Проблемы мнемотехники
Мнемотехника интересная и полезная вещь, но у нее есть ряд минусов, с которыми стоит ознакомиться и учесть в дальнейших совершениях.
1. Виды информации. Всю информацию можно разделить на:
а) изображения
б) цифры
в) слова
У них, в свою очередь, есть “подвиды”:
“а” – лица, символы, рисунки и т.д.
“б” – номера телефонов, пароли и т.д.
“в” – имена, продукты и т.д.
Ко всем “подвидам” нужен индивидуальный подход, а значит, что нужно владеть и разрабатывать большое количество техник. Либо отказаться от фиксированной системы в пользу более универсальной.
2. Скорость кодирования и декодирования информации. Даже индивидуального подхода не всегда достаточно для оперативной работы с информацией.
3. Одноразовость. Это касается “Дворца памяти”. Привязывая информацию к каким-то реальным предметам, мы создаем ассоциации, которые будут всплывать в нежелательный момент и будут мешать повторно использовать эти предметы. Решить проблему можно тремя путями: не использовать дворец, использовать не все пространство, а его часть и увеличение количества “дворцов”
4. Хранение. Чтобы сохранить информацию ее нужно неоднократно повторять. Если вы работаете с большим количеством информации, то мнемотехника будет занимать немалую долю вашей жизни.
5. Противоречие между количеством кодируемой и закодированной информацией. То есть, нужно как можно большее количество информации превратить в один образ без потери качества запоминания.
6. Хранилище. Если вы используете какое-то пространство для запоминания номера телефона, то что вы будете использовать для телефонной книги, а для всего остального? Другие пространства? Их тоже придется во что-то объединить.
Несмотря на большое количество проблем мнемотехникой заниматься стоит, она дает много преимуществ, если придумать решение этих проблем. Придумать нужно в зависимости от собственных задач, ожиданий и умений.
-------------------------------------
Пишу о саморазвитии:
*Сайт
Психология | Psychology
20.1K поста59.4K подписчиков
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
2) Не выкладывайте:
- прямую рекламу;
- спам;
- непроверенную и/или антинаучную информацию;
- информацию без доказательств.