат денег, Лига юристов, Юридическая помощь, Банк, Длиннопост

28.06.2018 я создал заказ на ozon оплатил его (3333.10 руб) , но его нужно было дополнить еще одним товаром, сохранением скидки 500 руб. Позвонив в ozon девушка мне все переоформила, и не дожидаясь возврата денежных средств я оплатил новый заказ (3521.10 руб). Время на отмену первого заказа не составило и 5 минут. По прошествии часа я позвонил в ozon по поводу возврата средств, после чего оператор сообщила что деньги не были переведены на их счет, а зарезервированы банком на моем счету для оплаты, и следует обратиться в банк с просьбой разблокировать мои средства. Позвонив в банк оператор сообщила что разблокировка будет до 18.07.18. Наступил этот день, а средства так и не появились... Позвонив оператору Сбербанка, она сообщила что не про какое 18.07 ничего не знает, и срок возврата до 30 календарных дней (т.е. в моем понимании это до 28.07.18). Сегодня 30.07.18 средств так на карте и нет...

Сбербанк не возвращает деньги Сбербанк, Возврат денег, Лига юристов, Юридическая помощь, Банк, Длиннопост

Вопрос - Куда можно обратиться по этому поводу (жалобой, претензией и т.д.) и что для этого нужно?

Найдены дубликаты

0
Тут все просто, озон мудаки, сбербанк не приделах. Судя по всему, озон решил забить хер на оформление возврата сразу из-за чего денюшка успела упасть на их счета и потом уже собственно и пошел стандартный 30ти дневный возврат средств
раскрыть ветку 6
0
Позвонил сейчас в сбер, сказали что вернули бабки 19 числа. Но я ни в одной выписке не вижу
не списания это суммы 28.06 ни зачисления 19.07. Посоветовали сходить в сбер и запросить расширенную выписку
раскрыть ветку 5
+1
Тогда ты проглядел) и все впорядке. Операции по блокировке и разблокировке не отображаются в выписке по счету. Посмотри сколько было денег до первой оплаты, потом после, и потом сколько было 19 числа. Поидее ты ищешь деньги, которые и не терял=)
раскрыть ветку 3
0

была такая же в точности херня, только с онлайном мвидео и сумма была 499р.

не нашел я ее в итоге нигде, хотя в сбере говорили тоже само, все возвращается автоматом без каких либо уведомлений. при активном использовании карты свести балансы и высчитать разницу по выпискам сбербанконлайн не получилось...

0
В Сбербанк письменно.
0
Для минусов😊
Похожие посты
157

Вернуть стоимость турпутёвки, если попал в ДТП по дороге в аэропорт. Прошу помощи, без рейтинга

Лига Юристов, прошу помощи, пост без рейтинга!


Купили с женой тур.путёвку в Турцию, вызвали такси в аэропорт. По пути в такси въехал один странный товарищ, такси всмятку, у меня ушибы, у жены сломан нос, скорая-кровища-травмпункт и т.д.


Второй участник вроде как вину признал, пока не были в ГАИ, ждём когда у жены спадёт отёк с лица.


Пока жену обследовали в травме, я позвонил турагенту и обрисовал ситуацию. Менеджер начал меня грузить, что единственный шанс хоть что-то вернуть - это написать им письмо с просьбой аннуляции тура и потом подать на минимизацию, и причём надо срочно-срочно, чтобы хоть какой-то шанс был. Прислал шаблон письма, я был в шоке и в итоге повёлся и написал email по типу


"Я ФИО, прошу аннулировать договор №ХХХХХХХХХХХХ. С фактически понесёнными расходами в размере ___ (100% тура) рублей ___ согласен".


Прошу помочь с 2 вопросами:
1) Могу ли я с виновника ДТП требовать оплату невозвратного тура?
2) Вроде как в законе о туризме у нас написано, что можно вернуть деньги за тур, если не смог поехать по независящим от меня причинам. Если после того email-а, что я написал турагенту, я напишу им требования о возврате денег, это прокатит или я уже сам себе злобный буратино?

231

Права пациента и психиатрия

Вопрос к юристам. Без рейтинга.


Моя подруга лежит в психиатрической клинике. Депрессия. Естественно, в условиях пандемии посетителей не пускают. Но передают продукты и записки.

В прошлый мой приезд она ответила мне запиской с просьбой узнать, что с её семьёй, так как не получала от них известий две недели. Я съездила(наизусть телефоны мало кто помнит, она только адрес написала) и узнала. Не всё радужно и нужно решение подруги. Касается её ребёнка.

Я написала письмо, приехала и... его отказались передавать. Мол, нервничать будет.  А от неизвестности человек не нервничает? Имеют ли право не передать? Не было б карантина, я бы навестила и спросила лично, а так выходит, что человек лишен права принимать решения и семья оказывается не в лучшем положении.


Заранее спасибо за ответы.

264

Пробитое дно от сбербанка

Привет @Sberbank,

а пандемии оформил я через сайт банковские каникулы на потребительский кредит который брал в сбере. и изменили график оперативно. а дальше началось волшебство в июле месяце приходит уведомление, что вам отказано в каникулах. я же подумал что произошла ошибка, добросовестно позвонил на 88002008200 и начал разбираться, сказали ну да ошибка какая то, составили обращение, которое как всегда рассматривается больше 14 дней, и пришло в середине августа что все норм клиент, каникулы восстановлены, можете радоваться жизни дальше.

И вот наступило 14 октября, сижу я на работе а у меня начинают списывать все деньги. Я сразу звоню на 900 блокирую все, и начинаем с оператором выяснять куда ушли деньги. Оператор говорит списание по кредитам, проверяет мои действующие кредиты на них поступлений нету. Заводят заявку и говорят ждите 28 числа и не раньше. Но мы то знаем что банк медленный ака улитка, и рассмотрение будет больше 14 дней. На картах по нулям вообще. Все заблокировано.

Проверяю себя на всякий случай в фссп и окб везде чисто. К вечеру разблокировал онлайн банк и что мое ох*евание было в том что банковские каникулы были отменены. И мало того что списали деньги, так еще повесили задолженность на 29к. Звоню снова на горячую линию и пытаюсь узнать в чем причина, на что мне говорят а мы хз ждите Утром начинаю звонить уже на 88002008200 (кц по работе с клиентами с задолженностью) а там трэш, мы ничего не знаем, мы таким не занимаемся, перевести ни на кого не можем, заявки оформить не можем (хотя как в начале я писал летом все прекрасно они делали).

И вот сижу я жду их великого разбирательства....идет день второй после очередного пробитого дна сбером.

Я долго терпел это сбер..и как только ты вернешь мои деньги,  я просто уйду от тебя, к тому же альфа банку. Наплевательство на клиентов, отвратительная работа КЦ и всех ваших сотрудников, бюрократия которую вы там развели просто ужасает уже на самом деле...горите в аду

383

"Любимый брат"

"Классическая" история, даже не смешно. И было в семье четверо детей, два брата и две сестры, я самая младшая. И родились мы все в деревне, выучились и все уехали. И был у родителей там старенький дом, и умер отец  12 лет назад и документы на дом и землю лет пять никто не оформлял. Потом с матерью случился сильнейший геморрагический инсульт, врачи давали неутешительные прогнозы, но я её выходила. И в больничке три недели (спя по ночам на стульчике) и потом еще 7 месяцев. Страшно было... шо п...ц. Не представляете себе ( и не надо) лежачего парализованного больного у которого случались, на фоне болезни, психические срывы. Но... подняла, она у меня пошла, сначала до туалета, потом потихоньку ходить. К слову сказать взнос остальных её детей (моих братьев и сестры) был минимален- порядка 20% от  общей потраченной мною сумм на лекарства и сиделку. Всё это время она была у меня. Сказка не об этом... На лето отвезла ее в деревню, на воздух, опять там наняла сиделку. Решила я для больной матери в её доме газ проводить, для этого оформляла документы (наследство от отца) на неё, не было ничего... кроме папиросного листка из архива, потратила кучу времени и денег. Дом старый, почти 100 лет, кирпичный. Короче снесла две досчатых терассы, построила  новые (наняла рабочих) из блоков, перекрутили печное отопление на газ. Это все продолжалось пять лет. Все это время два брата не давали денег вообще, сестра процентов 5.  Денег потрачено не менее 700-800т.р. Что бы не перессорились дети, мать решила (я согласилась), что на детей ей не надо ничего завещать, а лучше на внуков, и она оставила завещание, а потом дарственную на внучку, мою племянницу и внука- моего сына. Но дарственную не успели оформить, так как шёл суд с соседом (по земле) , суд я выиграла, но дооформить все его решения не успела, было в процессе. Бабушка жива. Но, год назад, приехал её сын (мой брат) и они вдвоём , втихаря, пошли в МФЦ и всё оформили на него. А он, минуточку,  живёт в Абакане с семьёй, эти  все пять лет не приезжал, денег на газ и стройку не давал... И осталась я у разбитого корыта, возмещать мне ничего не хочет, денег обещал (тыс.400) но  за 1,5 года не дал ни копейки, и  дачи я лишилась, и веры в людей. Пошла я к адвокату (с которой суд  с соседом выиграли) она мне говорит ничего я не получу... я такая, как? дарственная на внуков (она- так вы её не оформили же) я- так мошенничество же! или может деменция или недееспособной её признать... она*( Вот как то так... тут можно смеяться надо мной, бывает такое, бывает... я же хотела как для всех лучше... смириться невозможно, все только разводят руками. Какие то чеки на стройматериалы  сохранились, но мало. Со строителями, местными ребятами договора не было. Доверенностей от матери на меня полно, штуки три, разные, на суд, на представительство во всех гос.инстанциях. Судиться? эта адвокат сказала что она не возьмётся, потому что бесперспективно. Очень обидно. Очень.

181

Чего ожидать от водителя Мерседеса если ты едешь на КИА. Часть 2

Чего ожидать от водителя Мерседеса если ты едешь на КИА?! часть 1.

Произошло то, чего я и боялся.
Назначеная дознавателем экспертиза постановила что я нарушил п10.1 ч2. И посчитала, что я мог просто остановится. При проведении экспертизы у меня не спрашивали никаких данных ( которые были необходимы для установления фактов) ни время до столкновения, ни расстояние между автомобилями в момент опасной ситауации.

И вуаля: дознаватель уже вынес постановление, на основании этой экспертизы, об обоюдке. Где справедливость?

Чего ожидать от водителя Мерседеса если ты едешь на КИА.  Часть 2 Лига юристов, ДТП, Юридическая помощь
346

ДТП без страховки у виновника. Муниципальная организация

Без рейтинга. Прошу совета у юристов. К сожалению поиском ничего дельного не нашел.

Прилетел в зад на светофоре автомобиль. Прилетел сильно. Как оказалось автомобиль виновника принадлежит муниципальной организации и страховку продлить они забыли. Приехали представители организации. ГИБДД приехали быстро и все оформили. Сам виновник больше на контакт не выходил, все общение проходило в с представителями. Договориться о добровольном возмещении ущерба не получилось. Представители сказали идти в суд, все равно у виновника ничего нет, дети, жена, зарплата 10т. Взыскивать придется долго и бесполезно.

Обратились к юристу. Провели оценку и экспертизу. Сумма получилась небольшая но в целом значимая. По слухам, виновник уже избавился от всего имущества и "уволился" с работы. Юрист предложил подать иск не на виновника, а на организацию. Есть такая статья, но там есть оговорка, что платить организация должна только в том случае, если виновник передвигался на служебном авто по служебным вопросам. Юрист утверждает, что, если подать в суд на организацию, возместить в иске расходы на юридические услуги не получится. Представительство юриста в суде будет стоить по 5т.р. за одно заседание. Насколько я понял, юристы организации явно собираются максимально затягивать дело. И уже через 3-4 заседания, это ощутимо ударит по имеющемуся бюджету.

Прошу совета, легко ли организации доказать, что виновник передвигался на авто в личных целях (подделать отпуск например или еще что-то), а не в служебных, возможно есть ссылки на решения судов? Почему юрист утверждает, что юридические расходы с организации не получится взыскать? Возможно он не уверен что сможет выиграть дело? Сможет ли ответчик обратно взыскать деньга на расходы своих юристов, в случае если не получится доказать что виновник передвигался в служебных целях? Успеем ли мы подать иск к виновнику, если не получится выиграть суд у организации. Или все же плюнуть и подать в суд на виновника, и надеяться что его замучает совесть или когда нибуть появится имущество для взыскания? Спасибо за советы. Всем добра.

1932

Осторожно, мошенники. Как могут украсть деньги с карты. Способ о котором, к сожалению, нигде не писали

Здравствуйте, пикабушники!

Спустя более чем год, немного придя в себя, решил поделиться с Вами своей историей. Картинок не будет, да и не нужны они тут. История длинная и грустная, расскажу весь ход подробно. До сих пор никто не найден, деньги мне не вернули, так что, устраивайтесь поудобнее, потратите 10-15 минут на чтение, зато возможно мои рекомендации помогут Вам сохранить ваши средства, либо не надо будет платить по чужому кредиту. Если времени нет, переходите сразу к последнему абзацу, где резюмирую необходимые меры предосторожности.

Расскажу Вам, как в июля 2019 года я стал жертвой виртуальных мошенников, заполучивших доступ к моей SIM-карте Мегафон, после чего понес потери в крупном размере, путем вывода неустановленными третьими лицами средств с моих счетов в АльфаБанке и СберБанке. Причем средства вывели не те, что там были. А в одном банке взяли кредит от моего имени, во втором вычистили полностью кредитку.

Теперь подробнее расскажу, как, даже не доверяя никому, никаким звонкам банков и пр, я испытал шок и стресс…

Июльским московским утром 2019 года, выходя утром из дома, как я предположил забыл дома свой телефон. Приехав на работу и просматривая свою электронную почту, я увидел входящее письмо от «noreply» с темой «Документы клиента по кредиту», т.к. кредитов я не брал и письмо было с адреса noreply@alfa-bank.info, подумал, что это спам и даже открывать не стал, т.к. домен адреса отправителя (alfa-bank.info) не совпадал с реальным адресом банка (alfabank.ru), просто поместил письмо в спам. Листая почту дальше, обнаружил письмо уже от Альфа-Банка с темой «Ваша карта заблокирована Банком» с адреса frauddepartment@alfabank.ru, в котором говорилось о блокировке карт и доступа в Альфа-Клик/Мобайл в связи с выявлением сомнительных операций (дословно: «Уважаемый клиент, по карте **** выявлены сомнительные операции, все действующие карты и доступ в Альфа-Клик/Мобайл заблокированы»). Понял, что предыдущее письмо возможно не спам и открыл его, в нем находились файлы-вложения в формате pdf. Открыв которые я узнал, что между мной и АО «АЛЬФА-БАНК» в прошедшую в ночь заключен кредитный договор, а также оформлена страховка заемщика. Договор заключен от моего лица с моими персональными данными, хотя я данный договор не читал, не подписывал и не заключал и никого на это не уполномочивал. Время заключения около 4 часов утра/ночи, когда я спал. Сумма кредита составила почти миллион рублей. Был шокирован данным фактом и понял, что телефон я дома не забыл, а потерял его днем ранее, когда возвращался домой вечером. Предполагаю, что получили кредит, оформили страхование и предприняли попытки к выводу средств неустановленные третьи лица (злоумышленники), завладев моим мобильным телефоном Sony (на базе Android) с установленной в него SIM-картой Мегафон, (данный номер телефона был привязан в т.ч. к АльфаБанку и Сбербанку). О данном факте вечером мною было оставлено заявление в полицию по адресу моей регистрации. Потерял телефон, предположительно когда возвращался домой вечером. Помню последний телефонный разговор, после которого, как мне показалось положил телефон в карман, по факту скорее всего промахнулся и не услышал как уронил. На телефоне была установлена блокировка (установлен закрытый доступ к содержимому) по сложному графическому ключу или отпечатку пальца, исключающий доступ к приложениям, уведомлениям на телефоне, отправке/ чтению СМС и совершению звонков. Пропажу заметил не сразу, т.к. придя домой почти сразу лег спать, а утром торопился на работу и понял, что без него вышел, уже когда выехал на работу. Поэтому сначала и подумал, что забыл телефон дома.

По программе поиска телефона сам телефон был в сети последний раз примерно по моему маршруту следования в районе автозаправки ( Думал вдруг органы запросят видео с заправки. Т.к. позже стало очевидно, что тот кто нашел телефон, скорее всего пришел/остановился у автозаправки и там уже отключил его. Возможно, кто-то нашел телефон и продал таксисту, который там мог ожидать вызов). Но более чем уверен, что никто и не думал запрашивать там видео, да и долго его там не хранят наверное). Далее активность на телефонном номере началась спустя полтора-два часа, но СИМка была уже в другом телефоне (исходящие СМС).

После того, как увидел вышеуказанные входящие письма на электронную почту позвонил в Альфабанк и другие банки, где у меня открыты карты с целью выяснения обстоятельств и блокировки карт, что заняло продолжительное время дозвона и общения с каждым банком. Также в этот же день днем заблокировал Сим-карту у сотового оператора. После этого поехал в офис мегафон за новой СИМ-картой. Предполагаю, что злоумышленники вставили СИМ-карту в свой телефон, после чего каким-то образом смогли зайти (авторизоваться) вместо меня в Приложениях АльфаБанка и Сбербанка, а для этого предполагаю, что они узнали каким-то образом номера моих карт. Т.к. по детализации были видны входящие СМС от АльфаБанка в течение всей ночи.

Претензию в АльфаБанк конечно же написал. Очень подробно интересовались всем подробно. Но по итогу – признать недействительными операции – отказались. Остался я с кредитом наедине.

Также в детализации, которую я взял у оператора, есть исходящее СМС на номер 900 той же ночью и много входящих СМС от номера 900 в течение всей ночи и утра. Данные СМС я не видел. Телефона у меня не было. Звонил в поддержку Сбербанка. Для блокировки карт и доступа, мне сказали, что было осуществлено закрытие моего вклада, находящегося у них и эти деньги были переведены на мою дебетовую карту с телефона Хуавей, к счастью, хоть эти деньги остались на карте. Для справки, у меня были всегда телефоны марки Сони и после случая взял другой более старый телефон Сони. Я подумал, что деньги вывести не смогли или не успели и оставил обращение об аннулировании закрытия вклада, т.к. я этого не делал и не хотел терять проценты. Полиция сказала, что раз не вывели деньги со вклада, то этот случай не будет расследоваться. На следующий день заказал перевыпуск карт (дебетовой (на которую перевели сумму со вклада) и кредитной (была у меня еще кредитная карта с лимитом несколько сотен тысяч рублей) в отделении Сбербанка, спустя несколько дней я получил карты и восстановил доступ в сбербанк онлайн. Когда зашел с телефона в приложение Сбербанк увидел, что на кредитной карте осталось доступно для трат только 210 рублей. Сразу же позвонил по номеру 900 и сообщил об этом, где мне подтвердили, что той злополучной ночью с данной карты были совершены операции по выводу средств. Я сразу же заехал в отделение Сбербанка и написал соответствующее заявление. Данные операции по картам и счетам не проводил, никого не уполномочивал.

Самое удивительное во всей этой истории то, что сами банковские карты не терял, никому не передавал, их данные, цифры с обратной стороны (код безопасности CVV2 или CVC2) или ПИН-коды не сообщал. Эти карты до сих пор есть у меня. Специально не стал их выкидывать или уничтожать, чтобы можно было опровергнуть факт утраты. В итоге еще раз обратился в тоже самое отделение полиции, т.к. до этого не знал, что были выведены средства с кредитной карты Сбербанка (лимит карты был мной не тронут, я ей редко пользовался, была скорее как "на всякий случай" или иногда бронирование требуется именно по кредитной, а не дебетовой карте). В Отделении полиции сказали подождать, доп.бумаги не взяли, сказали дождаться, когда кто-то возьмет мое заявление/дело по первому обращению ( к тому времени прошло уже 5 дней) . Еще через 2 дня вечером со мной связался сотрудник правоохранительных органов (следователь), о том что необходимо подойти для предоставления дополнительных документов. На след день я явился в отделение полиции и предоставил собранные материалы по АльфаБанку, а также сообщил касаемо нового эпизода по Сбербанку, мне сказали, что будет рассматриваться отдельно, а не совместно и поэтому необходимо написать новое заявление, что я и сделал сразу же.

Спустя примерно дней 20 зашел около 20 часов в полицию, чтобы передать материалы (в т.ч. ответ от банка), но на проходной не пустили, сказали прийти в рабочее время с 9 до 18. На след день не получалось никак зайти, зашел через день утром. Ответ от сбербанка в отделение полиции предоставил Начальнику розыска. По информации от Сбербанка хронология была следующая: было установлено приложение на новое устройство, введен номер карты, введен СМС код подтверждения, создан новый пин-код, далее карта добавлена в Google Pay, через устройство самообслуживания (банкомат) были сняты средства без использования карты, бесконтактно, посредством телефона с NFC на всю доступную по кредитке сумму. Даже сказали номер и адрес Банкомата и пообещали сохранить с него видео. Но сказали, что все данные дадут только следствию

Судя по истории операций в Сбербанке, была попытка оплатить мобильную связь (МТС?), но оплата не прошла. Также, судя по выписке была оплату в пользу Авиакомпании Победа (4 оплаты на 7500, 7500, 6500, 9500 рублей) на общую сумму 31 000 рублей. Неофициально удалось выяснить, что билеты на такую сумму в тот день не покупались. Из всех четырех сумм, в тот день была только одна похожая сумма, но там мама купила билет по своей карте для ребенка.

Подал 4 обращения в сбербанке:

1ое по вкладу (что закрыли досрочно и перевели на карту);

2ое по кредитной карте (совершение расходов, переводов, снятий);

3-е и 4-е на оспаривание отказа по первым двум через Омбудсмена Сбербанка .

К слову, Сбербанк тоже отказал, но ответил более доброжелательно что ли.


В АльфаБанке полученный кредит (банк создал новый счет и перевели деньги на него) был потрачен на страхование моей жизни (обычно банк навязывает эту услугу «автоматом»), а также совершены переводы на карты Сбербанка и Кивибанка на сумму несколько сотен тысяч рублей. Также банк взыскал комиссию за каждый перевод и начал начислять проценты по кредиту.

Задолженности я не гасил, ждал ответа банков и надеялся, что отменят операции или возместят денежные средства. Но после ответов банков понял, что все долги останутся на мне.

Для любителей цифр, итого,в Альфе взят кредит примерно на 750 000 рублей (в т.ч. около 54 тысяч руб за страховку, которую позже, удалось полностью вернуть). Переводы с комиссией составили около 200 тысяч рублей. Гасить мне их пришлось уже с процентами. В Сбербанке от кредитного лимита чуть более 300 тысяч рублей, осталось доступно всего 210 рублей. С учетом процентов за переводы и снятие по кредитной карте я погасил сумму большую, чем был изначально лимит по кредитке. Итого весь ущерб от действий мошенников составил для меня более чем полмиллиона рублей рублей, а также неполученные проценты из-за досрочно закрытого вклада. Для меня это очень большие суммы и сам бы я не смог рассчитаться несколько лет точно. Гасить задолженности мне пришлось досрочно, чтобы не дожидаться дальнейшего роста задолженности (а по кредитной карте это около 25% годовых), а также не портить себе кредитную историю просрочками оплаты. Гасил денежными средствами (буквально незадолго до этого) полученными моей семьей по наследству от отца, эти денежные средства я своими не считал, а хотел передать своей матери (вдове отца), но т.к. прямо сейчас они были ей не нужны, хотели сберечь, я решил их сохранить, разместив на вкладе (на полгода) в сбербанке. Но мошенники закрыли данный вклад досрочно, через месяц после открытия, таким образом я потерял еще около 2500 рублей процентов за месяц, которые денежные средства находились на вкладе. Но так как вклад под 6% на 6 месяцев был закрыт досрочно, банк начислил около 5 рублей процентов только.


Предполагаю, что если бы я был родственник какого-то высокопоставленного главы южного региона России, возможно, всех нашли бы очень быстро и в течение пары дней принесли бы извинения. Нашлись бы сразу и записи с камер, и удалось бы выяснить на кого оформлялись покупки в АК Победа, можно было бы опросить этих людей, каким образом они купили билеты или доп.услуги, либо видео с аэропорта. Также есть место, где работал телефон последний раз (АЗС), наверняка бы что-то было бы и на видео с нее, например, таксист нашедший телефон, где его уже выключили и он перестал передавать данные о своем местонахождении.


На основании вышеизложенного очевидно, что имеет место новая схема мошенничества, без якобы звонков от банка, без кражи банковских карт или их данных, без установки сомнительных приложений на телефон. О том, что только завладев одной лишь СИМ-картой можно взять кредит, снять деньги в банкомате, сделать переводы, купить билеты и пр., я ранее не знал и о таких мошенничествах не писали в СМИ. Получается мошенники сами узнали каким-то образом номера моих карт, то ли путем покупки базы данных банков (сейчас не секрет, что можно купить базу данных клиентов почти любого крупного банка, в т.ч. с кодовыми словами, номерами счетов и персональными данными), то ли смогли найти у меня на телефоне, хотя он и был заблокирован. Кстати, когда они установили СИМ-карту в свой телефон, они взломали и вошли в один из самых типа самых защищенных мессенджеров (т.к. код подтверждения для входа тоже приходит на номер телефона) и могли видеть все мои частные переписки, которые загрузились с сервера, а также раздел «избранное», где я не утверждаю, но допускаю, что мог когда-то сохранить только для себя фотографию своей карты(карт), но, если такие фото и были, то карты там бы были только с лицевой стороны!

Есть IMEI моего утерянного телефона Sony. IP адрес телефона мошенников (Телеграм показывал его при сеансе, а также что телефон мошенников - Samsung Galaxy A5 (2017), Android 8.0, с которого вошли в мессенджер с другого устройства (причем активны были в нем еще несколько дней, т.к. завершить их сеанс я не мог, т.к. с нового устройства при входе в мессенджер это сделать нельзя. Пришлось удалять полностью аккаунт. Хорошо никому не стали еще писатьот моего имени с просьбой перевода средств. Думаю, что наверняка можно как-то отследить с какого устройства заходили (ведь в него вставили мою СИМ-карту), IMEI этого телефона, какие сим-карты были в нем ранее или какие абонентские номера находились рядом с ним, на кого оформлены, кому принадлежит номер телефона на который пытались оплатить, где он находился, где находилась территориально моя сим-карта в новом телефоне. Но опять же, нашли бы, только если бы кому-то высокопоставленному это было бы надо. Мое же заявление просто несколько дней лежало в полиции, и по разговорам с сотрудниками я понял (а они это и не скрывали) шанса найти нет, они особо даже и не ищут, и даже данные от Альфабанка и Сбербанка им типа просто так не дают. Хотя казалось бы во всей этой истории столько было ниточек, за которые можно было бы подергать и попытаться распутать.

В итоге я пытался сделать все от меня зависящее, подавал обращение в Альфа-Банк и Сбербанк, полицию, управление «К» МВД через сайт мвд.рф , писал и в ЦБ РФ (но там тоже сказали, что помочь не могут и посоветовали обратиться в правоохранительные органы).


Да, кстати, оба банка отказали, сославшись, что со своей стороны они добросовестно выполняли свои обязательства, выдавая мне кредит и позволяя выводить деньги с моих счетов. Т.к. я подписал согласие на подключение к интернет/мобильному банку, по которому код из СМС – является моей простой электронной подписью. Типа банк не мог не провести операции, которые для него выполнял как бы я.

Помните, что давая свое согласие на подключение интернет-банка или мобильного банка, которое сейчас, как правило, стандартное при получении банковских карт вы позволяете проводить операции по вашим счетам только благодаря СМС-кам. Вряд ли кто-то отказывается сейчас от их использования, проводя все операции только через банкоматы или отделения банка.

А если я не согласен с отказом банков и данные выполнял не я – порекомендовал обращаться в полицию.

Кстати, были еще счета в не самых популярных банках, но их не тронули, может потому что денег там не было, либо отработана схема была только по крупным банкам.


Таким образом, резюмируя:

1. предодобренные кредиты, которые висят у Вас в мобильных банках – зло. Хотя кажется, что и удобно, вдруг что, то для взятия которого не надо даже ничего заполнять и ждать одобрения. Они уже «предварительно одобрены банком» для Вас. Остается только нажать кнопку «получить» и средства сразу становятся доступны к пользованию и тратам.
2. Обязательно ставьте пароль на SIM-карту. Сейчас, к сожалению, редко кто его использует, чем и воспользовались в моем случае мошенники. Я тоже больше внимания уделял блокировке самого телефона, а не симки. Поэтому включайте пароль на SIM и меняйте его со стандартного 0000 на другой. По сути заполучив только СИМ-карту мошенникам не составляет труда узнать номер телефона, а по нему пробить по базам основных банков, продаваемым в даркнете номера карт или счетов. К слову у Рокетбанка вообще чтобы войти в приложение, использовался только номер телефона.
3. Лучше не хранить номера и/или фото даже лицевой стороны карт нигде, ни в телефоне, ни на SD-карте, не в мессенджерах. Про то, что не хранить фото или данные обратной стороны карт – это также само собой. Здесь может небольшой плюс iOS устройств, где фото сохраняются только на внутреннюю память. Но и минус, что нельзя быстро достать microSD и быстро скопировать на ПК. Ну и можно взломать через iCloud.
4. Если Ваш номер моб. телефона вдруг стал заблокирован, сразу блокируйте все свои карты. К сожалению, это также не сразу может быть понятным, если мессенджеры на телефоне работают по Wi-Fi и сами вы никому не звоните часто. Позже прочел немного похожую схему, но там даже СИМ-карта не была утрачена, ее просто получили в офисе сотового оператора по поддельной доверенности, якобы выданной владельцем. Но в данной ситуации хотя бы небольшие, но есть шансы попробовать отсудить что-либо у оператора связи, который выдал третьему лицу СИМ-карту. Хотя, наверняка, тоже трудно доказать будет, что доверенность левая…


Вот такая вот нерадостная история. Когда за один день вся жизнь меняется. У меня правда это было два удара. Второй, когда при получении перевыпущенных карт у Сбербанка узнал, что кредитная карта полностью пустая. Череда совпадений. Ведь телефон не просто нашли, отключили и выбросили симку, да сдали аппарат в ломбард. А в течение ограничпенного времени, ночью провернули столько оперативных действий с СИМ-картой. Как будто либо телефон сразу нашел мошенник, либо кто-то быстро продал кому-то, кто уже знал что делать не только с телефоном, но и незаблокированной СИМкой, либо кому ее отдать..


Спасибо, что дочитали, надеюсь будет Вам полезно.


Всем добра! Будьте здоровы.

Показать полностью
133

Нужен совет юриста

Доброго времени суток! У меня есть бабушка, живёт она в 5ти этажном доме на 1м этаже. 7 месяцев назад, в туалете, на верхней части стояка (общая канализационная труба) появилась подтёки, с характерным запахом. Года 3 назад нам заменили там часть трубы с чугунной на пластиковую (документы остались кстати), и мы решили что дело в соединении и течет именно там. Сантехник осмотрел все и сказал что проблема не в этом, а у соседей выше течет тройник. Но точнее он сможет сказать осмотрев трубы у соседей сверху. Первый раз их не было дома, или они не открыли. Забегая вперед скажу, что сантехники приходили ещё 6 раз. Все разы ставили один и тож диагноз. Через время потёки превратились в ручейки, и стали натекать целые лужи и это была не вода.. приходиься вычерпывать их совком и вымывать и так 2-3 раза в день вот уже 7 месяцев. Двери соседи сантехникам не открывали. Сосед сначала шел на диалог, обещал летом начать ремонт и всё исправить, лето наступило но ничего не произошло, он говорил что труба у него замурована и придется выбивать стену а денег на ремонт у него нет. Не смотря на то, что ремонт должна осуществить наша ЖК бесплатно. Мы добились через горсовет что бы пришла комиссия из ЖК. Пришли 6 человек, все осмотрели, записали, в дверь к соседу звонили, его не было, то ли он не открыл. Взяли у меня его телефон и ушли. Месяц не было никаких новостей и вот вчера я узнал, что результатов нет. Они с ним говорили и он сказал что это частная территория и он к себе никого не пустит и ремонт сказал может быть через год сделает. К слову он работает следователем в органах. Повлияло это или нет не знаю. В итоге что мы имеем.. Текущие с потолка нечистоты, сейчас не так быстро как летом, но за день лужа натекает, вонь, насекомые, 80ти летняя бабуля которая на коленках это выдраивает каждый день уже больше полугода(однажды она уже упала там при уборке). Невозможность уехать куда либо! Потому что зальёт квартиру. Ремонт в туалете мы планировали на это лето, но из-за этого все перенеслось. Что делать не знаем, готовы судиться. Но с чего начать не знаем и какие у нас возможности, прошу помощи советом. Уточню что живём в Украине.

Нужен совет юриста Без рейтинга, Текст, Длиннопост, Юридическая помощь, Лига юристов
47

Навязчивость банков

Сегодня мне на почту пришла кредитная карта ОТП банка. В прошлом году брал два кредита на бытовую технику в ОТП. При подписании документов я вычеркивал все пункты о заказе кредитной карты (или писал отказ и ставил подпись).

Хочу:
1. Запросить у банка информацию: почему, зачем, на основании чего они мне прислали карту.

2. Если подтвердится что я карту не заказывал, то материально наказать банк (устроит даже если оплата будет не мне, а просто какой-нибудь штраф).

3. Получить список моих счетов и карт (дебетовых и кредитных)

4. Закрыть все кредитные счета и карты, по которым нет задолженности

5. Закрыть все дебетовые счета и карты, а в случае наличия на них денег, перечислить их на счёт ХХХХ

6. Получить подтверждение что у меня нет открытых в банке счетов/карт, любых других продуктов.

7. Отозвать разрешение на предоставление мне рекламы в любом виде

8. Отозвать разрешение на обработку персональных данных, передачу из третьим лицам.


На Пикабу есть много полезных постов и комментариев, с конкретными пошаговыми инструкциями "что делать в той или иной ситуации", зачастую с различными шаблонами заявлений и тд. Например: Как заставить работать на себя государство и компании. Работающая схема и инструкция.
#comment_175708109

Мб тут уже есть пост по нужной мне теме, или кто в комментах подскажет что и как делать (что бы не завернули ни на каком из этапов)?

в идеале хочется инструкцию по каждому шагу, с шаблонами заявлений, информацией куда и как отправлять, в какие сроки ждать ответа и т.д.

И что бы это было универсально: что бы можно было взять этот пакет документов, отправить в любой банк в котором нет действующих счетов, и больше не париться по поводу этого банка.

43

Продолжение поста «Нужен совет Лиги юристов и Лиги риелторов» 

Ух, столько вопросов и уточнений, а я только сегодня все это увидел.


Значит так. Квартира двушка площадью 53 м2 в сталинском доме.

Бывшая там проживает со своим ребенком. По решению суда ей присудили 4/13 доли. Мне 9/13.

Буквально на этой неделе удалось с ней связаться и договориться о встрече для переговоров.


Рыночная цена квартиры - 3,5-4 млн. Я ей предложил выкупить ее долю за 1,6 млн, либо продать ей свою долю за 2 млн. И один и другой вариант крайне выгодный для нее с точки зрения рынка.

В ответ получил: "А не много ли ты за свою долю хочешь?".

Но, она явно не хочет выезжать из очень обжитой квартиры.

Другое жилье у нее отсутствует. Если не считать родительскую квартиру.


На просьбу дать мне ключи от квартиры получил ответ: "Зачем тебе ключи? У меня там дочь живет, я не дам устроить проходной двор". То есть вот на столько нежелание идти навстречу.


Кто то пишет что можно сдать в аренду. Но, насколько я знаю, закон не допускает сдачи в аренду доли в квартире без согласия других собственников.


Кто то спрашивал какая площадь комнат. Так вот, минимальная комната, если мне не изменяет память - 16 м2. Как раз 4/13. Суд видимо исходя из этого и выносил решение. Чтобы совсем маму с ребенком не обидеть.


Кто-то просил рассказать чем это все закончится. Как только закончится, обязательно расскажу.


Спасибо всем за комменты, не ожидал такого интереса к теме.

188

Новый способ развода пожилых и слабо понимающих людей через банкомат

Недавно произошел интересный случай. Я и мама сдаем комнату в общежитии. Как полагается выложил объявление на Авито. Поступает звонок маме, человек представляется военным из не близкого города и его переводят в наш город и ему прям срочно надо заселится и что деньги переведет прямо сейчас, но нужно будет сфотографировать чек или выписку, чтобы предоставить начальству, чтобы ему это после возместили.

Мама звонит, спрашивает что такое и что норм, но по ее объяснению ни чего сложного и странного я дурак не заподозрил (Ну а что? Получил деньги, распечатал выписку). И я ей сказал ладно, пойдет и она пошла к ближайшему банкомату.

Проходит время, звонит мне мама, и говорит что этот самый военный с нее требует 39000р, так как он ошибся, хотел перевести сыну, а перевел ей. Я короче ничего не понял, прибегаю к ней, разобраться в чем дело.

И она рассказывает мне, что эти деньги на карточке в банкомате видела, но не смогла снять, как оказалось пока была у банкомата, разговаривала по телефону с данным военным и все по его инструкциям жала кнопки на банкомате.

Я в панике пытаюсь зайти в ее СберОнлайн, не заходит. Я в панике, а еще военный названивает ей, она передает мне трубку.

Дальше Я-Я, якобы военный - В.

В: Вы что меня обокрасть хотите? Вы что я военный у меня связи есть.

Я: Почему после ваших инструкций я в ее СберОнлайн зайти не могу?

В: Это служба безопасности заблокировала ваш счет, чтобы вы мои деньги не украли.

Я уже злой и в непонятках ответил Громко и Вежливо: Х@южба!!! И бросил трубку.

Продолжаю разбираться, через ноутбук на сайт тоже пишет, мол нельзя зайти по этим данным. Параллельно названивает вояка матери и говорит что воспитала хама и так со старшими разговаривать нельзя и т.д при этом не дает пользоваться телефоном, чтобы зарегистрироваться по новой, после снова беру трубку я.

В: Ты, мол, смелый или что?

Я: Я проверю что там на счетах, если вы и вправду ошиблись я верну эти деньги куда скажите, а пока подождите.

В: Ты что меня за дурака держишь? У меня в вашей области есть знакомый ФСБшник, если ты не вернешь деньги, ты потеряешь будущее.

Я молча бросил трубку.

Недолго думаю, регистрирую на другую карточку матери по новой сберонлайн.

Захожу и вижу нечто.

На карте и вправду 39000р, но она заблокирована по подозрению в мошенничестве, но другие карты пусты, в том числе и кредитка. Я испугался поначалу, но смотрю, что 39000р, это все средства с остальных карт и "вояка" хотел с нас стрясти наши же деньги.

Как оказалось пока мама бежала домой, он плакался, что его и начальник убьет, да возьми ты за свою комнату, а остальное верни, и наличку дома возьми и перешли, потом пошли угрозы, но хорошо что мама тут хотя бы остановилась и позвонила мне, чтобы я прибежал разобраться!

Короче грамотно присели на уши женщине и она верно нажимала что ей говорят не понимая всего процесса, она перевела Сберонлайн на их номер(номер карты просто был выслан в заранее), я даже не знал что через банкомат так можно. И они там похозяйничали, перевели все деньги на одну карту, Но огромная Благодарность службе безопасности банка, заблочили карту, но "вояка" уже потратив много времени решил выжимать до конца и требовать вернуть якобы его деньги.

Я разобравшийся и поняв ,что к чему решил ему перезвонить, но номер был уже не доступен.

Он пытался еще там кредит оформить на 261000, может это и сгубило и сработала система безопасности, может у них и идет расчет на то чтобы не понимающий человек увидел на своей карте не соответствующею сумму, в панике начал её возвращать я так до конца и не понял.

