Подземные фуникулёры Стамбула

Подземные фуникулёры Стамбула Фуникулер, Стамбул, Турция, Длиннопост, Видео

Собственно, из-за габарита и пропускной способности многие считают эти фуникулёры - метро.

Подземные фуникулёры Стамбула Фуникулер, Стамбул, Турция, Длиннопост, Видео

Фуникулёр Кабаташ—Таксим — подземный фуникулёр в европейской части Стамбула, соединяющий приморский район Кабаташ с площадью Таксим.

Этот фуникулёр (на транспортных схемах обозначается как F1) построен австрийско-швейцарской компанией Doppelmayr Garaventa в 2006 году.

Маршрут совсем короткий:Длина линии: 594 метра.

Время в пути: 2,5 мин.

Пропускная способность: 30 000 человек в день.

Подземные фуникулёры Стамбула Фуникулер, Стамбул, Турция, Длиннопост, Видео

Схема стандартная - на линии работают 2 состава по 2 вагона в каждом.

В фуникулёре реализована однопутная схема с разъездом для составов посередине тоннеля.

Подземные фуникулёры Стамбула Фуникулер, Стамбул, Турция, Длиннопост, Видео

Перепад высот: 73 метра.

Уклон трассы: от 5 до 22 %.

Подземные фуникулёры Стамбула Фуникулер, Стамбул, Турция, Длиннопост, Видео

Ширина колеи - 1435 мм.

"Сердце" фуникулёра.

Подземные фуникулёры Стамбула Фуникулер, Стамбул, Турция, Длиннопост, Видео
Подземные фуникулёры Стамбула Фуникулер, Стамбул, Турция, Длиннопост, Видео

Гораздо интереснее с исторической точки зрения - другой подземный фуникулёр - Тюнель (тур. Tünel) - расположен в европейской части Стамбула (на транспортных схемах обозначается как F2).

Фуникулёр был открыт в 1875 году, что делает его одним из старейших ныне действующих в своём роде.

Подземные фуникулёры Стамбула Фуникулер, Стамбул, Турция, Длиннопост, Видео

Тюнель был предложен и спроектирован французским инженером Эженом Анри Гаваном (Eugène-Henri Gavand).

Официальное открытие Тюнеля состоялось 17 января 1875 года.

Подземные фуникулёры Стамбула Фуникулер, Стамбул, Турция, Длиннопост, Видео
Подземные фуникулёры Стамбула Фуникулер, Стамбул, Турция, Длиннопост, Видео

До конца 1960-х годов Тюнель эксплуатировался в практически неизменном виде — на паровой тяге, однако, в 1968 году фуникулёр был закрыт на реконструкцию.

К новому открытию в 1971 году он был существенно модернизирован и переведён на электрическую тягу.

Подземные фуникулёры Стамбула Фуникулер, Стамбул, Турция, Длиннопост, Видео

Первоначально фуникулёр был организован по двухпутной схеме: два состава курсировали по тоннелю по двум раздельным путям.

В каждом составе было 2 вагона с деревянным кузовом.

Головной представлял собой платформу для перевозки грузов и животных, задний — пассажирский с 4-я отделениями: для женщин и мужчин 1-го и 2-го классов соответственно. Впоследствии грузовые вагоны были заменены на пассажирские.

Подземные фуникулёры Стамбула Фуникулер, Стамбул, Турция, Длиннопост, Видео
Подземные фуникулёры Стамбула Фуникулер, Стамбул, Турция, Длиннопост, Видео

Канат приводился в движение стационарной паровой машиной расположенной в здании рядом с верхней станцией.

Подземные фуникулёры Стамбула Фуникулер, Стамбул, Турция, Длиннопост, Видео

После реконструкции 1971 года линия была преобразована в однопутную с разъездом посередине тоннеля, и только тогда тяга троса была заменена с паровой на электрическую.

В новой системе одиночные вагоны на шинном ходу движутся по бетонному пути, аналогично системе метрополитена на шинном ходу.

Подземные фуникулёры Стамбула Фуникулер, Стамбул, Турция, Длиннопост, Видео

Фуникулёр устроен в подземном наклонном тоннеле длиной 573 метра, ширина тоннеля — 6,6 метров, перепад высоты между станциями — 61 метр.

Подземные фуникулёры Стамбула Фуникулер, Стамбул, Турция, Длиннопост, Видео
Подземные фуникулёры Стамбула Фуникулер, Стамбул, Турция, Длиннопост, Видео

Интервал движения составляет 5—7 минут.

Время в пути — 1,5 минуты.

Вместимость каждого вагона — 170 пассажиров.

Подземные фуникулёры Стамбула Фуникулер, Стамбул, Турция, Длиннопост, Видео
Подземные фуникулёры Стамбула Фуникулер, Стамбул, Турция, Длиннопост, Видео

Ширина колеи - 1435 мм.

Подземные фуникулёры Стамбула Фуникулер, Стамбул, Турция, Длиннопост, Видео

Источник.

Источник.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост