677

Про метрополитен

Был пост про метрополитен. Что делать, если оказался на рельсах в метро. Пост оказался рейтинговый, более 13000 лайков и под тысячу комментариев.

Люди очень много задавали вопросов, многие их плюсовали. На какие-то были ответы, правда незамеченные большинством, на какие-то ответов не было.
По этому хотел бы ответить на самые популярные из них. Может кому-то и будет полезно.


@MajorJerry, @wapskill, @Dk.K, @Loriensed, задались вопросом почему контактный рельс находится слева и почему нельзя сделать лесенки.

Про метрополитен Метро, Пояснение, Длиннопост, Познавательно, Интересное
Про метрополитен Метро, Пояснение, Длиннопост, Познавательно, Интересное
Про метрополитен Метро, Пояснение, Длиннопост, Познавательно, Интересное
Про метрополитен Метро, Пояснение, Длиннопост, Познавательно, Интересное

Все придумано много лет назад и раз до сих пор так делают, значит это почему-то надо. Верно?
На самом деле ответ банальный - траектория падения криволинейная. От края платформы по дуге к противоположной стороне. Если представить, что еще кто-то кого толкнет, то импуль будет больше и, следовательно, полет дальше (ближе к противоположной стене). Расположение именно там контактного рельса увеличило бы опасность поражения электрическим током. А так, контактный рельс, находится под платформой. До него можно докоснуться только умышлено, но никак не при падении.

Следующий вопрос: почему нельзя сделать лесенки, чтобы вытаскивать пассажиров?

Лесенки есть. По краям платформы, а точнее с их торцов, как правило. Именно через них работники метрополитенов в ночные окна и выходят в тоннель для осуществления различных работ. Если делать лесенки на путь, то, во-первых, я думаю, многократно возрастет количество людей на путях - захотят для веселья спускаться, захотят по тоннелю побегать и т.д. Кроме того, пришлось бы увеличивать диаметр станции, что влечет за собой огромные денежные вливания.


@ALFy, @Gattaca, спрашивают почему нельзя сделать ограждения платформы.

Про метрополитен Метро, Пояснение, Длиннопост, Познавательно, Интересное
Про метрополитен Метро, Пояснение, Длиннопост, Познавательно, Интересное

Это называется станцией закрытого типа. Такие станции в Санкт-Петербурге есть. Даже некоторые новые станции сделаны по такому принципу (Беговая, Зенит). Здесь вопрос в финансах. Падение на путь случаются не так часто и применение дверей, вероятно, финансово не оправдано, т.к. эти двери надо обслуживать (материалы, человеко-часы и т.д.). Кроме того, неисправности с дверьми, как правило, вызывают сбой графика движения поездов. А каждый сбой это неперевезенные пассажиры.


@ExpoVit, интересуется что за черно-белый знак у платформы.

Про метрополитен Метро, Пояснение, Длиннопост, Познавательно, Интересное

Это знак остановка первого вагона. Вот его картинка (из открытых источников). Именно у него поезд и останавливается головным вагоном. Соответственно, у него достаточно безопасно. Да, бывают случаи, когда поезд следует без остановки, но такое не очень часто происходит. И на картинке как раз-таки видна дверь. За ней, как несложно догадаться, как раз и есть ступеньки для выхода в тоннель.

Про метрополитен Метро, Пояснение, Длиннопост, Познавательно, Интересное

@GyJIeBeP, спрашивает всегда ли под напряжением контактный рельс.

Про метрополитен Метро, Пояснение, Длиннопост, Познавательно, Интересное

Если метрополитен работает в штатном режиме, то в дневное время контактный рельс всегда под напряжением. Бывают случаи, когда и в ночное время контактный рельс может быть под напряжением.


@Nuke142, @Oshii111, спрашивают не торчит ли что-нибудь у поезда снизу.

Про метрополитен Метро, Пояснение, Длиннопост, Познавательно, Интересное
Про метрополитен Метро, Пояснение, Длиннопост, Познавательно, Интересное

Нет, не торчит. На некоторых станциях применяются КГУ - котрольно-габаритные устройства. Аналог УКСДП (устройство контроля схода и волочения подвижного состава), которое применяется на ОАО РЖД. Назначение одинаковое - контроль подвагонного пространства. При выявлении негабаритности  этот поезд отправится на осмотр.


@Berserk.793,

Про метрополитен Метро, Пояснение, Длиннопост, Познавательно, Интересное

Контактный рельс не изолирован только снизу. Именно по нему и скользит лапка токоприемника поезда. Пока передавать электричество бесконтактным путем в метрополитене не научились. Без этого, к сожалению, не обойтись.


Ну и забавный коммент, который собрал несколько минусов от @aleks926419,

Про метрополитен Метро, Пояснение, Длиннопост, Познавательно, Интересное

Номинальное напряжение контактной сети метрополитенов действительно чуть больше 800 Вольт. А именно 825.

Рельсы проводник. Минусовой проводник. А контактный плюсовой. А вот напряжение между двумя рельсами вообще крохотное. Порядка 3-х вольт.

А вообще при мне два раза люди падали на путь. Я был близко. Говорил, что надо делать, НО на меня тупо не обращали внимание. Потому что начиналась паника и люди сами вылазили.

Люди в Метро

706 постов2.2K подписчиков