Разработчик о командной работе в it
Всем привет, работаю java разработчиком больше 10 лет. Есть множество особенностей работы, характерных для конкретного проекта - в зависимости от стадии его развития, критичности, отношения компании к безопасности итд. Есть общие неформальные правила работы в команде ("не быть токсичным"). В этом посте я бы хотел указать на несколько конкретных приемов, которые я перенял для оптимизации собственного участия в разработке.
Выяснять вопросы в общих чатах, а не в личке. Большинство обсуждений не относятся к секретным, а зачастую требуется подключить к диалогу еще одного сотрудника, потом еще одного. Лучше создать тред в общем чате, и тегать нужных людей там.
Добавлять совещания в календарь заранее, согласуясь с расписанием других участников. По результатам встречи нужно опубликовать резюме, чтобы закрепить результаты договоренностей и донести их до тех, кто не участвовал.
Быть в курсе, чем занимаются другие члены команды. Это может показаться избыточным для линейного участника, если есть тимлид, который планирует ресурсы и расставляет приоритеты. На деле же это информированного сотрудника гораздо легче подключить к любой задаче, не нужно тратить время на погружение в контекст. Слушайте что другие говорят на дейли, смотрите чужие пулл-реквесты. Когда придет время делить премию, сможете сравнить собственную результативность с другими.
Предоставлять максимально полные входные данные. Например, разработчик просит QA протестировать его доработки - хорошо бы передать сразу Postman коллекцию запросов к новому апи. Если этого не делать, то в лучшем случае он вернется с вопросом, в худшем задача подвиснет, т.к. следующему исполнителю не понятно, что с ней делать.
Писать инструкции. Если с одним вопросом сталкиваются многие сотрудники, эффективнее будет закрепить порядок его решения в текстовом виде. Когда лень писать инструкцию самому, хорошим решением будет заставить написать инструкцию того, кто обратился с вопросом.