Про страхи

Страхи есть у всех. Точка.

Бесстрашные люди обладают ими так же как и все остальные, их фишка в умении не наделять страхи важностью.

Работа со страхами стала отправным пунктом в моем пути наведения порядка в голове. И что характерно, этот путь начался с чувства потерянности. Сказано – сделано, решила работать со страхами, окунайся с головой.

Как начать думать по-новому, если нужного опыта ещё нет, основы для его построения – тоже, проводника-психолога можно искать и подбирать целую вечность, а решимость идти в неизвестность новое состояние испаряется с каждым выдохом?

Выкрутить на максимум свое качество профи – дотошность, чтобы разобрать под микроскопом свои связки мысли-ощущения. Воспринимать свои блокирующие стены как интересную головоломку, которая решается очень просто, если уделить ей немного внимания.

Со временем это происходит автоматически, потому что входит в простую и понятную привычку.

СТРАШНЫЕ ИНСАЙТЫ

Озарение 1. Ощущение страха находится внутри меня, а не снаружи. Внутри.

Надо научиться отделять себя от ощущений и при этом проживать их как совершенно обычные вещи типа чтения книги или утреннего кофе.

Озарение 2. Если нечто пугающее находится снаружи и при этом завладевает мной изнутри, то я уязвима и лишена пространства для маневра, возможности защититься.

Надо принять, что даже если ситуация действительно так плоха, то я все равно есть и живу, а значит угроза не так смертельна. Возможно от нее и не нужна защита.

Озарение 3. Я не могу действовать из-за чувства страха, оно парализует и метафорически бьет при каждой попытке движения.

Надо закрепить для себя иное мнение о страхе. Понять, что умение бояться сформировалось в процессе эволюции, чтобы защитить человека от неуёмного любопытства. Он удерживает на известной территории, потому что она цельная, предсказуемая, безопасная и достаточно большая для комфортной жизни.

Страх – не враг, а защитник.

Нужно двигаться вместе c ним, прислушиваясь к его сигналам, не вопреки.