Психиатры говорят, что здоровых нет
А заскоки есть у всех. Этакие чудненькие бессмыслицы для постороенного, но до сердечного ёканья волнующие самого себя. Искать логику в заскоках людей бесполезно. Только личные тараканы способны понять нелепый смысл происходящего. У одного хозяина тараканы балаганят, как на китайском рынке. У другого лежат ровно и держатся за лапки. По две особи.
Как мои носки.
Неважно, сушатся они на верёвке или убраны в шкаф, но висеть или лежать носки должны пятками влево. Это не мешает жить окружающим. Мешает только носкам, потому что пятками вправо они мир не видели.
В ванной у меня неписаное правило: три зубные пасты. Дорогие и дешёвые, но всегда разные.
– Ещё пасту возьму.
– Дома же есть.
– Там две.
К этому диалогу я привыкла. Все тюбики используются, и покупается новый сразу, как заканчивается один из трёх.
Сейчас лежат Аквафреш, Лесной бальзам и Сплат.
Ещё я не покупаю чёрные мусорные пакеты. Беру цветные рулоны и радуюсь новому оттенку. В коллекции есть песочные и лимонные мешки, цвета фуксии и спелого граната. Мои глаза в хозяйственных отделах ловко выхватывают тон, которого нет дома. Рука берёт рулон, а продавец – деньги.
Радужно-безобидный заскок, который снова никому не мешает.
– У нас же куча мешков.
– Таких зелёных нету. Эти зеленее.
Дома сравниваю. И ни разу не ошиблась: точно нет.
Умный психокоуч в этих странностях найдёт ОКР. Это какое-то расстройство, где навязчивые мысли бродят под ручку с педантизмом. Но для ОКР я ленива. В кафе могу не помыть руки и поздороваться с тараканом, продолжая топить Филадельфию в соевом соусе. Это не мой таракан. Пусть идёт, куда шёл.
Могу в шкафу среди носков пятками влево найти новую пачку влажных салфеток, что принесла вчера. А сегодня купила новые. Вечно теряюсь в трёх берёзах и ленива для поисков.
И для ОКР.
Различаю заскок от психоза. Не ору на носки и не могу найти белые мешки.
А вы?
Котлеты какие лепите: круглые или овальные? Кусочек хлеба режете вдоль или поперёк? Когда входную дверь закрываете, дёргаете ручку на всякий случай?