На следующий день мама сходила в банк, ей выдали деньги на заблокированной карте наличкой и от греха подальше решила перевыпустить все её карты.

Рассказываю, что предупредить всех, а все предупредили остальных.

Удачи и будьте внимательны.

Показать полностью
54

Необычная ситуация. Развод или мошенничество?

Необычная ситуация. Развод или мошенничество? Авиакомпания, Авиабилеты, Развод на деньги, Utair, Мошенничество, Лига юристов, Юридическая помощь, Первый пост, Длиннопост, Негатив

Дело было так!

Один мой знакомый обратился с просьбой о покупке билета до Ташкента, ибо сам не русский и не молодой.

Был куплен билет.

В благословенной компании UtAir. Рейс на который был оформлен билет авиакомпания отменила, но почему вместо возврата финансов перенесла их на какой то мой (?) счёт внутри себя.

И тут пошло веселье. Позвонив по паре номеров с сайта и послушав одинакового дядечку который вещал о счастье пользования веб-ресурсом компании, я на этот ресурс зашёл, ибо дядечка был неумолим и в конце своей пламенной речи вешал трубку. И выбрал обращение в Телеграме.

Необычная ситуация. Развод или мошенничество? Авиакомпания, Авиабилеты, Развод на деньги, Utair, Мошенничество, Лига юристов, Юридическая помощь, Первый пост, Длиннопост, Негатив

Где тут же был перенаправлен на бойкого, но до крайности бесполезного бота, который уловив мою непонятливость снова отправил меня на вышеописанный веб-ресурс.

Но человек мне всё-таки ответил

Необычная ситуация. Развод или мошенничество? Авиакомпания, Авиабилеты, Развод на деньги, Utair, Мошенничество, Лига юристов, Юридическая помощь, Первый пост, Длиннопост, Негатив

Как то меня не отпускает ощущение что это случай какого-то мошенничества. Я представил сколько сейчас таких пассажиров покупают билеты на фиктивные рейсы, потом авиакомпания отменяет рейс и не возвращает им деньги, а переводит их в баллы (тугрики, бонусы, ваучеры ...нужное использовать), и тупо аккумулирует наличные, дожидаясь момента, когда этих пассажиров можно будет отвезти и обеспечивая себе стопроцентную загрузку, за уже давно полученные деньги, не говоря уже о том что , например топливо из-за ажиотажа тоже подешеветь может и прочие плюшки.


И теперь вопрос к великому Пикабу:

Как такому пассажиру быть? Он бы мог ,в томительном ожидании, ждать открытия границ и проесть на китайской лапше полсуммы и уехать на поезде плацкартном, и был бы доволен.

Но ваучерами авиакомпании не расплатишься.

Сумма не огромная, но для субъекта - существенная

Подскажите!

Заранее извиняюсь! Чукча не писатель, чукча читатель. Первый пост.

Показать полностью 2
3821

Заботливый Сбербанк... пардон, просто Сбер

Сегодня приходит мне уведомление от Сбера ( наконец то они прислушались к народному сленгу) с предложением:" не хотите ли уважаемый рефинансировать все ваши кредиты? Под 7,8% годовых... Мы будем рады. "

Ну что ж... а почему бы и нет. Прикинул сумму сколько я плачу за машину и ипотеку, выходит 36 тысяч. Сберовский калькулятор выдает 24 тысячи... Вкусно... Очень вкусно. Подаю заявку на рефинансирование, заполняю все, прога выдает мои данные и кредиты которые висят на мне. Все верно кроме одного... По моей кредитке инфа неверная ну да ладно. Окей говорю я и отправляю заявку в сбер. Прошло минут десять и приходит чудная СМС: #"""Владимир, при рассмотрении заявки на кредит мы учитываем ваш доход. Сейчас вам не комфортно вносить платежи. Пока не можем одобрить кредит.  Сбербанк"""#

То есть- они считают, что 36 тысяч мне комфортно платить а за 24 тысячи я буду ощущать дискомфорт... 

Дааа... так красиво нахрен меня еще ни один банк не посылал...

167

Банк присвоил себе деньги

Добрый день! Прошу юр помощи, пишу от имени жены.

Ситуация следующая: в декабре 2018 г. я получила в наследство ООО и стала его учредителем. В январе 2020 г. по решению налоговой ООО было ликвидировано, как не функционирующая организация(брошенная фирма). Долгов ни перед контрагентами, ни перед налоговой у ООО не осталось.

На протяжении всего этого времени на расчетном счёте ООО, открытом ранее в банке г. Екатеринбурга, лежали деньги. Никаких операций с данной суммой провести было нельзя, так как счёт был заблокирован налоговым органом за непредоставление отчетности.

После ликвидации фирмы, я уточнила в налоговой, могут ли они теперь разблокировать счёт. На что получила ответ, что налоговая ничего уже сделать не сможет, обратитесь в банк с заявлением на закрытие счета и снятие оставшейся суммы.

Придя в банк, я получила ответ, что в феврале 2020 года банком было принято решение закрыть расчётный счёт и перевести все денежные средства на свой расчётный счёт. Закрытие счета они объяснили тем, что более 6 месяцев по нему не было движений (хотя движений не было ещё с января 2018 г.).

Таким образом, фирма закрыта. Долгов нет, в том числе и перед банком (за обслуживание счёта). Но возвращать денежные средства банк не собирается, сказали: решайте этот вопрос с юристами. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступить в сложившейся ситуации, чтобы вернуть деньги, лежавшие на счёте?

37

Разочарование в Альфа-банке

Подскажите, это вообще нормальная практика – приходить по адресу по поводу чужого просроченного кредита? Ладно звонки, не смертельно,  хоть я уже просила убрать мой номер, но они типа это могут сделать только по заявлению человека, который мои контакты дал (телефон! не адрес!). То есть если он не заплатит, ко мне же придут коллекторы (это подтвердил сотрудник банка) и им будет пофиг, что уже лет семь про него ничего не знаю. Отличная перспектива.


Дозвониться и что-то узнать из первых рук нереально, голосовой помощник бредит, сотрудники ничего не знают, даже что сказать голосовому помощнику, чтобы попасть куда надо. Подозреваю, в отделении так же вежливо пошлют. Что-то вообще можно сделать?

323

Служба в армии с ипотекой

Привет пикабушники!
Может кто из юристов сможет ответить на мой вопрос.
Взял у сбера в ипотеку студию. Ежемесячный платеж около 10 000р.
Но так получилось, что спустя пол года платежей ушёл в армию на год, предварительно оформив ипотечные каникулы. И платил весь год по 900 рублей в месяц.
Когда же каникулы закончились основной долг стал примерно на 100 000 больше.
И вопрос собственно такой. Возможно ли и имеет и вообще смысл пытаться как-то через суд или иным другим законным путем добиться отмены этих добавленных мне 100 000 рублей. Так как в армии по закону должен отслужить каждый гражданин, приемлемой категории годности.
Фото с интернета.

Служба в армии с ипотекой Ипотека, Армия, Суд, Сбербанк, Служба, Юристы, Лига юристов, Помощь, Без рейтинга
Служба в армии с ипотекой Ипотека, Армия, Суд, Сбербанк, Служба, Юристы, Лига юристов, Помощь, Без рейтинга
346

Про обман системы или может кому пригодится

Надумал я как-то рефинансировать свою ипотеку и уйти от синего банка. А последним шагом необходимо было забрать закладную на жильё, типа то что квартира им уже не принадлежит. Новый банк перечислил синему деньги и я довольный иду за закладной.

Прихожу и говорю, так мол и так, нас с вами больше ничего не связывает, так что возверните-ка вы мне то, что вам по праву не принадлежит. А они мне хорошо вернем, но в течение 20 рабочих дней как указано в договоре. Тут я знатно, прих@ел, в смысле!? - говорю( а мне как раз нужно было надолго и срочно уезжать, а ждать времени вообще не было), согласно ФЗ "Об ипотеке"(даю им ссылку на нормативно-правовой акт) как только все деньги попадают к вам вы обязаны по первому моему требованию отдать мне закладную. Они - мы ничего не знаем, договор есть договор.

А ничего, - говорю, - что ваш договор ничтожен, так как противоречит законодательству РФ и т.д. и т.п.

И они как в старом меме: Идите нахер, ничего не знаем.


И решил я зайти с другой стороны, беру еще талон, попадаю к другому менеджеру и описываю свою ситуацию со срочным отъездом.

- Мы, - говорит, - можем вам помочь, но необходимо заключить с дополнительное соглашение на 5 тыс. рублей на выбор: страховка ребенка, обслуживание в какой-то конкретной поликлинике и еще что-то. Наличные не принимаем,  необходимо, чтобы данная сумма лежала на вашей синей карте.

- Хорошо, такая сумма у меня есть, я согласен, заключаем страховку на ребенка.

Они делают страховку, списывают с карты деньги и отдают мне закладную. Выхожу из здания банка, иду в соседний офис, буквально следующий подъезд, где находится страховая синего банка, и сообщаю, что хочу расторгнуть договор страхования, который мне навязали помимо моей воли и он мне на хрен не нужен. Они, такие, нет проблем -  пишите заявление, вот ручка, листок, образец заявления.

В итоге через 10 дней деньги полностью вернулись мне на карту .

226

Поручитель поневоле

Случилось у моего мужа необходимость зарегистрироваться на сайте госуслуги. А там его поджидал сюрприз - информация об исполнительном производстве по делу о невыплате кредита. Слегка побегав, он выяснил что по какой-то неведомой причине суд постановил что раз он является поручителем у своего бывшего шефа, который ныне объявлен банкротом и не платит ни по одному из взятых кредитов, то и платить ему.
представляю как у вас сейчас закатились глаза на предмет "еще один"))) и правильно бы закатились если бы не один ньюанс - поручителем он никогда ни у кого не был. Банк выдавший кредит также это подтвердил. Мало того выдал соответствующую бумагу. Мало того этот кредит вообще выдавался без поручителей.
Собственно вопрос - что делать?
муж созвонился с коллекторами подавшими в суд, те в агрессивной форме сообщили ему что он поручитель и все тут. Я единственное что смогла придумать - это отправила его к судье вынесшему это решение чтобы он ознакомился с материалами дела и выяснил на основании какой писульки его назначили крайним.
Но что потом? На кого жаловаться, что собственно оспаривать. Весь цимес в том что суд тот был наверное в октябре 2019. Как оспорить решение суда?

46

"Продажная" забота превыше договора или как ПСБ идёт по стопам "Совка"

Более года назад я уже писал отзыв о Совкомбанке который грубо нарушает законодательство,а именно статью о Акцепте.

После того отзыва юристы Совкомбанка можно сказать подчистую слизали мои формулировки о конклюдентных действиях из отзыва - https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/102066..., и включили их в общие условия договора, вписав их туда задним числом.

Таким образом я ещё год назад поднял проблему что банки готовы нарушать ГК ради сиюминутной мелкой прибыли и подключать в массовом порядке клиентам платные услуги - СМС-информировние и прочее, не спрашивая желания клиента о необходимости ему данных платных услуг .


И если после того отзыва Совок будучи частным банком хоть как то попытался соблюсти мину при прохой игре изменив общие условия, то сегодняшний наш герой настолько окостенел став опорным банком для оборонки, что тупо решил ничего не менять в общих условиях а все свои действия мотивировать - "Заботой"


Правда, на поверку оказалась что "Забота" какая то продажная и мелкая smile:)


И так по порядку.


4 декабря 2019 года мне и другим клиентам ПАО Промсвязьбанк в одностороннем порядке были подключены платные SMS уведомления. Инициатором подключения данной услуги явился ПАО Промсвязьбанк.


О подключении данной услуги я узнал из SMS. Скриншоты находятся во вложении. Согласно текста SMS от 4 декабря 2019 года можно выяснить, что СМС- информирование по моей кредитной карте осуществляется бесплатно лишь первые 30 дней с момента первой финансовой операции. А отключить данную услугу можно лишь спустя двое суток после её подключения – в мобильном или интернет банке, в отделении, в контактном центре. Более подробная информация доступна по ссылке - https://psb.li/2rHg9lv Редирект по данная короткой ссылке ведет на страницу - https://lp.psbank.ru/personal/sms

Стоимость услуги СМС-информирование составляет – 69 рублей в месяц


Будучи наученным опытом с Совком я обратился в банк и 13 декабря задал банку вопросы о том как как действия ПАО «Промсвязьбанк» по массовому подключению услуги СМС-информирования по картам клиентов - физических лиц согласуются с


- Правила выпуска и обслуживания банковских карт ПАО «Промсвязьбанк» для физических лиц (с изменениями от 13.08.2019)пункт 7.2, а также пункт 10.3

- пункт 2 статьи 438 ГК

- пункт 3 стать 16 ЗоЗПП


Хочу отметить что до сих пор Правила выпуска и обслуживания банковских карт ПАО «Промсвязьбанк» для физических лиц действуют с 13.08.2019 являются действующими


Вместо ответа по существу поставленного вопроса, сотрудники банка включили режим - прикинься Валенком.


Так 11 декабря банк ответил следующее



Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк» (далее – «Банк») в ответ на Ваше обращение сообщает следующее.
В преддверии новогодних праздников мы хотим позаботиться о наших клиентах, а именно о безопасности их средств на картах в этот период.
Риск стать жертвой мошенников именно в праздники повышается, т.к. в эти дни люди отдыхают, много путешествуют и расплачиваются банковскими картами, поэтому злоумышленникам проще получить данные карт. Поэтому Вам была подключена услуга СМС-информирования с бесплатным льготным периодом - 30 дней, чтобы Вы могли протестировать услугу и понять на практике ее необходимость. СМС-информирование - простой и надежный способ защиты карты от мошеннических операций.
Бесплатный период действия услуги - 30 дней с момента совершения первой финансовой операции по счету карты.
О подключении к услуге банк направил Вам соответствующее уведомление.
Напоминаем, что Вы всегда можете отключить услугу :
- в интернет и мобильном банке (не выходя из дома);
- в офисе банка;
- позвонив в контакт-центр по бесплатному телефону: 8 800 333 03 03;
- в банкомате ПСБ.
Также сообщаем, что по окончании бесплатного периода банк направит СМС-уведомление с напоминанием и способами отключения.
С уважением,
Служба по работе с обращениями
ПАО "ПСБ"

Тут же возникает вопрос.

1.Почему банк не ответил на мой прямой вопрос как его действия НЕпротиворечат его же Правилам выпуска и обслуживания карт

2.Почему банк за меня решает какая забота мне необходима

3.Как банк проверяет что клиент получил данную смс и прочёл её ?

4.Почему забота банка о клиентах стала "Продажной" и эта забота напрямую стала нарушать Общие правила которые и банк и я как более слабая сторона договора согласовали и не меняли до момента проявления приступов "Заботы"



Не поняв прикола такого ответа, я продублировал свои вопросы сотрудникам банка уже в отделении спустя пару дней


Но 31 го декабря видно начав праздновать новый год сотрудники банка опять же решили вместо юридически основанного ответа тупо вырубить мне услугу СМС информирования .


Хочу заметить что согласно Правил выпуска и обслуживания карт лишь клиент может направлять в банк заявление на подключение и отключение услуги СМС - информирования, ни у банка ни у его сотрудников такого права нет,пока клиент сам не изьявит такого желания написав заявления либо не сделает это в ИБ , МП или в банкомате или выразив такое желанеи сотруднику колл-центра.


Я не выражал желания ни подключать СМС ни отключать его ни одному из сотрудников банка

Таким образом банк уже дважды нарушил свои же Правила, и вместо ответов по существу он начал бегать как нашкодивший котёнок и прикрываться мифической "Заботой"


При этом согласно пункта 3 статьи 16 ЗоЗПП


3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

А также согласно пункта 2 статьи 438 ГК


2. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, соглашения сторон, обычая или из прежних деловых отношений сторон.

Кроме того, основным документом, регламентирующим порядок – подключения, отключения и оказания услуг банка является - Правила выпуска и обслуживания банковских карт ПАО «Промсвязьбанк» для физических лиц. О чем заявлено на сайте ПСБ по ссылке - https://www.psbank.ru/Personal/Everyday/Cards/Rules

Сами правила можно скачать по ссылке - https://www.psbank.ru/-/media/Files/Personal/Everyday/Cards/...

Таким образом редакция правил не менялась. Согласно самих правил


СМС-информирование (SMS-информирование) – услуга Банка по предоставлению Клиенту информации об операциях, совершенных с использованием Банковской карты (ее реквизитов), для которой подключена услуга (включая операции, совершенные посредством Системы PSB-Retail, если при совершении операции используется Счет для расчетов с использованием Банковской карты). Услуга оказывается Банком посредством направления Клиенту (Держателю) информации о совершенной операции в СМС-сообщениях по сети подвижной радиотелефонной связи на номер мобильного телефона, указанный для получения данной услуги, или в сообщениях по Технологии Push. Услуга предоставляется по заявлению Клиента в отношении выбранной при ее подключении Банковской карты в соответствие с Правилами по банковским картам и Тарифами Банка.

А далее согласно пункту 10.3


СМС-информирование является дополнительной услугой, предоставляемой Банком на основании соглашения с клиентом. Представление в Банк заявления клиента о подключении услуги смс-информирования является офертой Клиента о заключении соглашения об смс-информировании, акцептом данной оферты являются фактические действия Банка по подключению услуги. Заявление о подключении услуги смс-информирования может быть представлено Клиентом Банку в форме отдельного документа на бумажном носителе или в электронном виде либо в составе Заявления на выпуск банковской карты. Соглашение об смс-информировании заключается на один месяц, если иное прямо не указано в заявлении клиента о подключении услуги либо Тарифами не предусмотрено ежегодное взимание комиссии за смс-информирование, означающее заключение соглашения об оказании услуги сроком на один год. По окончании срока действия соглашения, оно считается заключенным на новый срок, если ни одна из сторон не уведомила другую об отказе от дальнейшего получения/предоставления услуги не позднее чем за 5 дней до окончания текущего периода действия соглашения, либо в случае, если услуга не оплачена Клиентом в соответствие с Тарифами, если иное не предусмотрено Тарифами. Соглашение заключается на новый срок на условиях, определенных Банком в Тарифах для данной услуги на дату заключения соглашения на новый срок. Предоставляя Банку заявление о подключении смс-информирования, Клиент поручает Банку осуществлять списание со Счета средств в уплату комиссии за смс-информирование при заключении соглашения в порядке, определенном п. 5.3.3 Правил. Клиент может изменить способ доставки информации в рамках услуги СМС - информирование (СМС-сообщениями по сети подвижной радиотелефонной связи на номер мобильного телефона или сообщениями по Технологии Push), направив заявление по форме, разработанной Банком, с использованием мобильного приложения PSB-Mobile и также иными способами (при наличии технической возможности).

Согласно пункта 5.3.3


Банк имеет право:
5.3.3. Без дополнительного распоряжения (согласия) Клиента и с учетом положений Правил по банковским картам списывать со Счета и иных банковских счетов или счетов вклада «до востребования» Клиента, открытых в Банке, следующие суммы:  сумму Несанкционированной задолженности по Счету в случае ее возникновения;  сумму судебных издержек;  суммы налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации;  средства в оплату Клиентом Банку комиссий, штрафов и вознаграждений в соответствии с Тарифами;

Как видно из вышеперечисленного банк не только нарушает Гражданский кодекс и Закон о защите прав потребителей, но он так же нарушает свой собственный договор и его положения. Так в нарушение пункта 3 статьи 16 ЗоЗПП банк в массовом порядке сначала подключил и начал оказывать дополнительную платную услугу – СМС –информирования.

При этом в нарушение пункта 2 статьи 438 ГК банк посчитал молчание акцептом, хотя в данном случае это не вытекает ни из закона, ни из договора, а наоборот прямо противоречит договорным отношениям, заключенным между банком и клиентами в силу правил, написанных самим же банком

Ибо оферта в случае подключения услуги СМС – информирование должна исходить от Клиента, и акцептировать её должен банк. В моём же случае всё было наоборот.

Хочу так же отметить, что на текущий момент четкого ответа о том считает ли банк такой принудительный способ подключения дополнительных услуг законным и не противоречащим собственного договору я не получил.

Учитывая что у меня кредитная карта банк мог просто начать списывать обслуживание за счёт средств кредитного лимита без моего на то ведом. Круто да ?

При этом по моему вопросу о том кто же мне всё таки отключил СМС 31 декабря 2019 года банк над своим ответом думал более полугода и лишь 9 июня 2020 года ответил следующее


Публичное акционерное общество «Промсвязьбанк» (далее – «Банк») в ответ на Ваше обращение сообщает следующее.
Ранее со стороны Банка Вам были направлены письменные ответы с разъяснениями по существу затронутых в обращениях вопросов.
Повторно сообщаем, что в преддверии новогодних праздников мы хотели позаботиться о наших клиентах, а именно о безопасности их средств на картах в этот период.
Поэтому Вам была подключена услуга СМС-информирования с бесплатным льготным периодом - 30 дней, чтобы Вы могли протестировать услугу и понять на практике ее необходимость. СМС-информирование - простой и надежный способ защиты карты от мошеннических операций.
Бесплатный период действия услуги - 30 дней с момента совершения первой финансовой операции по счету карты.
О подключении к услуге Банк направил Вам соответствующее уведомление.
Напоминаем, что отключить услугу можно:
- в интернет и мобильном банке (не выходя из дома);
- в офисе банка;
- позвонив в контакт-центр по бесплатному телефону: 8 800 333 03 03;
- в банкомате ПСБ.
Также сообщаем, что ранее Ваше обращение от 13.12.2019 было расценено как заявление о несогласии с подключенной услугой, на основании которого 31.12.2019 услуга была отключена.
Надеемся на Ваше понимание.
С уважением,
Служба по работе с обращениями
ПАО "Промсвязьбанк"

Тут вообще можно выпасть в осадок. Ибо 31 декабря я не просил банк ничего отключать я лишь спросил следующее


Прошу дать юридически значимый ответ на следующие вопросы
1) Каким образом и по каким основаниям сотрудники офиса ПАО Промсвязьбанк отключили вышеназванную услуг по карте клиента, при том что сам клиент не давал им такого поручения и никоим образом не просил их об этом
2) Считать ли данные действия сотрудников ПАО Промсвязьбанк признание незаконности первоначального подключения данной услуги клиентам ПАО Промсвязьбанк в массовом порядке без проверки акцепта по данной услуге со стороны клиентов
3) Считать ли данные действия сотрудников ПАО Промсвязьбанк попыткой уйти от судебного разбирательства о нарушении ГК, ФЗ и договорных отношений между клиентами ПАО Промсвязьбанк и банком?

Каким неведомым образом данные вопросы трансформировались в моё заявление об отключение услуги СМС информирования мне не понятно

Пугает то что если бы я спросил о особенностях страховки то такие вопросы по идее могут трансформировать в головах сотрудников ПСБ в заявление о подключение этой самой страховки


Резюмируя


При этом несмотря на ответы банка о заботе о клиентах в предпраздничный период , основываясь на положениях пункта 5.3.3 Правил выпуска и обслуживания банковских карт ПАО «Промсвязьбанк» для физических лиц и на основании информации со страницы https://lp.psbank.ru/personal/sms можно предположить что единственной причиной

такого поведения банка является не забота о клиентах, а увеличение доходов банка от дополнительных услуг по пластиковым картам.

Считаю, что для банка, который был выбран в качестве опорного банка для реализации государственного оборонного заказа и сопровождения крупных государственных контрактов, такое поведение по нарушение ГК, ЗоЗПП и собственных

договоров считаю недопустимым.

Мало того, такими практиками ПАО «Промсвязьбанк» создаёт прецедент по нарушению прав клиентов в банковской сфере, который в случае распространения на другие банки будет нести негативные последствия в части доверия потребителей к кредитным учреждениям, ибо подключение дополнительных платных услуг без согласия клиента похоже на поведение операторов сотовой связи, но никак не кредитных учреждений.

В последствии был подан иск

Пока что я прошёл районный и областной суд

Но наша судебная система пока что в нарушение законности и здравого смысла отклонила мой иск,но о глупости решения судей ввиду объёмности текста я напишу в следующих сообщениях

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: