Преданный забвению альбом Металики.
Metallica | Ride the Lightning (1984)
Ride the Lightning (рус. «Оседлать молнию») — второй студийный альбом хеви-метал группы Metallica, вышедший 27 июля 1984 года
Тепло воспринятый первый альбом "Метлы" и поднимающаяся волна трэш-метала по всему миру, дала возможность Хэтфилду, Ульриху и Бёртону задумать нечто интересное, бронебойно-зажигательное. В будущем конечно, будет их легендарнейший Master of Puppets, ну а пока - работа, которая тоже станет классикой жанра. Потом.
Выпилив Мастейна за алкоголизм и наркотики, группа принялась ковать новый альбом. Он получился не хуже первого, даже наоборот, в чем то лучше.
Альбом хоть и выполнен в едином жанре, однако песни заезженными и однообразными назвать не получается.
Fight Fire with Fire и Ride the Lightning - бодрые трэш-метал боевики, приправленные социально-философскими текстами отлично справляются с ролью открывашки в альбоме. На второй теме лонгплея чувствуется тот задор, который вносил в группу бесшабашный Мастейн, впрочем, Хэммет без труда сыграл и материал, написанный не им лично.
Кто бы мог подумать, что они буду соседствовать с For Whom the Bell Tolls - медленному, тягучему треку, который станет позже памятником для Клиффа Бёртона из-за его басового интро. Сама песня - отсылка к Хемингуэевскому "По ком звонит колокол". Война здесь не испанская гражданская, а абстрактная, хотя это и не сильно добавляет позитива.
Fade to Black - баллада, которую кто только не каверил. Сам Хэтфилд позже признавал, что написание этой вещицы стало для группы крупным шагом вперед. Соляк - на загляденье. Не даром занимает в каких-то хит-парадах высшие места. Впрочем, на последующий двух альбомах у Метлы будут такие адовые соляки, которые и сложнее и быстрее данного.
Однако этот берет чем-то другим. Мелодизмом что ли?
Из тех, которые мне больше доставляют, могу отобрать Creeping Death - вещь настолько хрестоматийную для жанра, что по ней впору музыкантов готовить. Впрочем, наверное и готовятся. Не зря же они ее отыграли уже почти 1500 раз на концертах?!
Надрывной вокал Хэтфилда в припеве берет прямо за душу. Сколько лет бы не прошло, подпеваю вместе с ним. А это Die! Die! во второй половине песни - интересно, сейчас кто-то из современных групп пишет такое в студиях? Или это навсегда осталось в 80-ых?
Ну и под занавес группа радует нас легендарным "Зовом Ктулху" The Call of Ktulu - есьма насыщенной и неоднозначной инструментальной композицией. Сложность гитарного исполнения опять же намекает на то, что руку к этому приложил Дэйв Мастейн.
Итого, почему мне этот альбом нравится:
1) Эталон для своего жанра.
2) Непопса (девочки из соседней комнаты о таком не слыхивали)
3) Тексты - отнюдь не уровня Имя 505, чем Метла всегда и отличалась.
4) Разнообразие звучания, но при этом сохранение канонов жанра
5) Fade to Black
Альбом стал 6-ти платиновым в США, 2 платиновым в Канаде, платиновым в Австралии и получил статус "золотого" в Великобритании.
Прекрасный мост между дебютником и "Кукловодом"
Джеймс Хэтфилд — вокал, ритм-гитара
Кирк Хэмметт — соло-гитара
Ларс Ульрих — ударные
Клифф Бертон — бас-гитара, бэк-вокал