Роберт Капа. Высадка в Нормандии.

Я фотограф, и часто рассматриваю исторические фотографии, порой бывают с очень интересным сюжетом.


Роберт Капа  — фоторепортёр еврейского происхождения, рождённый в Венгрии. . Классик фотоискусства. Основоположник военной фотожурналистики. Один из основателей Magnum Photos.

Роберт Капа. Высадка в Нормандии. Роберт Капа, Фотография, История, Magnum Photos, Длиннопост

Во время Второй Мировой Войны работавший фотокорреспондентом журнала LIFE , принял решение освещать высадку десанта во время открытия второго фронта в Нормандии.

Роберт Капа. Высадка в Нормандии. Роберт Капа, Фотография, История, Magnum Photos, Длиннопост

Сам он впоследствии так описывал это событие в своей автобиографической книге «Немного не в фокусе»: «Парни с моей баржи стали вброд добираться до берега.

Роберт Капа. Высадка в Нормандии. Роберт Капа, Фотография, История, Magnum Photos, Длиннопост

Я приготовился сделать свою первую фотографию вторжения: солдаты идущие по пояс в воде с оружием наизготовку, оборонительные сооружения и дымящийся берег на заднем плане. Но боцман, который весьма торопился убраться отсюда, не понял, что я задержался, чтобы фотографировать; он подумал, что я струсил и помог мне выбраться из лодки метким пинком пониже спины.

Роберт Капа. Высадка в Нормандии. Роберт Капа, Фотография, История, Magnum Photos, Длиннопост

Вода была холодная, а до берега все еще оставалось более ста ярдов. Пули делали дырки в воде вокруг меня, и я поспешил укрыться за ближайшим защитным сооружением.

Роберт Капа. Высадка в Нормандии. Роберт Капа, Фотография, История, Magnum Photos, Длиннопост

Какой-то солдат спрятался вместе со мной, и мы несколько минут делили убежище. Он снял с ружья водозащитный чехол и стал не целясь стрелять в направлении берега. Звуки выстрелов придали ему смелости, и он отправился дальше, оставив меня одного.

Роберт Капа. Высадка в Нормандии. Роберт Капа, Фотография, История, Magnum Photos, Длиннопост