402

Поисковая оптимизация или SEO-шмео

Работая в агентстве и почитывая комментарии на Пикабу, я заметил, что бизнесмены, управляющие интернет-направлением компаний и им сочувствующие считают поисковую оптимизацию шаманством. Чем-то непонятным и далеким от понимания.


Отчасти это правда, ведь поисковики не раскрывают все факторы ранжирования, а технологии и алгоритмы поиска меняются довольно часто.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-Маркетинг, Маркетинг, Seo, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Этот «туман войны» выгоден недобросовестным агентствам, которые берут по 50к рублей в месяц, а по факту занимаются имитацией бурной деятельности. Но сейчас не о них.


На самом деле, основные поисковые факторы (не алгоритмы) практически не меняются. Поисковая оптимизация — одноразовая работа, которая состоит из адаптации сайта к поисковику и составления правил для будущих публикаций. Дальнейшая работа занимает совсем немного времени. В поисковой оптимизации нет каких-то сакральных знаний. Для этого не требуются специальные умения. Нужна усидчивость на первом этапе, четкий план действий и понимание целей бизнеса и сайта.


Скажу сразу: для кого-то эта информация будет очень банальной. Кто-то подумает «Что за ламер пургу гонет?». Этот текст я писал в первую очередь для себя, чтобы обобщить полученные в последние годы знания. В некоторых моментах я могу ошибаться или у вас может быть иная точка зрения. Знающие люди, поправляйте, спрашивайте, не стесняйтесь.


Про интернет-маркетинг на Пикабу пишут почему-то нечасто. Или просто я слепой. В последнее время на эту тему пишут @ViBo, @RiseMe, @van74, но у них скорее про отношения с клиентом. Давайте развивать эту тему.


Начну с терминологии.


SEO (по-русски поисковая оптимизация) — работы по привлечению целевых посещений из поисковиков. Термин SEO мне не нравится, он скомпрометирован и звучит по-шарлатански. «Поисковая оптимизация» выглядит лучше.


Целевое посещение — это посещение сайта (визит), в ходе которого пользователь достиг цели.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-Маркетинг, Маркетинг, Seo, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост
Цель определяет владелец сайта. Целью может быть сформированный в корзине заказ, отправка формы обратного звонка, регистрация на сайте, просмотр видео, звонок и прочее.


Некоторые сеошники показателем эффективности считают позицию в поисковике. Жаль, что позиции в поисковиках не приводят клиентов. Позиция в поисковике != входящий целевой трафик. Поэтому позиция в поисковике это один из дополнительных показателей, а не KPI.


Поисковики — всем известные Google, Яндекс, Мейл.ру, Рамблер и прочие. Этот канал называют органикой (от англ. organic — натуральный, в отличие от «ненатуральной» платной рекламы). На коммерческих сайтах рунета около 95% трафика приходится на парочку Google-Яндекс, остальные — Мейл.ру и Рамблер. Последние два работают на движке Яндекса, так что рынок можно спокойно делить на Google и Яндекс. Маргиналы вроде Бинга, Яху и прочих Альтавист в России непопулярны, на них можно не обращать внимания.


Рыночная доля Google и Яндекса поделена практически поровну. Однако есть нюанс: в доле Яндекса больше людей зрелого возраста, а в аудитории Google больше молодежи. Угадайте, аудитория какого поисковика более платежеспособная?


Если у вас интернет-магазин для гиков, то большая часть аудитории будет приходить из поиска Google. Если вы ставите пластиковые окна или продаете рубероид оптом, то 70% органических посещений будет из Яндекса. С этим ничего не поделаешь. Иногда возможны перекосы, которые связаны с несоответствием требованиям конкретного поисковика.


Но все равно не стоит ориентироваться только на одну поисковую систему, благо требования поисковиков к сайтам сейчас практически не отличаются.


Ранжирование — сортировка сайтов в поиске в зависимости от кучи факторов. Чем лучше ваш сайт относительно сайтов-конкурентов по определенному запросу, тем выше вы будете в поисковой выдаче.


Семантическое ядро (СЯ) — это список ключевых слов, по которым сайт продвигается или должен продвигаться. Это то, с чего по-хорошему нужно начинать. Составляя семантическое ядро, вы поймете насколько товар или услуга популярны в интернете, и есть ли смысл продвигаться в поиске. СЯ как генплан большого здания.


У всех разные методы составления семантических ядер, разный внешний вид. Обычно специалисты составляют список ключевых слов, кластеризуют запросы по группам, а группа привязывается к определенной странице сайта (если сайта нет, то эта страница планируется к созданию). Запросы берутся из Вордстата, он дает точную статистику. Сервисы Google (Trends и Keyword Planner) дают нормальную информацию только по высокочастотным запросам.


Есть сервисы вроде Топвизора, Key Collector, которые помогают собрать и кластеризовать запросы (за денежку).


На основе СЯ составляется структура сайта и навигация по ресурсу. Замечу, что СЯ для поисковой оптимизации и семантическое ядро для контекстной рекламы это разные вещи.


Поисковые запросы бывают коммерческие (транзакционные), информационные и навигационные.


Навигационными запросами пользователь ищет конкретный сайт или фирму. Примеры запросов: «Пикабу», «Сбербанк», «goatse.cx».


Информационными запросами человек ищет информацию (кэп с вами). Это запросы: «Как выбрать стиральную машину», «Как поменять свечи в Октавии», «Вибратор какого цвета подходит к голубым глазам». Вероятность, что посетитель купит что-то по такому запросу крайне мала.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-Маркетинг, Маркетинг, Seo, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Конкуренция по информационным запросам довольно низкая, продвинуться по ним намного проще. Этим и пользуются сеошники для наращивания большого трафика. Получается, что на сайте куча народу, а заказов нет. Я не говорю, что такой трафик не нужен. Он нужен для раскрутки бренда и накручивания поведенческих факторов. Во всем нужна мера.


Коммерческие запросы приводят заказы. Это запросы вроде «Купить швейные машинки», «Натяжные потолки в Москве» и даже «Консультации юриста бесплатно».


Поисковый сниппет — краткая информация о сайте в поисковой выдаче. Сниппет состоит из заголовка, описания, URL и дополнительной информации. Заголовок в сниппете и описание в сниппете не всегда берутся их title и description, поисковик может их брать из других релевантных мест страницы.


Поисковые фильтры — когда сайт вылетает из поиска или поисковик откатывает все позиции за топ-10. Причем фильтр накладывается на весь домен. Если не будете использовать черные методы продвижения, то никогда не столкнетесь с фильтрами.


Поисковые санкции — лайт-версия фильтра. Накладывается только на определенную страницу. После исправления ошибок страница автоматически возвращается из опалы.



Термины уже надоели. Перейдем, наконец, к основным факторам ранжирования.


Текст на сайте — наверное, самый важный фактор. В идеале, на странице должно быть не менее 2000 символов текста без пробелов. Больше 4000 символов делать уже нет смысла. Лучше разбейте текст на логические части или разделы, если это возможно.


Текст должен быть уникальным для интернета. Идея украсть текст — глупая, лучше написать самому или кого-то попросить. Краденый контент поисковики видят, могут даже сделать сайту больно (см. поисковые санкции и фильтры).


Текст надо писать на грамотном русском языке для людей без ошибок. «SEO-простыни» уже не катят. «Человечность» можно проверить через сервис Главред Максима Ильяхова. Выше 7 баллов — хорошо. У этого текста 8 баллов :)


В тексте следует использоваться ключевые слова. Оптимальный процент вхождений основных ключевых слов — 5-6% от всего объема текста. Старайтесь включать в текст дополнительные слова из низкочастотных запросов. Вхождения не обязательно должны быть прямыми: их можно склонять, слова заменять на синонимы, разносить по тексту. Поисковики умные, поймут.


Ну и рекомендации: абзацы не более 5-7 строк, разбавлять таблицами и картинками с котиками.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-Маркетинг, Маркетинг, Seo, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Заголовок страницы (title) говорит поисковику о чем эта страница. В заголовок рекомендую помещать основные ключевые слова, на которые ориентирована эта страница согласно семантическому ядру.


Не стоит делать тайтл длиннее 80 символов, это лишняя работа. Поисковики просто не воспринимают символы, превышающие эту отметку. В начале тайтла должно быть основное ключевое слово. Затем должны идти дополнительные слова для средне- и низкочастотных запросов.


Быстрый пример: продвигаем страницу с услугой аренды кофемашин.

Основной ключ: «аренда кофемашины». Дополнительные ключи: «аренда профессиональной кофемашины», «аренда кофемашины в офис», «кофемашина в аренду москва», «кофейный аппарат в аренду», «аренда рожковой кофемашины», «кофемашина для кофейни в аренду», «аренда кофемашины цена».

Составляем тайтл: «Аренда кофемашин, профессиональные и рожковые кофейные аппараты в Москве». 72 символа, норм. На первом месте основной ключ, дальше идут дополнительные. Не надо писать кучу раз «аренда», поисковик понимает ключевые слова с непрямыми вхождениями.


Все желаемые ключевые слова в тайтл не попадут, используйте самые популярные. А непопулярные используйте в description и в контенте страницы.


Мета-тег description сообщает поисковику о чем эта страница. Здесь нужно краткое описание с основными ключевыми словами. Примерно тоже самое, что и тайтл, но намного менее важный фактор. Оптимальная длина этого мета-тега — около 200 символов. По опыту скажу, что description не является прям таки решающим фактором для поиска. Но лучше его заполнять.


Мета-тег keywords добавлять не обязательно, поисковики его игнорируют.


Содержимое тега H1 — важный фактор. Он должен содержать основное ключевое слово. Слова «купить», «заказать», «недорого» в H1 добавлять не надо. Часто H1 получается точно таким же как title. Теги H2-H6 добавлять необязательно.


Если на вашей странице представлены все кофемашины, то пишите в H1 «Кофемашины». Если рожковые кофемашины, то пишите «Рожковые кофемашины». Если красные профессиональные кофемашины, то пишите «Красные профессиональные кофемашины». Все просто.


Важно, чтобы весь контент страницы, включая тайтл и теги, крутился вокруг одних и тех же ключевых слов.


Поведенческие факторы — поисковик видит, на какие сайты пользователь перешел и сразу вышел, а на какие зашел и остался. Практически на каждом сайте есть Яндекс.Метрика и Google Analytics, которые собирают данные о показателях визита, как люди возвращаются на сайт. Из всего этого поисковики делают выводы при ранжировании. Улучшайте сайт для пользователя, и поисковики это оценят.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-Маркетинг, Маркетинг, Seo, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Накручивать поведенческие факторы не надо. Поисковики отслеживают накрутки и нещадно банят за них.


Периодичность публикаций. Поисковики ценят сайты, на которых регулярно появляется новый контент. Поисковые роботы видят, что сайт жив, информация актуальна. Даже не очень важен тип контента: перепечатка новостей с минимальным рерайтом, огромные статьи-обзоры, отзывы клиентов или новые страницы услуг. Главное, чтобы это было регулярно.


Скорость сайта. У Google есть инструмент, который называется PageSpeed. Он проверяет скорость ответа сервера, кэширование, сжатие, оптимизацию файлов и некоторые другие параметры. Показатели разделены на две части: для мобильных устройств и десктопов. Результат выше 90 — ок. Выполняйте рекомендации и будет вам счастье не только в поиске, но и в росте конверсии на сайте. У Яндекса нет такого инструмента, но подобные технические параметры он тоже отслеживает.


Думаю, не стоит говорить о том, что сайт должен быть постоянно доступен и отдавать код 200 при обращении к нему, а в robots.txt не должно быть «Disallow: /». Смех-смехом, а я встречал такие сайты.


Также посоветую обратить внимание на вес страницы и скорость полной загрузки. Иногда сторонние сервисы и плагины мешают загрузке, что сказывается и на поиске, и на юзабилити.


Мобильная версия сайта помогает привлекать поисковый трафик с мобильных устройств. Под мобильной версией я подразумеваю в том числе и адаптивную версию. Без мобильной версии трафик с мобилок будет, но меньше.


Если у вас сайт про промышленные бетономешалки, то мобильная версия вам нужна в последнюю очередь. Но при проектировании нового сайта мобильную версию следует взять в план.


Ссылки. Объект грандиозного SEO-срача: кто-то считает, что они работают, другие с пеной у рта доказывают, что время ссылок прошло. Да, отдача от ссылок намного слабее чем 5-10 лет назад, но они, черт возьми, я вижу своими глазами, что они двигают позиции вверх. Поисковики не могут просто взять и не обращать внимание на самый первый фактор ранжирования.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-Маркетинг, Маркетинг, Seo, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Ссылки бывают органические и покупные (еще их называют коммерческими или SEO-ссылками). Органические ссылки люди оставляют сами: на форумах, в личных блогах, в соцсетях.


Покупными ссылками легко и непринужденно увести сайт под поисковые фильтры (привет Минусинску и Пингвину). Поэтому специалисты по поисковому продвижению придумали две характеристики сайтов и отдельных страниц: траст и спам. Эти параметры подсчитывают полуавтоматизированные сервисы. Я пользуюсь Checktrust.


Траст (трастовость) это совокупность характеристик сайта: возраст, качественный и уникальный контент, качественная входящая ссылочная масса, количество исходящих ссылок. Высокий траст, например, у Википедии и Pikabu. Низкий траст у мелкого интернет-магазина, который запустился месяц назад. Когда трастовый сайт дает ссылку на ваш сайт, он передает часть своего «веса». Если у сайта низкий траст, то ничего страшного в этом нет. Просто толку от этой ссылки не будет.


Спам (спамность) — тоже совокупность характеристик: количество исходящих и входящих ссылок, их соотношение, количество страниц сайта в индексе поисковиков. Ссылка с высоким показателем спама будет не полезна, а вредна для сайта.


Также важный для поисковиков параметр это анкор ссылок. Органические ссылки обычно безанкорные, например http://pikabu.ru. Поисковики ищут ключевое слово в окружении этой ссылки, поэтому рядом с покупной безанкорной ссылкой должно стоять продвигаемое ключевое слово. Пример: «Картинки с котиками http://pikabu.ru». Ссылки с анкорами более эффективны, но если их много, то это подозрительно. Пример анкорной ссылки: Картинки с котиками.


Чтобы не угодить под фильтры, я делаю половину ссылок анкорными, половину безанкорными. Пока что полет нормальный, ни один сайт под фильтры не угодил.


Ссылки покупаются на биржах: Sape, GoGetLinks, Seopult, Rookee, тысячи их. Есть две основные модели размещения ссылок: аренда и покупка. В первом случае вы арендуете ссылку и платите ежемесячно (ежедневно). Во втором случае покупаете ссылку навсегда за единоразовую плату. Возможно, покупка ссылок более выгодна в финансовом плане. Но есть подвох: если вдруг сайт испортится (спам станет высоким), то постоянную ссылку вебмастер вряд ли снимет просто так. Он может запросить плату за снятие либо просто не будет отвечать на сообщения. А вот арендную ссылку снять легко, они размещаются и снимаются в автоматическом режиме. Не платишь – ссылка пропадает.


Покупные ссылки нужно использовать в последнюю очередь. С ними надо быть очень осторожным. Попробуйте сначала купить несколько десятков и посмотрите на позиции 1-2 месяца. Если все ок, то продолжайте медленно их закупать, без резких всплесков по 50 штук в день. И регулярно проверяйте ссылочную массу на качество.


Это основные факторы, благодаря которым сайты ранжируются в поиске. Не согласны? Пишите в комментах. Давайте разведем тут холивар.


Есть еще тонна не столь важных факторов, которые тоже влияют на позиции и видимость в поиске, но не так явно. Есть отрицательные факторы, которые отрицательно влияют на отображение сайта в поиске. Но это уже другая история. Если кому-то будет это интересно, напишу и про них.

Поисковая оптимизация или SEO-шмео Интернет, Интернет-Маркетинг, Маркетинг, Seo, Сайт, Бизнес, Гифка, Длиннопост

Найдены дубликаты

+14
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

Кеп?

раскрыть ветку 1
+1

Кеп-улиткамясоед)

+6

Опа, не думал что на пикабу сеошные посты встречу в горячем)


В h1 стараюсь использовать разбавленный ключ, либо второй по популярности (главное что бы на 50%-70% совпадал с title). В зависимости от запроса пользователя в сниппет может попасть либо тайтл, либо h1, что более релевантным посчитает поисковик


По простыням тоже не совсем согласен. В информационных высокочастотных запросах зачастую топ забит именно простынями далеко за 5, а иногда и за 10 тысяч знаков, и потеснить их со статьей в 2-3к знака будет очень непросто


Насчет факторов ранжирования: а где же соц. сигналы? Влияют ли лайки, ретвиты, репосты в социальных сетях на позиции страниц? Есть мнение что с ростом популярности социальных сетей, когда почти у каждого интернет-юзера есть акк. в какойто соцсети, твитере, инстаграмме, то репосты страниц сайта в них и переходы из социалок добавляют авторитетности странице. Либо же это просто за счет роста поведенческих факторов идет эффект, как думаешь?


"медленно покупайте по 50 ссылок в день" ты сейчас насоветуешь) если сайту пару месяцев от роду то 50 ссылок в день, имхо, это нифига не медленно, для начала 50 в месяц еще куда не шло. уже не говоря о том, что собрать такое количество свежих, качественных доноров ежедневно маловероятно будет уже спустя неделю для не слишком широких тематик.

раскрыть ветку 14
+1

По сниппетам:
В ПС Яндекс, в сниппете также выводятся h2 (подозреваю что и другие h), если пс посчитает этот заголовок релевантным.
Только для морды: Также в сниппете выводятся описания с каталогов ( я.каталог, дмоз). Обычно им отдается приоритет, если не указаны специальные метатеги.

По простыням:
Автор имел ввиду, что спам ключей в тексте и искуственное раздувание - не поможет.
Вы же имеете ввиду инфовыдачу, где средний объем текста в среднем - выше коммерческой выдачи.
Проведем черту, 9-10к символов без пробелов для инфо и 2-3.5к без пробелов для коммерческой тематики (разделы/морда). 500-1000 для карточек товаров.
Прим.: Если речь идет о тексте на 10к знаков в коммерческой тематике - то это Спектр.

раскрыть ветку 6
0

h2 не встречал. сдается мне это уже скорей косяк копирайтера, если ПС определяет h2 более релевантным заголовком, нежели title или h1. Ну или это совсем какой-то низкочастотник, который почти не пересекается с основными заголовками и каким-то чудом ранжируется по этому запросу на данной странице)


По простыням полностью согласен с вами, просто автор в посте не уточнил этот момент, а обобщил все тексты, что не совсем корректно.  

раскрыть ветку 5
0
С тобой можно пообщаться? Емейл скажи пожалуйста
раскрыть ветку 2
0

Приветствую. Вы мне писали или автору поста, но под моим комментом?)

0
Karadzic@mail.ru
0
В зависимости от запроса пользователя в сниппет может попасть либо тайтл, либо h1, что более релевантным посчитает поисковик

Гугл иногда просто текст со страницы берет. И это круто.


Насчет факторов ранжирования: а где же соц. сигналы? Влияют ли лайки, ретвиты, репосты в социальных сетях на позиции страниц? Есть мнение что с ростом популярности социальных сетей, когда почти у каждого интернет-юзера есть акк. в какойто соцсети, твитере, инстаграмме, то репосты страниц сайта в них и переходы из социалок добавляют авторитетности странице. Либо же это просто за счет роста поведенческих факторов идет эффект, как думаешь?

Я думаю, что поведенческие. Ведь в соцсетях нет прямый ссылок на сайты, там же всякие переадресации через away.php.


Но один мудрый человек мне рассказывал, что Google отслеживает ссылки на сайт из Twitter. Пока что не проверял и не могу советовать.


"медленно покупайте по 50 ссылок в день"

Я ж написал, что не нужно резких всплесков по 50 в день :)

раскрыть ветку 3
0

Пардоньте, не заметил "без")

0

https://www.youtube.com/watch?v=l93T0n7XKkU

По ссылочному, актуальное

раскрыть ветку 1
+3
Кстати говоря статья врядли наберет достаточно плюсов, т.к. клиенты не любят думать )) они приходят к вам, чтобы вы думали за них и взяли на себя их головную боль. Это факт, который мы вывели опытным путём ))
раскрыть ветку 18
+1
Я встречал таких, которые хотят просто отдать деньги и получить результат. Но и тех, кто лезет во все подробности, тоже хватает.


И даже не знаю, кто из них лучше. Первые не мешают, но и не помогают. От них никогда не дождешься материалов, они долго и неохотно отвечают на вопросы. Вторые активны, но их активность отнимает много твоего времени.


А на плюсики плевать. Эта статья, по сути, не о чем. Дальше, надеюсь, будет лучше.

раскрыть ветку 17
+5

У меня прошлый заказчик попался из таких...гм..



Когда встречались, обсуждали, я им все объяснял, показывал, рассказывал, тыкал им в сайт, говорил что да как буду делать и т.д. Они сидели с умными лицами, со всем соглашались, делали вид что понимают. Перед основной работой по внешнему продвижению, всегда занимаюсь внутренней оптимизацией сайта, подготовкой к продвижению. Чищу код от мусора, исправляю ошибки, прочесываю тексты, заголовки и мета-тэги ну и так далее. Договорились что в 2 этапа будем работать, сначала подготовка и оплата за эту работу, потом соответственно уже само продвижение.



В общем 3 недели я этим занимался, объяснив заказчику, что сначала нужно сайт до ума довести, там был тихий ужас, из наглядного пособия "как делать не надо", типа двух третей статей, тупо скопированных целиком и полностью с сайтов конкурентов, или по 2 абзаца перечислений ключевых фраз, выделенных <b>жирным</b>, короче привет из нулевых. Весь этот трэш я разгребал.



В итоге я закончил работу, а меня прокатили, с формулировкой "а где результат? платить не будем" Результат им надо, Карл! Через пару дней как только подготовительная работа закончилась и страницы даже не успели переиндексироватсья. Короче заказчики тоже бывают теми еще мудаками тупыми, которые думают что можно заплатить 10 т.р. и все им сразу сделают, ты в шоколаде, работать больше не нужно, тратиться больше не нужно, сиди собирай бабло)

раскрыть ветку 2
+2
А чего ты хочешь? Конечно- деньги в обмен на результат. Люди занимаются своим делом, тебя берут чтоб ты оказал им услуги. Логично?
раскрыть ветку 1
+1

Часик в радость! Спасибо за статью, информативно. Если не секрет, сколько берете в среднем в мес.?

раскрыть ветку 1
+1

Я встречал кучу таких, которые готовы отдавать по 5000 рублей год шарлатанам которые ничего не делают, их не парит потому что дешево, и не готовы отдавать 20к за внутреннюю оптимизацию где идет реальная работа - потому что дорого)

раскрыть ветку 9
+2

Вот мне, как человеку, который только запустил свое производство (без пап, мам и кредитов), сам сделал себе кривое подобие сайта в виксе, твоя статья закрыла многие вопросы. Огромное спасибо!

раскрыть ветку 2
0
Пожалуйста.


Если сайт простой и есть время, то рекомендую освоить Wordpress на базе шаблона. Возможностей больше, от платформы не зависишь, платить каждый месяц не надо, если не считать хостинг (хороший хостинг можно найти дешевле 100 рублей в месяц).

раскрыть ветку 1
0
А самое главное нет проблем с индексацией) Викс зло)
+2

Блин, вроде все понятно написано, но один хрен для меня это чистая магия..

Вот по моему мнению рабочее место успешного SEO-шника

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Потому, что не занимаетесь. Если подумать денёк хотя бы над одним сайтом - мозг уже по другому смотрим.

А автор всё настолько упростил, что прошёл по грани ошибочной информации. К примеру связав воедино траст и ссылочный вес. Что удобнее для понимания но не верно для механики.

+2

Очень доступно. Спасибо

+2
>Угадайте, аудитория какого поисковика более платежеспособная?

Не могу угадать. Какая? Молодые, активные люди, находящиеся на острие атаки или старые, замшелые пердуны? Опытные, солидные люди, построившие свою карьеру или зеленые, неопытные юнцы?

раскрыть ветку 12
+1
По моим наблюдениям, ядро аудитории Яндекса — 30+. То есть те, кто на пике карьеры. Яндексом часто пользуются женщины, для которых характерны спонтанные покупки.
раскрыть ветку 11
+2
Спорное утверждение признаться честно. Не факт что трафик однороден в вашем примере. Из яндекса могут идти по запросам коммерческим а из гугла по информационным и наоборот. Кроме того механизм определения аудитории яндекса сам по себе не является прозрачным и достоверным. Вообще чем больше работаю тем больше боюсь что то утверждать ультимативное ))
раскрыть ветку 5
+1

есть примеры сайтов, которые вывел в топ по коммерческим запросам? если есть, напиши в ответ плиз название сайта и пару запросов, просто ради интереса :)

раскрыть ветку 2
-1
Сколько стоят ваши услуги?
раскрыть ветку 1
+1

автор жжот, давай исчо

+1

Указано громадное количество инструментов и характеристик сайта, за которыми нужно следить, но нигде не приведены ссылки на эти самые инструменты и места, где эти самые характеристики сайтов можно посмотреть. Типа траст, вес страницы/скорость загрузки, корректность html, уникальность и корректность текста и прочее.

раскрыть ветку 3
0

Траст и спам — http://checktrust.ru/

Данные по загрузке страниц — https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/

Вес страницы — в режиме разработчика своего браузера.

Корректность html на поиск не влияет. Но перфекционисты могут проверить на https://validator.w3.org/

Уникальность и корректность текста — text.ру (Пикабу этот домен не пропускает, замените .ру на .ru)

раскрыть ветку 2
0

Привет, а не подскажешь аналог текст.ру для буржуйнета?

раскрыть ветку 1
+1

Очень интересно, Хаслеру - спасибо, пиши еще!

+1

А почему есть расхожее выражение "seoшник хуже... кхм... человека с нетрадиционным поведением"?

Это из-за большого количества жуликов, которые имитируют бурную деятельность?

И сколько обычно стоит нормальное сео?

раскрыть ветку 1
0
А почему есть расхожее выражение "seoшник хуже... кхм... человека с нетрадиционным поведением"?
Это из-за большого количества жуликов, которые имитируют бурную деятельность?

Так точно.


И сколько обычно стоит нормальное сео?

Сколько стоит дом построить? :)


Зависит от кучи переменных: создается сайт с нуля или уже есть, сколько создано страниц, сколько нужно страниц (сколько неохваченных запросов), насколько высокая конкуренция в тематике, есть ли ошибки на сайте.


Потом стоит принять во внимания аналитику и конверсию. Представьте, что люди приходят на сайт, но ничего не покупают. Вам нужно понять, в чем дело. Надо ставить аналитику с отслеживанием транзакций или событий.


Выяснили, например, что провал конверсии в корзине. Ставим гипотезу, что-нибудь меняем в корзине и проверяем, улучшились показатели или нет.


В принципе, 95% этого может делать один человек со средними знаниями. Иногда нужен программист, которого можно найти на фрилансе. Если магазин маленький и нет денег на отдельного специалиста, то обычно владелец сам всем занимается. По мере роста появляются деньги на отдельного специалиста.


ИМХО, агентства нужны большим магазинам, у которых оборот в месяц больше 10 миллионов рублей. Тут уже уровень среднего специалиста не катит и нужны эксперты в узкой области: сеошники, контекстники, дизайнеры, программисты, аналитики, верстальщики, тестеры, бизнес-консультанты.

+1
Ты же самоучка?
раскрыть ветку 3
+4

А у нас есть кафедра поисковой оптимизации?) Все сеошники самоучки

+1
Более того, все почти все интернет-маркетологи самоучки. У нас особо нигде этому не учат.


Но у меня было два наставника, которые показали несколько фишек. Одна из них есть в посте — про ссылки.

раскрыть ветку 1
0

По-моему нетология дает неплохие знания в этом направлении. Больше не встречал годных учителей. В СЕО совсем не шарю, пару книжек мельком пробегал и платные курсы бегло смотрел, благо достались бесплатно. Там, платная информация- не о чем.. и тут, бесплатная, скомпонованная, но все в точку- инфа более чем годная.

В итоге пришел к выводу, каждый должен делать свою работу.

+1

Что это за чувак?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
раскрыть ветку 1
0

Спасибо!

+1

Советую вычитать про SEO в реальных красках  http://torshina.me/

раскрыть ветку 3
-1
Ахаха, Торшина :)


Она же всяким контент-маркетингом занимается. Разве она писала когда-то про SEO?

раскрыть ветку 2
+1

Ну по-любому глаз откроется у людей замыленный на индустрию)

раскрыть ветку 1
+1
Автор, спасибо за отличный и понятный пост. Сам интересуюсь маркетингом "по столько-по скольку". Оптимизацией в частности.
Я вот занимаюсь генерацией трафика с Авито, по средствам большого количества объявлений. Такой вопрос , если в объявлениях так или иначе, фигируют ключевые слова (ниши,компании,ключевиков), а объявлений несколько тысяч с ~ 50-100 просмотров в месяц. Как это может повлиять на seo продвижение сайта? Или же вариант, если все исходники тысячи текстов объявлений будут на отдельной/ых страницах сайта. Или только 10 основых текстов которые я "размноживаю".
Надеюсь понятно написал?)
раскрыть ветку 4
+1
От себя добавлю что объявление на авито в котором есть название вашего сайта можно считать безанкорным продвижением, одинакового мнения на этот счет нет - кто-то говорит что эффективно, кто-то говорит что нет
0
Я вот занимаюсь генерацией трафика с Авито, по средствам большого количества объявлений. Такой вопрос , если в объявлениях так или иначе, фигируют ключевые слова (ниши,компании,ключевиков), а объявлений несколько тысяч с ~ 50-100 просмотров в месяц.

ViBo все правильно написал: если указывается адрес сайта, то это может косвенно повлиять на продвижения по словам, которые окружают адрес. Но вроде на Авито запрещены ссылки на сайты, разве нет?


Или же вариант, если все исходники тысячи текстов объявлений будут на отдельной/ых страницах сайта. Или только 10 основых текстов которые я "размноживаю".

То есть, есть оригинал текста на сайте. И его потом копируют в объявлениях?

Сомневаюсь, что это как-то повлияет на ранжирование. Но всегда можно проверить и замерить :)

раскрыть ветку 2
+1

Не указывать адрес сайта, указывать название.
Например, текстильная компания , допустим, "омега".
В объявлениях присутствуют фразы "%городская компания омега, текстиль омега, омега "текстиль. Или наименование продукции в объявлениях, с артикулями. Например, "текстиль название (название как правило на многих позициях разные у всех). текстиль артикуль... (они тоже у всех разные)"

раскрыть ветку 1
+1
Автор, спасибо! Как раз руки наконец-то дошли чтобы разобраться с сео и тут такая структурированная информация.
+1
Автор, спасибо! Буду ждать другую историю.
+1

Расскажите, если можно, подробней про ссылки. Какой биржей пользуетесь вы?

раскрыть ветку 8
+2
В основном, Seopult.pro. Не путать с обычным Сеопультом.


Ставлю минимальные фильтры: сайт должен индексироваться в поисковиках, не более 2-3 ссылок с одного домена и стоимость ссылки менее 8 рублей. На остальные параметры забить.


Дальше проверяю ссылки через Checktrust. Через этот сервис они очень удобно подгружаются.

раскрыть ветку 7
+2

Seopult.ru как и seopult.pro это не биржи, это ссылочные агрегаторы, которые закупают ссылки у ссылочных бирж по твоим или автоматическим фильтрам. Выгоднее закупать конечно напрямую у бирж, но больше геморроя, собственно однажды кто-то это понял и создал агрегатор и стал миллионером)


Если интересно, могу пост на эту тему запилить. О том где, как и какие ссылки можно покупать и вообще нужны ли они.

раскрыть ветку 1
+1
Спасибо.
0

Спорный подход. Выходит, траты на чектраст ежемесячные, да и лишнее время на съем-покупку. 8-ми рублевые ссылки в упор не видел не с ГС. Лучше подход от обратного - выставляем нужные параметры в той же сапе (теорема Эскобара ко всем биржам применима, но сапа как-то ближе мне лично), получаем список, выгружаем его букмарком, прогоняем в чек-трасте, фильтруем ГС по ряду признаков, получаем на выходе список ссылок, их импортируем в избранное в сапе и на них уже в будущем размещаем. Если сильно заморочиться - можно сделать так по каждой тематике в сапе. Времени сэкономит в дальнейшем в разы, лучше сразу подготовить плацдарм.

0

подскажи на сеопульте англоязычные доноры есть?

раскрыть ветку 2
0
Ссылки с бирж - х..йня х..йней. Арендные ссылки - вдвойне. Если уж очень хочется купить ссылок, то ищите сайты, не размещенные на биржах, например на серче хотя бы.

Автор много написал о ссылках, хотя это нифига не главный фактор ранжирования.

А главный знаете какой?Я расскажу, хорошо осмыслите это.
Сайт должен максимально раскрывать свое направление и при этом должен быть качественно наполнен.

Например. Вы продаете насосы. В идеале сайт неоходимо посвятить одной марке, например calpeda. На сайте у вас должны быть карточки товаров ВСЕХ насов калпела, и очень сильно развернутые описания категорий - типы насосов. Регулярно пишите статьи про насосы калпеда, и новости про насосы калпеда. Вы должны дать понять яндексу, что вы и есть калпеда, что все что связано с калпеда у вас на сайте есть - и топы ваши. Вот это настоящее сео, а не покупка ссылок.

Стоить отметить, что запросы должны раскрываться более развернуто по сравнению с конкурентами в выдаче - если это карточка товара, то найдите или придумайте доп. информацию, которой нет у других, добавьте больше картинок, таблиц, триггеров и т.п, поисковики должнв видеть, что у вас больше информации о запросе, чем у других. Плюс это сильно улучшает поведенческие факторы, что также влияет на ранжирование сильнее ссылок.
0

1) Поисковые машины, давным давно игнорят description чуть менее чем полностью... Но тем не менее текст в теле страницы есть.


2) на ваши H1, H2 всем давно на срать, поисковики уже давно научились считать визуальные размеры, и находить прозрачные блоки и т д.


Всё остальное вроде в норме, но можно было сжать раза в три - пять.

0
здравствуйте
не совсем ясен пример анкор и неанкор ссылок
из текста не совсем понятно
спасибо
раскрыть ветку 5
+1
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0
спасибо. можно глупый вопрос?
раскрыть ветку 3
0
Профессор Фортран)))
0

Месяц гемора и сайт готов.... разобрался самостоятельно.... теперь встал вопрос внутренней оптимизации и продвижения... с чего лучше начать до сих пор не понятно.... сайт storcar.ru сделан самостоятельно.

раскрыть ветку 8
0
Скорость ответа страницы бы уменьшить. У меня он сейчас чуть больше секунды.


Сайт хороший, но над внешний вид и предложением надо поработать, чтобы у магазина была индивидуальность.


На странице категорий (где конкретные марки и модели) надо тексты добавить: 2-3 тысячи символов, по 3-5 вхождений основных ключей, поменьше воды. Лучше, чтобы тексты были уникальными для каждой модели. Можно нанять дешевых фрилансеров для этой работы.


На первой картинке рекомендую показать несколько цветов, чтобы пользователь видел, что сиденья бывают не только черные.


Пустые категории лучше скрыть, чтобы они не смущали обывателей.


Я бы еще вынес краткое описание перед выбором конфигурации: на какие сиденья этот комплект чехлов — на водительское, на оба передних или на все в салоне? Как они выглядят? Еще в карточку бы внести информацию по оплате и доставке. Для чехлов она бесплатная получается, так что это еще один плюс к покупке. Если чехлы шьются на заказ, то это тоже нужно указать. Хендмейд сейчас в моде.


Там, где преимущества, надо дать пояснения:

Скидки постоянным клиентам! — что за скидки, какие условия.

Гарантия качества всех товаров магазина! — срок и условия гарантии.

Бесплатная доставка товаров по всей стране! — нужны сроки и условия.


Первые 3-4 месяца из поиска будет мало переходов, так что сначала большая часть заказов будет из контекстной рекламы. Надо запустить Директ и Adwords.


Хорошо бы еще инструкцию по установке сделать в виде текста и видео.

раскрыть ветку 7
0

спасибо, указали все четко и понятно, сейчас как раз занимаемся наполнением сайта. по скорости и некоторым оптимизациям нужно поискать програмера чтоб допилил, так как я таких навыков не имею.

раскрыть ветку 6
0

Хочу узнать, как в сео бороться с тем, что в выдачу попадает не релевантная страница т.е не та которую нужно продвинуть? При этом на продвигаемой странице контента больше(уникальный), чем на той которая в выдаче(или вообще без контента). Поделитесь опытом.

раскрыть ветку 5
-1
Я бы не боролся, а смирился. Но надо смотреть конкретный случай.


Та страница, которую нужно продвинуть, вообще выдается по этому запросу?

Какие позиции в иерархии структуры сайта занимают обе страницы?

Контент может быть и уникальный, а количество вхождений ключевых слов разное?

Какой возраст у обеих страниц?

Какая посещаемость у этих страниц?


Общие советы: Продолжайте оптимизировать ту страницу, которая должна быть в индексе. Разместите на заброшенных форумах и блогах анкорные ссылки по нужным ключам.

раскрыть ветку 4
0

Благодарю за ответ) Ситуация такая: продвигаемая страница это раздел интернет магазина, а та которая в выдаче это конкретный товар. Посетитель попадает на карточку смотрит цену и уходит, не посмотрев другие предложения. Для лучшего понимания напишу, что ниша это шины для спецтехники. То есть клиент ищет шину по размеру(раздел), а не конкретную модель.

По поводу вопросов:
1)Большинство запросов ведут на карточку товара, но есть и несколько исключений.
2)Одинаковые. ЧПУ Битрикса потому, что )
3)В разделе больше. т.к и текст больше
4)Естественно разделы чуть старше.
5)Раз карточка попадает в выдачу значит и посещаемость больше у нее, чем у раздела.

Кстати, пользуюсь инструментом "товары и цены" и микроразметкой может из-за этого и перевешивают карточки?

раскрыть ветку 3
0

Автору респект, очень хороший пост для тех, кто только начинает интересоваться интернет-маркетингом в общем, и SEO в частности. Вставлю свои 5 копеек. Само по себе SEO - это лишь одна грань, одно направление интернет-маркетинга. Получить трафик на сайт - мало, его нужно конвертировать, ведь в конечном итоге, любой коммерческий сайт создается для одной цели - продажа товаров/продажа услуг, поэтому привести посетителей на сайт - это лишь небольшая часть работы. Чтобы реально поднять продажи, нужно работать параллельно по нескольким направлениям:

- собственно SEO (привлечение поискового трафика);

- веб-аналитика (инструменты Метрика и Гугл Аналитикс, о которых речь идет в посте в помощь), это вообще отдельная "песня" и направление, но понять базовые метрики и подключить несколько "целей" сможет каждый, благо материала - "море";

- А/Б тестирование сайта (формы, элементы, страницы), делается это в связке с веб-аналитикой ОБЯЗАТЕЛЬНО!

- другие каналы трафика - опционально (контекст, прямая реклама и т.д.).


Самое главное - регулярность, качество и четкий план действий, иначе огромный риск "слить" средства, причем неважно делайте вы работы сами или подключаете спецов. Всем удачи с проектами!

раскрыть ветку 3
-1
Спасибо.


Да, нужно какой-то обзорный пост про инет-маркетинг сделать. Есть же еще email-маркетинг, который очень хорошо LTV поднимает. Я видел компании, у которых этот канал приносит 50% прибыли. Есть соцсети, то есть SMM. Для инет-магазинов есть Яндекс.Маркет, Google Shopping/Merchant и прочие Торг.Mail.ru. Тизерки, контент-маркетинг и нативная реклама, реклама в Youtube. Куча всего.


С веб-аналитикой надо знать, что делать. Цели-то надо ставить реальные, которые нужны бизнесу. А по-хорошему, вся аналитика должна быть сквозная, от посещения до покупки. А для этого нужна CRM.


A/B-тестирование штука хорошая, но оно прокатит, если выборка большая. А если на сайте 100-200 человек в день, то результат совсем нерепрезентативный. Честно скажу, с A/B-тестами сталкивался очень редко. Если у вас есть опыт, поделитесь, пожалуйста.

раскрыть ветку 2
+1

Согласен со всем. По тестированию, напишу обязательно, но несколько позже, вашу почту видел в тексте.

раскрыть ветку 1
0

Уважаемый автор, спасибо за интересный и понятный текст. С удовольствием подписался на Вас и жду ещё интересные посты.

Есть небольшой вопрос, может подскажете решение. У меня СЯ на ~600 ключей (делал сам через вордстат). Ключи разбиты на 8 основных групп. Если я напишу 600 уникальных статей, в title и h1 сделаю прямое вхождение только одного ключа и 1-2 раза упомяну его же в тексте, будет ли такая страница иметь бОльший вес в поиске, чем страница с несколькими ключами? И какие минусы у этого подхода, кроме трудозатрат на статьи? Может, есть варианты проще и лучше? Заранее спасибо за ответ.

P.S.: Прошу не угорать надо мной, если что не так спросил, т. к. SEO я изучаю меньше года и, скорее, для себя, ради интереса. И можно ли будет иногда надоедать Вам мелкими тупыми вопросами, т.к. в интернете действительно много воды, а не конкретики по этой теме. Большинство статей и книг выглядит так: наращиваем ссылочную массу (или пишем 100500 статей или приносим в жертву козла) -> ??? -> PROFIT!!!

раскрыть ветку 5
0
Если я напишу 600 уникальных статей, в title и h1 сделаю прямое вхождение только одного ключа и 1-2 раза упомяну его же в тексте, будет ли такая страница иметь бОльший вес в поиске, чем страница с несколькими ключами?

Если у страниц одинаковые входящие и исходящие ссылки, то вес у них будет одинаковый. Вопрос, наверное, про ранжирование?


А во втором случае как вы впишите ключи в h1 и title?

раскрыть ветку 4
+1

Смотрите, Ваш пример про кофемашины, у Вас в тайтле ("Аренда кофемашин, профессиональные и рожковые кофейные аппараты в Москве"), как я понял, вписаны несколько ключей.

А у меня это разные страницы. У одной тайтл (условно) "Аренда рожковых кофемашин в офис", у другой "профессиональная кофемашина для кофейни в аренду" и т. д. Это, конечно, очень грубо, но чтобы Вы меня поняли верно.

И да, я имел ввиду ранжирование, просто не так написал. Вопрос был в том, если у меня есть страница с нужным тайтлом (скажем, "аренда рожковой кофемашины в офис") и в тексте и h1 используется только этот ключ, повысит ли это шанс этой страницы в выдаче на запрос "аренда рожковой кофемашины в офис", при прочих равных, если у конкурента в тайтле «Аренда кофемашин, профессиональные и рожковые кофейные аппараты в Москве» + несколько разных ключей в самом тексте?

Собственнно, у меня затык только на этом этапе, следует ли создавать страницы под каждый ключ, или комбинировать их? В принципе, индексируются неплохо они и так, и так, но где верное решение (опять же, количество статей не критично, нет разницы, писать 60 (комбинируя по несколько ключей) или 600 (для каждого ключа своя) статей.

Возможно, Вы сможете просветить меня на этот счёт, т.к. такой информации я нигде не нашёл (может, плохо искал). Если же лучше комбинировать, то как именно?

Заранее спасибо и извиняюсь за сумбурность текста.

раскрыть ветку 3
0

Ох если бы всё было так просто... Да в день появляется сотни сайтов в каждой коммерческой тематике. Их миллионы! А тебе надо попасть в ТОП10. И типо пишите, люди, тексты регулярно и пользуйтесь title и h1. Смешно.

И да, SEO - чистое шаманство. И тому масса примеров у тех, кто этим реально занимается. У тех, у кого не 1-2 проекта было в жизни, а кто фактически "рубит фишку" и пережил все эти Минусински, Пингвины и иже с ними. Один АГС крови попортил дай Боже. Так что... 50К денег для коммерческих запросов, например "каталог стенок" или "пластиковые окна" это ок.

И всё это говорено обговорено на специализированных площадках. И на те... на Пикабушечки Д'Артаньян: "Ребята! Вас обманывают, это не стоит этих денег, всё очень просто!"))

Ок, ок. Попробуй продвинуть "тяжелые" запросы в топ, тогда и поговорим.

Чёт у меня даже подгорело от таких заявлений ТС

раскрыть ветку 2
+1
Ну он же сказал, что для новичков писал. А так да, сео это не "1 раз сделал и забыл", хаха, вот спорное утверждение. Такое может прокатить только для рекламы прокладок с доставкой в городе Рязани, но не в конкурентой нише.
Тут надо сидеть и долбить, как терминатор.
0

Я же не говорю, что эти советы помогут в битве с мастодонтами. Войти в средне- и низкочастотные запросы на одних текстах очень даже можно.

0
"30+" - не молодые и не старые, это как раз золотая середина (во всех смыслах, в том числе и платежеспособности).

Выходит, исходя из написанного, гуглят в основном те, кто "30-"?

раскрыть ветку 1
0
В сегменте 0-30 лет большая часть людей сидит в Гугле.


На картинках два сегмента с одного сайта. Видно, что аудитория Яндекса старше.

Сорри за Метрику, сейчас под рукой нет нормального аккаунта в Analytics.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
0

> Текст надо писать на грамотном русском языке для людей без ошибок.

Да! А для людей с ошибками - можно писать на неграмотном нерусском языке.

раскрыть ветку 1
+1
Для людей — имеется в виду без полотен бессвязного текста из ключевых слов. Минимум воды, максимум пользы.
0
Из какого фильма гифка?
раскрыть ветку 1
+1
Общество мёртвых поэтов.
-3

"Термин СЕО  мне не нравиться  звучит по шарлатански" - DBA  мне не нравиться - звучит по шарлатански , а вот администратор баз данных самое то! Распиндосились в конец

раскрыть ветку 13
+1

А кто-то русский забыл.

http://tsya.ru/

раскрыть ветку 1
+1

плюсану, но я хохол мне можно)

0
Не, дело не в этом :)

Личный бзик, не обращайтесь внимания.
раскрыть ветку 10
+2

Статья на 5 для новичков, но насчет сео смешно, это одно и то же))) Зато SEO для клиента звучит хорошо и не понятно, просто меджик))

0

Есть предложение заняться моим  сайтом) Его закончат на след неделе. Не хочется вникать в сео, но вода, которую мне льют другие "манагеры" - отбивает все желание с ними работать. По типу : "ты дай денег, потом через полгода увидишь" , а на вопрос, что именно будете делать - одна вода. )

раскрыть ветку 8
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: