300

Самая смертоносная команда современной Формулы-1

Недавно обратил внимание на такой интересный факт: ни в одной команде Формулы-1, кроме нашей Маруси, в 21 веке не происходило фатальных инцидентов. По крайней мере, ни по официальным ни по неофициальным сессиям информации о смертях от последствий аварии за рулём болида Формулы-1 я не нашёл. Были, конечно, близкие к этому моменты типа крэша Кубицы в Канаде или пружины в голове Массы, или летающих канализационных люков в Монако, но там всё обошлось.

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

А вот Маруся умудрилась отметиться дважды.


Началось всё с дебютного сезона команды. По ходу, у Вёрджинов уже был какой-то "антикризисный" план по постройке болида ещё без учёта денег, которые принёс Фоменко. Потому что, блин, отказаться от КЕРС, сделать носовой обтекатель без ступеньки, но с опущенным по требованиям регламента концом - это, гхм, весьма оригинальное решение.

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

Даже при такой экономии они умудрились не пройти один из 18 обязательных краш-тестов и из-за этого команда вынуждена была использовать в предсезонных тестах и в первых гонках прошлогодние Вёрджины. Впрочем, с краш-тестами иногда и у более обеспеченных команд фигня случалась, предусмотреть всего нельзя.


Ни в коем случае не клоню к тому, что первый фатальный инцидент связан с хреновостью первого типа российского болида для Ф1, просто рассказал тем, кто не застал становление Маруси, как это происходило. Я тоже не застал, в Википедии прочитал.


Ну так вот, до начала сезона краш-тесты они пройти успели, но показали машину только 5 марта на Гран-При Великобритании. Интересно, с какого этапа пилотов пересадили на новые машины?..


Так как все зимние тестовые заезды были пролюблены, в повадках новой тачанки приходилось разбираться на ходу. Поэтому, пока основные гонщики глотали пыль в гонках, на базе кипела работа по сбору информации.


Перед началом сезона Маруся впопыхах подписала контракт с Марией... де Вильотой. Срочно нужен был тест-пилот для новой машины, и решено было взять эту эпичную девушку.

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

3 июля она впервые добралась до руля "российского" болида. К сожалению, это была её первая и последняя поездка на MR01.


Команда ещё мало что знала о своей новой машине, поэтому решила провести кое-какие тесты на скорость, арендовав ВПП аэродрома в Даксфорде. Того самого, где находится крупнейший в Великобритании авиационный музей и проходит авиашоу Летающие Легенды.


Рей Ханна, один из сооснователей авиамузея, трюкачит на своём любимом Supermarine Spitfire Mk. L.F. IX MH434 1943 года. Истори этого борта можете прочесть в моём древнем посте

https://pikabu.ru/story/istoriya_odnogo_samolyota_supermarin...

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

Собственно, сами тесты прошли без приключений. Поездив тапок в пол туда-обратно и собрав всю необходимую информацию, Мария вернулась на импровизированный пит-лейн. Тут-то и случился трэш на ровном месте. После того, как она оттормозилась, произошла блокировка передних колёс.


Если верить официальному отчёту следователей, инженеры не удосужились рассказать ей о процедуре остановки болида и "понадеялись на её мастерство и гоночный опыт". Ага... Она до этого ездила на болиде Формулы-1 всего пару раз, какой нахрен опыт?! Так что Мария в тот момент была предоставлена сама себе.


Для того, чтобы увернуться от вставшего на пути фургона, в котором был привезён этот болид, она попробовала поиграться со сцеплением, понизить передачу, но, во-первых, как она ранее заметила, подрулевой лепесток сцепления не работает на вывернутом до упора руле. А она, естественно, крутила баранку аки камазист. Во-вторых, автоматическая система, которая не позволяет оборотам двигателя падать, чтобы он не заглох, также не позволила переключить передачу.


В конце концов, отрулить от фургона Мария смогла, но вот его погрузочную платформу, оставленную торчать в горизонтальном положении, не заметила и приехала головою прямо в неё. Минус глаз и тяжёлая черепно-мозговая травма.


Благо, она выжила, и, вроде, осталась в здравом уме... но без глаза. Однако 11 октября 2013 года её не стало, умерла от последствий той аварии.


Что интересно, по итогам расследования к нашей горе-команде не было никаких претензий, все обвинения сняли.


Про второй фатальный инцидент, наверное, слышали все, ибо погиб уже боевой пилот - Жюль Бьянки.

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

Про Гран-при Японии 2014 года я всегда говорил, что это гонка, которой не должно было быть. ФИА прекрасно знали и понимали, что в воскресенье трассу накроет тайфун. Проводить заезд и надеяться на то, что пронесёт - это не шибко умно.


Характер аварии по сути тот же, что и у де Вильоты: болид нырнул под препятствие, которое съездило ему по голове. В данном случае это оказался трактор.

Самая смертоносная команда современной Формулы-1 Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Интересное, Смерть, Авария, Фотография, Длиннопост

Случилось это, вероятно, потому, что пилот Маруси не увидел жёлтые флаги, которые вывесили после того, как в том же месте вылетел Сутиль. Собственно, машину Сутиля и убирал этот трактор.


Жюль Бьянки впал в кому, 17 июля 2015 года объявили о его смерти.


Н-да. Вот такая вот бедовая девка - наша Маруся.

Найдены дубликаты

+29

А что такого в отсутствии ступеньки? Mclaren вот без нее обошёлся, и явно не для экономии бюджета.

"Самая смертоносная команда" - надо уточнить, что именно нового времени. Так-то и Лотус насобирал в свое время, и Феррари, и много кто.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 17
+44

О боже, да этот пост вообще, самый дилетантский высер, поданный под соусом хоть какого-то экспертного мнения, который я видел в своей жизни. Во-первых, какого хера автор так люто делает упор на то, что это российская команда, хотя вроде сам и толкует о том, что в том же сезоне, в котором Де Вилотта лишилась глаза, пепелац был прошлогодний Верджин, да и в целом команда была русско-британская и от России там был только спонсор - Фоменко с Марусей и все!  Во-вторых, Де Вилотта ушаталась исключительно и только по своей вине, и будь под ней хоть Феррари хоть Ред Булл, результат был бы абсолютно тот же, ибо все четко понимают, что приглашена она была в команду, только потому что девушка-пилот всегда вызывает интерес у публики и все это просто очередной PR-маневр (смотри Кармен Джорда у Лотус Ф1 тим), но есть проблема, водят эти девушки боевой болид чуть лучше, чем Кубица сразу после травмы (одной рукой, если что), а для получения лицензий пилота гонять их требует регламент, вот и влетают они в препятствия дай боже, и по этой же причине их и нет в списках боевых пилотов Ф1.

С Бьянки вообще фейспалм, уже тысячи экспертов признали, что в той аварии Жюль сам начудил, по своей ли вине или по вине дирекции и/или организаторов гонки, но точно не из за технических проблем. Болид после аварии таскали на сотни экспертиз, в попытках выявить неисправность, но результат остался прежним - ошибка пилота. Именно после этого было решено вводить "нимб".

В итоге, весь пост высосан из пальца в стиле бульварных желтушных журналюг, которых пикабушники так не любят, но тут ниче - плюсуют, хули, рашка обосралась же.

раскрыть ветку 13
+3

Но оставить пандус фургона в горизонтальном положении, когда он аккурат на уровне головы пилота это пиздец конечно.

раскрыть ветку 3
-3

Вот уж чьи высказывания, а ваши вообще под сомнением. Во-первых, весь мой пост пропитан сарказмом по поводу того, что команда не совсем российская. Во-вторых, позже, к 2013 году команда начала получать реальную техническую помощь от предприятия Фоменко. Пусть и недолго. В-третьих, заключение следственной комиссии почитайте. Оно считает, что де Вильоту подготовили недостаточно хорошо, но по итогу все обвинения были сняты. Что касается Бьянки - где я говорил о том, что это техническая неисправность? Я сразу заявил, что орги обосрались.

ещё комментарии
0

А дилетанство где? Лицензия была русско-английская. И да, погибли оба пилота.

раскрыть ветку 5
0

так если говно с лопаты вкусное и знакомое - то можно и пожрать чо

+3

Так написано ж, что современного периода. А вот МакЛарен я не разглядывал. Да, они тоже просто опустили конец.

раскрыть ветку 2
+8

Да, прошу прощения, заголовок читал задницей.

раскрыть ветку 1
+7
ни в одной команде Формулы-1, кроме нашей Маруси, в 21 веке не происходило фатальных инцидентов.

Бывало, гибли маршалы-стюарды. Навскидку, где-то в 2011-2013. Была громкая нелепая смерть, от Жак-Вильнёвовской тачки отскочило колесо, навскидку - самое начало 2000. Точно помню, что за год до Вильнёвовского колеса, была ещё одна подобная смерть...

раскрыть ветку 2
+5

Ну собственно за период с 2000 года вы перечислили все происшествия с фатальным исходом среди персонала на трассе.

ГП Италии 2000, маршал убит колесом, отлетевшим от машины Френтцена.
ГП Австралии 2001, маршал убил колесом, отлетевшим от машины Вильнёва.
ГП Канады 2013, маршал погиб, поскользнувшись и попав под колёса эвакуатора.

-3

Да, такая фигня случалась, тоже слышал.

+3

"показали машину только 5 марта на Гран-При Великобритании"

Гран-при Великобритании давно уже проходит в начале июля, а сезон начинался минимум в середине марта

ещё комментарии
+4

В данном случае это оказался трактор.
это был эвакуатор на базе фронтального погрузчика. Называть это трактором примерно тоже самое как болид формулы 1 легковым автомобилем - четыре колеса и место водителя есть, но не то

раскрыть ветку 5
-2

Я видел аварию в прямом эфире, и тогда мне показалось, что это трактор с насадкой для погрузки тюков сена, к которой и привязывается болид. На многих трассах такая техника реально используется для эвакуации попавших в аварию шайтан-машин.

раскрыть ветку 4
+3
Ага блин, с ближайшего поля одолжили. Это не насадка для тюков сена, а присполобление, к которому крепятся тросы чтоб машину поднимать. На многих трассах такие погрузчики используют почему то, видимо так проще - взял за шкирку и увез
раскрыть ветку 1
0

В каком, простите, прямом эфире? Я до сих пор помню - сначала на титре появилась надпись "техника работает в таком то повороте". А потом вывесили красный флаг. Аварию ФОМ не показывало в эфире. И все что есть это как раз съемки болельщиков, откуда кадр в посте.

раскрыть ветку 1
+2

Вы не вполне корректно используете слово "бедовая".

раскрыть ветку 2
0

Это ещё херня. А вот когда во всех СМИ используют слово "неприкасаемые" в смысле "нельзя коснуться, потому что слишком высокий сан или положение", вот это вымораживает.

0

Не исключено. Я, конечно, тот ещё графоман, но правильные лексические значения каждого употреблённого слова не упомнишь.

+2
Спортсменам требуется тренировки и опыт вождения именно этих машин, отработка различных ситуаций.Жаль ребят...
раскрыть ветку 5
0

В случае с де Вильотой да, не подумали... Что касается ситуации с Бьянки, в такой ливень хрен чего увидишь, кроме жёлтого сигнала на руле. Если, конечно, на нём вообще были такие индикаторы. Я так посмотрел, даже в этом году не у каждого гонщика есть дисплей на руле.

раскрыть ветку 4
+1

Ну второй случай это совсем не вина машины, и даже не команды. Организаторы зафакапили.  Вылетев первой Маруся, не повезло бы ехавшему за ней пилоту.

А статья классная.

раскрыть ветку 3
+5
ТС спасибо за интересный пост.
+4
Хотел написать - хорошая история, но...
раскрыть ветку 2
+8

Но две смерти. Нехорошая история, согласен.

раскрыть ветку 1
-1

Зато команда хорошая, но смертоносная

+2

Бьянки был, без вопросов, умница и талант.
Но 20+ гонщиков в том же месте при том же дожде проехали без проблем по 1-2 раза.
Ужасная, трагичная случайность - не более.

раскрыть ветку 7
0

Во-первых, разное состояние покрышек и особенности конкретных болидов не позволяют их сравнивать между собой. Во-вторых, прошло уже значительное время с появления трактора, и жёлтые флаги должны были быть вывешены. Поэтому у остальных 18, или сколько их там осталось на тот момент, пилотов не было мысли ехать в этом месте быстрее 200 км/ч.

раскрыть ветку 6
+1

Давайте начнём с того, что регламент по технике безопасности в формуле 1 един для всех. И на месте Бьянки могла оказаться любая другая команда.

Не зря после этого случая поставили ещё один каркас на машину

раскрыть ветку 3
0

Вот прямо перед столкновением маршал махал зелёным флагом.

https://youtu.be/S3juvxDX39Q

На 49 секунде ещё жёлтый флаг

На 1.00 уже зелёный флаг

Удар на 1.10

Так что просто не справился с машиной на холодной резине. А почему вывесили зелёный флаг - надо читать в отчёте ФИА

раскрыть ветку 1
0
Реклама qnet)))
0

А люки разве в Монако летали? Я почему то думал что в Баку

раскрыть ветку 1
0

В Баку один раз было, в этом году.

0

я конечно в формуле 1 не сильно разбираюсь, но по первому инциденту у меня возник вопрос. в болиде действительно тормозные усилия не преобладают над мощностью двигателя? просто на обычном легковом авто, на любой передаче, тормоз в пол просто заглушит двигатель, независимо от того, на какие колеса привод. речь о механической коробке переключения передач, само собой.

раскрыть ветку 1
+1

Так это... В посте ж написано - у болидов Формулы-1 есть система, не позволяющая оборотам падать ниже 4000 (для двигателей тех лет), чтобы мотор не глох. Механики ж не побегут из боксов со стартером, чтобы заводить его.

Похожие посты
44

ПОЗАИМСТВОВАНО У ШЭЛБИ (НА БАЗЕ ФИЛЬМА ФОРД ПРОТИВ ФЕРРАРИ)

Скорость, рев двигателя и эстетика автомобилей всегда зажигали во мне какую-то глубинную нотку души. И посмотрев недавно фильм «Форд против Феррари», я испытал это чувство вновь.

Помимо самой гоночной драмы, для меня в фильме появился еще один интересный объект, за которым я пристально наблюдал. Этим объектом был — Шэлби Кэрролл. Шэлби являлся автогонщиком и по совместительству автоконструктором, но также он был еще и настоящим лидером, обладающий рядом наиважнейших качеств, о которых в данном эссе я хотел бы заострить внимание.


1. ЛЮДИ


История фильма основана на противостоянии инженерной мысли между двумя великими концернами Форда и Феррари. Разумеется, для борьбы подобного уровня необходима команда специалистов, которые должны быть не просто квалифицированными, но и идейно идентичные. С этого шага, Шэлби демонстрирует свое умение собирать вокруг себя нужных людей, и более того, он видит и раскрывает в них потенциал (даже если они сами об это и не подозревают).

Хороший лидер понимает и видит людей насквозь. Он знает их слабые и сильные стороны. Ведь хорошего лидера от плохого как раз и отличает то, что хороший лидер сильные стороны проявляет, а слабые компенсирует.

Отличный пример этого виден во фрагментах ниже, где Шэлби показывает машину Майлзу и объясняет почему он должен быть в команде.

2. РИСК


Когда команда собрана и все находятся на своих местах, в подобных проектах начинается борьба с системой. Разумеется, люди всегда преследуют свои собственные и личные интересы. И роль лидера заключается здесь в том, чтобы защитить идею, что преследует группа. На протяжении всего фильма, компания «Шэлби Американ» сталкивалась с такими трудностями. Одним из подобных эпизодов произошел, когда команда Шэлби имела конфликт с корпократами. В отборочной гонке, где решалась судьба команды, которая примет участия в гонке Ле-Мане, топ-менеджмент компании приказал командам ехать со скоростью не выше 7тыс оборотов, дабы уменьшить риски, связанные с перегревом и впоследствии отказа двигателя. Но в момент, когда команда Шэлби находилась далеко позади, Шэлби предпринял пойти ва-банк, рискуя сжечь мотор и потерять компанию.

3. ЕЩЕ БОЛЬШЕ РИСКА


Одним из моих самых любимых моментов, где Шэлби в очередной раз решил пойти на отчаянный риск — это лично переговорить с Генри Фордом насчет участия Майлза в гонках. Так как Генри Форда и команду Шэлби разделяло внушительное количество посредников, а традиционные методы не давали плодов. То команда сделала очень дерзкий ход, в ходе которого они заперли заместителя Форда в помещении и решили прокатить Форда II на новеньком GT.

Привычные методы, созданы только для привычных ситуаций

4. Умение защитить идею


Очень показательный эпизод, произошел с Шэлби, когда после проигрыша в первой гонке Ле-мана, он продемонстрировал, что очень важно уметь отстаивать свою позицию и быть на ровне с любым руководством.

Уважение, вежливость и дерзость

В заключении, я хотел бы сказать, что разумеется многие эпизоды имеют художественный контекст, и в жизни подобное происходит гораздо менее ярко. Но сама идея, сам подход к работе далеко не является художественным вымыслом, и поэтому данные черты должен, как минимум, проанализировать любой человек, претендующий на звание лидера.

Показать полностью 4
30

Праздник к нам приходит!

Блин, вчера, когда отвечал кому-то в комментах про предстоящий гран-при, думал, что в эти выходные будет Истамбул-Парк, а оказалось... Формула 1 прибывает в Сочи. Ну ёмана!


Scuderia Ferrari Mission Winnow разгружают своё оборудование в ночь на 23 сентября (вроде как).

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

А это уже сегодняшняя гифка.

Боксы McLaren F1 Team

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

К слову, Ландо Норрис прибыл в Сочи первым из гонщиков.

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

Плакаты, нарисованные BWT Racing Point F1 Team

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост
Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

Кими Райкконен пообещал сегодня, что сообщит о своём решении по продолжению карьеры в конце сентября. Считается, что шансов на то, что он останется, очень много.

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

Гм... Сегодня четверг, а Мерседес уже выгнали свой болид из боксов. Вероятно, для отработки пит-стопов.

Н-да, фотографы у Williams Racing такие себе.

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост
Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост
Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

Aston Martin Red Bull Racing готовы.

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

Плакатец от Renault F1 Team

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

Гыыы, маска Риккьярдо. Естественно, народ в комментах уже пошутил о том, что он носит труселя своей девушки на лице.

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

Даниил Квят запостил свой трек-лист, который слушает перед сессиями гран-при, чтобы словить боевой настрой. spoti.fi/2Fzk62y

Праздник к нам приходит! Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Сочи, Россия, Видео, Длиннопост

И, вроде, это всё самое интересное, что удалось собрать в твиттерах команд.

Показать полностью 12 1
31

Сэба разворотами не дезориентируешь!

Феррари во время Гран-При Тосканы - своего 1000-го гран-при, - помимо всего прочего, ещё и провели весёлую викторину для своих пилотов. У МакЛаренов подсмотрели, наверное. Правда, те просто катали друг друга, не закрывая глаза.


Один везёт другого, потом меняются местами. При этом у пассажира (естественно, не у водителя!) на глазах чёрная стыренная у Мерседесов медицинская маска. Пассажир должен назвать, где машина находится в конкретный момент, а на стартовой прямой угадать, когда машина пересечёт старт-финишную линию.


Сначала Сэб вёз Леклера. Выяснилось, что монегаск не помнит названия поворотов. Немец моментально запутал его, сделав фальшивую перекладку между первым и вторым (Сан-Донато и Луко). Уже после второго Шарль думал, что едет в шестом (который, скорее всего, перепутал со связкой 4 и 5 (Матераси и Борго Сан-Лоренцо), но потом до него допёрло, что он где-то просрал половину первого сектора. Разобравшись, он назвал пятый вираж шестым. Отсюда у меня и мысль, что он действительно их перепутал, потому что 4 и 5 поворот следуют друг за другом, а шестой - после прямой, и там никак не ошибёшься.


Единственный поворот, который он угадал по ощущениям от предшествовавших ему перепадов высот, это поворот 13 (Бьондетти 1). На финише дал отмашку тогда, когда машина уже пролетела линию на 5 метров.


Далее они поменялись местами. Леклер сразу начал закладывать фальш-виражи, но Сэба они не смутили - вход в Сан-Донато он угадал. Шарль продолжил штамповать ложные повороты, сымитировал выезд за пределы трассы. Это сработало - на прямой к Матераси Сэб уже думал про 6-7 поворот. Вдобавок тот сделал пончик, чтобы окончательно его запутать, потом реально вылетел с трассы, потом ещё покружился на месте. Сэб даже не стал пытаться, лишь в шутку сказал, что ему кажется, что они уже едут в обратную сторону или всё ещё кружат на месте. Но самый эпик случился, когда они приехали на стартовую прямую. Леклер повилял на ней и, не напомнив Феттелю о том, что ему нужно угадать старт-финиш, начал спокойно разгоняться, довольно таращась на побеждённого напарника. Но не тут-то было - Феттель крикнул ровно в тот момент, когда машина оказалась передней осью на старт-финишной линии. Он объяснил это тем, что просто ждал момента переключения передачи... Возможно, если бы Шарль втопил с начала прямой, Сэб, ориентируясь на то же передаточное число, дал бы отмашку намного раньше.


Видео доступно к просмотру на Ютубе. https://www.youtube.com/watch?v=TTiROVymsRc&feature=emb_...

27

13-е ралли Турция

13-е ралли Турция Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Турция, Видео, Длиннопост

Ян Копецки и Павел Дреслер, Škoda Fabia R5, Škoda Motorsport II, 2018


В этот уик-энд стартовал 5 этап Чемпионата Мира в Турции. Гонка в окрестностях Мармариса пока единственная, проходящая в плановые даты. Как и ралли Эстония маршрут гонки уменьшен в полтора раза и составит чуть более 220 километров и всего лишь 12 спецучастков.

13-е ралли Турция Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Турция, Видео, Длиннопост

Эсапекка Лаппи и Янне Ферм, Citroën C3 WRC, Citroën Total World Rally Team, 2019

На этой гонке третий автомобиль команды Хёндэ вновь занимает девятикратный Чемпион Мира Себастьян Лёб. Француз больше всех побеждал на этой убойной гонке, поэтому его опыт должен помочь заработать команде хорошие очки, а может и победить, ведь последняя победа Лёба была на ралли Каталония в 2018 - спустя 5 лет после предпоследней победы, при всего пяти стартах в WRC. Также стоит отметить, что ввиду того, что в зачёт WRC2 идут не все этапы, то заявились лишь три экипажа: команда Toksport в составе экипажей Понтуса Тидеманда и Эйвинда Бринильдсена, а также всего лишь одна машина М-Спорт в лице Адриена Формэ.

Пять последних победителей ралли Турция в WRC

Себастьян Лёб

13-е ралли Турция Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Турция, Видео, Длиннопост

Себастьян Лёб и Даниэль Элена, Citroën Xsara WRC, Citroën Total World Rally Team, 2004



Девятикратные Чемпионы Мира Себастьян Лёб и Даниэль Элена трижды побеждали на турецкой земле, однако тогда гонка проходила в окрестностях Кемера.
13-е ралли Турция Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Турция, Видео, Длиннопост

Себастьян Лёб и Даниэль Элена, Citroën Xsara WRC, Citroën Total World Rally Team, 2005

13-е ралли Турция Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Турция, Видео, Длиннопост

Себастьян Лёб и Даниэль Элена, Citroën C4 WRC, Citroën Total World Rally Team, 2010

Маркус Гронхольм

13-е ралли Турция Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Турция, Видео, Длиннопост

Маркус Гронхольм и Тимо Раутиайнен, Ford Focus RS WRC '06, BP Ford World Rally Team, 2006

Микко Хирвонен

13-е ралли Турция Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Турция, Видео, Длиннопост

Микко Хирвонен и Ярмо Лехтинен, Ford Focus RS WRC '07, BP Ford Abu Dhabi World Rally Team, 2008

Отт Тянак

13-е ралли Турция Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Турция, Видео, Длиннопост

Отт Тянак и Мартин Ярвеоя, Toyota Yaris WRC, Toyota Gazoo Racing World Rally Team, 2018

Себастьян Ожье

13-е ралли Турция Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Турция, Видео, Длиннопост

Себастьян Ожье и Жульен Инграссия, Citroën C3 WRC, Citroën Total World Rally Team, 2019

Моменты ралли Турция прошлых лет

Показать полностью 7 1
197

Райкконен выстебал Хэмилтона

Вместе с Себастьяном Феттелем Кими был одним из немногих современных пилотов Формулы 1, которые не пользовались соцсетями, но пару лет назад он всё-таки решил ворваться в Инстаграм с ламповыми постами о своей семейной жизни, а потом вошёл во вкус.


В этот раз он запостил угарные сторис об эволюции пилота Формулы-1. Слева - его кумир Джеймс Хант, одновременно бухающий, курящий и ширяющийся коксом на яхте в Монако вместе с Барри Шином, 1977 год, а справа - действующий чемпион Льюис Хэмилтон в экстравагантном наряде и на самокате.

Райкконен выстебал Хэмилтона Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Юмор, Чемпион, Гонщик, Пилот, Эволюция, Кими Райкконен, Длиннопост

На следующем слайде - фотка Кими, тоже бухого в сраку и с сигаретой в руке: "Не переживайте, надежда ещё есть!".

Райкконен выстебал Хэмилтона Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Юмор, Чемпион, Гонщик, Пилот, Эволюция, Кими Райкконен, Длиннопост
Показать полностью 2
6030

"Лучший пахарь Смоленской области" или на волне о плохом пиаре

На прошлой неделе отправил меня шеф в Рославль на празднике "Лучший пахарь Смоленской области" проводить работу с населением.
- Там будут гонки на мотоблоках, а это наша тема, - говорит - езжай. И участие для нас бесплатно.
Выдал 5  брендированных маек и 5 кепок.
Я и поехал.

"Лучший пахарь Смоленской области" или на волне о плохом пиаре Авто, Сельское хозяйство, Реальная история из жизни, Гонки, Fail, Дед, Властелин колец, Видео, Длиннопост

Приезжаем в 6 утра. Поле. Туман. На 10 метров ничего не видно

Из дымчатой стены высовывается половина мужика:

- Вот туда в угол вставайте. За шатрами располагайтесь.

Задвинули нас так, что даже если специально искать будешь - не найдешь. Вот такая цена бесплатного участия.

Ладно, думаю, на празднике нас, можно считать, нет. Как еще показать свое присутствие? Газеты? Бюджета на печать не выделили. Хм...

"Лучший пахарь Смоленской области" или на волне о плохом пиаре Авто, Сельское хозяйство, Реальная история из жизни, Гонки, Fail, Дед, Властелин колец, Видео, Длиннопост

И тут из оврага выезжает бочка, а на ней дед. Прям Бильбо Беггинс.

- Вот яблоки с моего участка, - и вываливает кучу к нам под палатку.

- Спасибо , Отец. А давай я тебе хоть майку за это подарю!? И кепку! - все равно у нас их 5 комплектов, а девать некуда.
Дед расцветает в улыбке, срывает с себя старые одежды и через секунду предстает перед нами в новеньком брендированом одеянии.

"Лучший пахарь Смоленской области" или на волне о плохом пиаре Авто, Сельское хозяйство, Реальная история из жизни, Гонки, Fail, Дед, Властелин колец, Видео, Длиннопост

Оказалось, что гонки на мотоблоках - это почти гонки Дакар, только размером поменьше. 5 заездов, двое зашли, один вышел. Победитель получает все: славу, признание, 60000 рублей.

Это главное событие праздника. Награждение проводит сам губернатор Смоленской области.

Дед на бочке занимает третье место. Поднимается на сцену. Ему жмет руку губернатор, дарит призы и подарки. Конечно награждает дипломом за выдающиеся умения в маневрировании мелкой сельхозтехникой.

"Лучший пахарь Смоленской области" или на волне о плохом пиаре Авто, Сельское хозяйство, Реальная история из жизни, Гонки, Fail, Дед, Властелин колец, Видео, Длиннопост

А я в итоге получаю статьи на сайте администрации и в местных газетах, где красуются победители совместно с губернатором. И дед в моей брендированой майке.

Это победа, я считаю. И практически бесплатно.

Показать полностью 3 1
39

Кадры Гран-При Нидерландов 1966 года, старый Зандворт

Тоже из фильма Гран-При. Всё, кроме быстрого круга Джеки Стюарта в начале и схода Феррари в конце, снято во время официальных сессий. В кадр попал разворот Лоренцо Бандини.

67

Некрасиво получилось...

Некрасиво получилось... Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Aston Martin, Force India, Пилот, Гонщик

Накануне стало известно, что в конце сезона Серхио Перес покинет команду Racing Point. На пресс-конференции в четверг Серхио заявил, что сам узнал об этом только вчера…

Серхио Перес: «Я узнал об увольнении только вчера, когда мне позвонил Лоуренс Стролл. До этого никто меня не предупреждал, хотя по косвенным признакам я понимал, что что-то готовится.


Ничего страшного. Я провёл в команде семь лет, теперь этот период завершается. Нужно хорошо выступить в оставшихся гонках, чтобы я и команда могли ими гордиться.


У меня сложилось впечатление, что в команде хотели меня оставить. За кулисами велись некоторые обсуждения, но я не стану вдаваться в подробности. Скажу лишь, что вчерашний звонок стал для меня неожиданностью.


Я хочу остаться в Формуле 1. Я ещё молод и голоден до побед. Я хочу сесть за руль быстрой машины, подписав как минимум двухлетний контракт, чтобы хорошо провести сезон 2022 года, когда в Формуле 1 изменятся правила. Предстоит многое обдумать, в ближайшее время не ждите от меня никаких заявлений, но если я не найду для себя возможностей в Формуле 1, то посмотрю и на другие гоночные серии.


Годичный отпуск? Если вы ушли из Формулы 1, вернуться потом очень сложно. Так что я скорее уйду совсем, чем в отпуск.


Моё главное достижение в этой команде? Мы не раз поднимались на подиум за рулём машины, которая не была третьей по скорости, мы сделали всё, что могли, но главным достижением я считаю участие в спасении команды и сохранение места работы для наших сотрудников, когда ей грозило закрытие».


https://www.f1news.ru/news/f1-147412.html

Показать полностью
138

Феррари перекрасят болиды в честь своего 1000-го гран-при

Феррари перекрасят болиды в честь своего 1000-го гран-при Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Юбилей, История, Ferrari, Новости

На Гран-При Тосканы, которое будет юбилейным - 1000-м - для Феррари, красная конюшня представит специальную ливрею. Основной цвет будет повторять тот же  бордовый оттенок, что и на болидах Ferrari 125, принимавших участие в сезоне-1950. Этап пройдёт в Муджелло - на домашнем автодроме Феррари.


Кроме того, Мерседес в честь этого события перекрасит свой пейс-кар в красный цвет.

40

Monza la Maggica, Monza la Tragica

Monza la Maggica, Monza la Tragica Формула 1, Пьер Гасли, Монца, Автоспорт, Длиннопост

Результаты квалификации перед гонкой в Монце не предвещали какой-либо интриги в гонке, два Mercedes'а всё также выступали в своей лиге, обогнав всех на 0,7 сек. В шестой раз за сезон они заняли весь первый ряд стартового поля, несмотря на введенный с ГП Италии запрет использования на быстром круге в квалификации режим повышенной мощности.


Хэмилтон привычно взял уже 94-й поул в карьере. Единственной интригой выглядела скорость McLaren (Сайнц стартовал 3-м, Норрис 6-м) и Racing Point (Перес 4-й). Так же две AlphaTauri в течении уик-энда показывали приличную скорость, Гасли и Квят начинали гонку 10-м и 11-м соответственно. Но это была борьба только в середине очковой зоны, поэтому, было ожидаемо, что через час с небольшим после старта, Хэмилтон выиграет, Боттас приедет вторым, а третьим будет кто-то еще.


Проблемы Ferrari продолжились, да и куда они могли исчезнуть за неделю после Бельгии? Год назад Леклер выиграл подряд в Спа и Монце, а сейчас стоял на старте только 13-м, а Феттель 17-м. Впервые с 1984 года, обе Ferrari не попали в первую десятку на старте в Монце.

В Pirelli привезли «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались шины С2, С3 и С4. Райкконен, Магнуссен, Грожан, Джовинацци, Расселл и Латифи стартовали на Medium, Квят и Феттель на Hard, остальные начинали гонку на Soft, в том числе все гонщики первой десятки.

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Сайнс, Норрис, Перес и Риккардо по очереди опередили плохо стартовавшего Боттаса. Вальттери жаловался на возможный медленный прокол, который в результате не подтвердился, но скорости для борьбы за победу у второго Mercedes так и не было в течении всей гонки.

Monza la Maggica, Monza la Tragica Формула 1, Пьер Гасли, Монца, Автоспорт, Длиннопост

Элбон столкнулся с Гасли и после вылета откатился на 15 позицию. Стролл опередил Ферстаппена. Магнуссен свернул в боксы и сменил шины.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Сайнс - Норрис - Перес - Риккардо - Боттас - Стролл - Ферстаппен - Окон - Гасли.

На 3-м круге Ферстаппен опередил Стролла в борьбе за седьмое место.

На 6-м круге Расселл опередил Феттеля.

Далее падение Ferrari продолжилось, поскольку Себастьян Феттель тут же выбыл из борьбы из-за отказа тормозов, проехав по прямой в шикане Реттифильо, сбивая пенопластовые блоки.

Monza la Maggica, Monza la Tragica Формула 1, Пьер Гасли, Монца, Автоспорт, Длиннопост
Monza la Maggica, Monza la Tragica Формула 1, Пьер Гасли, Монца, Автоспорт, Длиннопост

После этого гонщик сообщил в боксы о проблемах с тормозами. При этом на кадрах телетрансляции можно было увидеть открытое пламя с внутренней стороны левого заднего колеса.

«С самого начала я ощутил, что у нас проблемы с задними тормозами, – рассказал немец в интервью RTL. – Сначала слева, а потом и справа. Я старался раньше убирать ногу с газа и тормозить аккуратнее, но потом в первом повороте просто не ощутил никакого давления под педалью. тот момент все стало понятно…

Не знаю, что привело к проблеме, но могу лишь поблагодарить небеса, что это произошло в первом повороте, где много места. В последнем повороте все могло закончиться не столь удачно».


Стюарды наказали Элбона пятисекундным штрафом за инцидент с Грожаном – Алекс не оставил сопернику места.

На 17-м круге Элбон опередил Леклера в борьбе за 13 место. Латифи сменил шины.

На 18-м Леклер провёл пит-стоп. на 19-м – Райкконен.

На 20-м круге Магнуссен остановил машину на обочине перед въездом на пит-лейн и сошёл с дистанции. Объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Гасли свернул в боксы и сменил резину.

Monza la Maggica, Monza la Tragica Формула 1, Пьер Гасли, Монца, Автоспорт, Длиннопост

На следующем круге выехала реальная машина безопасности. Хэмилтон и Джовинацци сменили резину, но въезд на пит-лейн в тот момент был закрыт – в боксы готовились закатить машину Магнуссена. На кадрах трансляции совершенно было невозможно понять, что пит-лейн закрыт, никакого привычного светофора на въезде в него нет. В дальнейшем Хэмилтон и Джовинацци получили наказание в виде 10-ти секундного штрафа с заездом на пит-лейн.

Monza la Maggica, Monza la Tragica Формула 1, Пьер Гасли, Монца, Автоспорт, Длиннопост

Видишь красный светофор? А он есть!

Комментируя собственный штраф, пилот Mercedes честно признал, что не заметил информацию на судейских панелях.

«С пит-стопом мы сделали все не лучшим образом, – сказал он. – Говоря по правде, я сам не увидел панели, так что ответственность на мне. Я должен вынести уроки.»


На 22-м круге въезд на пит-лейн открыли и все гонщики, кроме Стролла сменили резину.

На 23-м круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Леклер опередил Райкконена, Норрис и Боттас опередили Латифи. Ферстаппен обогнал Окона.

Первая десятка на 24-м круге: Хэмилтон - Стролл - Гасли - Леклер - Райкконен - Джовинацци - Сайнс - Норрис - Боттас - Латифи.

На 25-м круге Леклер разбил машину вылетев в Parabolica. В какой-то момент задние шины SF1000 заскользили, пилот попытался восстановить контроль над машиной, но не смог этого сделать. Ferrari вылетела в гравий и врезалась в барьер из старых шин. Леклер смог покинуть болид самостоятельно и не получил повреждений (что подтвердил осмотр в медицинском центре трассы). Вновь выехал автомобиль безопасности.

999-я гонка в истории Ferrari закончилась для команды двойным сходом.

2020 снова не год Ferrari!

Monza la Maggica, Monza la Tragica Формула 1, Пьер Гасли, Монца, Автоспорт, Длиннопост
Monza la Maggica, Monza la Tragica Формула 1, Пьер Гасли, Монца, Автоспорт, Длиннопост

На 26-м круге гонку остановили красными флагами – нужно было эвакуировать машину Леклера и восстановить повреждённый барьер. Гонщики вернулись на пит-лейн и покинули машины.

Monza la Maggica, Monza la Tragica Формула 1, Пьер Гасли, Монца, Автоспорт, Длиннопост

Пауза продолжалась 28 минут. За это время командам разрешили сменить резину и поработать над машинами, спорное решение, но таковы сейчас правила. Правда дирекция гонки подкинула интриги решив дать повторный старт с места. Благодаря всем этим приключениям на втором месте был Стролл, который еще не останавливался и таким образом не потерял бы времени и Гасли, который супер удачно заехал за пару кругов до схода Магнуссена. После штрафа Хэмилтона именно Стролл выходил бы в лидеры, а поскольку у Racing Point в этом году не самая медленная машина то шансы на победу были очень велики.

Первая десятка перед рестартом: Хэмилтон - Стролл - Гасли - Райкконен - Джовинацци - Сайнс - Норрис - Боттас - Латифи - Риккардо.

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Стролл , видимо, уже вкушая призовое шампанское, ошибся на торможении в Родже и срезал по прямой, откатившись на пятое место.

На 29-м круге Хэмилтон свернул в боксы и отбыл штраф, вернувшись последним, в тридцати секундах от лидера. Гонку возглавил Гасли.

На 31-м круге Джовинацци свернул в боксы, чтобы отбыть штраф.

Ферстаппен остановил машину в боксах и сошёл с дистанции. Вообще Red Bull не показал своей традиционной скорости, Ферстаппен ехал в середине очковой зоны, Албон – в середине второй десятки.

Первая десятка на 32-м круге: Гасли - Райкконен - Сайнс - Стролл - Норрис - Боттас - Риккардо - Окон - Квят - Перес.

Сайнс, Стролл и Норрис последовательно опередили Райкконена. Альфы неплохо смотрелись после рестарта, но сначала Джовинацци отбыл штраф и откатился в конец пелотона, а затем к Райкконену подъехали более быстрые машины и без проблем его обогнали. Далее, на 37-м круге Боттас обогнал Райкконена в борьбе за пятое место.

Хэмилтон после штрафа, всех быстро догнал, на 40-м круге опередил Элбона, на 41-м Расселла, на 42-м – Грожана.

Окон и Квят опередили Райкконена, Хэмилтон обогнал Латифи.

На 46-м круге Перес и Хэмилтон опередили Райкконена.

На 49-м круге Хэмилтон обогнал Переса, на 51-м – Квята, поднявшись на восьмое место.

К Даниилу фортуна опять повернулась жопой – его альтернативная стратегия предполагала, что он должен был проехать длинный первый отрезок, и в определенный момент он был даже быстрее француза, который начал гонку на мягких шинах. Но появившаяся на трассе машина безопасности сыграла на руку Гасли, который совершил пит-стоп непосредственно перед этим.

После рестарта ему одели софт, и он поехал на нем до конца, провел пару обгонов, отбил атаки Переса, и всё – на фоне напарника снова смотрелся слабо. Вылетит на мороз в следующем году, как пить дать!


«В тот момент [перед пит-стопом Гасли] я был даже быстрее, – рассказал Квят после финиша журналистам. – У нас были разные стратегии сегодня. В тот момент, конечно, я был быстрее него.

Моя гонка, можно сказать, должна была только начаться, когда он поехал на пит-стоп, но момент выезда машины безопасности был очень неудачным для меня. Это был худший из возможных сценариев – и мы даже проговаривали его вчера. В итоге именно это и случилось. Честно говоря, это просто невероятно.

Так что, я могу сказать, что девятая позиция сегодня – это абсолютно идеальный результат. Большего я добиться просто не мог. Надо быть честным с собой: сегодня мне просто не повезло. Это был не мой день».


На 52-м круге Латифи опередил Райкконена. На 53-м Хэмилтон обогнал Окона.

К концу гонки Сайнс сократил отставание от Гасли и начал на него давить, атаковав на последнем круге, но не сегодня Карлос, не сегодня.

Пьер сохранил лидерство, одержав победу. В боксах AlphaTauri началось форменное безумие!

Monza la Maggica, Monza la Tragica Формула 1, Пьер Гасли, Монца, Автоспорт, Длиннопост
Monza la Maggica, Monza la Tragica Формула 1, Пьер Гасли, Монца, Автоспорт, Длиннопост
Monza la Maggica, Monza la Tragica Формула 1, Пьер Гасли, Монца, Автоспорт, Длиннопост
Monza la Maggica, Monza la Tragica Формула 1, Пьер Гасли, Монца, Автоспорт, Длиннопост

Пьер Гасли выиграл гонку в Монце, одержав первую победу в карьере. Для AlphaTauri - Toro Rosso это вторая победа в Монце после успеха Себастьяна Феттеля в 2008-м.

Гасли стал 109-м победителем гонок в истории Формулы 1 и первым французом, выигравшим гонку после Оливье Паниса в Монако'96.


Карлос Сайнс финишировал вторым, добившись лучшего результата в карьере. Лэнс Стролл поднялся на третью ступеньку подиума.


Пьер Гасли: «Это невероятно, я не могу поверить в то, что только что произошло! Сумасшедшая гонка! Нам помогли красные флаги, машина оказалась быстра, но и соперники не уступали в скорости. За последние полтора года я пережил столько эмоций! В Бразилии вместе с AlphaTauri я завоевал свой первый подиум, а сегодня вместе с ними победил в Монце – в это правда сложно поверить!

У меня просто нет слов. Команда столько сделала для меня: с ними я дебютировал в Формуле 1, завоевал свой первый подиум, а сегодня они подарили мне первую победу! Я просто счастлив! Спасибо всем в AlphaTauri и Honda! Итальянская трасса требовательна к мощности мотора, но сегодня мы оказались впереди машин с силовыми установками Mercedes, Renault и Ferrari! Потрясающий день!

В предыдущий раз французский гонщик выигрывал гонку в далеком 1996 году, это был Оливье Панис. Я думал, что было бы неплохо скорректировать эту статистику, ведь прошло слишком много времени, но не предполагал, что сумею сделать это вместе с AlphaTauri! Мы всегда были сосредоточены на собственной работе, постепенно прогрессировали – это невероятный успех, я очень рад!»


Карлос Сайнс: «Невероятно, как можно быть недовольным, заняв второе место?! Поверить в то, что сегодня у меня будет шанс бороться за победу, было невозможно! Но если честно, если бы гонка прошла по нормальному сценарию, я бы финишировал вторым позади Льюиса Хэмилтона, ведь у нас был очень хороший темп. Так что, по-моему, это тот результат, которого мы заслужили!

Но впереди меня финишировал Пьер Гасли – как такое могло произойти?! Но нам немного не повезло, когда на трассу выехал автомобиль безопасности, хотя потом мы неплохо потрудились, чтобы вернуться на вторую позицию уже после того, как гонка возобновилась после красных флагов.

Я доволен вторым результатом, весь уик-энд мы были очень быстрыми, и у меня было предчувствие, что я смогу без проблем доминировать среди гонщиков команд середины пелотона, так что надо радоваться. Я смог с шестой позиции пробиться на вторую, и мне удалось финишировать всего в четырёх десятых позади победителя – таким результатом надо гордиться. А в McLaren должны гордиться скоростью своей машины!»


Лэнс Стролл: «Я рад третьей позиции. Я несколько лет не поднимался на подиум – здорово туда вернуться. Безумная гонка! Я очень рад за Пьера – он заслужил эту победу. Он отлично провёл второй старт, а потом ехал в стабильном темпе.

Только от меня зависело, выиграю ли я или проиграю, ведь на втором старте я был вторым – за Льюисом. Но в тот момент у меня не было сцепления: возникла небольшая пробуксовка – и все проехали мимо меня.

У меня был неплохой поединок с Карлосом на первых кругах после рестарта. Сначала я его обогнал по внешнему радиусу, затем он меня опередил в первом повороте. Мы боролись между собой, и я рад, что финишировал третьим. Сегодня мы упустили победу, но третье место – это отличный результат.

Странно, когда в середине гонки приходится снова стартовать. Надо заново настраиваться на борьбу – мы не привыкли к таким перерывам в середине гонки! Но сегодня отличный день! Здорово финишировать третьим!»


Итоги гонки
1. Пьер Гасли (AlphaTauri) – 53 круга

2. Карлос Сайнс (McLaren) +0,415

3. Ланс Стролл (Racing Point) +3,358

4. Ландо Норрис (McLaren) +6,000

5. Валттери Боттас (Mercedes) +7,108

6. Даниэль Риккардо (Renault) +8,391

7. Льюис Хэмилтон (Mercedes) +17,245

8. Эстебан Окон (Renault) +18,691

9. Даниил Квят (AlphaTauri) +22,208

10. Серхио Перес (Racing Point) +23,224

11. Николас Латифи (Williams) +32,876

12. Ромен Грожан (Haas) +35,164

13. Кими Райкконен (Alfa Romeo) +36,312

14. Джордж Расселл (Williams») +36,593

15. Алекс Албон (Red Bull) +37,533

16. Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) +55,199

Показать полностью 12
323

Кондиционер в машине

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Читая про автомобильные фишки, часто удивляешься тому, что, казалось бы, современный функционал появился в автомобилях на Западе чуть ли не 100 лет назад.


В августе 1952 года на одной из улиц Форт-Уэрта, штат Техас (США), остановилась машина с кондиционером в салоне. Внутри машины сидел классный фотограф и записывал реакцию людей на нее.


Рекламный плакат так призывал покупателей обратить внимание на этот автомобиль:

— В Этой Машине Есть Кондиционер…”

— Посмотри, как прохладно внутри”

— Посмотри на термометры.”


Какова же история возникновения столь необходимой сегодня опции в автомобилях, как кондиционер?


В 1939 году компания Packard стала первым производителем автомобилей, предложившим установку кондиционера в своих автомобилях. Эти громоздкие агрегаты были изготовлены компанией «Bishop & Babcock» из Кливленда, штат Огайо, и заказаны примерно для установки на 2000 автомобилей.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Далее одним из первых серийных автомобилей за последующие двенадцать лет стал Chrysler Imperial 1953 года, предлагавших современные автомобильные кондиционеры в качестве опции, после предварительных экспериментов компаний Packard в 1940 году и Cadillac в 1941 году. Уолтер Крайслер позаботился об изобретении кондиционера Airtemp в 1930-х годах для Chrysler Building и предложил его устанавливать на автомобилях в 1941-42 годах и снова в 1951-52 годах.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

К 1953 году кондиционер Airtemp был более совершенным, чем конкурирующие автомобильные кондиционеры. Он управлялся одним переключателем на приборной панели, отмеченным низкими, средними и высокими позициями. Будучи самым мощным агрегатом, доступным в то время, система была способна быстро охлаждать пассажирский салон, а также снижать влажность, количество пыли и пыльцы и отфильтровывать табачный дым благодаря установке воздушного фильтра.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Система втягивала больше наружного воздуха, чем современные системы, таким образом, снижая застой, связанный с автомобильным кондиционированием воздуха в то время. Вместо пластиковых трубок, установленных на полке упаковки заднего стекла, как на автомобилях GM, маленькие воздуховоды направляли холодный воздух к потолку автомобиля, где он фильтровался вокруг пассажиров, а не дул прямо на них. Эта была хорошая особенность, которую современные автомобили потеряли.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

Автогиганты Cadillac, Buick и Oldsmobile добавили кондиционер в качестве опции на некоторые из своих моделей в 1953 модельном году. Все эти системы использовали отдельные компоненты двигателя и багажника.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

В 1971 году на первой полосе газеты «Нью-Йорк Таймс» была опубликована статья, в которой говорилось, что в эпоху кондиционеров настоящий воздух утратил свою ценность. Сегодня более 99 процентов всех новых автомобилей оснащены кондиционерами.

Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост
Кондиционер в машине Авто, Кондиционер, История, Интересное, Познавательно, Длиннопост

источник

Показать полностью 7
31

10-е ралли Эстония

10-е ралли Эстония Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Эстония, Длиннопост

Пандемия COVID-19 внесла серьезные коррективы во все аспекты жизни, в том числе и автоспорт. Однако не всегда изменения со знаком "минус". Несмотря на отмену почти половины этапов Чемпионат Мира по ралли "приобрёл" новую 33-ю страну-участницу. Шестисотый в истории этап WRC пройдет в Эстонии в этот уик-энд впервые. Предыдущий этап Чемпионата финишировал аж в марте, им было высокогорное ралли Мексика.

10-е ралли Эстония Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Эстония, Длиннопост

Прошлогодняя гонка уже была проведена в статусе кандидата на попадание в WRC. Характер дорог очень похож на финские, (эту гонку традиционно многи использовали как тесты перед финским этапом WRC), а потому 4 этап чемпионата должен порадовать нас большими скоростями и прыжками. Хорошая альтернатива после отмены "ралли тысячи прыжков".

10-е ралли Эстония Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Эстония, Длиннопост

Два последних ралли Эстония выигрывал действующий Чемпион Мира Отт Тянак на Тойоте. В этом сезоне эстонец едет за команду Хёндэ. Удастся ли ему победить на этой гонке снова - узнаем уже в воскресенье!

10-е ралли Эстония Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Эстония, Длиннопост

Победители первого ралли Эстония Маркко Мяртин и Кристо Крааг, Ford Focus RS WRC '03, 2010

Немного фото с тренировки, которую, к слову, выиграл именно Тянак.

10-е ралли Эстония Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Эстония, Длиннопост
10-е ралли Эстония Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Эстония, Длиннопост
10-е ралли Эстония Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Эстония, Длиннопост
10-е ралли Эстония Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Эстония, Длиннопост

P.S. Картинка в честь шестисотого этапа WRC

10-е ралли Эстония Ралли, Чемпионат мира, Wrc, Rallycar, Гонки, Автоспорт, Эстония, Длиннопост
Показать полностью 7
37

"У Феррари всё нормально, просто шарик сдулся"

"У Феррари всё нормально, просто шарик сдулся" Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Спорт, Технические проблемы, Техника, Ferrari

К нехватке мощности и потерям от высокого аэродинамического сопротивления в гонке добавилась еще одна проблема


Первый пит-стоп Шарля Леклера на Гран При Бельгии проходил дольше обычного, так как механики Ferrari не ограничились заменой колес. К болиду монегаска был подключен пневматический шланг для дозаправки находящегося на борту автомобиля баллона со сжатым воздухом. Подробнее об этом после гонки рассказал шеф-стратег команды Иньяки Руэда.

«В момент, когда было объявлено о выезде автомобиля безопасности из-за аварии Джовинацци и Раселла, оба наших пилота были на подходе к 17-му повороту – то есть недалеко от въезда на пит-лейн, – описал ситуацию специалист Скудерии. – Идеальным вариантом было зазвать в боксы обоих и провести два пит-стопа один за другим.


Но была проблема: пневматический привод клапанов двигателя на машине Шарля расходовал больше воздуха, чем это обычно бывает. Такое случается, это можно сравнить с угаром масла – он может периодически возрастать в силу тех или иных факторов. Поэтому мы уже знали, что нам придется пополнить запас воздуха на борту. Эта процедура отрабатывается во время тренировки пит-стопов, но в любом случае она занимает три лишних секунды.


В этой ситуации при обслуживании пилотов одного за другим Себастьян проиграл бы достаточно много – поэтому мы оставили его на трассе еще на круг.


Позже Шарль совершил еще один пит-стоп – в том числе потому, что мы хотели исключить возникновение проблем с приводом клапанов на последних кругах. Благодаря этому Шарль смог получить свежий комплект шин – но отправной точкой для принятия решения была именно ситуация с повышенным расходом сжатого воздуха».


https://ru.motorsport.com/f1/news/ferrari-v-spa-prishlos-doz...

Показать полностью
37

Пазний ты или не пазний?

Иногда листая странички сайтов покупки/продажи автомобилей, не раз натыкалась на объявления с продажей Москвичей-412 от Ижевского завода примерно такого вида. И у меня некоторое время постоянно возникал вопрос: что за колхоз? Зачем на нормальный ИЖ с кучей хрома ставить не совсем удобные (лично для меня) двери от Москвич-412ИЭ-028 (он же "Пазний").

Пазний ты или не пазний? Отечественные автомобили, Москвич 412, Интересное, Авто, Длиннопост

Но как оказалось и что стало лично для меня открытием, это никакой не колхоз и не советский тюнинг, а заводская модификация исключительно 1982 года - так называемая переходка. Новая пластиковая унылая морда ставшая символом "пазнего" ИЖа ещё разрабатывалась и только готовилась к запуску, а вот модифицирование автомобиля агрегатами от АЗЛКшных Москвич-2140 уже начиналось. И сюда ставили новые двери с утопленными в них ручками. А "морда" ещё оставалась старой, хромированной и добродушной мордашкой с корнями от Москвича-408.

Пазний ты или не пазний? Отечественные автомобили, Москвич 412, Интересное, Авто, Длиннопост

И хоть окончательный переход к облику максимально скромного пазнего ИЖа оформился в конце 1982 года, этот весьма редкий и интересный экземпляр исключительно 82-го вполне может порадовать любителей эстетики и практичности: ещё нет пластмассовой чёрной унылой морды, остался хром в весьма большом количестве, современный (на тот момент) утопленные ручки как на Москвич-2140 (для меня лично они неудобны из-за их положения),

С того же года машины всего ижевского семейства начали оснащаться передними дисковыми тормозами с двумя парами рабочих цилиндров. Изюминка конструкции заключалась в дублировании передних тормозных механизмов, как наиболее важных для обеспечения безопасности движения. А применение закрытых подшипников полуосей избавило владельцев от хлопотной процедуры смазки этих узлов, а фосфатирование шестерен редуктора и дифференциала позволило использовать в заднем мосту «жигулевское» трансмиссионное масло ТАД-17.


Что интересно касаемо индексов и наименования автомобиля, с 1982-го, когда началось производство модернизированных кузовов, был введен индекс «412-028». Но переход к новым элементам оперения происходил не сразу, а постепенно, и к тому же комплектация каждой партии зависела от расторопности поставщиков и наличия тех или иных деталей на складе. В результате какое-то количество машин, произведенных в 1982 году и внешне почти ничем не отличавшихся от предшественников, в заводских метриках числилось как модификация «028». Затем некоторое время выпускались автомобили со старым оперением, но новыми дверями и крышкой багажника. То есть на этой "переходке" вы можете открывать багажник снаружи, не обязательно садиться в салон и дёргать за ручку слева у сиденья водителя. Однако труЪ-"пазним" сей интересный экземпляр считать нельзя всё же.

Пазний ты или не пазний? Отечественные автомобили, Москвич 412, Интересное, Авто, Длиннопост

Ну и для сравнения более известная переходка от АЗЛК в лице Москвича-412ИЭ с задней частью от создававшегося тогда Москвича-2140.

Пазний ты или не пазний? Отечественные автомобили, Москвич 412, Интересное, Авто, Длиннопост
Пазний ты или не пазний? Отечественные автомобили, Москвич 412, Интересное, Авто, Длиннопост
Показать полностью 4
42

Расшифровка ругани Феттеля с его гоночным инженером

В трансляции мы слышим только самые интересные с точки зрения шоу моменты, иной раз без контекста. RaceFans добыли полную запись их радиообменов.


Адами: Что ты думаешь насчёт того, чтобы ехать на этих шинах до конца?

Феттель: Ох, ябать тя через колено, я же спрашивал у тебя об этом раньше!!! Я уже атаковал на них три круга.

Адами: Да понятно, я просто спрашиваю.

Феттель: Да, ну зависит от обстоятельств. Сколько кругов осталось?

Адами: 16 кругов, мы полагаем, что резина уйдёт за пять кругов до финиша.

Феттель: Какой темп у тех, кто уже останавливался?

Адами: 22,6.

Феттель: Окей, тебе задание. [Если] круги [соперников останутся] 22,6 до финиша, в каком темпе мне нужно ехать, чтобы остаться впереди?

Адами: Я отвечу позже... 23,4-23,5 до финиша.

Феттель: Думаю, я смогу это сделать. Можно и попробовать, нам нечего терять.

Адами: Мы на пятом месте. Это всё, о чём я прошу.


Словом, и смех и грех... Типичный Ferrari Master🅱️lan - проехать больше кругов на софте, чем на медиуме (37 из 66). Повезло, что Феттель действительно дотянул до финиша и затащил это седьмое место.


Начало этого диалога на 1:54

И ещё интересные радиопереговоры с конца гонки. Нужно иметь особый склад ума, чтобы держать в голове столько информации об отрывах соперников впереди и позади себя, их составах резины, о собственном темпе и возможностях его изменить, и при этом не забывать вовремя повышать-понижать передачи и работать газом-тормозом и штурвалом, плюс иногда отвлекаться на работу с органами управления шасси и двигателем. Впрочем, гонщик не обязан обладать этими навыками (Райкконен в Лотусе, например, сам хрен что спрашивал по настройкам и отрывам, пока его не ткнули мордой в рулевое колесо и не объяснили, что это важно), но к современному поколению гонщиков такие требования наверняка предъявляются.

Показать полностью 1
300

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца»

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Если разобраться, то автопромышленность в Советском Союзе была не слишком изощренной и не радовала граждан особым разнообразием в ассортименте машин. Более того, некоторых авто как класса вообще не существовало.

В частности, в стране не производили так называемых народных грузовых автомобилей, которые бы использовали в народном хозяйстве.

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Тогда человек из села или дачник мог приобрести себе разве что «Муравей», небольшой мотороллер. Естественно, он был крепким и неприхотливым в обслуживании, но назвать его полноценным авто все-таки нельзя было.


1. ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ МИНИ-ГРУЗОВИКА

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

На самом деле ситуация могла быть совершенно другой и изменения эти могли произойти еще в начале шестидесятых годов прошлого столетия. И инициатором этих изменений был Роман Бертелов, руководитель производственно-технического отдела эстонской автобазы. Он сам разработал малотоннажный, небольшой, компактный грузовичок, который назвали ЭТ-500.

Первая машина была сконструирована еще в 1965 г. Уже само название говорит о грузоподъемности автомобиля – 500 килограммов. Главная его особенность – передний привод.

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Именно этот грузовик можно назвать первым авто, обладающим передними ведущими колесами. Тогда речи о ВАЗ-2108 еще не было. Спустя год команда Бертелова уже представила новую, усовершенствованную версию грузовичка.

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Следующая модель называлась ЭТ-600 и могла похвастаться грузоподъемностью 600 килограммов. Собирался грузовичок из подручных узлов и материалов. Двигатель взяли из «Запорожца». Он хоть и имел всего 30 л. с., но их было вполне достаточно для этой машины.


2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Кабина была рассчитана на водителя и пассажира и сделана из стеклопластика, популярного в то время материала. Во-первых, это существенная экономия традиционного металла. Во-вторых, масса автомобиля была существенно снижена. Кабина в общей сложности весила сорок килограммов, что очень мало. Чтобы ее сделать, требовалось менее пяти часов времени.

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Добраться к движку тоже было просто. Из четырех болтов, которыми кабина крепилась к сварной раме, сделанной из труб с прямоугольным сечением, необходимо было открутить всего два. Борта платформы сделали металлическими, а пол имел вид настила из деревянных досок.

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

У авторов этого транспортного средства была идея производить не только бортовую модель, но и фургон с интересным открывающим механизмом. Фургон сконструировали изотермическим с вместимостью около трех кубов. Колеса, управление и тормоза здесь были от Москвича-408. Сзади у грузовичка стояла неразрезная ось, а спереди пружинная подвеска.

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Самая большая скорость этой машинки более 80 километров в час при среднем расходе топлива около семи-восьми литров.


3. СТОИМОСТЬ ЧУДО-МАШИНЫ

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

Стоимость машины в случае серийного производства должна была составить 1 300 рублей. Для сравнения – «Запорожец» стоил три тысячи рублей, а это почти в три раза больше.

Советский грузовичок, который стоил втрое дешевле «Запорожца» Авто, Грузовик, Советский автопром, СССР, История, Интересное, Познавательно, Стоимость, Длиннопост

К сожалению, руководство страны выбрало «Мультикар» производства Германии, а наш отечественный грузовичок так и не увидел мир.

источник

Показать полностью 10
40

Некоторые Silberpheil-и

Mercedes Gran Prix, 1908

4 цилиндра в двух блоках, 12,8 литров, 140 л. с.

Mercedes MGP W01, 2010

Двигатель Mercedes-Benz FO 108X V8, атмосферный, 2,4 литра. Мощность более 780 л/с.

Mercedes-Benz W25, 1934

Двигатель: M25, L8, 3,36 литра (позже 4,3 литра), турбированный. Мощность до 495 л. с.

Mercedes-AMG GT3, 2016

6,3-литровый V8, мощность 550 л. с.

Mercedes Benz C111-IV экспериментальный, 1979 год.

48-клапанный битурбо V8, 4,85 литра, 500 л. с. В итоге разогнали до 403 км/ч.

Mercedes CLK DTM, 2000

4-литровый V8, 450 л. с.

Mercedes-Benz 300 SLR (W196S), 1955

L8, 2,497 литра, мощность до 310 л. с.

Mercedes-Benz SLK 340 Judd (скорее всего, производства тюнинг-ателье Carlsson, выпускается с 2014 года)

Двигатель Judd, V8, 3,4 литра, 630 л. с.

Mercedes-Benz W196, 1954-1955

L8, 2,497 литра, мощность до 310 л. с.

Mercedes AMG F1 W11 EQ Performance, 2020

Силовая установка: турбогибрид Mercedes-AMG F1 M11 EQ Performance на ДВС V6 1,6 литра. Мощность двигателя - более 1000 л. с. Мощность системы рекуперации энергии: кинетического мотор-генератора MGU-K - до 161 л. с. (продолжительностью 33,3 секунды на полной мощности). Максимальная мощность теплового мотор-генератора и накапливаемая/отдаваемая им энергия - не ограничены. Аккумуляторы литий-ионные массой не менее 20 кг. Разрешается накапливать не более 4МДж в один круг дистанции. MGU-K регенерирует до 2 МДж с круга. Соответственно, остальную часть может добавить MGU-H.

Показать полностью 8
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: