289

Самая смертоносная команда современной Формулы-1

Недавно обратил внимание на такой интересный факт: ни в одной команде Формулы-1, кроме нашей Маруси, в 21 веке не происходило фатальных инцидентов. По крайней мере, ни по официальным ни по неофициальным сессиям информации о смертях от последствий аварии за рулём болида Формулы-1 я не нашёл. Были, конечно, близкие к этому моменты типа крэша Кубицы в Канаде или пружины в голове Массы, или летающих канализационных люков в Монако, но там всё обошлось.

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

А вот Маруся умудрилась отметиться дважды.


Началось всё с дебютного сезона команды. По ходу, у Вёрджинов уже был какой-то "антикризисный" план по постройке болида ещё без учёта денег, которые принёс Фоменко. Потому что, блин, отказаться от КЕРС, сделать носовой обтекатель без ступеньки, но с опущенным по требованиям регламента концом - это, гхм, весьма оригинальное решение.

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

Даже при такой экономии они умудрились не пройти один из 18 обязательных краш-тестов и из-за этого команда вынуждена была использовать в предсезонных тестах и в первых гонках прошлогодние Вёрджины. Впрочем, с краш-тестами иногда и у более обеспеченных команд фигня случалась, предусмотреть всего нельзя.


Ни в коем случае не клоню к тому, что первый фатальный инцидент связан с хреновостью первого типа российского болида для Ф1, просто рассказал тем, кто не застал становление Маруси, как это происходило. Я тоже не застал, в Википедии прочитал.


Ну так вот, до начала сезона краш-тесты они пройти успели, но показали машину только 5 марта на Гран-При Великобритании. Интересно, с какого этапа пилотов пересадили на новые машины?..


Так как все зимние тестовые заезды были пролюблены, в повадках новой тачанки приходилось разбираться на ходу. Поэтому, пока основные гонщики глотали пыль в гонках, на базе кипела работа по сбору информации.


Перед началом сезона Маруся впопыхах подписала контракт с Марией... де Вильотой. Срочно нужен был тест-пилот для новой машины, и решено было взять эту эпичную девушку.

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

3 июля она впервые добралась до руля "российского" болида. К сожалению, это была её первая и последняя поездка на MR01.


Команда ещё мало что знала о своей новой машине, поэтому решила провести кое-какие тесты на скорость, арендовав ВПП аэродрома в Даксфорде. Того самого, где находится крупнейший в Великобритании авиационный музей и проходит авиашоу Летающие Легенды.


Рей Ханна, один из сооснователей авиамузея, трюкачит на своём любимом Supermarine Spitfire Mk. L.F. IX MH434 1943 года. Истори этого борта можете прочесть в моём древнем посте

https://pikabu.ru/story/istoriya_odnogo_samolyota_supermarin...

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

Собственно, сами тесты прошли без приключений. Поездив тапок в пол туда-обратно и собрав всю необходимую информацию, Мария вернулась на импровизированный пит-лейн. Тут-то и случился трэш на ровном месте. После того, как она оттормозилась, произошла блокировка передних колёс.


Если верить официальному отчёту следователей, инженеры не удосужились рассказать ей о процедуре остановки болида и "понадеялись на её мастерство и гоночный опыт". Ага... Она до этого ездила на болиде Формулы-1 всего пару раз, какой нахрен опыт?! Так что Мария в тот момент была предоставлена сама себе.


Для того, чтобы увернуться от вставшего на пути фургона, в котором был привезён этот болид, она попробовала поиграться со сцеплением, понизить передачу, но, во-первых, как она ранее заметила, подрулевой лепесток сцепления не работает на вывернутом до упора руле. А она, естественно, крутила баранку аки камазист. Во-вторых, автоматическая система, которая не позволяет оборотам двигателя падать, чтобы он не заглох, также не позволила переключить передачу.


В конце концов, отрулить от фургона Мария смогла, но вот его погрузочную платформу, оставленную торчать в горизонтальном положении, не заметила и приехала головою прямо в неё. Минус глаз и тяжёлая черепно-мозговая травма.


Благо, она выжила, и, вроде, осталась в здравом уме... но без глаза. Однако 11 октября 2013 года её не стало, умерла от последствий той аварии.


Что интересно, по итогам расследования к нашей горе-команде не было никаких претензий, все обвинения сняли.


Про второй фатальный инцидент, наверное, слышали все, ибо погиб уже боевой пилот - Жюль Бьянки.

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

Про Гран-при Японии 2014 года я всегда говорил, что это гонка, которой не должно было быть. ФИА прекрасно знали и понимали, что в воскресенье трассу накроет тайфун. Проводить заезд и надеяться на то, что пронесёт - это не шибко умно.


Характер аварии по сути тот же, что и у де Вильоты: болид нырнул под препятствие, которое съездило ему по голове. В данном случае это оказался трактор.

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

Случилось это, вероятно, потому, что пилот Маруси не увидел жёлтые флаги, которые вывесили после того, как в том же месте вылетел Сутиль. Собственно, машину Сутиля и убирал этот трактор.


Жюль Бьянки впал в кому, 17 июля 2015 года объявили о его смерти.


Н-да. Вот такая вот бедовая девка - наша Маруся.

Найдены дубликаты

+29

А что такого в отсутствии ступеньки? Mclaren вот без нее обошёлся, и явно не для экономии бюджета.

"Самая смертоносная команда" - надо уточнить, что именно нового времени. Так-то и Лотус насобирал в свое время, и Феррари, и много кто.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 16
+42

О боже, да этот пост вообще, самый дилетантский высер, поданный под соусом хоть какого-то экспертного мнения, который я видел в своей жизни. Во-первых, какого хера автор так люто делает упор на то, что это российская команда, хотя вроде сам и толкует о том, что в том же сезоне, в котором Де Вилотта лишилась глаза, пепелац был прошлогодний Верджин, да и в целом команда была русско-британская и от России там был только спонсор - Фоменко с Марусей и все!  Во-вторых, Де Вилотта ушаталась исключительно и только по своей вине, и будь под ней хоть Феррари хоть Ред Булл, результат был бы абсолютно тот же, ибо все четко понимают, что приглашена она была в команду, только потому что девушка-пилот всегда вызывает интерес у публики и все это просто очередной PR-маневр (смотри Кармен Джорда у Лотус Ф1 тим), но есть проблема, водят эти девушки боевой болид чуть лучше, чем Кубица сразу после травмы (одной рукой, если что), а для получения лицензий пилота гонять их требует регламент, вот и влетают они в препятствия дай боже, и по этой же причине их и нет в списках боевых пилотов Ф1.

С Бьянки вообще фейспалм, уже тысячи экспертов признали, что в той аварии Жюль сам начудил, по своей ли вине или по вине дирекции и/или организаторов гонки, но точно не из за технических проблем. Болид после аварии таскали на сотни экспертиз, в попытках выявить неисправность, но результат остался прежним - ошибка пилота. Именно после этого было решено вводить "нимб".

В итоге, весь пост высосан из пальца в стиле бульварных желтушных журналюг, которых пикабушники так не любят, но тут ниче - плюсуют, хули, рашка обосралась же.

раскрыть ветку 12
+3

Но оставить пандус фургона в горизонтальном положении, когда он аккурат на уровне головы пилота это пиздец конечно.

раскрыть ветку 3
+1

А дилетанство где? Лицензия была русско-английская. И да, погибли оба пилота.

раскрыть ветку 5
-3

Вот уж чьи высказывания, а ваши вообще под сомнением. Во-первых, весь мой пост пропитан сарказмом по поводу того, что команда не совсем российская. Во-вторых, позже, к 2013 году команда начала получать реальную техническую помощь от предприятия Фоменко. Пусть и недолго. В-третьих, заключение следственной комиссии почитайте. Оно считает, что де Вильоту подготовили недостаточно хорошо, но по итогу все обвинения были сняты. Что касается Бьянки - где я говорил о том, что это техническая неисправность? Я сразу заявил, что орги обосрались.

ещё комментарии
+3

Так написано ж, что современного периода. А вот МакЛарен я не разглядывал. Да, они тоже просто опустили конец.

раскрыть ветку 2
+8

Да, прошу прощения, заголовок читал задницей.

раскрыть ветку 1
+7
ни в одной команде Формулы-1, кроме нашей Маруси, в 21 веке не происходило фатальных инцидентов.

Бывало, гибли маршалы-стюарды. Навскидку, где-то в 2011-2013. Была громкая нелепая смерть, от Жак-Вильнёвовской тачки отскочило колесо, навскидку - самое начало 2000. Точно помню, что за год до Вильнёвовского колеса, была ещё одна подобная смерть...

раскрыть ветку 2
+4

Ну собственно за период с 2000 года вы перечислили все происшествия с фатальным исходом среди персонала на трассе.

ГП Италии 2000, маршал убит колесом, отлетевшим от машины Френтцена.
ГП Австралии 2001, маршал убил колесом, отлетевшим от машины Вильнёва.
ГП Канады 2013, маршал погиб, поскользнувшись и попав под колёса эвакуатора.

-3

Да, такая фигня случалась, тоже слышал.

+3

"показали машину только 5 марта на Гран-При Великобритании"

Гран-при Великобритании давно уже проходит в начале июля, а сезон начинался минимум в середине марта

ещё комментарии
+4

В данном случае это оказался трактор.
это был эвакуатор на базе фронтального погрузчика. Называть это трактором примерно тоже самое как болид формулы 1 легковым автомобилем - четыре колеса и место водителя есть, но не то

раскрыть ветку 5
-2

Я видел аварию в прямом эфире, и тогда мне показалось, что это трактор с насадкой для погрузки тюков сена, к которой и привязывается болид. На многих трассах такая техника реально используется для эвакуации попавших в аварию шайтан-машин.

раскрыть ветку 4
+3
Ага блин, с ближайшего поля одолжили. Это не насадка для тюков сена, а присполобление, к которому крепятся тросы чтоб машину поднимать. На многих трассах такие погрузчики используют почему то, видимо так проще - взял за шкирку и увез
раскрыть ветку 1
0

В каком, простите, прямом эфире? Я до сих пор помню - сначала на титре появилась надпись "техника работает в таком то повороте". А потом вывесили красный флаг. Аварию ФОМ не показывало в эфире. И все что есть это как раз съемки болельщиков, откуда кадр в посте.

раскрыть ветку 1
+4
Хотел написать - хорошая история, но...
раскрыть ветку 2
+8

Но две смерти. Нехорошая история, согласен.

раскрыть ветку 1
-1

Зато команда хорошая, но смертоносная

+2

Вы не вполне корректно используете слово "бедовая".

раскрыть ветку 2
0

Это ещё херня. А вот когда во всех СМИ используют слово "неприкасаемые" в смысле "нельзя коснуться, потому что слишком высокий сан или положение", вот это вымораживает.

0

Не исключено. Я, конечно, тот ещё графоман, но правильные лексические значения каждого употреблённого слова не упомнишь.

+2
Спортсменам требуется тренировки и опыт вождения именно этих машин, отработка различных ситуаций.Жаль ребят...
раскрыть ветку 5
0

В случае с де Вильотой да, не подумали... Что касается ситуации с Бьянки, в такой ливень хрен чего увидишь, кроме жёлтого сигнала на руле. Если, конечно, на нём вообще были такие индикаторы. Я так посмотрел, даже в этом году не у каждого гонщика есть дисплей на руле.

раскрыть ветку 4
+1

Ну второй случай это совсем не вина машины, и даже не команды. Организаторы зафакапили.  Вылетев первой Маруся, не повезло бы ехавшему за ней пилоту.

А статья классная.

раскрыть ветку 3
+5
ТС спасибо за интересный пост.
+2

Бьянки был, без вопросов, умница и талант.
Но 20+ гонщиков в том же месте при том же дожде проехали без проблем по 1-2 раза.
Ужасная, трагичная случайность - не более.

раскрыть ветку 7
0

Во-первых, разное состояние покрышек и особенности конкретных болидов не позволяют их сравнивать между собой. Во-вторых, прошло уже значительное время с появления трактора, и жёлтые флаги должны были быть вывешены. Поэтому у остальных 18, или сколько их там осталось на тот момент, пилотов не было мысли ехать в этом месте быстрее 200 км/ч.

раскрыть ветку 6
+1

Давайте начнём с того, что регламент по технике безопасности в формуле 1 един для всех. И на месте Бьянки могла оказаться любая другая команда.

Не зря после этого случая поставили ещё один каркас на машину

раскрыть ветку 3
0

Вот прямо перед столкновением маршал махал зелёным флагом.

https://youtu.be/S3juvxDX39Q

На 49 секунде ещё жёлтый флаг

На 1.00 уже зелёный флаг

Удар на 1.10

Так что просто не справился с машиной на холодной резине. А почему вывесили зелёный флаг - надо читать в отчёте ФИА

раскрыть ветку 1
0

А люки разве в Монако летали? Я почему то думал что в Баку

раскрыть ветку 1
0

В Баку один раз было, в этом году.

0
Реклама qnet)))
0

я конечно в формуле 1 не сильно разбираюсь, но по первому инциденту у меня возник вопрос. в болиде действительно тормозные усилия не преобладают над мощностью двигателя? просто на обычном легковом авто, на любой передаче, тормоз в пол просто заглушит двигатель, независимо от того, на какие колеса привод. речь о механической коробке переключения передач, само собой.

раскрыть ветку 1
+1

Так это... В посте ж написано - у болидов Формулы-1 есть система, не позволяющая оборотам падать ниже 4000 (для двигателей тех лет), чтобы мотор не глох. Механики ж не побегут из боксов со стартером, чтобы заводить его.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: