139

Работа с людьми.

Здравствуйте. Давно собиралась с мыслями поведать о том, как работаю с людьми, какие казусы были, да и в целом рассказать о своей точке зрения в этой сфере (продаваны, админы).

Ситуации в магазине электрики, где я работаю (покупатель - п, продавец - пр) :
1.
П: Мне лампочку!
Пр: Здравствуйте, Вам какую?
П: Обыкновенную!
Пр: Накаливания?
П: Ну обыкновенную.
Пр: Хорошо, Вам на 40, 60, 75 или 95Вт?
П: Ну в коридор обыкновенную! Господи, че так сложно?

В этот момент продавец считает лампочку накаливания на 60 Вт, потому что в коридоры берут либо 40, либо 60, да и выяснять что-то бесполезно. У них все лампы обыкновенные. По началу, девочки психовали и могли нарычать на покупателя (я им объяснила ласково, что так делать нельзя, больше не делают так). Лампочек целая куча. Продавец ради покупателя старается максимально точно выяснить, какая именно необходима, чтобы покупатель остался доволен. Но в продаване моём видят врага за такие вопросы.
2.
Очередь из двух человек. Заходит третий.
П: Дайте мне выключатель.
Пр: Секундочку, сейчас отпущу людей и сразу Вам всё подам.
Я подхожу в этот момент к нему и предлагаю сама его проконсультировать. Тот начинает мне жаловаться: "Ваша девушка не хочет меня обслуживать! Вот этот, двойной, золотистый". Я улыбаюсь, продаю выключатель, желаю хорошего дня и благодарю за покупку. Но в голове у меня вопрос: "Неужели он думает, что продавец обязана бросить других покупателей ради него? Ради того, чтобы обслужить вне очереди ЕГО? Он в поликлинике, Сбербанке и др. местах, так же врывается? Вряд ли". Я не питаю ненависти к таким врывающимся, так как это моя работа, но искренне не понимаю такого поведения.
3.
П: Здравствуйте, мне, пожалуйста, розетку. Только прочную! У меня жена вилку от фена выдёргивает с такой силой, что розетка полетела.
Пр: Вот пожалуйста.
П: Я уже устал менять их. Как же она меня достала. Вот вы как выдёргиваете?
Пр: Придерживая.
П: Вооооот! А моя БАБА вообще бестолковая. Задолбала. Вечно технику ломает, сколько не объясняй. (Далее полчаса нытья о том, какая жена непутёвая и все бабы дуры).
Мы, конечно же выслушаем. Но вот только уважения к этому покупателю, за такие речи, не испытаем. Ну зачем ты обсираешь того, на ком осознанно женился? Ещё и продавцу это выслушивать, вместо того, чтобы заниматься своими делами.
4.
Покупатель ковыряет бухту с кабелем. Вежливо просишь его этого не делать и показываешь зачищенные, заранее заготовленные образцы... Он такой "дада" и дальше копошится в бухтах, запутывая нам провода. Лаааадно.
5.
П: Разменяйте 5к.
Пр: К сожалению, нет размена.
П: (уходя) ну и суки.
Ну тут просто О_О
6.
П: У вас микроволновки продаются? Не вижу что-то.
Пр: Нет.
П: Как так? Вы ж магазин электрики!
Пр: Ну да. Электрики. Не бытовой техники, не электроники, а электрики.
П: А где купить?
Пр: Ну, я не знаю.
П: Ну как это не знаю? Че, сложно? Зачем Вы тут вообще стоите?

И в правду! Почему мой продавец не гугл мапс?

Ну вот. В краткость, как видите, не умею. (зато в воду огого как могу). Захотелось поделиться просто.
Я ценю каждого покупателя, приучаю к этому своих продавцов. Хоть сукой обзови, всё равно хорошего дня пожелаю, потому что работа такая. Да и всегда есть хорошие, светлые покупатели, от которых и ты счастлив, и они выходят радостные, и на злыдней не хочется обижаться. А ещё приятно из злыдней делать добрых постоянных покупателей, потому что умею :)

Добра вам! Вот просто... Добра!

Дубликаты не найдены

+8

это еще что, один раз в зоомагазине дама с собачкой заявила мне, что поскольку у меня дворняга, то я обязана пропустить ее с породистой особью вперед. Пока я придумывала цензурный ответ, продавец уточнила, а деньги у дамы тоже породистые? Или может она сама из дворян? Потому как это хоть и зоомагазин, но обслуживают тут людей, а не породу.

+9

Да, бывают разные люди,

мне в автомагазин звонит как то один, не русской национальности, и спрашивает

диск сцепления на желтый газель

ну я и ответил что только на белую есть

раскрыть ветку 4
+2
Прям анекдот какой-то))
раскрыть ветку 3
0

Сам в шоке, но это реально было. Он потом приехал и купил, ну и конечно я ему объяснил что да как

раскрыть ветку 2
+2

Ага, прям поубивал бы! Но низззя. Приходится улыбаться. Сссуки...

+1

Я из отдела электроники, и не из продаж, но. Заявляю, все выше описанное  справедливо и для нас. Прям как под копирку. Но, с небольшими изменениями. Тут вижу три пути. Хамить, и лишится дохода. Подстраиваться и лишится нервов. Или покинуть эту сферу. Я выбрал третье. Как нибудь, может быть напилю пост про свою, как там? Боль? Устал я от неадекватов. Негативы и то лучше.

З.Ы. Если в разумных количествах.

+1

Еще про одну категорию забыли, ну или она у вас не часто появляется. Это разговаривающие по телефону, громко разговаривающие в момент когда заходят, когда стоят в очереди разговаривая на весь торговый зал, разговаривающие в момент продажи (что делает продажу в 3 раза продолжительнее), разговаривающие с учетом того что у них уточняют пожелания и то что они за собой уже очередь собрали.

А насчет неадекватов... тут был коммент типа не обслуживайте неадекватов, где ваше уважение. У меня мнение лично такое, неадекват приходит не только за покупкой но и самоутвердится, даже отказавшись их обслуживать вы все равно получите потоки говна в свой адрес, да еще и лишитесь продаж, а вот когда несмотря на его вопли (на которые опытным продавцам насрать зачастую) это существо еще и раскручивается на бабки, это уже вам в плюсик. Так как получать потоки говна и не получать за это бабки куда грустнее, чем получать потоки говна и уже спокойно отдыхать на бабки этих неадекватышей.

раскрыть ветку 2
+2
Нам говорили еще, что 1 доволный клиент расскажет о ( в моем случае ресторане) максимум 2-3 людям, а 1 недовольный - не меньше, чем 10. Так что чисто с позиции рекламы выгодно, чтобы он ушел довольный, хотя напоямую от него пользы минимум, а нервов-километры.
0
Действительно, забыла)
И в остальном - полностью согласна.
0
Ну т.е. время строчить тут посты есть, а выслушать мужика как баба розетки портит нет? Гле у тебя бухта кабеля? Дай посмотреть чем ls от frls отличается...
0

Просит обыкновенную,- выдать самую дорогу из всех. Она тоже обыкновенная, но с неё маржа больше.

0

Работа с людьми по-моему самая собачья, каждый считает себя умнее, важнее и только: "Я,Я,Я!". Жена работает в библиотеке, это пиндец ... Да и так если присматриваться, к продавцам, кассирам, всяким менеджерам, даже к гайцам и тех понимаю...

0
Работаю в магазине радио-товаров
Часто сталкиваюсь с такими вопросами :
Мне к резистор средний,
Транзистор какой-нибудь,
Обычный средний конденсатор,
Предохранитель помощнее, а то у меня горят,
Батарейку маленькую круглую в часы,
Потенциометр обычный
Ещё часто слышу подобные вопросы:
А можете мне припаять?
А вы ремонтом занимаетесь?
И ещё очень много всего подобного
0

Пока была работа в магазине

Стоишь разговариваешь с клиентом, объясняешь ща товар. Тут приходит другой и из противоположного конца зала начинает орать, спрашивая о чем-то и перебивая тебя и первого клиента. Будто я должна всё бросить и бежать к нему.

Я сначала злилась, а потом просто перестала реагировать, нарочно игноря таких людей. Ни к тебе уважения, ни к первому клиенту. Будто весь мир создан для них одних.

0

Так я не понял, чё микроволновок не будет?

раскрыть ветку 2
+1
Только блендеры и стиральные машины)
раскрыть ветку 1
+1

Беспонтовый магазин, тогда хоть 5 тыщ разменяй, только быстрее!

0
Тяжело с людьми работать, у каждого свои тараканы
-5

Блин, если честно, покупателей из первой истории отлично понимаю. Я не знаю, какие у меня там дома лампочки и вольтаж, и понимаю, что продавец это знать не обязан, но ходовый же товар; если нет уточнений, продать что-то стандартное, не знаю, как оно там у лампочек.

раскрыть ветку 3
+4
Эм, а перед тем как идти в магазин, не судьба посмотреть эту лампочку? Или сфотографировать хотя бы.
0
В этом ничего страшного нет. Я сама, пока не устроилась туда, не знала о таких вещах. Но я, правда, и не ходила в магазин за лампочками) а если бы отправили - то взяла бы с собой старую, так как у нас не только "обыкновенные" дома стоят, но и галогенные с цоколем g4 на 12В 20Вт, и светодиодные с цоколем gx53. И только после работы узнала, что есть светильники с "обыкновенным" цоколем, но, оказывается, максимальная мощность у них 40Вт. Или, если стоит диммер, или выключатель с подсветкой. Тонкостей туча на самом деле) Поэтому лучше фоткать/брать с собой лампу)
-2

Беда в том, что все лампочки стандартные, просто стандарты разные.

-5

Гавно и жир во весь экран.

За свои права надо бороться и иметь хоть капельку самоуважения: у вас есть право не обслуживать неадекватных покупателей.

Не пробовали просто ответить, что не будете его обслуживать?

раскрыть ветку 5
+5
Зачем мне с ним бодаться, топать ножкой и говорить "не хочу, не буду с Вами разговаривать", если:
1. Мы сами выбрали такую работу;
2. Часто, можно всё равно расположить к себе покупателя;
3. Стрессоустойчивость не просто так в вакансиях указывают.
ещё комментарии
+1

По закону не может отказать.

раскрыть ветку 2
-2

Может- может, изучайте законы тщательнее.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: