Поцелуй дементора или жизнь с тревожно-депрессивным расстройством

На волне постов про жизнь с низким/высоким ростом, большими/маленькими/разными сиськами и т̶е̶н̶т̶а̶к̶л̶я̶м̶и̶ плохим зрением хочу поделиться с вами своей историей и рассказать о таком невероятно модном и приятном (нет) недуге, как депрессия. Я помню несколько постов на схожую тему, но поскольку я сам врач, то, как мне кажется, смогу более полно и объективно описать свое состояние.

В отличии от настоящего поцелуя дементора (спокойно, я не шизофреник, я знаю, что это выдуманные существа) депрессия чаще развивается медленно и постепенно, порой без видимых на первый взгляд причин. Долгое время меня не напрягало плохое настроение и снижение аппетита из-за загруженности делами, но в какой то момент я сел, задумался над тем, что происходит, и понял, что м̶н̶е̶ ̶п̶и̶з̶д̶е̶ц̶ пора идти к психиатру. Из жизни ушла вся радость, даже любимые дела перестали приносить положительные эмоции. Общение с людьми я свёл к минимуму, так же как и приемы пищи, скинув с пяток килограмм за месяц. Еда была абсолютно безвкусной и нередко вызывала тошноту, а размышления о собственном никчемном существовании не внушали никакого оптимизма. Перспективы казались беспросветными, работа унылой и гнетущей.

Коллега-психиатр проявила максимальную деликатность, не став вносить запись в мою медицинскую карту и выделив целый час для общения со мной в отдельном кабинете.
"Что это? Депрессия?" (я был молод, горяч и чрезвычайно опытен, поэтому уже поставил себе диагноз. Мне тогда очень хотелось быть в тренде) "Называй это, как хочешь, пусть будет депрессия или тревожно-депрессивное расстройство" улыбнулась врач. "Но ты прав, нужно принимать антидепрессанты".

С тех пор я стал прекрасно ориентироваться в группах и названиях всего широкого семейства антидепрессантов, адаптогенов и транквилизаторов, потому что их враз стало МНОГО в моей жизни.