4157

Придерживать двери вагона

Представьте: вагон почти отправился, двери вот-вот закроются, а в двадцати метрах человек пытается успеть на поезд. Придержите для него дверь?


Наш совет покажется неожиданным: не придерживайте.


Дело в том, что когда кто-то придерживает дверь вагона, выигрывает один пассажир, но весь поезд не может вовремя отправиться со станции. Значит, следующий поезд не может вовремя прибыть и едет медленнее. Задержка отправления поезда даже на 5 секунд отражается на графике всей линии.


Представьте: достаточно нескольких придержанных дверей в час, чтобы на линию не вышло два поезда. А два поезда в час — это почти 4 тысячи мест. Если в час пик в вагоне очень тесно, будьте уверены — час назад кто-то придерживал двери вагонов.


Пожалуйста, не придерживайте двери вагонов перед отправлением поезда. Если дверь закрывается прямо перед вами — просто дождитесь следующего поезда. В час пик поезда ходят каждые 90 секунд, чтобы вам не приходилось спешить в уходящий поезд.

Придерживать двери вагона Метро, Информация, Вежливость, Час пик

https://vk.com/wall-70228347_86786

Дубликаты не найдены

710 комментариев

по актуальности
+607
:3
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 182
+271

И многих пассажиров, на самом деле.

раскрыть ветку 95
+122

жуть

раскрыть ветку 40
+40
Да , сука ! Как бесят мудаки , которые бегут как-будто это последний поезд 😤 Но даже они так не бесят, как добренькие мудаки , которые им придерживают двери 😤
раскрыть ветку 30
+6

таки да. правда, зажатому дверьми рюкзаку, тоже хуёво от таких будет :(

раскрыть ветку 22
+169
раскрыть ветку 39
+124

Ни разу не постановка - просто сижу себе, вагоны снимаю и тут БАЦ!

раскрыть ветку 10
+60

Жаль не головой вперёд бежал, долбоёб блять.

раскрыть ветку 1
+19

Повезло, что закрылись двери, так бы сбил кого-нибудь

+9

Поезд даже не колыхнулся.

раскрыть ветку 2
+7

Нужно в конце затемнение и busted.

раскрыть ветку 2
+16
Во ёбнутый, куда так лететь-то?
раскрыть ветку 2
+5

а, я видел на пикабу видео , как в японии или китае, утрамбовывают клиентов метро в вагон, и им эти 10 секунд не проблема! 

раскрыть ветку 9
+1
А как он в самом вагоне планировал тормозить, в случае успешного влета
раскрыть ветку 4
0
Попытка попасть на платформу 9 3/4
+65

Херня, я с детства натренерован

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 10
+111

по скрину заметно :D

раскрыть ветку 2
+1

Самая фишка с разбегу их пролетать, подгадать момент и в полёт. А там уже "чав" или не "чав".

+1
За какое время до конца прошёл?
раскрыть ветку 5
+14
Особенно такого машиниста который начинает закрывать двери когда все вышли, но зайти успела лишь меньшая часть пассажиров, а затем он пытается раза три прикрыть дверь? Потратив на это больше времени чем если бы просто все в вагон утрамбовались.
раскрыть ветку 3
+4

А еще бесит когда пингвин залез в автобус и стоит у двери, пока ты ждешь когда он освободит площадку что бы ты мог залезть водитель закрывает двери.

раскрыть ветку 2
+13

Ну в сгущенках двери довольно мощные, больно бьют и крепко держат, если зажали, так что желания пролезть  и подержать быстро отпадают, не то, что на новых поездах

раскрыть ветку 15
+34

Долго пытался врубиться, какое слово автозамена заменила на сгущенку, потом понял что никакое...

раскрыть ветку 13
0

Потому что держать двери нужно правильно. Не руками и не под конец, а ногой и когда они нараспашку. Просто ставишь ногу вплотную к двери и она не закроется, не ударит и вообще не больно.

+9

Сразу вспомнился пелевинский "Принц госплана".

раскрыть ветку 1
+4

Мне напомнило Олди "Восьмой круг подземки"

+1
Вы напомнили мне историю, как мы с подругой ехали на занятия. Для удобства нам нужно было в первые двери первого вагона. Я бегом бежала до этих дверей, чтоб не задерживать никого. А подруга важно продефилировала 5 метров, рассчитывая, что машинист подождёт.
И он подождал.
А в момент, когда она шагнула в вагон - захлопнул двери.
Её приплющило, а я с каким-то парнем, умирая от смеха - отжимала двери, чтоб эта дурёха смогла зайти. Отжали.
Больше она так не выпендривалась, а машинист, я думаю, был доволен, как слон.
-1

ПОЕЗД УБИЙЦА!
В АД! В АД!

раскрыть ветку 2
0
Тут с творчеством БАУ публика не очень знакома.
0
Какой еще Вад? Мы никаких Вадиков не звали
-25
Однажды сама наблюдала - если бы не задержали и не открыли двери, то одна бабулька осталась бы на станции без ноги. Ну, или бы уехала, болтаясь снаружи вагона, а одной ногой внутри поезда. Не могла выдернуть, а поезд тронулся. Так что причины разные бывают.
раскрыть ветку 8
+12

Во-первых, есть предположение, что вы что-то приукрасили. Дверь не закрыта, значит, поезд не трогается - одно из основных правил метрополитена. Вариант, что датчик сломался и показал закрытие дверей при зажатом пассажире, маловероятен.

Ставлю на то, что зажало предмет одежды, но тогда ваше предположение, что бабушка болталась бы снаружи вагона, не совсем состоятельно. Одежда выскальзывает/рвётся быстрее. Единственное исключение - шарф, но тут речь не про него.


Во-вторых, даже если вы ничего не приукрасили - обсуждается не форс-мажорная ситуация с зажатием человека дверьми, а вполне обычные придерживания дверей. Из вежливости, так сказать

+26

Жалостливая история. Только вопрос: а чего бабка делала в дверях, если над дверьми красный свет горит? Плюс о закрытии дверей в метро еще и голосом предупреждают.


А в следующий раз, когда бабка будет переходить МКАД, вы будете восхищаться людьми, которые затормозили все движение, чтобы она прошла? А если бабка полетит на Солнце, то восхищаться людьми, которые ради нее потушат Солнце? В какой момент люди должны остановиться, чтобы бабка поняла, что ее не должно быть в закрывающихся дверях метро, на МКАДе и на Солнце?

раскрыть ветку 1
+8

С застрявшей в дверях ногой поезд не поехал бы. Это не лямка от рюкзака.

+3
ну наверное потому что не нужно совать ноги и самого себя в закрывающиеся двери поезда.
0

Байка. Поезд не может тронуться с места, пока не будут закрыты двери.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+278

Для того, чтоб народ понимал суть работы линии: в метро (ну в Москве так) есть линии с регулировкой движения по системе АРС-АЛС (нет светофоров) и совмещенная система со светофорами. АРС-АЛС (рассказываю просто и не вдаваясь в технику) "считывает" расстояние до впереди идущего поезда, тем самым позволяя держать в пике интервал в 30 сек. 30 ебаных секунд, задумайтесь!! Кроме того, на перегоне Автоматическая Локомотивная Сигнализация показывает максимально допустимую скорость и быстрее показания на конкретном участке рельсовой цепи (линия разделена на участки ~200м для работы АРС-АЛС) поезд не поедет физически, система Автоматической Регулировки Скорости не даст этого-отсюда вывод о том, что нагнать на перегоне не так-то просто будет, учитывая что нагонять будет вся линия.

Это я уже не говорю про систему Устройств Предупреждения Проезда Станций (кажется так называется, могу ошибаться), которая на станции еще и наблюдает за тем, чтоб ты тормозил нормвльно, а не дкржал скорость, а потом чуть резче тормознул.

Ну так к чему я это: 5 секунд на станции в начале линии (например серой нашей ветке)-опоздание в конце линии почти на час, особенно в час-пик.

А линии с комбинированной системой (светофоры+АРСка) еще ниже пропускную способность имеют. Вот и вся арифметика. И кстати, пока двери не закрылись, схема на "ход" не соберется, как бы маш не дергал контроллер.

Уф. Сорян за полотно.

раскрыть ветку 82
+121
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+8
Как называются такие стаканчики?
раскрыть ветку 2
+46
Так и есть. Метроэльф, помню, тоже обращался к обществу с просьбой не придерживать двери. Но всем же похуй, нужно проявить пассажирскую солидарность!
раскрыть ветку 6
+5
Перво наперво вспомнил про метроэльфа с дивовым.
раскрыть ветку 3
0

а нужно придерживать когда уже зажало? Помогать открывать

раскрыть ветку 1
+15

зачотное полотно, кстати!

спасибо

+46

А теперь давайте честно взглянем на реальность.

Если сейчас не час пик то интервал не 30сек а минуты 3. И изменять скорость следующего поезда никакого смысла нет раз система способна поддерживать интервал в 30сек.

А если сейчас час пик то шансов придержать дверь обычно нет так как и так толпа и держат только наполовину севшие пассажиры. И все равно накопление задержек не может произойти из-за системы (ну разве что ее сколковские чубайсята разработали) а исключительно из-за увеличенного количества пассажиров на следующей станции из-за большего интервала и соответственно большего времени посадки.

А еще про интересную упомянутую цифру про опоздание на час в конце ветки. Предположим что действительно когда-то поезд опоздал на час. Тогда если предыдущий  ехал по расписанию то на интервал между ними был бы час и об этом кричали бы по центральным каналам - такое только при блэкауте было, даже после террактов не допускают такого - эвакуировать станцию надо иначе давка будет. Значит предыдущий тоже опоздал а так как его опоздание нельзя связать с проблемами следующего то значит проблема следующего точно не в 5 секундах в начале ну или не только в них.

раскрыть ветку 42
+47
Абисняю. Москва всеми силами настаивает на увеличении парности поездов, а вот составов впритык. Поэтому мы даже во внепиковое время летаем с максимально установленными скоростями, практически на грани подработки системы АЛС-АРС. Если очень "вежливый" пассажир придержит дверку сзади идущему - мне придется топить еще шустрее, хотя казалось бы куда уж... Рискую налететь на превышение. Превышу - система отработает до полной остановки, а это примерно еще отставание секунд 25-30. Если система сработала - то не совсем маленькая денюшка из моего кармана убудет. В зависимости от степени ебанутости руководства депо - и до 100% от премии. Это немало.
Поэтому не удивляйтесь, если постоянно придерживая двери в метро - вы станете обладателем несметного количества хуёв растущих из вашей спины, которые со всем уважением, будут слать вам затраханые столь романтичной работой машинисты.
раскрыть ветку 39
+4
В целом, всё логично. Истец, слово переходит вам (я понаблюдаю).
+1

Мне кажется, что речь тут вовсе не про интервал в час между поездами, а что конкретный поезд отстал на час от своего расписания. То есть для пассажиров это не особо заметно

+4

Метроэльф, залогинься

раскрыть ветку 1
+1

а надо?

+1

Опоздания на час не заставала, но на 15 минут застрять было вполне реально. Это при учёте того, что аварий и прыгунов нет.

+1
Система называется ПРОСТ.
+1

Годное полотно)

+1

Почти все правильно. Плюс.

+1
Вопрос: если там такая продвинутая автоматика, которая и скорость и положение поездов и ускорение считает, почему до сих пор поездами управляют мясные ублюдки?
раскрыть ветку 2
+3
Попробую ответить. Как говорил один мой препод - "Я научу поезда водить даже девочку за час.". Управлять поездом по сути просто - сиди себе контроллер дергай и пытайся не уснуть. Не уснуть тяжело.
И да, автоматика, даже такая убогая как у нас справилась бы с этим.
функция машиниста чуть в другом - если все пошло не так - убрать состав с линии. Ведь отказы всех систем не пропишешь в алгоритмы автоматики.
Простой пример - где то пол года назад оборвался волновод радиосвязи в тоннеле. Это такой провод, его даже на станциях над платформой видно.
и вот, оборвался и лег прямо на тоеоприемники и ходовой рельс, БАХ был знатный, скорее всего. И как по вашему автоматика должна была его убрать? Простоял бы состав в тоннеле часик, пока бы ремонтные бригады не приехали. Пример банальный, надеюсь вы поняли.
0

На правду в первой инстанции не буду претендовать, т.к. уже лет 5 не интересуюсь метротемой, сменил сферу деятельности, некоторые моменты не помню.


Ну сама система несовершенна во многих ее проявлениях и, я думаю, далека от полностью автономной работы. Например, самая первая ситуация, которая на ум приходит: на Н-ской станции машинист остановил состав, попав при этом катушкой на стык (кажется) рельсовой цепи (показания для АРС-АЛС считываются бесконтактными катушками, установленными над рельсом). Для повышения пропускной способности, на станции (не уверен в количестве) есть 3 рельсовые цепи-это для того, чтоб впереди идущий поезд, выезжая со станции, давал возможность позади идущем уже закатываться на станцию. Ну так вот, встал на стык рельсовой цепи и АРСка показала значение ОЧ (отсутствие частоты). При значении ОЧ (в быту значит что АРС не исправна, или состав заехал на рельсовую цепь с впереди идущим составом) движение поезда блокируется (не уверен) АРСкой. Кажется, при ОЧ движение возможно, но только с разрешения Диспетчера, с выжатой Педалью Бдительности и скорости не более 10 км/ч (ну есть в метрополитене такие участки с нулевой частотой). Ну а тут появляется ОЧ, любые попытки движения вперед блокируются АРС и состав встал, маш молодой был, не мог понять в чем проблема. Вот тебе и автоматика. Потом уже, догадались, пневматику отпустили (вот тут тоже уже не помню точно), состав назад чуть откатился накатом (все станции метро под наклоном) и частота снова появилась.

А в Европе ездят поезда без машиниста, вроде. Он там просто номинально сидит, без управления, на сколько я знаю

0

Соберётся, коль распломбировать один тумблер и щёлкнуть (и схлопотать выговор). А вообще что за бред в статье - Представьте: достаточно нескольких придержанных дверей в час, чтобы на линию не вышло два поезда. Поезд не может не выйти, просто потом ты задолбаешься в нагоне ехать, после того как с депо выйдешь (на работу в пик, все доп пары поездов выходят из депо), так как по соединительной ветви едешь с ограничением скорости 20км/ч, а она достаточно длинная. Приезжаешь на станцию, интервал уже пиздец, а там ещё и толпа народа, которая не даёт двери закрыть. Умный диспетчер начнет поезда спереди "размазывать", но не все диспетчера такие. (машинист Мосметро со стажем 15 лет). Про УППС расшифровка верная, но по поводу "держать скорость" не верно. Если она нормально настроена, то можно не обращать на неё внимание. Но тормозить с полностью забитым вагоном та ещё радость. Никакие компенсации не помогают, так как не рассчитаны на такой вес.

0

Сделали бы плакаты с таким объяснением, люди бы, может, меньше задерживали двери.

0
Всё равно непонятно. Почему время увеличивается до часа? Почему поезд, следующий за опаздавшим, не может опаздывать на те же 5 секунд? Ок, нагнать не может, но почему он тормозится уже на более, чем 5 секунд?
раскрыть ветку 4
+2

О, это очень просто)

Смотрите, самая наглядная иллюстрация-трогание машин в потоке на светофоре. Физически "голова" и "хвост" потока не могут одновременно тронуться с места.

Но тут весь поток видит, что загорелся зеленый свет. А в тоннеле этого не видно. Если я,допустим, еду впереди вас на составе, то АЛС покажет вам что я освободил рельсовую цепь только когда я проеду 200 м до следующей рельсовой цепи, вы не сможете тронуться одновременно со мной. +добавьте к этому то, что состав трогается с места в течение 3 сек как минимум (отпуск тормозов, сбор схемы на "ход") + добавьте тот факт что, соблюдая минимальное расстояние до меня, вы будете въезжать на станцию не со скоростью 55 км/ч ( ограничение на въезде на станции 60 км/ч), а со скоростью около 40 км/ч, а это + к времен  прибытия. И это я уже не говорю про то что схема на "тормоз" собирается около 3 сек.

раскрыть ветку 3
0

Все верно.

0
Я бы вообще отдельный пост об этом почитала. Уж больно складно Вы пишете! +
-2
Простите, но идите в жопу, машинисты. Закрывать двери, когда не то что входить, выходить не закончили - запросто!

Держал и буду держать двери в таких случаях.
-3

да но по сути это актуально только в час пик ... но почему вы не говорите о скорости? с которой они едут в туннеле? там же тоже есть рамки я могу ошибаться но около 60-75 км\ч ... так вот эти 30 секунд можно я думаю нагнать езжая  со скоростью под 75 а не под 60 , и они частенько на станциях простаивают ... да может там где то типо люди садятся я бы с вами согласился но это не тот случай так как на следующих станциях обычно меньше людей ... но они стоят ... хотя я никогда не видел чтоб держали 30 секунд честно) так мб 1-3 секунды ну чтоб тело не придавило)хотя может я просто в питере живу и тут все немного медленноваты)

раскрыть ветку 7
+3

Насчёт держания дверей. Возможно, вы замечали, что когда дверь держат, а потом отпускают, двери должны заново открыться и закрыться. Так вот. Это, плюс спешащий человек, плюс идиоты, которые могут держать двери несколько раз — вот и набегает.

раскрыть ветку 1
+1

Максимальная скорость движения поездов по нормативам ограничена 80 км/ч. Однако на перегонах макс скорость может быть ограничена особенностями профиля пути и устанавливаться на отметке 60 и 40. Знаки на стене соответствующие. Однако в остальном, если система АРС-АЛС показывает макс. скорость на участке рельсовой цепи 20-40 (там может несколько лампочек гореть) выше 40 ты не разгонишься: включается мерзкий писк и пока не переставишь контроллер в Т1(тормозное положение), пока не нажмешь кнопку бдительности и скорость до отмеченной не сбросишь, не отключится. А если проигноришь, АРСка тебя сама остановит так, что все попадают. Вот тут уже не помню, на "вторые вентиля" ставит автоматика или в экстренное сразу.


Т.е. получается так: если ты сравнительно далеко от впереди идущего состава, тебе горит, например 40-60, как только приближаешься-показания меняются на 20-40 и ничего ты с этим ограничением не сделаешь

раскрыть ветку 4