76

Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс

Иногда я смотрю на олимпиадные задания, которые залетают моему детенышу, и не понимаю: то и я идиот, то ли составители этих задач. Вот пример - задания по математике (!) из олимпиады за 5 класс. В моем детстве такое можно было найти только в книжках типа "шарады и головоломки", да и то формулировки были значительно корректней.  Единственное объяснение этому нуару - то, что олимпиада "международная": возможно, просто переводили тоже школьники, типа волонтеры )


Попробуйте решить )


Задача 2. Группа «Пианола» разработала специальное круговое пианино, где играющий стоит внутри кольца, образованного клавишами. Их пианино имеет 29 клавиш. Фронтмен группы начинает играть мелодию: он нажимает на клавишу, отступает на одну клавишу налево от нажатой и жмёт, затем отступает ещё на две клавиши налево и жмёт, затем отступает дальше на три клавиши налево и жмёт (то есть, в четвёртый раз фронтмен нажал шестую клавишу от той клавиши, которая была нажата первой). На каком по счёту нажатии фронтмен нажмёт на клавишу, с которой начинал?

Задача 5. У 10 детей на футболках написаны номера от 1 до 10. Дети решили разбиться на пары таким образом, если двое детей имеют соседние номера, то и их напарники тоже должны иметь соседние номера. С кем в паре будет ребёнок с номером 1 на футболке? (В ответе укажи только номер футболки.)

Дубликаты не найдены

Лига образования

1.6K постов14.9K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Подробнее
+68
ответный пост

Читая иногда такие посты, где родители школьников не сумев решить домашнее задание, обвиняют в тупости учителей и составителей задач, вспоминаю советские учебники, которые мне попадались в школьной библиотеке. Попадались учебники начиная с 50-х годов. С азартом решал задачи из этих учебников вместе с двоюродным братом.

После постов о том, что советские задачи были лучше, решил найти в интернете несколько задач 50-60-х годов. Из учебников и занимательных сборников по математике для школьников. Сравните с задачами из поста Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс

Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 5 комментарии 27
+6
-нам нужно разбиться на пары.
-давайте разделимся так: если двое имеют соседние номера, то и их напарники тоже должны будут иметь соседние номера.
-... тренер, Стас опять обдолбаным пришел.
+6

Вы убили моего гуманитария.

раскрыть ветку 1
+5
Мой гуманитарий сразу придумал нарисовать первую задачу и тупо посчитать на картинке.
вторую не поняла.
+17

Ну, на первом не указано, как именно фронтмен будет нажимать на клавиши дальше - так же добавлять по одной, повторять последовательность 1-2-3, или как. Правильным решением было бы рассмотреть все варианты.


В пятой задаче не указано, что понимается под соседними номерами, но скорее всего - соседние в смысле позиции на числовой оси, типа у 2 соседние номера 1 и 3.


К слову чет так с нахрапу она не решается, интересно.

раскрыть ветку 16
+22

В первой задаче все понятно. Это арифметическая прогрессия и 29 клавиш там не случайно. 29-простое число. То есть он нажмет на первую клавишу снова только в 29 раз так как сдвиг по клавишам находится через сумму арифметической прогрессии, а он будет кратен 29 только когда n=29

раскрыть ветку 3
+14
У детей в паре должно быть одинаковое число соседей. Т.к. у 1 и 10 по одному соседу, а у остальных по два, то 1 и 10 будут в паре.
раскрыть ветку 8
+3
Ну все варианты это вы загнули, тут же не сказано, что нельзя повторяться и сдвигаться вправо. В общем случае час счетно-бесконечное число вариантов.
раскрыть ветку 1
-2

Я сначала подумал, что 1-2-3-4-5-6-7-… (#comment_184845276).
Но после прочтения Вашего комментария понял, что, вероятно, имелось в виду 1-2-3-1-2-3-1-2-3-….

Во-первых, в варианте 1-2-3-4-5-6-7-… это может оказаться слишком сложно для 5-го класса. По крайней мере, это неожиданно сложно по сравнению с задачей про пары. (Хотя, конечно, задача про пианино может давать большее число баллов, чем про пары.)

Во-вторых, насколько я помню, обычно именно так играют на музыкальных инструментах в наше время — повторяющиеся (хоть и с модификациями) последовательности (особенно то, что играют левой рукой, забыл название термина).

+15
ответный пост

Ещё хотите весёлых задачек для пятого класса? Их есть у меня!

1) Известно, что у числа 37 делител(-ь, -ей). Его разложили на простые множители. В какой наименьшей степени простой множитель может входить в это число? (Например, 2 входит в число 40 в третьей степени.)

2) Как известно, в США используются другие единицы длины и массы: один фут равен 30 сантиметрам, а один фунт — 450 граммам. Напомним также, что в одной минуте 60 секунд. В этой задаче мы будем приводить российские и американские единицы для некоторых физических величин и просить выяснить, сколько российских единиц заключено в одной американской.В России физическая единица артиллерийского снаряда измеряется в м/с, а в США она же измеряется в фт/мин. Сколько м/с составляют один фт/мин?

3) Корабль идёт параллельно берегу, его длина — 200 метров. Пушкарь хочет попасть в самый центр корабля. Если корабль идёт на полной скорости, то пушкарю нужно целиться на 200 метров перед носом корабля — пока корабль дойдёт до этой точки, в неё же прилетят снаряды. А если корабль идёт с 12/25 максимальной скорости — сколько метров от его носа нужно брать?

4) У Вани в 8 раз больше друзей, чем у Миши, который знаком с 1/32 долей всех друзей Вани и ещё с 18 людьми. Сколько друзей у Вани?

5) Даны числа от 111 до 142. Их разделили на четыре набора по 8 чисел, в каждом наборе взяли наименьшее число. Затем посчитали среднее арифметическое получившихся чисел. Какое наибольшее значение могло получиться?

6) Дано число 62346324. Выпиши число, которое не превосходит его и имеет наибольшую сумму цифр среди всех таких чисел.(Не больше, чем 62346324, и сумма цифр наибольшая среди всех чисел, не превосходящих 62346324.)

7) У 16 детей на футболках написаны номера от 1 до 16. Дети решили разбиться на пары таким образом, чтобы сумма номеров у детей в паре была одинакова для всех пар. С кем в паре будет ребёнок с номером 1 на футболке?

Вот скажите мне... Я один тупой или всё же с некоторыми задачками что-то не то?

комментарии 121
+11

задача 2 для 5 класса неплохая (не перебором же решать)


итак - за n нажатий проходят (вспоминаем формулу для суммы арифметической прогрессии, ее как раз где-то в 2-3 классе проходят) n(n-1)/2


надо решить квадратное уравнение (проходят в 4 классе):


n(n-1)/2 = k*29


n = 1/2 * (1 + sqrt(1 + k*232))


k = 14


n = 29


:)

раскрыть ветку 21
+9
Квадратное уравнение решать здесь не нужно: из n(n + 1)/2 = 29k следует, что n(n + 1) = 2k⋅29, но 29 -- простое число, следовательно, либо n, либо n + 1 делится на 29, откуда сразу получаем наименьшее возможное значение: n = 28. Т.е. через 28 нажатий (а именно, на 29-й раз) фронтмен снова нажмёт на первую клавишу.
раскрыть ветку 1
+11

мил человек, задача сформулирована некорректно, и вот почему: нигде в тексте задачи не указано, что фронтмен и далее будет придерживаться именно такого алгоритма нажатия. А посему нажатием на начальную клавишу может быть уже следующее, или  фронтмен вообще никогда не нажмёт на начальную клавишу


надо решить квадратное уравнение (проходят в 4 классе):

в 4-м классе НЕ проходят квадратные уравнения, как и в 5-м - откуда вы это взяли вообще ?

раскрыть ветку 1
+2
Если n+1, то как тогда получается, что в 4й раз он нажал 6ю клавишу?)
раскрыть ветку 6
0

Вот он — мозг взрослого, испорченный тяготами жизни и гуманитарным образованием.. Увидев sqrt подумал совсем не про квадратный корень..

раскрыть ветку 2
0

У вас какое-то замудреное решение. Тут задача через кратность решается

0
Квадратное Уравнение проходят в 7 классе
0

к формуле нужно прибавить единичку, чтобы учесть нажатие первой клавиши

т.е. n(n-1)/2+1

раскрыть ветку 1
0

У вас небольшая ошибка - формула суммы арифметической прогрессии будет n*(a1+an)/2, то есть, в нашем случае, n(1+n)/2.

В итоге, ответ будет 28. Это произойдет на 406-й клавише, после 14 кругов

раскрыть ветку 1
-1

Одно объясниние - Вы учитель математики? А нет. Еще вариант - Вы составитель этих заданий?

+2

  ̶з̶а̶г̶н̶у̶л̶и̶ ̶с̶ ̶м̶у̶ж̶е̶м̶ ̶п̶и̶а̶н̶и̶н̶о̶ нарисовала я клавиатуру,  43-е нажатие на клавишу получается на первую)

+2
Решается на пальцах. 1-2-4-7-11-16-22-29. На восьмое нажатие
1-10, 2-9 и.т.д
раскрыть ветку 4
+3
Он нажмёт на 29ю, а не на 1ю клавишу на 8м ходу. Спойлер, перебором вы это будете решать довольно долго :)
раскрыть ветку 3
+1
Все нормально. Придумывали эти задания люди с высшим образованием на должностях в минобре. Это значит, что идиоты все мы.
+1
Это ВсОШ?
Если да - по крайней мере у нас для пятых классов (школьный этап) задания писали простые учителя. Собсна, учитель математики в русский не обязан (сарказм).
Если не ВсОШ - обращайтесь к оргам, можете даже апелляцию. Пусть чешутся и вычитывают задания в следующий раз
раскрыть ветку 6
-1

Кстати, надо бы на самом деле написать им айяйяй ) Не правки результата для, а будущего ради - не последняя олимпиада-то )

раскрыть ветку 5
+1

Во второй задаче любой ответ больше 4 будет верным.  Или его может вообще не быть. Т.к. не сказано что Фронтмен будет и дальше с этой прогрессией нажимать на клавиши.

+1

Оооо это же задачки из ЯКласса.сру, я когда их ВМЕСТО дочки решал, немного офигел.

раскрыть ветку 6
+1

ну и какой ответ получился?!))  чёт у меня 28 и даже 29 нажатий ну никак не получается.

раскрыть ветку 2
0
А для какого они класса?
раскрыть ветку 2
+1

По пятой задаче, конечно, совсем ничего не понятно.

Как я понял из условия, будут пары 1-6, 2-7, 3-8, 4-9, 5-10.

Или же - 5-6, 4-7, 3-8, 2-9, 1-10.

Но это неточно - условие вообще непонятно

раскрыть ветку 2
+1
Пары 1-6, 2-7 и т.д. не подходят. Если например взять 5 и 6, то их пары не соседи
0
Ну да, второй вариант подходит (и он единственный) – у 1 парой может быть только 10 (и дальше составляем пары по цепочке).
+1
Круговое пианино на две с половиной октавы. Как это себе представить?!
раскрыть ветку 1
+3

ромашку видели?

теперь представьте балерину, у которой вместо пачки - лепестки ромашки. ну вот как-то так)

+1

Ничто так не бесит в задачах, как неполное условие. >:-(

0
Задача 2 лёгкая. Арифметическая прогрессия, соответственно на восьмом нажатии.
раскрыть ветку 3
0
На восьмом нажатии это будет 1 + 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 = 29 клавиша, а должна быть снова первая.
раскрыть ветку 2
0

если после первой "серии" нажатий имеем в результате 7-ю клавишу, а всего их 29, то не будет ли правильным результатом решить уравнение, где 7 х а это количество клавиш в прогонах, а 29 х b искомое количество клавиш?

Итого имеем:

7 х а = 29 х b

0

В 5й задаче смущает слово "если".

0

У меня по первой задаче не так выходит.

1+2+3+... +(а-1)+а=1+29к, числа натуральные.

(а+2)*(а-1):2=29к. Важно, что число 29 простое, оно должно содержаться в разложении на простые множители либо числа (а+2), либо (а-1). Наименьшее такое значение а равно 27.

раскрыть ветку 1
+1
Всё так, только первое нажатие тоже считается и ряд слева будет иметь вид:
1 + 1 + 2 + ... + (a – 2) + (a – 1),
а уравнение получится:
(a – 1)⋅a/2 = 29k.
+1
Простите ШТА?
-1

Вторая задачи прикольная, у меня 16-ое нажатие вышло, а как пятую решать чет не понял еще...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0

Возможно это для оюывателя не очевидно, но в задаче задана явная прогрессия. Так что каждое последующее нажатие на 1 клавишу дальше предыдущего. Не спорю, стоило бы это написать, но в данном случае как по мне это очевидно

раскрыть ветку 2
-3

вторая задача 7, пятая 10)

раскрыть ветку 2
0
Вторая - нет)
-1

На седьмом ходу он нажмёт клавишу 21. На восьмом - 28

Похожие посты
84

Рациональные неравенства. Метод интервалов | Математика

189

Ответ на пост «Устаревшая математика» 

Ответ на пост «Устаревшая математика» Школа, Домашнее задание, Дистанционное обучение, Математика, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Устаревшая математика» Школа, Домашнее задание, Дистанционное обучение, Математика, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 1
2001

Ответ на пост «Устаревшая математика» 

Ответ на пост «Устаревшая математика» Школа, Домашнее задание, Математика, Япония, Метод умножения, Умножение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Устаревшая математика» Школа, Домашнее задание, Математика, Япония, Метод умножения, Умножение, Видео, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 1 1
5672

Ответ на пост «Устаревшая математика» 

161

Ответ на пост «Устаревшая математика» 

3362

Устаревшая математика

Устаревшая математика Школа, Домашнее задание, Дистанционное обучение, Математика, Длиннопост, Жалоба
Устаревшая математика Школа, Домашнее задание, Дистанционное обучение, Математика, Длиннопост, Жалоба
Устаревшая математика Школа, Домашнее задание, Дистанционное обучение, Математика, Длиннопост, Жалоба
Показать полностью 2
29

Первообразная функции. Определение. Таблица | Математика

68

Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» 

Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ на пост «Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс» Школа, Школьная олимпиада, Математика, Учебник, Советское образование, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 5
824

Субъективность школьных оценок

339

Конфетки...

372

Цена знаний

Цена знаний Школа, Образование, Образование в России, Школьная олимпиада, Онлайн-Сервис, Фуфло, Диплом, Длиннопост
Цена знаний Школа, Образование, Образование в России, Школьная олимпиада, Онлайн-Сервис, Фуфло, Диплом, Длиннопост
Цена знаний Школа, Образование, Образование в России, Школьная олимпиада, Онлайн-Сервис, Фуфло, Диплом, Длиннопост
Показать полностью 3
164

Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии

Нервное напряжение, потные ладони, скрежет мыслей, строгий взгляд учителя – и вот она, победа! Заслуженная, выстраданная, долгожданная. Именно так проходят школьные олимпиады. Точнее – проходили. До тех пор, пока не превратились в бизнес.
Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии Школа, Школьная олимпиада, Неведомая хрень, Длиннопост, Роскомнадзор
Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии Школа, Школьная олимпиада, Неведомая хрень, Длиннопост, Роскомнадзор
Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии Школа, Школьная олимпиада, Неведомая хрень, Длиннопост, Роскомнадзор
Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии Школа, Школьная олимпиада, Неведомая хрень, Длиннопост, Роскомнадзор
Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии Школа, Школьная олимпиада, Неведомая хрень, Длиннопост, Роскомнадзор
Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии Школа, Школьная олимпиада, Неведомая хрень, Длиннопост, Роскомнадзор
Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии Школа, Школьная олимпиада, Неведомая хрень, Длиннопост, Роскомнадзор
Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии Школа, Школьная олимпиада, Неведомая хрень, Длиннопост, Роскомнадзор
Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии Школа, Школьная олимпиада, Неведомая хрень, Длиннопост, Роскомнадзор
Школьные олимпиады: бизнес на тщеславии Школа, Школьная олимпиада, Неведомая хрень, Длиннопост, Роскомнадзор
Показать полностью 10
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: