Продолжение поста «Особенности советского быта»

Когда я писала пост про ковер под ковром, я ещё и не подозревала, какого уровня жесть меня ожидает.

Итак, я в предыдущем посте упоминала, что моя бабушка женщина очень бережливая. Такая, которая бережет каждый лоскуток ткани.

Но лоскутки ткани надо где-то хранить! Поэтому у бабушки на каждом стуле и на каждом кресле красивый чехол, под которым скрывается ад перфекциониста. Пакетик со всякой сранью, которая вообще никому не пригодится.

Легко было бы, если бы все ограничивалось стульями и креслами. Но нет, специально для этих дел в углу комнаты, под красивым гобеленом с тремя медведями находится раскладушка. На раскладушке лежит три матраца и все это великолепие сверху щедро присыплено поролоновыми подушками, которым лет сорок, не меньше. Естественно поролон давным давно истлел. Но как же можно выкинуть такое добро?

А вот под раскладушкой находится бесчисленное количество чемоданов. С чем? Опять с тряпьем!

У бабушки безумное количество шляп. Как-то раз моя сестра устраивала квартирную выставку и там предлагала всем желающим примерить бабушкину шляпу. Шляп хватило всем.

Под одежду и постельное белье с полотенцами отведен ровно один небольшой, легко теряющийся в однушке шкаф. Как он может теряться в однушке? ИЗ-ЗА КОЛЛИЧЕСТВА БАРАХЛА. Оно везде. В семье ходит шутка, что бабушкина квартира — это маленький бермудский треугольник. Здесь пропадает все. В пятом классе моя сестра привезла сюда очень красивое школьное платье. Больше его никто не видел. До тех пор, пока бабушка не попыталась похоронить в нем свою мать. Тогда платье удалось отбить и в школу в нем ходила я. К сожалению такой счастливый конец — единичный случай. К примеру, лифчик сестры таки отправился в гроб вместе с прабабушкой, царствие ей небесное.

Ещё везде стоят книги. На них я как раз не жалуюсь, коллекция очень приличная, ее собирала и бабушка и моя мама, ещё во время учебы в вузе. Но книги стоят как попало и до самого потолка, вытереть с них пыль — нереально.

Что ж, с этим со всем я вполне способна справиться. Да, долго, да нудно, но зато мне позволили выкинуть барахло!

С чем я справиться не способна, так это с тем, что под тем самым вторым ковром ещё в восьмидесятых заботливо был уложен поролон. Видели когда-нибудь поролон, которому сорокет? Он старше меня в два раза. С него не просто сыпется песок, ОН ПРЕВРАТИЛСЯ В ГИПСОПОДОБНОЕ НЕЧТО.

И самое обидное — назад пути нет. Я уже разворотила квартиру. Я уже получила работу. Я уже принципиально не могу почесать голову и решить, что пора бы домой, в Москву. Раз уж решила пожить одна, надо доводить дело до конца.

Не знаю, почему меня так вывел из себя этот несчастный поролон, который придется отскребать, отмывать  т.д., но, честно говоря, опускаются руки. Пока что лягу спать, может, завтра придумаю, как сделать эту работу проще. Уже просто хотелось кому-то выговориться.