47

Почему в магазине дорого

Хочу рассказать почему техника, покупаемая в России такая дорогая, на Aliexpress она дешевле, и выдать ещё одну причину, почему я считаю, что ФАС России – ненужная служба, существующая на деньги налогоплательщиков, а Google стоит пинать до момента приведения их методов работы под российское законодательство или выпнуть из России, да штрафами от мировой выручки обложить (да, каковы последствия я понимаю, но иначе повлиять на них вряд ли получится).


Возможно, всё, что будет написано ниже, не будет являться для кого-то открытием, но уж накипело.


Итак, как продаётся техника в России? Есть импортёр, который заключил договор с производителем (включая их фирменные сервисные центры), и привозит технику через границу официально. Платит налоги, проводит необязательную сертификацию (т.н. Ростест), и перепродаёт её в (оффлайн-)магазины. Вы технику покупаете и оплачиваете все расходы, понесённые всей цепочкой продавцов, получаете гарантированно оригинальные устройства и всё у вас хорошо, даже если придётся обращаться в сервис-центр по гарантии.


Фирм, которые импортируют в Россию мало, большинство из них крупные, например Merlion, про который вы слышали. Но речь не о нём.


С Aliexpress и иже с ними всё тоже просто: вы покупаете технику за границей и сами её импортируете для личного пользования. Если лимиты на беспошлинный импорт не превышены, вы получаете технику дешевле (оплачивать все расходы цепочки по импорту и сертификации вам не нужно), а в случае гарантийных обязательств, необходимо смотреть, что вам обещал продавец и площадка. Авторизованные сервисные центры, в зависимости от жадности местного офиса производителя (им-то ваша покупка в отчётность и прибыль не идёт) могут отказать в бесплатном обслуживании.


Секрет полишинеля, а теперь переходим дальше.


Давайте предположим, что вы владеете каким-нибудь небольшим интернет-магазином, специализирующимся на продаже оригинальных устройство какой-нибудь известной марки. Чтобы обеспечить быстрый доступ к ходовой модели, и рассчитав риски, вы закупаете большую партию устройств, чтобы их продать. А дальше… а дальше резко начинает расти доллар, в местный офис производителя приходит письмо из головного офиса о том, что акционеры хотят больше прибыли, и на основании всего этого принимается решение о том, что РРЦ надо поднять. Ну или производитель объявляет о выходе новой модели, которая стоить будет столько же, а будет в сто раз круче, и покупатели начинают её резко ждать, а коробки на складах становятся никому не нужны.


Стоп, что за РРЦ?


РРЦ – это рекомендованная розничная цена. Она не определяется никаким договором (в том числе поставки), потому что есть риск попадания под нарушение Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», где прописано о том, что нельзя доминирующим субъектам (единственным или самым большим импортёрам) диктовать свою волю другим участникам рынка. Но есть фраза, которую видел каждый, кто хотя бы частично связывался с закупкой товара: «Ваша цена не соответствует РРЦ, исправьте до ХХХ или прекратим отгрузки (особо наглые добавляют, что запретят и третьим, промежуточным лицам, тоже отгружать такой товар)».


Вот и всё, что касается магазинов, где товар ещё находится у поставщика, но что делать с телефонами, что уже на складе? Ну прекратите отгрузки (хотя это очень страшно, потому что большинство товаров идёт через одного-двух больших импортёров, занимающих доминирующее положение на рынке), но есть телефоны на складе, их надо продать. Допустим, магазин «забивает» на письмо и идёт ва-банк, с поставщиком помирится, но надо прямо сейчас освободить склад, платить за него дорого, а через пару месяцев товар будет никому не нужен. Цена на товар спускается до объективного минимума, отбивающего часть расходов, и выставляется на продажу.


Тут-то в дело вступает другая, более современная часть недобросовестной конкуренции и привет, Google.


28 сентября 1998 года президент США Клинтон подписал Закон об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA), а 22 июня 2001 года вступила в силу аналогичная Директива 2001/29/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза «О гармонизации некоторых аспектов авторских и смежных прав в информационном обществе» (EUCD), и там сказано приблизительно то же самое, что и в ст. 1479 ГК РФ: «Товарный знак может использовать тот, кому он принадлежит», он защищён авторским правом и в интернете тоже. Нарушать эти законы нельзя, потому что Google американская компания, ответственность сильно бьёт по кошельку, да и европейцы тоже постарались. Наши - нет.


Исходя из этого, производитель или поставщик-монополист, который не договорился с магазином, стремящимся избавиться от ставшего ненужным товара, или желающего самостоятельно устанавливать цены («демпинговать»), самостоятельно (или при помощи сторонних фирм типа Brand Monitor) пишет репорт в Google, где заявляет, что вот страница сайта, где незаконно используется наш бренд (вот «пруф», что бренд наш), уберите его из поиска! А Google обрабатывает запросы автоматически. «Банит» страницы, они пропадают из поиска, влияют на рейтинг магазина, который тоже опускается в выдаче, как итог – вы не находите дешёвый товар, магазин терпит убытки, а цены в магазинах бьют по кошельку.


Google положила с горкой на статью 1487 ГК РФ, в которой говорится, что на оригинальном товаре, введённом в оборот на территории РФ может быть логотип компании, который его произвела. Google не будет проверять, оригинальный ли товар, потому что разбирать каждый случай «репорта» человеком – дорого, «репортов» очень много, делаются они тоже скриптами. Подавать заявления в ФАС на то, что поставщик требует соблюдать РРЦ бессмысленно, потому что доказать, что вендор реально остановит/остановил отгрузки сложно, а то, что параллельно с этим была нанята сторонняя компания, опускающая в рейтинге несогласный интернет-магазин недоказуемо, потому что ФАС этим заниматься не будет. Просто спросит у производителя: «Это вы?» Получит ответ: «Нет, вы что?» – и закроет дело, за отсутствием состава. Выбор либо суд, где дело может разбираться так долго, что выйдет новая модель, а старая так и будет лежать на складе, либо поднимать цену до РРЦ, за которую житель перманентно-кризисной страны ничего не купит и уйдёт на Aliexpress.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Чет я не понял, ты устраиваешь демпинг, крутишь на хую  производителя с его РРЦ, в ответ на это производитель, охуев от такого поворота, начинает крутить на хую тебя, а виноват ФАС?

И да, если страницу банит гугл, то как ФАС РФ может потребовать от гугла разбанить страницу? А если не разбанит, тогда что?

раскрыть ветку (16)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос в том, РРЦ - это рекомендация, а не договорная цена, прописанная в документе. Соблюдать или нет рекомендацию - твоё дело. Как сертифицировать товар по Ростест или продавать его серым. Как хочешь так и делай. И товар ты уже купил, он на твоём складе, почем хочешь, по такой цене и продавай.

Производитель/импортёр крутят на хую тебя, нарушая закон за которым должен следить ФАС, но не следит.

ФАС может инициировать дело, обложить вендора/импортёра, всех, кто нарушает закон, штрафами и потребовать через суд всё вернуть назад, но не делает этого.

А если суд постановит всё разбанить и вернуть, а Google забьёт, в дело должен вступить Роскомнадзор, но это всё в идеальном мире, и если бы так было, то поста бы не было.

раскрыть ветку (12)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а ты понимаешь суть РРЦ ?

0
Автор поста оценил этот комментарий
Как сертифицировать товар по Ростест или продавать его серым. Как хочешь так и делай.

А у нас можно "серый" товар продавать?


Вопрос в том, РРЦ - это рекомендация, а не договорная цена, прописанная в документе.
Ну дык не хочешь играть по правилам, покупай товар где хочешь. Какой закон обязывает производителя заключать договора с каждым встречным-поперечным? Не захочу заключать договор-не буду, может мне твое имя не нравится.


Google положила с горкой на статью 1487 ГК РФ, в которой говорится, что на оригинальном товаре, введённом в оборот на территории РФ может быть логотип компании, который его произвела.

Погоди, страницу банят за то что на ТОВАРЕ есть товарный знак, или за то что ты на своем САЙТЕ используешь данный товарный знак? Так-то нельзя использовать чужие товарные знаки, в коммерческих целях без разрешения правообладателя.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий
А у нас можно "серый" товар продавать?

Можно, но только онлайн. Правда сейчас такого становится всё меньше. И это хорошо.


Погоди, страницу банят за то что на ТОВАРЕ есть товарный знак, или за то что ты на своем САЙТЕ используешь данный товарный знак? Так-то нельзя использовать чужие товарные знаки, в коммерческих целях без разрешения правообладателя.

Часто претензии за нарушение DMCA приходят даже за то, что на самом товаре, например на задней стенке рандомного телефона или ноутбука есть логотип (это же бред полный). В 1487 написано, что использовать чужой лого можно для обозначения конкретного товара бренда. Т.е. использовать рандомно на сайте нельзя, а например на странице с товаром, можно.

раскрыть ветку (9)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И да, а можно статью, согласно которой, онлайн можно продавать "серые" телефоны? Интересно почитать.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 21.02.2018) "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии" (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.12.2018) -
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94853/

Там список категорий товаров, на которые сертификация обязательна. Для устройств связи она необязательна, запрета нет, если мне не изменяет память.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Прим чем тут данный список, если "цвет" товара определяет путь легализации товара на территории РФ - бы ли он ввезён "держателем торгового знака" или уполномоченными организациями (тех кому держатель знака разрешил это делать) или так называемым параллельным(серым) импортером.

Обязательная сертификация отношения к серому ввозу вообще не имеет. При этом один вендор может производить широкий ряд продукции часть которой попадает под требования обязательной сертификации, а часть нет, это же не значит что "это" можно тащить через границу фурами, а "вот это" - нет.

0
Автор поста оценил этот комментарий

"Часто" понятие растяжимое, почему-то я уверен, что на твоем сайте полно названий и логотипов брендов, но прав на них у тебя нет, но ладно.

1487 ГК РФ говорите?

Положение комментируемой статьи представляет собой в определенной степени ограничение исключительного права на товарный знак, на возможность которого указывает п. 5 ст. 1229 ГК РФ. Из установлений ст. 1484 Кодекса следует, что никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя. Единственным исключением из указанного правила является положение, закрепленное комментируемой статьей. Принцип исчерпания прав означает, что правообладатель не может препятствовать использованию знака применительно к тем же товарам, которые были введены в гражданский оборот им самим либо с его согласия, т.е. он не может осуществлять свое право дважды в отношении одних и тех же товаров, поставляемых на российский рынок. Необходимо особенно подчеркнуть, что товары должны быть теми же самыми и никаким образом не измененными.


Источник: http://stgkrf.ru/1487.

То есть в любом случае, надо либо его согласие, либо что бы это был товар, который "введен в оборот" с его согласия. У вас согласие есть?

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. вы считаете, что нужно получать согласие вендора каждый раз, когда вы покупаете или продаёте уже имеющийся на рынке (т.е. введённый в оборот) товар. Я понимаю, когда товара на рынке нет, но когда он продаётся, в т.ч. и в официальных магазинах вендора, дополнительное разрешение не требуется.

Вы же не будете связываться с производителем своей машины, спрашивая разрешения на её продажу?

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется вы немного запутались в терминах:

Введеный в оборот товар - это товар уже присутствующий на территории РФ.

Т.е. Iphone X 64Gb Sn:00!1! ввезённый уполномоченным импортёром и лежащий на полке в re:store, это "введённый в оборот".

Такой же Iphone X 64Gb Sn:00!2! ктороый вы везете в кармане куртки из США с целью продать в РФ не является "введённым в оборот". Во втором случае, по закону, при продаже надо запросить разрешение у правообладателя.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Те из примера, первый iphone X из restore, при его приобретении с последующей перепродажей, вам не надо никого уведомлять.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и тут тоже так получается, магазин не занимается импортом напрямую, и покупает у различных компаний официально ввезенные и получившие лейбл РСТ даже. Есть товарные накладные, счета-фактуры, договора, сертификаты. Естественно при продаже на сайте куча лого производителя на странице товара, который этот производитель произвёл.

Что нарушил магазин?

0
Автор поста оценил этот комментарий
Вы же не будете связываться с производителем своей машины, спрашивая разрешения на её продажу?

Нет не буду, а вот если я создам интернет-магазин, где буду продавать машины пачками, то мне либо придется получать разрешение владельца торговой марки, либо не упоминать эту торговую марку, либо надеется, что владелец марки, мой сайт не заметит.

Автор поста оценил этот комментарий

Тут еще такая фишка, что цена накручивается на таможке и.т.д. , и РРЦ дает конечному продавцу очень мало маржи. Поэтому, как правило, говнопродавец ставит цену выше, а не ниже РРЦ. Если цена ниже - это или контрафакт, или подделка. А если надо слить неликвиды по дешевке - есть другие способы.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

РРЦ мало маржи дает? Да, вы сударь, видать грибов неправильных откушали. 30% - минимальная маржинальность по РРЦ. Вот из-за товарищей, которым 30% мало и хиреет вся наша экономика. Привыкли 3 конца рубить от закупки

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

а ещё это демпинг


например у 1с политика "ниже нашей цены не продавать", хотите скидки - дайте доп услуги бесплатно

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества