Помогите разобраться в ситуации (Возврат обуви в магазин)

Доброго всем времени суток! На Пикабу давно, но вот что то просить не приходилось, всегда получалось справится своими силами. Прочитав посты про возврат обуви, решил что если обувь действительно не качественная, а стоит каких то заметных денег, то нужно их сдавать, тем более, что есть закон и мои права.

Так, вот есть пост Как спустя полгода я сдал обувь с браком...

Там товарищ всё четко написал и у него получилось вернуть деньги. Но у меня ситуация с обувью похожая, но я наткнулся не на сетевой магазин, а как оказалось ИП, а там очень не хотят мне что либо возвращать.

В общем, что мы имеем:

  1. Магазин в ТЦ Вегас, г. Москва, детская обувь, фирма "Kapika" (ИП Трегуб А.Е.)

  2. Претензия моя поданная в данный магазин (составлена криво, начало вообще со слов продавца магазина (растерялся слегка и что-то пошло не так) составлена в одном экземпляре и у меня нету даже копии, только вот это фото.

Помогите разобраться в ситуации (Возврат обуви в магазин) Возврат товара, Защита прав потребителей, Длиннопост

3. Потом последовал звонок из данного магазина, сказали что приезжал представитель с фабрики, посмотрел на ботинки и сказал: это не брак, а не правильная эксплуатация обуви и ничего возвращать Вам не будем. Я ответил, что нужна экспертиза, а не представитель фабрики который не может давать заключение. Ответили - хорошо и на этом разговор был окончен.

4. На другой день был звонок с магазина, что пришел ответ и Вам отказано. Я ответил, что приду с другим заявлением (составил более грамотное заявление в 2-х экземплярах).

5. Вчера 27.10.2023 сходил в данный магазин, и состоялся следующий диалог:

Я-я

Ж - представитель (продавец) магазина

Я: Здравствуйте, я принёс заявление и....

Ж: Подождите, вот Вам Заключение

Помогите разобраться в ситуации (Возврат обуви в магазин) Возврат товара, Защита прав потребителей, Длиннопост

Я: читаю заключение и выпадаю потихоньку в осадок, понимая что ничего мне не светит и ботинки я сдать не могу и вообще я виноват можно сказать в том, что они протерлись.

5. Я: Хорошо, раз есть заключение, отдайте мне мои ботинки.

Ж: У меня их нет.

Я: Это как?

Ж: Ну они же были на экспертизе, их там разрезали, что бы провести углубленный анализ и скорее всего их уже нет в целости.

Я: (Тут я уже вообще в шоке, но я без эмоций и без повышения тона) Получается, что я купил у Вас ботинки за 3800 р., они прослужили моему ребенку 1,5 месяца, протерлись до дыр в подошве и потом я отдал их Вам, что бы провести экспертизу и вернуть деньги, а теперь я их не могу получить обратно так, как их уже кто-то разрезал? И у меня ни денег ни ботинок????

Ж: Ну а что вы от меня хотите? Вы сами принесли их на экспертизу, я Вам звонила, Вы сказали, что хотите экспертизу и её провели, Заключение в Нашу пользу, так что еще нужно будет оплатить экспертизу, Ваш номер указан в претензии, по нему Вам приедет счёт на оплату.

Я: (В этот момент я уже перестаю что либо понимать). Верните пожалуйста мои ботинки, экспертиза проводится визуально, они должны остаться целыми!

Ж: Ладно я позвоню завтра на фабрику, узнаю если они целы, попрошу что бы они мне их привезли, я Вам перезвоню.

После этого, я забрал заключение, ещё раз оставил ей свой номер и ушел с чувством, что меня просто в бочку с говном опустили, вынули и отправили восвояси.

Далее мои мысли следующие:

Так, как я составил первую претензию не верно да еще и в одном экземпляре, у меня на руках нет бумаги подтверждающей факт того, что я сдал обувь, а так же я не указал, что хочу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, то хочу дождаться когда вернут обувь, далее сразу её отдать обратно и вручить 2 экземпляра новой претензии (в первом комментарии выложу текст).

Тогда у меня будет бумага, что я сдал обувь и что, то требую от продавца! С этого момента пойдет отсчет 10 дней на ответ с их стороны.

Но мне скажут, что "Вы что больной? Вам же дали заключение, что это не брак, а механическое истирание и возврату не подлежит", на что я отвечу "Экспертиза не была проведена, а Ваше заключение выдано фирмой изготовителем обуви, а он не является НЕ ЗАВИСИМОЙ экспертизой". А дальше как в тумане, что делать не знаю.

В чём основные вопросы:

  1. Продавщица давит на то, что обувь сезонная и Вы сезон отходили, а значит гарантия кончилась.

  2. Мне дали заключение, но я не понимаю, это экспертиза или нет? Судя по тому, что я вижу, то это заключение выдано Товароведом который работает на заводе изготовителе данной обуви (если покопаться, то видим, что Kapika - это

Помогите разобраться в ситуации (Возврат обуви в магазин) Возврат товара, Защита прав потребителей, Длиннопост

А значит, что они сами взяли свои ботинки, посмотрели и выдали заключение, что это не брак и нужно отказать в удовлетворении претензии. Тут я их как бы понимаю, что это не прям брак, ничего не оторвалось, не отклеилось, к внешнему виду и к внутреннему содержанию претензий нет, НО подошва стёрлась очень быстро и получается, что она изначально не качественная!!! А я и не сдаю как бы обувь из-за брака, я сдаю из-за того, что обувь не качественная! Как это отобразить в новой претензии? И вообще нужно ли это отображать? И вообще, нужно ли именно на это давить?

3. Нужно ли как то администрацию ТЦ привлекать к данному разбирательству в случае, если мне начнет продавщица отказывать в приёме новых претензий, ведь она можно сказать обязана их принять и если отказывается, то нарушает мои права как покупателя.

4. Может ли она мне отказать с аргументом, что я же уже писал претензию и воторой раз не примет? Что делать тогда?

В общем, прошу помощи! Дайте какой ни будь алгоритм действий, что делать в данной сложившейся ситуации? Что говорить, на что давить, какие бумаги может еще нужно подготовить?

Может я не прав конечно и требую от производителя вернуть деньги за КАЧЕСТВЕННУЮ обувь?

Но что то мне подсказывает, что меня пытаются всеми способами проводить ни с чем и НЕ вернуть любыми способами деньги и дело даже не в пресловутых 3800, а в том, что такой продавец зарабатывает на обычных людях, который пришли купить обувь своим детям, для кого то может это достаточно большие суммы, а получают обувь которая и 2 месяца не может продержаться! А если попробовать вернуть, то сталкиваешься с таким отношением к себе! Нужно объяснить продавцу, что так делать не нужно!

Заранее спасибо! Надеюсь на Силу Пикабу!!!

Лига Юристов

32.4K постов37K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.