Расскажу как украинцы "взломали" зарядные станции для электромобилей в России1

По роду своей деятельности я знаю в обсуждаемом вопросе несколько больше, чем другие люди. Итак сначала новость:

Расскажу как украинцы "взломали" зарядные станции для электромобилей в России Россия, Украина, Политика, Электромобиль, Зарядное устройство, Длиннопост

ССЫЛКА НА НОВОСТЬ ДЛЯ МОДЕРАТОРОВ:

https://www.securitylab.ru/news/530362.php


ССЫЛКА НА ВИДЕО ДЛЯ МОДЕРАТОРОВ и не только =)

https://t.me/SergeyKolyasnikov/23281


Ниже кадры из видео:

Расскажу как украинцы "взломали" зарядные станции для электромобилей в России Россия, Украина, Политика, Электромобиль, Зарядное устройство, Длиннопост
Расскажу как украинцы "взломали" зарядные станции для электромобилей в России Россия, Украина, Политика, Электромобиль, Зарядное устройство, Длиннопост
Расскажу как украинцы "взломали" зарядные станции для электромобилей в России Россия, Украина, Политика, Электромобиль, Зарядное устройство, Длиннопост

По этим скринам все явно, ниже скрин показывающий что станции не только транслируют ругательства но еще и выключены:

Расскажу как украинцы "взломали" зарядные станции для электромобилей в России Россия, Украина, Политика, Электромобиль, Зарядное устройство, Длиннопост

Итак теперь я расскажу почему у Россетей теперь по трассе стоят просто куски железа, но сначала еще цитату из новости в начале:


Зарядные станции, отмечают "Россети", все это время находились в тестовой эксплуатации изолированно. С учетом указанных обстоятельств рассматривались в том числе наилучшие варианты программного обеспечения для этих устройств. В ближайшее время они будут "перепрошиты" и вернутся в работу.
+

Позднее выявлено, что основные компоненты произведены компанией Autoenterprise (Украина), а российский поставщик произвел отверточную сборку.

Описанное ниже мое мнение, у меня нет доказательств этой информации. Все что пишу основано на моих знаниях, так как мы работали с этой фирмой - это раз, я понимаю как устроены и работают эти станции - два.


Для начала изображение этой зарядной станции с сайта копании производителя (справа) и фото примера установленных станций на трассе в России слева (найти отличия):

Расскажу как украинцы "взломали" зарядные станции для электромобилей в России Россия, Украина, Политика, Электромобиль, Зарядное устройство, Длиннопост

ДЛЯ МОДЕРАТОРОВ ССЫЛКА ЕЩЕ РАЗ на производителя в Украине

https://stations.autoenterprise.ua/


Предлагаю читателям сами оценить уровень "сборки". Лично думаю что ни кто, ничего в России не производил, просто обклеили станции. Теперь я приведу вам в пример еще несколько таких "производителей" в России, которые похоже сейчас тоже охренеть как рады своему "производству".

Расскажу как украинцы "взломали" зарядные станции для электромобилей в России Россия, Украина, Политика, Электромобиль, Зарядное устройство, Длиннопост

Если верить им, они же и "произвели эти станции" а потом поставили на трассе той совместно с Россетями:

Расскажу как украинцы "взломали" зарядные станции для электромобилей в России Россия, Украина, Политика, Электромобиль, Зарядное устройство, Длиннопост

ССЫЛКА ДЛЯ МОДЕРАТОРОВ

https://powercharger.ru/


Ниже вот вам еще пример "производителя" другого в России:

Расскажу как украинцы "взломали" зарядные станции для электромобилей в России Россия, Украина, Политика, Электромобиль, Зарядное устройство, Длиннопост
Расскажу как украинцы "взломали" зарядные станции для электромобилей в России Россия, Украина, Политика, Электромобиль, Зарядное устройство, Длиннопост

ССЫЛКА ДЛЯ МОДЕРАТОРА

https://driveenergychargers.com/


Вот вам два "производителя", но на деле их может быть больше. Купить зарядные станции (полностью готовые в Украине у Компани Автоэнтерпрайс, 1) наклеить свои принты, 2) объявить себя производителями, 3) обосраться)


Продолжаем.

На трассе М-11 произошел массовый взлом электрозарядных станций
+

Производитель оставил в контролере закладку, которая давала ему возможность скрытого доступа через интернет.
Зная как устроены и работают эти станции я думаю, что это не правда. Ни какого взлома не было, как и не было скрытой возможности доступа или закладки. Производитель Автоэтерпрайс настраивает эти станции по запросу клиента сам, из своего офиса, удаленно. Ни каких инструкций по настройки станций, ни каких инструкций по настройки и доступу к контроллеру при покупке станции не дают. Все настраивается через запрос в их фирму, те украинский производитель имел и имеет полный контроль станции. К чему это привело мы видим.


Теперь прокомментирую ту чаcть, где станции хотят перепрошить и ввести их в строй:

В ближайшее время они будут «перепрошиты» и вернутся в работу.

Не могу опять же быть на 100% уверенным на счет того смогут ли их ввернуть быстро в строй, но перепрошить их ни кто не сможет в ближайшее время. Это просто невозможно. Ни кто для этого не писал ПО контроллера, ни кто не знает как он общается с зарядным модулем, с модулем связи и тд. Что туда они хотят перепрошить не понятно - из всего производства в России у этих компаний похоже есть только наклейки на корпус, ну и люди кто их клеят.


А теперь я подхожу к той части, из за чего я создал этот пост. У меня была такая запись на пикабу:

Новосибирские "ученые" разработали зарядную станцию для электромобилей


Так вот, в ней я возмущался "научной" разработке зарядной станции, для которой взяли уже готовый контроллер. Так вот, контроллер сердце зарядной станции. Сегодня мы смогли убедиться, что бывает когда у нас наше "производство" оказывается фейком.


Кстати это не единственная компания в Украине которая обиделась. В 2014 году, другая крупная компания производящая зарядные станции для электромобилей в Украине фактически стала игнорировать запросы из России от желающих приобрести их продукцию. Автоэнтерпрайс в Россию станции продавал. Что из этого для нас хуже думаю понятно.


===

Этой записью я хочу обратить на огромную проблему этой развивающейся отрасли. Единицы компаний делают реально свои контролёры и зарядные модули для зарядных станций в России. Как правило, компании с деньгами, просто пошли по пути либо узловой сборки на иностранных комплектующих либо вобще путем просто оклеивания уже готовой продукции своими принтами.


Надеюсь происходящее заставит теперь не гнаться за быстрыми деньгами и вкладываться в свои разработки собственные.