326

Работа в море. Африка, продолжение (часть 14)

Судно двигалось на юго, следуя изгибу африканского континента. И уже проходя напротив територии ЮАР мир разыгрался новыми красками. Хоть я и находился в тех краях впервые, но уже был наслышан за обилие всякого рода морских обитателей сдешних мест. В первую очередь меня интересовали киты, миграция которых проходила как раз в том месте, через которое и держало курс наше судно. Как работник палубы я, к сожалению, не мог постоянно находиться на мосту и смотреть в бинокль, пытаясь высмотреть морских гигантов. Поэтому приходилось довольствоваться малым, а именно, как можно чаще поднимать голову и смотреть по сторонам. Всю дорогу от Намибии до ЮАР мы отбивали от ржавчины крышки трюмов пневмомолотками и когда-никогда смотреть на океан представлялось возможным. Ведь могли и работать где-нибудь в помещении или в отсеках между трюмами, тогда точно без шансов глянуть на воду.
Вдруг чувствую, вибрация пропала и шум утих. Отпускаю курок подачи воздуха и поднимаю голову, а все наши, кто был на крышках, уже стоят у края правого борта парохода. В метрах 50 от нас плыл кашалот, и это было настолько близко, что можно было рассмотреть полипы, которыми было облеплено его большое туловище. Он выпрыгнул пару-тройку раз из воды и скрылся. К сожалению фотоаппарата у меня с собой не оказалось. На кофетайме я за ним сбегал, но сфоткать кита так и не вышло. Они много раз подплывали близко к борту, но пока я их замечал, пока стягивал рабочие перчатки с рук и пока доставал висящий на шее под комбинезоном фотоаппарат, они уже уплывали. В кадре этих величественных животных запечатлить не вышло, зато, как и скатов у побережья Конго, их в красках отпечатала на своих страницах моя память.
Моряки говорят, что и рыбалка у побережья ЮАР отменная, но чтобы вкусить все еë прелести необходимо было бросать якорь, но якорная стоянка не была запланирована в нашем путешествиии, по крайней мере в Африке точно.
В дымке уже виднелась полоска берега.

Работа в море. Африка, продолжение (часть 14) Работа в море, Моряки, Африка, Реальная история из жизни, Длиннопост, Фотография, Море, Видео
Работа в море. Африка, продолжение (часть 14) Работа в море, Моряки, Африка, Реальная история из жизни, Длиннопост, Фотография, Море, Видео

А подойдя ближе взору открылся потрясающий вид.

Работа в море. Африка, продолжение (часть 14) Работа в море, Моряки, Африка, Реальная история из жизни, Длиннопост, Фотография, Море, Видео
Работа в море. Африка, продолжение (часть 14) Работа в море, Моряки, Африка, Реальная история из жизни, Длиннопост, Фотография, Море, Видео
Работа в море. Африка, продолжение (часть 14) Работа в море, Моряки, Африка, Реальная история из жизни, Длиннопост, Фотография, Море, Видео
Работа в море. Африка, продолжение (часть 14) Работа в море, Моряки, Африка, Реальная история из жизни, Длиннопост, Фотография, Море, Видео
Работа в море. Африка, продолжение (часть 14) Работа в море, Моряки, Африка, Реальная история из жизни, Длиннопост, Фотография, Море, Видео

На Википедии написано, что это горы Столовая и Лайонс Хед. Хз чем этот палец похож на голову льва, но название Столовая мне не очень нравится. На пароходе все называли еë гора-стол.

Мы подходили к лоцманской станции, а к судну уже мчались катер с проводником и два буксира, стальные концы которых мы запустили через центральные клюзы на баке и корме, и завели на кнехты. После проделанных операций необходимо сразу уходить подальше от натянутых тросов, поэтому швартовые концы мы подготовили заранее. Думаю не надо объяснять почему необходимо сваливать от набитых буксирных тросов.
Мы спустились на главную палубу в ожидании швартовки любуясь видами Кейптауна.

Работа в море. Африка, продолжение (часть 14) Работа в море, Моряки, Африка, Реальная история из жизни, Длиннопост, Фотография, Море, Видео
Работа в море. Африка, продолжение (часть 14) Работа в море, Моряки, Африка, Реальная история из жизни, Длиннопост, Фотография, Море, Видео
Работа в море. Африка, продолжение (часть 14) Работа в море, Моряки, Африка, Реальная история из жизни, Длиннопост, Фотография, Море, Видео
Работа в море. Африка, продолжение (часть 14) Работа в море, Моряки, Африка, Реальная история из жизни, Длиннопост, Фотография, Море, Видео
Работа в море. Африка, продолжение (часть 14) Работа в море, Моряки, Африка, Реальная история из жизни, Длиннопост, Фотография, Море, Видео

Очень часто вдоль борта судна, на радость моряцкому глазу, играючись плывут и выпрыгивают из морской воды дельфины, провожая пароходы в порт или наоборот из порта в открытое море. Так было и при этом, очередном, заходе в порт. Только провожали нас отнюдь не дельфины...На всеобщее удивление, выделывая невероятные подводные кульбиты, рядом плыли пингвины. Я сначала подумал, что это косяк какой-то рыбы, но увидев у этой "рыбы" клювы - передумал.
Пингвины проводили наш пароход до швартового места, которое нам выделили местные портовые власти, потом как ни в чëм не бывало, при помощи бетонной лестницы, уходящей прямо в воду, стали выпрыгивать на причал и бродить по нему, вместо привычных глазу чаек. Трогать их нельзя, ибо если увидят местные портовики, то вызовут службу охраны животных, а те могут влепить штраф. Но хитрые пернатые сразу смешно убегали, как только чувствовали движение в свою сторону. Зато тучей роились возле рыбацких суден, выпрашивая рыбу.
В Кейптауне мы стояли ровно сутки и были по уши в работе, поэтому в город выйти ни у кого не получилось, кроме электрона, который поехал в сименс клаб.
К обеду нам привезли кучу всякого снабжения, начиная от бумажных полотенец и заканчивая огромными листами металла для сварных работ. Все артелки были забиты под завязку. Далее небольшой грузовик - рефрижератор привëз воду и провизию. Весь экипаж (кроме капитана и чифа) встал вереницей по трапу и за полчаса продукты были подняты на борт, повару осталось только сверить полученное с накладной и расставить по местам . Почему поднимали вручную? Потому-что провизионный кран был всего один и находилcя с левого борта, а пришвартованы мы были правым.
Далее предстояло самое тяжëлое - развернуть правый якорь лапами вверх. Собственно из-за него мы и пришвартовались правым бортом.

Работа в море. Африка, продолжение (часть 14) Работа в море, Моряки, Африка, Реальная история из жизни, Длиннопост, Фотография, Море, Видео

Колдовали мы с этой железякой часа два точно. Стравливали несколько смычек в воду, дëргали якорь медленно, потом быстро - ноль на массу. В итоге закинули с берега петлю на одну из якорных лап, протянули еë конец через клюз с противоположного борта и турачкой левого брашпиля держали якорь повëрнутым лапами вперëд и вверх, правым же брашпилем вибирали якорьцепь. Так и засунули его на место в правильном положении. Скорее всего он не переворачивался из-за закисшего вертлюга. Ну или якорьцепь так сильно перекрутилась.
Думаю, что половина людей читающих сейчас пост подумали

Работа в море. Африка, продолжение (часть 14) Работа в море, Моряки, Африка, Реальная история из жизни, Длиннопост, Фотография, Море, Видео

Поэтому повставляю картинки для понимания слов на эльфийском наречии (фото из просторов интернета)

Брашпиль

Работа в море. Африка, продолжение (часть 14) Работа в море, Моряки, Африка, Реальная история из жизни, Длиннопост, Фотография, Море, Видео

Турачка

Работа в море. Африка, продолжение (часть 14) Работа в море, Моряки, Африка, Реальная история из жизни, Длиннопост, Фотография, Море, Видео

Вертлюг

Работа в море. Африка, продолжение (часть 14) Работа в море, Моряки, Африка, Реальная история из жизни, Длиннопост, Фотография, Море, Видео

Клюз

Работа в море. Африка, продолжение (часть 14) Работа в море, Моряки, Африка, Реальная история из жизни, Длиннопост, Фотография, Море, Видео

Пока мы сношались на баке с якорем на борт поднялись люди из чëрной таможни и представители какой-то иммиграционной службы, занимающиеся поиском и отловом нелегальных мигрантов. Пришли они с собаками. Все, кто были на баке не видели этих таможенников, а лишь слышали в рацию, что к нам гости пожаловали. А по возвращению на пароход некоторых из нас (меня в том числе) ждал сюрприз.
Зайдя в каюту я просто охерел. Все шкафы, тумбы, чемодан, да и вобще всë, что можно удалось открыть, было настежь. Собачьи следы на чистой постели, перелопачены все вещи, даже трусы с носками, открытый и включенный лаптоп (видимо пароль всë же их остановил) и многое другое. Хорошо хоть холодильник закрыли.
Как они туда попали? На любом пароходе есть несколько master key (ключ от всех дверей), один есть у чифа, который с ними ходил и открывал любую каюту, на которую залает собака. На мою, видимо, залаяла. Понятия не имею, что она там унюхала, но рыться в трусах, пытаться включить комп и пускать собаку на чистую постель, как по мне, было лишним. Обычно в мусульманских странах проверяют гаджеты и компы на наличие порнухи, видимо пофапать охота, а порнхаб заблокирован. Но ЮАР вроде как не мусульманская страна, поэтому хз, что они хотели найти в моëм лаптопе. Может негр, у которого я купил деревянного носорога в Конго, когда строгал сей сувенир просыпал из своей здоровенной ноздри немного кокоса и белый "снег" привлëк собаку, а может это была месть негров белым за расизм - я не знаю. Да и всë-равно уже.
Но это всë было после отхода. А пока мы закончили все дела на палубе, закрепили всë по-штормовому (перед длительными переходами так всегда делают) и разошлись по своим швартовым местам...
Впереди был большой переход через Индийский океан, Малакский пролив, бананово-лимонный Сингапур, Южно-Китайское море и место нашего назначения на севере Поднебесной.

Нас, как и при заходе в Кейптаун, подхватили два буксира, вывели за ворота порта и отдав с судовых кнехтов их тяжëлые стальные концы мы прощались с Африкой...

P.S. Очень старался закончить эту часть перед выходными, чтобы вам было что почитать в долгожданные дни отдыха)
Многие просят написать про пиратов, чем я и займусь в ближайшее время.
И ребят, благодарю за лестные отзывы. Я ни разу не писатель, просто стараюсь писать без грубых ошибок и не путать -тся- и -ться-)
Берегите себя и семь футов вам всем под килем.

Найдены дубликаты

+7
Как всегда, с огоньком )
+5
Написано хорошо, как-будто сам там побывал, спасибо!
+3

Фоток пингвинов на пирсе бы, а не одинаковых фоток берега. Что это за "потрясающий вид"?!

раскрыть ветку 7
+1

Да, пингвинов зря не фоткал :(

раскрыть ветку 5
+6
Понимаю, что очень хочется увидеть пингвиов на пирсе, но к сожалению, их фото у меня нет. Банально не было времени это сделать. Стояли мы там сутки и всë это время провели в работе, а фотик я отнëс в каюту, чтобы не разбить. Да и пернатые тусовались на причале возле нас всего час отсилы.
А бросить всë и бежать стремглав фотографировать я не мог, всë-таки не фотогоафом работаю. Поэтому и старался поярче описать те события, чтобы хоть как-то заместить отсутсвие фото.
раскрыть ветку 4
0
Пока не увидишь не поймёшь, фото ну не как не передаёт всей красоты.
+1

А зачем нужно разворачивать якорь?

+1
Спасибо, очень интересно и познавательно! Огромные корабли, работа там не заканчивается наверное никогда. У Нью-Йорка стоят при подлёте видел в иллюстратор. В Роттердаме монстры также стоят. Можешь рассказать про Сингапур какой он со стороны порта и на глаз моряка по сравнению с другими портами. Обычно много пишут туристы кто побывал там и рассказано ими много. Или же про другие порты чем отличаются друг от друга не только внешне, но и работниками портовых служб и т.д. Спасибо.
+1
Как попасть на работу на судно/корабль?
+1

Пишите ещё! Я летом был в круизе по Средиземному морю - очень впечатлили все эти корабли громадные и порты и море... детство с книжками про флибустьеров не отпускает ))

+1
Имел честь быть в Кейптауне на паруснике Крузенштерн в 2006 году. Прекрасное место.
раскрыть ветку 2
0
Оооо! Моя мечта!
Вы были как турист или как моряк?
раскрыть ветку 1
+1
Моряк
+1
Как и все посты, очень познавательные. Спасибо.
Теперь путешествуем с автором по ЮВА. Даже в отпуск не так сильно хочется)
+1
Что девушка делаеТ? - красиТСЯ. Что девушке надо сделаТЬ? - накрасиТЬСЯ.
Нас так в школе учили.
раскрыть ветку 2
+3
Причем тут девушка и краска.чему вас в школе учили? Что делаТЬ? Что делаеЕТ ? Всё
раскрыть ветку 1
0
Пишите учебник, если считаете подачу материала не верной. Как мне было удобней, так я и запомнил.
0

читать вас одно удовольствие, спасибо, пишите еще!!

0

Отличный текст, спасибо! Прям захотелось тоже так поработать, хотя наверное романтики много только в рассказах, а на деле работа до седьмого пота.

0

Песенка африканская это ж Still I'm Sad ))И 20 лет не прошло, как допёрло. В оправдание могу сказать, что мультик ни разу полностью не смотрел, хоть 3-й ребёнок растёт

0
А какое право имеют шмонать каюты? Это разве не территория др государства? Посты огонь -спасибо!!!
раскрыть ветку 1
+1
Чëрная таможня имеет право. А законы государства, под флагом которого ходит судно, вступают в силу в нейтральных водах.
0
Когда-никогда называется - иногда..
раскрыть ветку 1
+3
А чуть-чуть называется немного, но используем мы и то и другое, ну и или обадва.
0
Может быть какое то действие должно сопровождаться фоткой, так было бы более такое ощущение причастности к описываемым событиям
Иллюстрация к комментарию
0
Вкратце расскажите про что там?
0

Песня в конце хорошо дополнила общую атмосферу постов 👍

0

@karramba13 а во время перехода порыбачить вообще никак не получиться? Типа троллинга что-нибудь придумать?

раскрыть ветку 3
+1
Однажды пробовали на ходу, но тежело леску доставать из воды, особенно вручную, скорость узлов 17 была. Поэтому тянули лебëдкой) Ничего не поймали.
раскрыть ветку 2
0

Ну понятное дело - как то рыбе угнаться а вами?)

Кроме что купить огромную катушку и лебёдкой отпускать со скоростью хода корабля (на один узел медленнее) чтобы крючок двигался неспеша, но это ж муторно.

0
Очень интересно!!! Пишите еще.
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: