-40

Протяжённость железных дорог в РФ и США

Разбор удалённого поста про видео валерона 2 %,  по причине: модераторя  -  вброс, вброс !!!


камменты: Контент - говно!, Тестостерон - мудак!, очередной кусок дегенерата пытается рассуждать... лучше бы протеинчик дальше пил,Ух ты, говорящее дерьмо. и т.д.


в нём он удтверждает что в РФ протяжённость железных дорог 82 тыс км, в США - 235 тыс км.

для заметки площадь РФ - 17 125 191,

США - 9 519 431

Рассмотрим что есть: википедия выдал:

Россия - 175 496

США  - 257 722

пруфик: https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_длине_сети_жел...

Протяжённость  железных дорог в РФ и США Сравнение, Железная Дорога, РЖД, США, Длиннопост

другие ресурсы указывают несколько иные показатели:

http://www.yestravel.ru/world/railways_rank_order/

РФ - 87,157

США - 293,564

http://total-rating.ru/1735-protyazhennost-zheleznyh-dorog-v...

РФ - 87,157

США - 293,564

http://statinformation.ru/tran/protyazhyonnost-zheleznyh-dor...

РФ - 87,157

США - 293,564

https://utmagazine.ru/posts/10280-ekonomika-rossii-cifry-i-f...

РФ - 87,157

http://iformatsiya.ru/tabl/732-zheleznye-dorogi-protyazhenno...

РФ - 87 157

США - 224 792

Итого : ресурс Википедия выдал значение - 175 496 км, другие пять ресурсов - 87 тыс км.

Даже с данными Википедии протяжённость железных дорог в РФ меньше чем в США на 82226 км, это притом что площадь США меньше на 7 605760 км.


Некоторые товарищи указали в прошлом посте что :

"Кстати в США абсолютно не развит пассажирский Ж/Д транспорт , а скоростной вообще отсутствует как таковой"

или ещё :

"Потому что они свою ж/д похерили, а страна - большая, как-то перемещаться нужно."


стоит заметить что: "На долю железнодорожных перевозок приходится около 40% от национального грузооборота". (США) (при 40% перевозок выходит, не совсем ещё пропало у пендосов то?)

http://fb.ru/article/290288/jeleznyie-dorogi-ssha-istoriya-i...


Но какой-то жд транспорт всё-таки присутствует, например:

Трансконтинентальная железная дорога:

Протяжённость  железных дорог в РФ и США Сравнение, Железная Дорога, РЖД, США, Длиннопост

США зaнимают ведyщее местo в миpе по общей протяжённости железнодорожныx маршрутов, а самая длинная железная дорога Североамериканского континента связала Западное и Восточное побережье страны в 1869 году. На сегодняшний день в США функционируют семь трансконтинентальных дорог, а в 2001 году две из них объединили в крупнейшую сеть, и общая протяжённость системы теперь составляет 107 тысяч километров.


Есть также например трансконтинентальная магистраль  Чикаго-Лос-Анджелес:

Протяжённость  железных дорог в РФ и США Сравнение, Железная Дорога, РЖД, США, Длиннопост

Бoльшyю чaсть тpансконтинентальной магистрали США связывает два города Чикаго и Лос-Анджелес, а обслуживает этот маршрут государственная компания «Amtrak». Поезд проxодит расстояние в 4 390 километров за 65 часов, пересекая при этом территорию 7 штатов, делая остановки на 40 железнодорожных станциях. Примечательно, что вагоны оборудованы особым способом для удобства туристов. В комфортные вагоны встроены окна не только в стенах, но и на потолке.

https://thebiggest.ru/zdaniya-i-sooruzheniya/samye-dlinnye-z...

Найдены возможные дубликаты

+3

Блин, чувак, вот ты упертый.

раскрыть ветку 1
-2

:-)) есть чуток

+6

Россия строила эти дороги три раза. Вначале, одновременно с США с 1860-х. Потом, после полной разрухи в 1920-х. Потом, после полной разрухи в конце 1940-х. Господа в США не имели ни Первой, ни Второй Мировой на своей территории, они развивались последовательно на территории, меньшей советской/российской в разы. Это как сравнивать со Швейцарией, которую никто никогда не трогал,  по длине дорог на рыло населения. А еще есть некоторое отличие по природным условиям. Вся инфраструктура США на широте Краснодарского края. Или южнее. Нет ни севера, ни Сибири. Лепи, не хочу. Без затрат на обеспечение работ в условиях, мало пригодных для проживания человека. Можно бы приплести Канаду, которая севернее. Так там все дороги по югу, по границе с США. То, что у нас норма - у них непроходимая, нежилая территория.

раскрыть ветку 2
0

Аляску забыли

раскрыть ветку 1
+3

На Аляске есть, насколько помню, одна ветка из Канады. Я не стал смотреть Вики. Просто на память. Она идет от столицы вдоль границы с США до Аляски. И там до одного крупного города. Еще раз, я не смотрю Вики. Город этот на широте Москвы, или Санкт-Петербурга, не помню точно. Среднезимняя температура Аляски -16 градусов Цельсия. Ребята в Лабытнанги уссываются. В ЯНАО это осень)

+2

для заметки площадь РФ - 17 125 191,

США - 9 519 431

Сравнивать площадь не корректно в этом случае. Огромная часть территории России вечная мерзлота.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
-3

но что-то подсказывает мне, что если  блогославный русский народ переселить прямиком в сша, а тех в рф, то америке были бы вместо дорог направления, а на территории рф охуенно ровные магистрали.

раскрыть ветку 2
0

А я этого не знаю. Россия не богатела весь 20 век, наживаясь на всех войнах, сидя за океаном, а в США  не было 2 мировых войн и  локальных войн на своей территории,  революций, смен строя и прочего. И из-за этого, простите меня за грубость, сравнивать США и Россию, по многим аспектам, может только полный идиот.

раскрыть ветку 1
+1

http://www.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5232&lay...

Эксплуатационная длина, км 85 513

Развернутая длина пути (без учета подъездных), в т.ч.: 175 496


развернутая длина главных путей, км 125 051


развернутая длина станционных и специальных путей, км 50 185


Но нужно заметить, что кроме ржд, есть ещё и служебные пути - заводы, рудники, шахты, вояки, так что это дискуссионный вопрос. У американцев суммируются все коммерческие дороги, так что у них при пересчёте сильно не увеличится.

раскрыть ветку 1
-2

а, вот почему в википедии 175, а то непонятно, везде по 87, там наверно с учётом развёрнутой длины путей.

0

87 тыс это эксплуатационная длина, а 175 тыс это суммарная длина всех путей, включая станционные пути и многопутные участки

0

В протяжённости электрифицированных путей  мы первые ( https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE...  )

Иллюстрация к комментарию
0

А у нас оптимизация....и цены на перевозки, которые доступны только крупным компаниям.

0

тут очень хорошо развита авиация, свои небольшие аэропорты есть даже в небольших городах. грузоперевозками занимаются в основном дальнобойщики, на этом построена целая индустрия, которая дает намного больше рабочих мест и дохода в казну, чем жд грузоперевозки.

-1
Их, скоро, Китай обгонит. Строят аки стахановцы.
-8

У нас есть калибры и ниипёт

-12

Критиковать нашу жизнь может человек слабого ума. Настолько все ясно.

раскрыть ветку 7
+3

то есть если мне не нравится, сир чиновники поголовно воруют, и я это критикую - то я человек слабого ума? да идите на х.. с такими закидонами!!

раскрыть ветку 6
+1

А с другой стороны, кто же эти чиновники? Бля, да они такие , как мы! Мы воруем, они воруют... Нам обидно, что мы воруем меньше, да? )

раскрыть ветку 2
-2

а как ты хотел :-)) ты и виноват во всём.

-6

Не рвите себе душу )))) Имбицилиус-Путенойд детектед.............

Ай-да за всё дешевеющем бензином! Он на горизонте!

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
96

Тепловоз-бустер

Тепловоз-бустер Железная Дорога, США, Тепловоз, Бустеры, Длиннопост

Тепловоз-бустер EMD DD35 был построен General Motors для железных дорог Union Pacific Railroad и Southern Pacific.

В 1963-64 годах было построено 30 локомотивов.

Тепловоз-бустер DD35 мощностью на тягу 5000 л.с. с электрической передачей постоянного тока предназначен для увеличения теговой мощности грузовых локомотивов.

Тепловоз выполняется без кабины машиниста для работы по системе многих единиц с одним или несколькими тепловозами.

Тепловоз-бустер Железная Дорога, США, Тепловоз, Бустеры, Длиннопост

Запуск, остановка и отключение дизелей производятся с небольшого пульта, расположенного в проходе посередине локомотива.

Тепловоз-бустер Железная Дорога, США, Тепловоз, Бустеры, Длиннопост

Источник.

Источник.

Тепловоз-бустер Железная Дорога, США, Тепловоз, Бустеры, Длиннопост
Показать полностью 1
71

Интересный электровоз железной дороги Пенсильвании

Интересный электровоз железной дороги Пенсильвании Железная Дорога, Электровоз, США, Привод, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Это сложная конструкция - ходовая часть с рамой одного из первых электровозов железной дороги Пенсильвании, класс DD1.

Дата постройки 1910-1911 года, всего произведено 66.

Поскольку паровозам было запрещено входить в туннели, нужен был электровоз.

А с учётом тогдашнего развития техники, получился вот такой симбиоз электровоза с паровозом.

Тяговый электродвигатель Westinghouse 315-A поистину огромных размеров.

Двигатель имел непрерывную номинальную мощность 1580 лошадиных сил (1180 кВт) при скорости 58 миль в час (93 км / ч) и могли развивать мощность до 2130 лошадиных сил (1590 кВт) при скорости 38 миль в час (61 км / ч).

Интересный электровоз железной дороги Пенсильвании Железная Дорога, Электровоз, США, Привод, Длиннопост, Ретротехника, Видео

В параллельно-кривошипном приводе тяговый двигатель располагался на раме локомотива и был соединен с колесами кривошипным приводом.

Такой привод можно было изготовить, используя оборудование, применяемое для изготовления движущих механизмов паровозов; вот почему первоначально параллельно- кривошипный привод нашел широкое распространение на электровозах.

Чаще всего использовался один электродвигатель, приводящий сразу все колесные пары, так что привод был групповым (мономоторным).

Такой мощный тихоходный электродвигатель из-за его больших габаритов невозможно было установить близко к уровню осей колесных пар.

Интересный электровоз железной дороги Пенсильвании Железная Дорога, Электровоз, США, Привод, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Первый локомотив класса DD1 был введен в регулярное пассажирское сообщение 27 ноября 1910 года для работы в северных речных туннелях под рекой Гудзон .

Несмотря на свой неуклюжий внешний вид, DD1 работали «тихо и плавно» и имели очень низкую стоимость обслуживания.

Локомотивы DD1 работали на постоянном токе 650 В от третьего рельса, токосъём был на поддерживающей тележке.

Кузов, так называемый Boxcab, то есть общий коробчатый кузов для кабины и машинного отделения.

Интересный электровоз железной дороги Пенсильвании Железная Дорога, Электровоз, США, Привод, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Максимальная скорость составляла 85 миль в час (137 км / ч), но была ограничена до скорости 65 миль в час (105 км / ч).

Интересный электровоз железной дороги Пенсильвании Железная Дорога, Электровоз, США, Привод, Длиннопост, Ретротехника, Видео

К 1978 году  последние существующие DD1 были переданы в дар Музею железных дорог Пенсильвании в Страсбурге, штат Пенсильвания.

Интересный электровоз железной дороги Пенсильвании Железная Дорога, Электровоз, США, Привод, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Источник.

Извиняюсь, видео не очень хорошего качества.)

Показать полностью 4 1
519

РЖД обеспечит всех ветеранов бесплатными билетами на любые поезда на всю жизнь

Ветераны Великой Отечественной войны теперь могут бесплатно и в неограниченном объеме ездить по стране. Право бесплатного проезда предоставят также одному сопровождающему ветерана. «В любой момент ветераны с сопровождающими смогут путешествовать по железной дороге абсолютно бесплатно», — сказал глава РЖД Белозеров.


Раньше РЖД бесплатно возили ветеранов в мае. Теперь билеты на себя и сопровождающего можно получить круглый год. Многие в соцсетях злобно шутят про эту новость, но по-моему это действительно классный и добрый жест - дать каждому из 75 тысяч ветеранов возможность бесплатно путешествовать по стране, да еще и не одному.

РЖД обеспечит всех ветеранов бесплатными билетами на любые поезда на всю жизнь РЖД, Ветераны, Транспорт, Железная дорога, Поезд, Позитив, Бесплатный проезд

http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5192&la...

1629

«Дай лыжню! То есть колею!»

В Кировской области лыжники облюбовали перегон Белка-Слободская - Слободское для своих покатушек.

«Дай лыжню! То есть колею!» Машинист, Железная Дорога, Лыжники, Поезд, Безопасность, РЖД
«Дай лыжню! То есть колею!» Машинист, Железная Дорога, Лыжники, Поезд, Безопасность, РЖД

Некоторым машинистам грузовых поездов даже пришлось применять экстренное торможение, чтобы избежать наезда на любителей активного отдыха.

В колее отчетливо видны следы лыжника:

«Дай лыжню! То есть колею!» Машинист, Железная Дорога, Лыжники, Поезд, Безопасность, РЖД

Подобные перегоны люди ошибочно воспринимают как малодеятельные или заброшенные. «Тут поезда ходят редко, можно кататься/ходить/бегать/ехать». Но такой стереотип плюс плохая погода с ветром в сторону приближающегося поезда может стоить жизни.

Показать полностью 1
13116

Про новый плацкартный вагон

Довелось мне тут на днях проехаться на новом, так называемом капсульном плацкартном вагоне. 

Представляю вашему вниманию небольшой обзор.


Ну для начала, снаружи он ничем от обычного вагона не отличается. Изменения видны только внутри.


Что нового и удобного:

Теперь каждое место  имеет персональную шторку.  За которой можно получить хоть какое то уединение.

Про новый плацкартный вагон Поезд, Новый плацкарт, Длиннопост, РЖД, Железная дорога

Верхняя полка тоже стала поудобнее.  На ней теперь можно спокойно сидеть не упираясь головой в багажную полку. На которой сделали специальный вырез. Это правда немного уменьшило её полезную площадь, так что челнокам с кучей сумок будет неудобно, но сейчас таких почти уже и нет.

Про новый плацкартный вагон Поезд, Новый плацкарт, Длиннопост, РЖД, Железная дорога
Про новый плацкартный вагон Поезд, Новый плацкарт, Длиннопост, РЖД, Железная дорога

Интересное новшество, между верхними погками сделали мини-столик. Так что теперь бухнуть с соседом перекусить и попить можно не слезая вниз.

Про новый плацкартный вагон Поезд, Новый плацкарт, Длиннопост, РЖД, Железная дорога

На боковых полках можно вообше закрыться вместе со столом и  бухать употреблять там продукты не беспокоясь что вас потревожат.
Кстати проводница мне сказала что это стало очень популярно. Народ квасит за шторкой и она ничего им сказать не может. Иногда пассажиры переоценивают свои возможности и начинают чудить. У нас кстати в вагоне как раз один такой был.

Про новый плацкартный вагон Поезд, Новый плацкарт, Длиннопост, РЖД, Железная дорога

Кстати верхние полки теперь стали не поднимаемые.  В верхнюю полку теперь встроенна персональная лампа. И на ней же находится направляющая для шторки.

Про новый плацкартный вагон Поезд, Новый плацкарт, Длиннопост, РЖД, Железная дорога

А выключатель лампы встроен в персональный энергетический блок. 

Теперь на КАЖДОМ МЕСТЕ есть розетка на 220 и usb выход для зарядки гаджетов.

Про новый плацкартный вагон Поезд, Новый плацкарт, Длиннопост, РЖД, Железная дорога

Выдвижных лестниц  чтобы залезть на 2 полку больше нет.

Их заменили вот такие панели.

Про новый плацкартный вагон Поезд, Новый плацкарт, Длиннопост, РЖД, Железная дорога

На окнах теперь появились 2 шторки.

Одна полупрозрачная.

Про новый плацкартный вагон Поезд, Новый плацкарт, Длиннопост, РЖД, Железная дорога

А вторая глухая.

Про новый плацкартный вагон Поезд, Новый плацкарт, Длиннопост, РЖД, Железная дорога

Всем привычный титан пропал.

Его заменил вот такой агрегат который выдает как горячую, так и холодную воду.

Про новый плацкартный вагон Поезд, Новый плацкарт, Длиннопост, РЖД, Железная дорога

Туалет - самый обычный био.

Про новый плацкартный вагон Поезд, Новый плацкарт, Длиннопост, РЖД, Железная дорога

Новшество в том что над ним есть откидная полочка для пеленания детей.

Про новый плацкартный вагон Поезд, Новый плацкарт, Длиннопост, РЖД, Железная дорога

Умывальник тоже с секретом.

Ничего больше нажимать не нужно.

Подносишь руку под центральную часть, льется вода.

Про новый плацкартный вагон Поезд, Новый плацкарт, Длиннопост, РЖД, Железная дорога

Под боковой ус - воздух под давлением высушивает руки.

Кстати обратите внимание на кожу. Напор воздуха там довольно сильный.

Про новый плацкартный вагон Поезд, Новый плацкарт, Длиннопост, РЖД, Железная дорога

В вагоне в коридоре стоят видеокамеры и панели где отображаются номер вагона, текушее время, скорость движения и занятость туалета.  Но что то снять я их забыл. 


Ну и напоследок пара красивых горных пейзажей.

Про новый плацкартный вагон Поезд, Новый плацкарт, Длиннопост, РЖД, Железная дорога
Про новый плацкартный вагон Поезд, Новый плацкарт, Длиннопост, РЖД, Железная дорога

В общем мне понравилось.
Если бы не товарищ который полночи чудил в вагоне, было бы вообще замечательно.

Всем удачи и приятных путешествий.

Показать полностью 17
59

Железная дорога Уолта Диснея

Железная дорога Уолта Диснея Железная Дорога, Уолт Дисней, Длиннопост, Железнодорожный моделизм, Видео, Узкоколейка, США

В детстве Уолт Дисней хотел стать машинистом железнодорожного состава по примеру двоюродного брата его отца Майкла Мартина, который управлял составами на железной дороге.

Отец Диснея одно время также работал на железной дороге «Union Pacific Railroad» в составе бригады по установке железнодорожных путей.

Сам же Уолт, будучи подростком, занимался мелкой торговлей конфетами, журналами, сигаретами на одной из станций железной дороги «Missouri Pacific Railroad», и иногда ему удавалось попадать в кабину машинистов, которые за жевательный табак показывали Уолту как управлять паровозом.

1 июня 1949 года Уолт Дисней приобрёл 5 акров земли в «Holmby Hills», Лос-Анджелес.

На этой земле он решает построить семейный особняк и миниатюрную железную дорогу.


Работа над железной дорогой завершилась в 1949 году и стоила в сумме 50 000 долларов. Локомотив для железной дороги был построен в мастерской при студии Диснея.

Это был паровоз в масштабе один к восьми, основанный на модели паровоза «Central Pacific No. 173» с колесными парами типа 4-4-0.

Деревянную кабину для паровоза сделал сам Дисней.

Паровоз приводился в движение миниатюрным паровым двигателем, который заправлялся измельчённым углём.

Паровой котёл мог вмещать до 13,2 литров воды, а топка до 4,5 килограммов угля. Непосредственно по самой железной дороге Диснея локомотив впервые проехал 7 мая 1950 года.

Железная дорога Уолта Диснея Железная Дорога, Уолт Дисней, Длиннопост, Железнодорожный моделизм, Видео, Узкоколейка, США

Название железной дороги обусловлено улицей, на которой стоял дом Уолта Диснея, — 355 N. Carolwood Drive - Тихоокеанская Карлвудская железная дорога.


Общая протяженность железнодорожного полотна Тихоокеанской Карлвудской железной дороги составляла 797 метров с шириной колеи 184 миллиметра.

Железная дорога окружала дом (см. схему) и имела развилки, подъемы в гору и даже 27 метровый туннель, проходивший под клумбами цветов.

Железная дорога Уолта Диснея Железная Дорога, Уолт Дисней, Длиннопост, Железнодорожный моделизм, Видео, Узкоколейка, США

Локомотив назвали Lilly Belle («Красотка Лили»).

Железная дорога Уолта Диснея Железная Дорога, Уолт Дисней, Длиннопост, Железнодорожный моделизм, Видео, Узкоколейка, США

Переключение стрелок на железной дороге осуществлялось дистанционно с пульта управления, который находился в отдельном сарае.

Железная дорога Уолта Диснея Железная Дорога, Уолт Дисней, Длиннопост, Железнодорожный моделизм, Видео, Узкоколейка, США

В начале 1953 года один из посетителей, сильно разогнав локомотив, вызвал его опрокидывание при заходе на поворот.

Из трубы паровоза вырвалась горячая струя пара, которая слегка обожгла ноги подбежавшей любопытной девочке.

После этого инцидента Дисней надолго закрыл для посещения железную дорогу, а локомотив оставил на хранение в студии.

Железная дорога Уолта Диснея Железная Дорога, Уолт Дисней, Длиннопост, Железнодорожный моделизм, Видео, Узкоколейка, США

В 1965 году Дисней разобрал 457,2 метра железнодорожного полотна и пожертвовал клубу любителям миниатюрных паровозов.

С 2009 года локомотив и некоторые вагоны выставлены в семейном музее Диснея в Сан-Франциско.

По воспоминаниям Диснея Тикоокеанская Карлвудская железная дорога отчасти вдохновила его на постройку парка развлечений в Анахайме.

Уже в раннюю концепцию парка была включена железная дорога, которая должна была перевозить посетителей мимо миниатюрных городов и населенных пунктов.

В окончательном дизайне парка была сохранена узкоколейная железная дорога.


Локомотив «C.K. Holliday» железной дороги Диснейленда имеет большое сходство с локомотивом «Lilly Belle», потому что при его постройке использовался тот же чертеж.

Железная дорога Уолта Диснея Железная Дорога, Уолт Дисней, Длиннопост, Железнодорожный моделизм, Видео, Узкоколейка, США

Источник.

Показать полностью 6 1
78

"Рисковые проигрывают", США, 1927 год

"Рисковые проигрывают", США, 1927 год ПДД, Безопасность на дорогах, Плакат, Пропаганда, США, Железная дорога, Авария

"За последний год 2492 погибли, 6991 получили травмы. Помоги уменьшить количество аварий. Как? Пересекай переезд осторожно." Плакат создан по заказу Ассоциации железных дорог.


Источник.

37

В Калифорнии собираются испытать аккумуляторный грузовой магистральный электровоз

Экспериментальный электровоз будет построен компанией Wabtec Corporation на основе дизель-электрического грузового магистрального тепловоза. Он предназначен для работы вместе с несколькими дизель-электрическими тепловозами с управлением по системе многих единиц. Максимальная мощность 4400 л.с., емкость батареи 2400 киловатт-часов позволяет локомотиву выдавать максимальную мощность около получаса. Батареи заряжаются на стоянке от сети и при рекуперативном торможении.


Обещают экономию дизельного топлива за счет меньшей нагрузки на дизель-электрические локомотивы при трогании и разгоне поезда и возможность вести поезд в черте города при остановленных дизельных двигателях.


Источник: https://www.railjournal.com/locomotives/bnsf-and-wabtec-to-t...

81

Тысячный электровоз 2ЭС6 передан РЖД

Тысячный электровоз 2ЭС6 передан РЖД Железная дорога, Электровоз, Синара, Длиннопост, Siemens, Видео, РЖД

31 января 2020 года состоялась передача тысячного электровоза 2ЭС6 «Синара» Российским железным дорогам.

Тысячный электровоз 2ЭС6 передан РЖД Железная дорога, Электровоз, Синара, Длиннопост, Siemens, Видео, РЖД

2ЭС6 «Синара» (2 — количество секций, Э — электровоз, С — секционный) — грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз постоянного тока напряжения 3 кВ

с коллекторными тяговыми двигателями.

Тысячный электровоз 2ЭС6 передан РЖД Железная дорога, Электровоз, Синара, Длиннопост, Siemens, Видео, РЖД

Электровоз выпускается в городе Верхняя Пышма Уральским заводом железнодорожного машиностроения, входящим в ЗАО «Группа Синара», с 2006 года.

Первым серийным годом выпуска этих локомотивов стал 2008, в течение которого были выпущены еще 10 транспортных средств.

Тысячный электровоз 2ЭС6 передан РЖД Железная дорога, Электровоз, Синара, Длиннопост, Siemens, Видео, РЖД

Они позиционируются как основная замена устаревшим электровозам серий ВЛ10 и ВЛ11.

Один двухсекционный электровоз может вести поезд массой 8000 тонн на участках с равнинным профилем пути (до 6 ‰) и поезд массой 5000 тонн на участках с горным профилем (до 10 ‰)

Тысячный электровоз 2ЭС6 передан РЖД Железная дорога, Электровоз, Синара, Длиннопост, Siemens, Видео, РЖД

Планировалось, что выпуск электровозов 2ЭС6 будет прекращён спустя несколько лет, а на основе его будут выпускаться более мощные электровозы с асинхронными тяговыми электродвигателями 2ЭС10 "Гранит"(совместно с Сименс).

В целом РЖД изначально до конца 2017 года планировало закупить 221 машину этой серии, однако в 2015 году в связи с валютным кризисом и падением курса рубля, а также переходом на выпуск трёхсекционных электровозов вместо двухсекционных, что увеличивало стоимость каждого из них, темпы производства «Гранитов» заметно снизились.


По состоянию на 2019 год выпущено 119 двухсекционных электровозов 2ЭС10 — 117 для РЖД и 2 для ОАО «Апатит».

Тысячный электровоз 2ЭС6 передан РЖД Железная дорога, Электровоз, Синара, Длиннопост, Siemens, Видео, РЖД

Однако, планы изменились.

Сейчас мы работаем над уникальным проектом для РФ по разработке и созданию собственного асинхронного привода для этого локомотива.
В 2021 году привод будет предоставлен для испытаний, а в 2022 году, мы надеемся, что уже 2ЭС6А выйдет на пути российских железных дорог
Тысячный электровоз 2ЭС6 передан РЖД Железная дорога, Электровоз, Синара, Длиннопост, Siemens, Видео, РЖД
Тысячный электровоз 2ЭС6 передан РЖД Железная дорога, Электровоз, Синара, Длиннопост, Siemens, Видео, РЖД
Тысячный электровоз 2ЭС6 передан РЖД Железная дорога, Электровоз, Синара, Длиннопост, Siemens, Видео, РЖД
Тысячный электровоз 2ЭС6 передан РЖД Железная дорога, Электровоз, Синара, Длиннопост, Siemens, Видео, РЖД

Напомню, что не смотря на амбициозные планы переменных асинхронников 2ЭС7 (чёрный гранит) выпущено всего три.

Источник.

ночная станция Омск из кабины Синары

Тысячный электровоз 2ЭС6 передан РЖД Железная дорога, Электровоз, Синара, Длиннопост, Siemens, Видео, РЖД
Показать полностью 9 1
45

Биполярный электровоз

Биполярный электровоз Железная Дорога, Электровоз, США, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Milwaukee Road class E-2 "Bipolar"(первоначально EP-2)

Пять легендарных электровозов были построены в 1919 году компанией General Electric специально для Горного отделения Милуокских железных дорог.

Двенадцать биполярных тяговых электродвигателей были установлены на осях локомотива, мощность каждого была 370 л.с.(отсюда такое странное название).

Общая выходная мощность 370х12=4440 л.с. была впечатляющей по тем временам.

Ходовая часть - двенадцать ведущих осей и две бегунковые .

Биполярный электровоз Железная Дорога, Электровоз, США, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Каждый из электровозов обошёлся заказчику в 200 000 $ , огромную по тем временам сумму. Машина получилась удачной, бесшумной, достаточно скоростной - GE заявил максимальную скорость 145 км/ч но реально дорога установила ее на уровне 115 км/ч.

Локомотивный кузов состоял из трех секций.

Небольшая центральная секция содержала котел для обогрева пассажирских вагонов, в то время как более крупные концевые секции содержали электрооборудование локомотива и кабины машиниста.

Биполярный электровоз Железная Дорога, Электровоз, США, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Как я понял, ротор двигателя был установлен непосредственно на оси колёсной пары, обеспечивая полностью безредукторную конструкцию.

Отсюда эта конструкция была почти полностью бесшумной.

Электрификация - 3000 В постоянного тока.

Биполярный электровоз Железная Дорога, Электровоз, США, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Биполяры работали с 1919 по 1953 год без какого-либо серьезного ремонта.

В 1939 году они были перенумерованы как E1-E5.

В 1953 году все пять EP-2 были в значительной степени перестроены дорогой Милуоки по цене около 40 000 долларов за локомотив.

В период с 1958 по 1960 год все пятеро постепенно вышли на пенсию, и к этому времени они получили желтую и серую схему окраски пассажирских перевозок Union Pacific .

В 1962 году все, кроме Е2, были отбуксированы в Сиэтл и сданы на слом.

Локомотив E2 был подарен Музею транспорта в Сент-Луисе, штат Миссури.

Ротор был сформирован как часть оси, но более тяжелые полюса и катушки были установлены на подвесной раме локомотива для уменьшения неподрессоренной массы.

Сложность этой системы заключалась в том, что теперь ротор должен свободно перемещаться относительно поля по мере движения подвески.

EP-2 не были первыми электровозами, которые использовали биполярные электродвигатели, но в то время они были самыми крупными.

Биполярный электровоз Железная Дорога, Электровоз, США, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Первыми были S-Мотор 1904 года , а позднее T-Motor в 1913 году, построенных ALCO-GE.

Электрификация - 660 В постоянного тока(третий рельс).

Биполярный электровоз Железная Дорога, Электровоз, США, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Всего произведено - 47 экземпляров.(S-1: 1;S-2: 32;S-2a: 2;S-3: 12).

Выходная мощность 2200 л.с. (4х550 л.с.).

Биполярный электровоз Железная Дорога, Электровоз, США, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Всего произведено 36 экземпляров.(T-1a: 1;T-1b: 9;T-2a: 6;T-2b: 10;T-3a: 10).

Выходная мощность 3040 л.с. (8х380 л.с.).

Биполярный электровоз Железная Дорога, Электровоз, США, Длиннопост, Ретротехника, Видео

На сегодняшний день.

Биполярный электровоз Железная Дорога, Электровоз, США, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Биполярный электровоз Железная Дорога, Электровоз, США, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Биполярный электровоз Железная Дорога, Электровоз, США, Длиннопост, Ретротехника, Видео

Источник.

Источник.

Источник.

Источник.

Источник.

Видео модели.)

Биполярный электровоз Железная Дорога, Электровоз, США, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Биполярный электровоз Железная Дорога, Электровоз, США, Длиннопост, Ретротехника, Видео
Показать полностью 11 1
912

Ответ на пост «РЖД просит пассажиров сообщать о своем медицинском образовании при покупке билетов» 

Я вскользь касался этой темы в посте:Записки машиниста электропоезда-2. "Вызовите скорую!"

Просьба РЖД вызвала у меня приступ гомерического хохота.

А теперь по порядку.

***

Когда в электропоезде пассажиру стало плохо, согласно должностной инструкции работник локомотивной бригады (обычно это помощник машиниста, но иногда и самому машинисту приходится выходить разбираться) должен взять аптечку и идти оказывать по возможности доврачебную помощь. Если случай тяжёлый, то машинист имеет право попросить подойти в нужный вагон или к кабине людей, имеющих медицинское образование.
Но реальность сурова.
В подавляющем большинстве случаев никто не приходит. 1000+ пассажиров, ни одного медика.;)

Кто приходит всегда - так это зеваки пенсионного возраста, которые готовы эпилептику в рот лампочку руки засунуть, поднимают панику и требуют чуть ли не вызвать вертолёт санитарной авиации.

Поэтому приходится расхлёбывать самому. Лишь пару раз в моей практике среди пассажиров отзывались медики. Один случай особенно запомнился. Человек без сознания, прошу подойти медработников. Приходит женщина и говорит мне шёпотом, как будто стесняясь:
- Я медик... - ещё тише добавляет: - Только я стоматолог.

***

Я не осуждаю работников медицины, отлично понимаю их возможные мотивы и причины не признаваться в своей профессии в данном случае, но конкретно эта просьба РЖД мне кажется бесполезной. И в чём-то даже дискредитирующей перевозчика, так как между строк читается: "Ну, мы как бы помощь оказать умеем, проводники обучены, но этого недостаточно, нам бы медиков каких..."
И не станет ли такое признание возможностью оказаться козлом отпущения, на которого повесят ответственность за неквалифицированную медицинскую помощь или неоказание её? Вопрос открытый.

100

Уникальный паротурбовоз М1

Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Между 1947 и 1948 гг. на Baldwin Locomotive Works было построено три уникальных паротурбовоза, работавших на угле и предназначенных для обслуживания пассажирских поездов на Chesapeake & Ohio Railway (C&O).

Он имел официальное обозначение M1, но из-за чрезвычайно высоких эксплуатационных расходов и низкой производительности получил прозвище «Sacred Cow» («Священная корова»).

Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Проект M-1 был результатом сотрудничества между C & O, Baldwin Locomotive Works и Westinghouse.

Компания C & O обладала значительным доходом от перевозки угля и не хотела отказываться от него как источника топлива.

Локомотив содержал одну турбину Westinghouse, которая в свою очередь приводила в движение генераторы постоянного тока (DC).

Генераторы питали восемь тяговых электродвигателей.

Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Компоновка локомотива была необычной - кабина машиниста была смонтирована посередине кузова, бункеры для угля — в голове, а котел обычного паровозного типа — позади неё (в тендере хранился только запас воды).

Эти локомотивы предполагалось выпустить на линию между Вашингтоном и Цинциннати (штат Огайо), но ни одна поездка не обходилась без серьёзных поломок.

Угольная пыль и вода часто попадали в тяговые двигатели.

Так как устранение проблем заняло довольно много времени, то посчитали, что в эксплуатации эти локомотивы всегда будут обходиться слишком дорого, и все три были в 1950 г. отправлены в металлолом.

Высота локомотива - 4940 мм.

Так что была проблема с проходом мостов.)

Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Длина локомотива— 46,96 метра.

Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Заправка углём.

Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

M-1 Chesapeake & Ohio, № 500, на железнодорожной выставке в Чикаго в 1948 году.

Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Характеристики машины впечатляли — по праву машина в прессе получила звание на тот момент самого большого и мощного локомотива в мире.

Только воды для котла она везла на себе 95 тонн, 26,5 тонн угля для топки.

Мощность паровой турбины — 6000 л.с., мощность генераторов — 3700 кВт.

Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео

Источник.

В мае 1954 г. Baldwin был построен паротурбовоз мощностью 4500 л.с. для обслуживания грузовых поездов на Norfolk and Western Railway (N&W), получивший прозвище «Jawn Henry» в честь героя американского фольклора Джона Генри.

Агрегат напоминал по виду турболокомотив для Chesapeake & Ohio Railway, однако отличался механически; у него были четыре трёхосные тележки, на нем был установлен водотрубный котел компании Babcock & Wilcox, приспособленный для автоматизированного управления.

К сожалению, управление котлом вызывало проблемы, и, аналогично локомотиву C&O, угольная пыль и вода попадали в двигатели.

4 января 1958 г. «Jawn Henry» был списан.

Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Уникальный паротурбовоз М1 Железная Дорога, Паровая турбина, Длиннопост, США, Видео
Показать полностью 15 1
196

Заброшенные железные дороги мегаполисов

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

В середине 1800-х годов каждый крупный город западного мира пытался решить проблему транспортировки своих и прибывающих из пригородов жителей по перегруженным городским улицам.

Париж оказался впереди планеты всей, поскольку еще в 1852 году открыл наземную железную дорогу, проложенную по городским окраинам, – отсюда и название: Petite Ceinture, или «малый пояс».

Поначалу она перевозила лишь животных на скотобойни и грузы, но постепенно была адаптирована к перевозке пассажиров и проявила себя в полной мере во время прусской осады 1870–1871 годов, когда французские солдаты прорывались на паровозах для защиты городских кварталов.

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

В течение почти 100 лет линия служила одним из главных средств передвижения в Париже.

Но в начале 20-го века необходимость в ней неизменно начала уменьшаться, и к 1934 году линию практически забросили.

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

За прошедшие годы Малый пояс остался почти нетронутым.

Он зарос мхом и плющом, и даже немногие парижане знают о его существовании.

Почти 32 километра железной дороги, несколько туннелей и мостов скрыты в гуще городской застройки.

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

Сейчас для посещений официально открыты всего лишь несколько километров путей – от вокзала Отёй (Gare d’Auteuil) до вокзала Муэтт (Gare de la Muette), они охраняются мэрией и давно уже превратились в оазис, где произрастают более 200 видов растений и живут, поедая травку и своих меньших собратьев, 70 видов живых существ, включая белок, ежей, лис, енотов и прочей, не совсем что бы городской, живности.

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

Странно, можно было бы как Московскую кольцевую железную дорогу реконструировать. )

Скорей всего, в будущем так и сделают.

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

Дорога всё-таки действующая, судя по фото.)

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

А это Хай-Лайн (The High Line) — это совершенно уникальное место в районе Челси на Манхэттене, Нью-Йорк.

Парковая аллея, расположенная на высоте 10 метров над землей на бывшей линии нью-йоркской электрички, протянулась на 1,6 километра.

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

Вот эта линия на карте.

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

Надземная железная дорога появилась в этом районе в 1934 году.

Оригинально она шла сквозь кварталы, дабы не конкурировать с метро, от 34-й улицы вниз к терминалу у Сент Джонс Парка на Спринг Стрит.

В то время это был очень перспективный проект, позволявший рабочим легко добираться до фабрик и складов в этой части Нью-Йорка.

В середине XX века из-за роста автомобильных перевозок нужда в этой линии начала отпадать, и последний поезд прошелся по ней в 1980 году.

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

Так это выглядит сейчас.

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео

Источник.

Есть и в Москве полузаброшенные участки.

Станция Бойня расположена совсем рядом с московским железнодорожным кольцом и выезды с неё попадают именно на это кольцо.

Построена станция была в начале века, названа в честь того, что собственно около неё и находилась.

Собственно с тех времён мало что изменилось, и сейчас прямо рядом со станцией находится Микояновский мясокомбинат.

Конечный участок Бойня – Симоново давно заброшен, остальная часть ветки пока действует, но будущее её под большим вопросом.

Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Заброшенные железные дороги мегаполисов Железная Дорога, Франция, США, Длиннопост, Москва, Видео
Показать полностью 22 2
285

Ответ на пост «Что продолжает удивлять в Канаде спустя 2 года» 

Я тут пробегусь, где мне есть что сказать, дополнить и даже возразить.


Приветствие.

Мне нравится, что тут принято здороваться, даже просто встретившись взглядом с незнакомцем. Это, по крайней мере, помогает избежать неловкости, когда не принятно в открытую пялиться на человека)

А так. Ну, бывает, когда в нашем бизнесе при знакомстве клиент протягивает руку для рукопожатия, а в основном, если ты обращаешься к менеджеру в банке по вопросам его специализации или приходишь на интервью будь то по трудоустройству или получению доп.образования. Варианты могут быть, и конкретного этикета в этом нет, до тех пор, пока это не предписывает компания, в которой ты работаешь.


США

и споры про политику. В моем опыте проживания в Канаде есть две главные запретные темы для обсуждения: это религия и политика. Смысл в том, что ты можешь сколько угодно распинаться о своих взглядах относительно того и другого, но тебя в разговоре просто не поддержат. И уж тем более, жарких споров канадцы просто избегают. А иногда могут просто сказать, мол, извините, я это обсуждать не хочу.


Душ.

Лейку душа легко поменять на регулируемую или со шлангом. На ю-тьюб полно доходчивых и подробных видео по многим сантехническим работам, главное, конечно, набирать запрос в поисковике по-английски.


Очереди.

Очереди тут мне нравятся)) в том смысле, нравится организация очередей. Во-первых, никто не дышит в затылок, все стараются держаться друг от друга на приемлемом расстоянии. Во-вторых, тут почти нет: "Вы место подержите, я скоро вернусь". Тут принцип простой: из очереди вышел - место в ней потерял. С одной стороны как бы не очень справедливо, когда вдруг вспомнил,  что забыл купить какую-то мелочь, но с другой стороны помогает избежать конфликтов, мол, вас тут не стояло. Да, всегда можно обратиться к позади стоящему, мол, вы не возражаете, мне буквально-таки на несколько секунд? И, как правило, возражать не будут. Но тут практически этим не злоупотребляют. В-третьих, тут не любят пролезунов без очереди. И сама очередь на пролезуна будет возмущаться, и кассир, если речь про магазин, и служащий на ресепшн, если речь идет про разные службы, всегда поставит пролезуна на место, а именно - в конец очереди.

Есть, кстати, определенный этикет, когда не ясно, кто первым подошел к очереди, и тогда все вежливо стараются пропустить друг друга вперед. Очень видна разница в подобном поведении, когда, например, на курорте есть выходцы из Канады, включая иммигрантов, которые живут в Канаде, и из России. В таких ситуациях русский (имеется в виду выходец из России) всегда пройдет первым, тогда как выходцами из Канады будет разыграна классическая сценка: "только после вас".


Интоксикации

Да, согласна. "Тел" я тут вообще не встречала (тело - это когда уже не человек, а просто тело)

И поскольку я курю, то у меня есть свои наблюдения на этот счет. Тут сигареты не "стреляют" , а покупают. То есть, если ко мне на улице, заметив, что я курю, обращаются с просьбой как бы "одолжить" сигарету, то всегда протягивают доллар. Так принято. Другое дело, что я всегда от денег отказываюсь.


Нюансы транспорта

Более того, некоторые из этих людей чувствуют себя весьма вольготно, если не сказать, дерзко, потому что кресла в основном двигаются от электрического мотора, и некоторые отдельно взятые люди в кресле гоняют на приличной скорости по пешеходным дорожкам
Они еще и по дорогам могут дерзко гонять))
мне обычно страшновато глядеть на участие велосипедов в дорожном трафике.

мне, как водителю, тоже страшно))

Остановки автобусов тут по требованию, кстати. Что значит в преддверии своей остановки тут надо крикнуть "У Родины остановите", и услышать в ответ "Сами вы уродины" либо за шнур потянуть, либо нажать на кнопку, которым автобус оборудован в пределах досягаемости с каждого места (речь, конечно же, не о конечных станциях). И то, и другое дает сигнал водителю, что вы желаете выйти на предстоящей остановке. Иначе, если на остановке нет людей на посадку, то водитель останавливать автобус не будет. И опять же, внимательность и участливость людей меня подкупает. Как-то раз было, что я не успела выйти на остановке в давке, так все кругом стоящие буквально завопили водителю открыть двери, чтобы я смогла выйти.


Доставка

Не знаю. Мне с Амазона товары идут довольно долго. Другое дело, что тут все документы приходят почтой. Будь то PR Card (карточка постоянного резидента), водительское удостоверение, OHIP или Health Card (карточка медицинского страхования), кредитные карты, как новые, так и взамен утерянных или до истечения срока действия карты, карта сберегательного счета -  взамен утерянной и так же до истечения срока действия карты, паспорт по получении гражданства, SIN (номер социального страхования), если, конечно, вы не возжелали получать это всё самостоятельно в отделениях соответствующих служб, банков и т.п. А получение этих всех документов почтой экономит кучу личного времени, что мне тоже нравится))


Светофоры

Белый цвет разрешающего сигнала светофора для пешеходов позволяет не спутать его с раззрешающим зеленым сигналом светофора для водителей. Ведь, когда пешеходам "зеленый", водителям пересекающего направления - "красный", и "зеленый" пешеходника может ввести водителя в заблуждение и он может выехать на перекресток под свой запрещающий сигнал, и это крайне опасно для всех участников движения. Так же запрещающий сигнал светофора для пешеходов не красный, а оранжевый, тут уже мало полезного для безопасности, но все же.

Еще светофоры для водителей тут расположены за перекрестком, а точнее, за пересечением проезжих частей перекрестка, в отличие от светофоров в России, которые расположены, соответственно перед перекрестком, так что, эту особенность нужно учитывать, чтобы ненароком не выехать на перекресток под "красный".


Мультикультурализм

Это вы еще не были в еврейских районах)) там просто, как в другой мир попал, где евреи в белых гольфах и медвежьих шапках разгуливают))

Вообще, мне нравится буйство красок и национальных костюмов, когда приезжаешь, например, в какой-нибудь большой торговый центр к северу от Торонто. Я считаю, что это здорово, когда люди любой национальности могут жить бок о бок, имея возможность сохранять свои национальные традиции. До тех пор, пока это конкретно не влияет на мою жизнь и ее качество.Это с одной стороны.

С другой стороны, мне не нравится, что большинство сюда "привозит" неуважительное отношение к обслуживающему персоналу. В то время, как любой труд тут уважаем. Вне зависимсти, спасаешь ли ты жизни или полы моешь. Да, всё это лечится по мере проживания, но многие бизнесы тут обслуживают практически свой этнос, и люди годами тут живут, полагая, что могут получать какие-то услуги бесплатно. И искренне удивляются и крайне недовольны, когда оказывается, что в остальной Канаде, увы, бесплатных услуг не бывает.

Показать полностью
241

Что продолжает удивлять в Канаде спустя 2 года

Пояснение: пишу впечатления от жизни в Канаде, а в частности в даунтауне Торонто (собираю в содержание здесь), куда 2 года назад мы переехали с женой. Последние два поста были серьёзными, сегодня хочется написать немного расслабленно. Я когда мы приехали ещё только, я рассказывал, что удивило в Канаде по приезду, а сегодня соберу впечатления о том, что до сих пор удивляет, а что уже нет.


Это просто будет набор случайных впечатлений в том порядке, в котором они приходят в голову.


Приветствие:

Многим уже известно, что в англоязычном мире при приветствии принято интересоваться “как дела”. Делают это знакомые и незнакомые, поэтому иногда для человека из России это кажется непривычным и неясно, что отвечать. Я ничего такого особенного в этом не вижу, воспринимая это просто как способ установить эмоциональный контакт, тоже самое, как если бы спросили “как настроение”. Соответственно, нормальный ответ “хорошо”, потому что даже если не очень, то зачем грузить постороннего человека. С другой стороны, если что-то реально плохо, то нормально ответить, что не очень, это даст понять, что в данный момент что-то беспокоит и особенно разговаривать не хочется, но резонно пояснить, почему — например, подвернул ногу, надо к врачу заглянуть, и тому подобное.


Насчёт приветствий также, в России принято здороваться за руку при каждой встрече, особенно мужчинам. В Канаде принято за руку здороваться только при знакомстве, причём как с мужчинами, так и с женщинами, можно сказать, скреплять знакомство рукопожатием. А дальше уже в офис приходишь, просто кивнул тем, с кем встретился глазами, и хорошо. Я не большой поклонник здороваться за руку. Честно говоря, в России меня эта традиция постоянно напрягала, так что я её избегал, стараясь просто помахать рукой (отмахнуться, как сказали бы некоторые), наверное кто-то смотрел косо, а кто-то с благодарностью, потому что когда каждый проходит и жмёт всем в офисе руки каждый день с утра, мне лично неясен полезный смысл этого действия. Я ужасно рад избавиться от этой привычки, но при этом не удивляет, воспринимается очень естественно.


Перевод на китайский:

В небоскрёбе, где мы живём, проживает так много китайцев, что менеджмент присылает уведомления с подстрочным переводом на китайский. Это постоянно удивляет! Пользуясь лифтом, часто слышно китайскую речь. Просьба аккуратно выбрасывать мусор в мусорной комнате тоже продублирована на китайском. Местные китайцы в доме обычно “модно” одеваются, предпочитают дорогие бренды и демонстрацию благосостояния — а в остальном особенно никак не отличаются от прочих канадцев.

Что продолжает удивлять в Канаде спустя 2 года Канада, Торонто, США, Впечатления, Сравнение, Иммиграция, Иммигранты, Америка, Видео, Длиннопост

Пример письма.


Татуировки:

В России распространилась мода на татуировки, что само по себе меня до сих пор удивляет. Диапазон возраста для татуировок в Канаде шире российского, так что попадаются весьма возрастные люди с татуировками. Все шутки про будущих бабушек с тату уже, пожалуй, давно реальность для Торонто. Кстати, иногда татуировки свежие (или подновлённые).

Что продолжает удивлять в Канаде спустя 2 года Канада, Торонто, США, Впечатления, Сравнение, Иммиграция, Иммигранты, Америка, Видео, Длиннопост

США:

Многое из того, что происходит в США, становится предметом пристального рассмотрения в России. И хотя США прямо под боком у Канады, вообще-то я раньше ожидал, что будет больше локальных новостей, но нет, США постоянно одна из главных новостных тем и обсуждений, включая политику и включая ожесточённые споры по поводу политики. Вообще-то мы телевизор не смотрим, но когда едем в лифте, то там есть телевизор, настроенный на канал, на котором крутят совмещённые новости Торонто и США. Хотя я раньше и не ожидал, но это не удивляет, как будто и не уезжал никуда — в России про США постоянно показывали, и тут.

Что продолжает удивлять в Канаде спустя 2 года Канада, Торонто, США, Впечатления, Сравнение, Иммиграция, Иммигранты, Америка, Видео, Длиннопост

В Торонто имеется местное приложения по обмену и продаже вещей, достаточно популярное. Оно каждый день присылает опросы. Однажды прислали опрос, нужно ли делать импичмент Трампу. Показательно, 73% пользователей с готовностью ответили утвердительно, что, пожалуй, отражает местные настроения.


Душ:

Лейка душа в канадских душевых в основном без шланга, просто торчит сверху и не снимается. Насколько я знаю, много кому это кажется неудобным. Но я лично вообще не обращаю на это внимание, еле вспомнил, что это отличается чем-то от России.

Что продолжает удивлять в Канаде спустя 2 года Канада, Торонто, США, Впечатления, Сравнение, Иммиграция, Иммигранты, Америка, Видео, Длиннопост

Случайные разговоры:

Канадцы часто очень открыты к случайным разговорам (small talk), и это, пожалуй, до сих пор удивляет. Порог, сдерживающий людей начать диалог, обычно ниже российского, так что если кто-то что-то ждёт в очереди (они бывают, да), то незнакомые люди часто начинают между собой делиться впечатлениями на житейские темы. Это приятно, кстати, мне нравится!


Очереди:

К слову об очередях: как ни странно, очереди в Торонто — явление распространённое, потому что периодически происходят какие-нибудь мероприятия, и народ выстраивается в длиннющую очередь. Здесь не так давно один ненормальный заявлялся в учебные учреждения с ведром человеческого кала, и поливал содержимым ведра студентов. Потом его поймали, и выстроилась огромная очередь послушать, что будет на судебном заседании — а репортёр сказал что-то вроде “наблюдаем очередной пример того, как Торонто любит очереди”, и ведь действительно. В Москве при открытии первого МакДоналдса была огроменная очередь, нетрудно нагуглить фотографии, удивляет другое — в Торонто недавно пришла очередная американская сеть быстрого питания, продающая крылышки, в России о ней может и не слышно особо, называется Чик-Филе (Chick-fil-A), так очередь была огромнейшая. Я думал, там бесплатно что-то раздают, а нет — просто людям так нравится Чик-Филе, что они готовы были дожидаться покупки крылышек в гигантской в очереди. И потом ещё с месяц примерно там длиннейшая очередь была по вечерам (я там мимо хожу, поэтому всё время удивлялся).

Что продолжает удивлять в Канаде спустя 2 года Канада, Торонто, США, Впечатления, Сравнение, Иммиграция, Иммигранты, Америка, Видео, Длиннопост

Выше фото, какая дичайшая очередь наблюдалась не на первый даже, а на третий день открытия Чик-Филе. Очередь не поместилась в фотографию! А там за углом она заворачивает и тоже продолжается. Были наняты специальные люди, которые организовывали очередь.

Что продолжает удивлять в Канаде спустя 2 года Канада, Торонто, США, Впечатления, Сравнение, Иммиграция, Иммигранты, Америка, Видео, Длиннопост

А это другой пример очереди, мелкой, но примечательной тем, что стоят одни азиаты в некое заведение, которое недавно открылось и, наверное, это какой-то известный азиатский бренд.


Разделение мусора и претензия на “экологичность”:

Поначалу было непривычно, что мусор везде разделяется на корзины с разными цветами, и в небоскрёбе мусоропровод тоже разделяется. Но потом стало заметно, что многие выбрасывают мусор вообще как попало. А у нас в небоскрёбе “переработку” вообще сваливают в общий контейнер под соусом “да что-то не работает”. А ещё в тему экологичности, Канада позиционирует себя впереди планеты всей по принципам экологии, но в магазинах порой переизбыток пластика, даже каждый отдельный огурец бывает завернут в полиэтилен. Впрочем, говорят, что-то собираются с этим сделать. Наверное, сделают, а пока что вот эти огурцы в индивидуальной плёнке постоянно удивляют.


Нюансы транспорта:

Метро в Торонто бывает весьма нестабильно. Если в России привыкли к тому, что метро не только как музей, но и как часы, то в Торонто метро может встать посреди дороги и ждать непонятно чего, и могут не объявлять даже ничего. Если куда-то едете на метро впритык по времени, то совсем необязательно, что приедете вовремя. По автобусам — на автобусах активно передвигаются люди в инвалидных колясках, там при входе откидывается специальная дорожка, человек въезжает, закрепляется, и автобус трогается. Причём, ни разу не слышал, чтобы кто-то возмущался, что это занимает время. И это не удивляет, воспринимается нормально. Соответственно, людей, передвигающихся по городу в инвалидных креслах, довольно много — они могут и поехать куда хотят, и в метро спуститься на лифте, и так далее. Более того, некоторые из этих людей чувствуют себя весьма вольготно, если не сказать, дерзко, потому что кресла в основном двигаются от электрического мотора, и некоторые отдельно взятые люди в кресле гоняют на приличной скорости по пешеходным дорожкам, ожидая, что остальные потеснятся в сторону. Это особенно непривычно, потому что, например, велосипедисты обязаны ездить по основной дороге, так что пешеходные дорожки используются почти эксклюзивно пешеходами. Велосипедистов, между прочим, в даунтауне довольно много. На некоторых дорогах для них есть велосипедные дорожки, но не на всех, поэтому мне обычно страшновато глядеть на участие велосипедов в дорожном трафике.


Инвестиции:

Удивляет, что вроде как многие люди занимаются “инвестициями”, то есть, покупают акции, сдают деньги в специальные инвестиционные фонды, следят за рынком. В России это вообще не развито (оно и понятно, какие “инвестиции”, когда про завтрашний день не всегда понятно). Я как-то работал в России в одной компании, где руководитель офиса был экспатом, он тоже акции покупал, свои “родные”. Он думал, что в офисе все также делают, и наоборот был удивлён, когда узнал, что никто вообще ничем таким не занимается. И процент по этим инвестициям обычно невысокий, если сравнивать со ставками в российских банках. Чем выше процент по инвестициям, тем выше риски, из чего нетрудно сделать умозаключение, что вклады в российских банках скорее попадают в категорию инвестиций с высоким риском.


Интоксикации:

Очень мало попадается пьяных людей, к чему быстро привыкаешь. За все два года можно по пальцам посчитать, когда я видел кого-то в хорошем подпитии, и это с учётом, что я работал в небоскрёбе, а что может быть лучше работы в небоскрёбе с точки зрения того, чтобы узнать многое про жильцов небоскрёба. Работаешь в небоскрёбе — жизнь народа как на ладони. Так вот, сильно пьяных я даже не могу с ходу вспомнить, даже на вечеринках люди особо не напивались. Я помню, ехал в метро как-то, и группа канадцев-мужчин была навеселе, это даже было необычно, но они вели себя очень сдержанно, даже пьяные разговоры звучали прилично. В России принято ввернуть что-нибудь “про баб” и тому подобное, а у этих мужчин я ничего похабного не услышал. Ещё был один раз смешной случай, когда мужик ввалился в небоскрёб, где я работал, и сказал, что у него не работает ключ от магнитного замка, но у него есть ключи от квартиры. Я мужика раньше не видел, он был заметно пьян, и говорил с сильным русским акцентом, имя у него было русское, очевидно, что человек из Союза. В общем, это был кандидат на очередную Иронию Судьбы, потому что он был такой пьяный, что спутал дома. Было бы смешно, конечно, если бы его ключ подошёл к двери, но я его не пустил дальше в дом. Ещё очень мало курят обычные сигареты, хотя не сказать, что совсем не курят. А вот марихуану, такое впечатление, курит иногда больше людей, чем табак, но это скорее потому, что марихуану могут курить для расслабления, что-то вроде пива вечерком, и при этом табак не курить.


Стрип-клубы в центре:

По приезду удивляло, что в даунтауне несколько стрип-клубов с крупными вывесками (особенно смешно пояснение “полостью раздетые женщины”). Но сейчас уже скорее привычно. Не знаю, пользуются ли они популярностью, но, наверное, пользуются, раз продолжают существовать. Честно говоря, не уверен, на какой контингент рассчитаны эти клубы, ни в одном дискурсе они ни разу не фигурировали. С другой стороны, в одном из зданий, где я работал охранником, жили мадемуазели, сильно напоминавшие сотрудниц такого клуба, и они очень сильно отличались от “обычных девушек”, в основном нюансами общения и манерой одеваться (они и для обычной прогулки одевались так, будто улица — это предбанник стрип-клуба). Они, кстати, говорили на чистом английском, без иностранного акцента, и судя по обрывкам разговоров, я так понял, их родители переехали в Канаду откуда-то из Европы.

Что продолжает удивлять в Канаде спустя 2 года Канада, Торонто, США, Впечатления, Сравнение, Иммиграция, Иммигранты, Америка, Видео, Длиннопост

Английский язык и акценты:

Порой удивляет, что очень много акцентов, причём не только иностранных, но и “родных”. Иногда бывает, что у человека родной английский, но он говорит с каким-то китайским налётом. Это особенно странно после России, где язык в среднем весьма унифицирован. Вообще вопросы языка иногда удивляют. Мне встречались люди, у которых родители без родного английского, но при этом человек вообще не знает языка родителей, потому что родители решили, что опасно говорить с ребёнком на родном языке, "вдруг он будет говорить с акцентом". Обычно такие люди жалели, что не знают языка родителей. Про язык вообще иногда удивляет сам факт того, что выходишь на улицу, а все говорят на английском. Я хотя и хорошо говорил на английском в России, это нигде особо не пригождалось, отчего даже обидно было немного. В Торонто дома мы говорим на русском, а выходишь на улицу — и вдруг всё на английском. Прямо как телепорт.


Оценка погоды:

Продолжает удивлять, насколько по-разному люди оценивают погоду. Люди приезжают в Торонто со всех сторон света, и, естественно, делятся своим мнением по поводу погоды, поэтому можно на погоду услышать совершенно полярные мнения, от очень холодно до очень тепло для одной и той же температуры. Со своей стороны могу сказать, что если вы жили где-то за Уралом, то вам, скорее всего, зима в Торонто покажется очень мягкой.


Аптеки:

Аптеки в Торонто часто не маленький киоск с набором лекарств, а супермаркеты с длинными стеллажами, на которых продаются и лекарства, и предметы гигиены, и даже поесть можно купить, включая что-нибудь вредное, чтобы потом лечиться от ожирения — неплохой бизнес! Сначала было странно, даже непонятно, что вообще можно продавать то в таких огромных аптеках, но теперь уже привычно.

Что продолжает удивлять в Канаде спустя 2 года Канада, Торонто, США, Впечатления, Сравнение, Иммиграция, Иммигранты, Америка, Видео, Длиннопост

Цены на мелочёвку:

Цены на всякую мелочь очень высокие, и на этом, мне кажется, магазины поднимают неплохие деньги. Если в России можно много мелких вещей купить по соответствующей цене, то в Торонто какая-нибудь тряпочка может стоить так, что не захочешь брать. Также цены на эту мелочь могут сильно разниться по магазинам, что говорит о дичайшей накрутке. Например, баночка крема в одном месте мне обошлась в 9 долларов, а вдругом за неё просили 24, и это были не случайные мелкие магазины, а стандартные торговые сети. Не стоит думать, что раз всё в долларах, то там плюс-минус не имеет разницы. Разница очень большая, и она чувствуется не менее, чем в России. Вообще, я часто слышу такую мысль, что как приезжаешь в Канаду, то не стоит считать и переводить всё в российские деньги, потому что это всё не сочетается. Честно говоря, я думаю как раз по-другому — да, аренда очень высокая, и это неизбежный расход, но остальные товары, даже если порой дороже, в целом вполне сравнимы по цене, и поэтому резонно смотреть на них через призму условно оправданной цены, а не просто как на данность.


Доставка:

Удивляет скорость доставки Амазона. Только заказал, на следующий день уже привозят, очень удобно. Каждый раз, когда я представляю, как слажено работает огромнейшая махина отгрузки, сортировки и развозки, то не перестаю удивляться.


Бомжи в даунтауне:

Продолжают удивлять и напрягать бомжи, иногда кажется, что к ним невозможно привыкнуть. Трудно привыкнуть к ненормальным, орущим людям в центре города.


Канадцы на “простых” работах:

Удивляет, когда канадцы с родным английским работают уборщиками, раскладчиками товара в магазинах и так далее. Ожидаешь порой, что с их чистым английским языком им будет просто устроиться куда-то в более оплачиваемое место, но, тем не менее, канадцы с родным английским на простых работах встречаются совсем нередко.


Светофоры:

Пешеходные светофоры не зелёные, а белые, так что детишек местных, наверное, учат не привычному “красный стой, зелёный иди”, а “красный стой, белый иди”. Светофоры в основном с кнопкой, на которую надо нажать, потом загорается белый свет с человечком, и можно идти. Потом включается обратный отсчёт, во время которого, согласно инструкции, начинать переходить уже нельзя, только заканчивать, но на практике все ломятся на в любой момент, пока горит белый. Также в Торонто есть как минимум пара мест, где можно переходить дорогу диагонально. То есть, пешеходные светофоры загораются во всех направлениях, и также имеется зебра поперёк дороги, это достаточно прикольно.

Мультикультурализм:

Классически нужно вспомнить и про многонациональность Торонто — всё как обещали, люди со всего мира в одном месте. Если идти по улице, то постоянно слышишь иностранную речь на любом языке света, а также видишь людей любых рас и этнических групп. Как ни странно, эта эклектика довольно быстро стала привычной и кажется настолько естественной, что я часто вообще забываю, что это что-то особенное. Всё-таки люди между собой очень похожи, независимо ни от каких культурных или внешних особенностей. Меня скорее удивляет не то, сколько разных людей в Торонто, а то, насколько тривиальным это начинает восприниматься.

Что продолжает удивлять в Канаде спустя 2 года Канада, Торонто, США, Впечатления, Сравнение, Иммиграция, Иммигранты, Америка, Видео, Длиннопост

Пример случайно взятой толпы, когда подошёл автобус. Вроде все разные, а на самом деле ничего особенного.


Геи:

По приезду было весьма необычно посетить гей-парады, но сейчас они уже приелись. На самом деле каждый год то одно и тоже. Парад начинается у нас почти рядом с домом, но в этом году мы даже не пытались пойти его смотреть, скучно. Зато, кстати, моё видео с дайк-парада 2018 понравилось гуглу, и алгоритм поднял его в топе, за счёт чего у видео образовалось более 200 тысяч просмотров. Вот это меня удивило!

Что продолжает удивлять в Канаде спустя 2 года Канада, Торонто, США, Впечатления, Сравнение, Иммиграция, Иммигранты, Америка, Видео, Длиннопост

У мужика костюм прикольный. Это после гей-парада на соседних улицах. С ним детишки радостно фотались.


Если интересно, то можете ещё что-нибудь почитать у меня про Канаду, вот здесь содержание с рубриками. Bonsoir !

Показать полностью 10 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: