Почему умирают ВК, Вайбер, Ватсап и подобное

Почему умирают ВК, Вайбер, Ватсап и подобное ВКонтакте, Социальные сети, Telegram, Одноклассники, Аналитика, ICQ, Skype, WhatsApp, Viber, IT, Длиннопост

С развитием цифровых технологий и средств коммуникаций, появилось множество способов общения между людьми с помощью ПК, смартфонов и иных устройств.

Многие компании тратят на развитие своих социальных ресурсов неприлично огромные средства, лишь бы пользователи пользовались ими, а конкуренты глотали пыль.

В настоящее время, уже практически лидирующими средствами коммуникаций в РФ являются Телеграм и ВК. Несмотря на свою минималистичность, каким же образом Телеге удалось обойти все другие сервисы и набирать такие обороты, что гигант ВК и прочие ресурсы начинают на его фоне тонуть? И почему ВК сам по себе плавно и неспешно идёт ко дну? Разберём.

Почему умирают ВК, Вайбер, Ватсап и подобное ВКонтакте, Социальные сети, Telegram, Одноклассники, Аналитика, ICQ, Skype, WhatsApp, Viber, IT, Длиннопост

ВК - основной сервис в РФ для общения людей на данный момент, но с уже очень шаткой лидирующей позицией по функционалу мессенджера, по которому прыгает Телеграм. Создан Павлом Дуровым и быстро стал революционным интернет-сервисом в стране по удобству общения и поиска "анкет" людей, и что немаловажно - лучший сервис по поиску и скачиванию музыки. Своего рода, добровольная картотека ФСБ для всех когда ещё не парились с конфиденциальностью, да ещё минимум раздражающей рекламы... в первое время. Возможно ВК и оставался бы прорывным сервисом, если бы это детище Павла не отжали, а его самого не погнали куда подальше из страны, не позволяя развивать свои идеи.

Новые эффективные менеджеры запустили другую ветку развития, превратив ВК в кашообразную солянку с общением, музыкой (значительно её ограничив), видео, тотальным контролем от ФСБ каждого движения мышки, сообществами. Основной упор больше не делается на пользователей, как это было при Дурове и его видении, а упор идёт на организации, делая ВК исключительно коммерческой площадкой, на которой пользователи словно клиенты, зашедшие в магазин, которые по задумке хозяев выйдут с покупками (или нет).

Для бизнеса же там огромные инструменты для продвижения своих услуг, товаров и 100500 всяких хитростей по влиянию на умы пользователей. Правда, инструменты очень дорогие и на самом деле не особо выгодные, если сравнивать с рекламными возможностями сервисов того же Яндекса, к примеру. Добавим в к этому ещё тонны рекламы буквально везде, даже в музыке и вообще там, где её не ждёшь. Вот это и есть современный ВК. Если с помощью ПК большую часть рекламы можно ещё порезать, то на смартфонах это уже почти невозможно: в ленте сплошная реклама, неотключаемые рекомендации и прочее то, что выгодно не пользователю, а бизнесу.

Юзабилити приложения и сайта стало значительно хуже и более неудобно. Много ненужных сервисов для обычного человека (с неудачной реализацией, что важно), как видеозвонки, знакомства, финансы, реклама, бег... Уже была даже где-то большая статья о том, что ВК никак не удаётся заинтересовать пользователей теми же видеозвонками, и большинству они нафиг не нужны. Порой, до многих вещей которые реально нужны требуется куда больше кликов на ПК и особенно на смартфоне, а любой маркетолог скажет - это не дело, ведь современный пользователь не отличается терпением и не хочет "вникать", ему надо здесь и сейчас то, что он желает - срочно и не вынуждая его задумываться. В итоге, громоздкость сервиса, напичканного всем подряд, отсутствие конфиденциальности, тонны рекламы и откровенная монструозная неудобность базовых элементов того же общения и сервиса в целом, тянет его на дно, медленно и уверенно. Впрочем, ведь новые хозяева ВК после Дурова - Майл групп, а все мы знаем что случается с проектами, когда их касается данная империя зла, так что ничего удивительного.

Почему умирают ВК, Вайбер, Ватсап и подобное ВКонтакте, Социальные сети, Telegram, Одноклассники, Аналитика, ICQ, Skype, WhatsApp, Viber, IT, Длиннопост

Одноклассники - древнейший аналог ВК, только для "старшего" поколения, которое и так уже перестало этим сервисом пользоваться, и не совсем понятно кто там вообще сейчас сидит... Для молодёжной аудитории функционал, задумки и микросервисы показались как устаревшими сразу, так и кринжовыми одновременно, из-за чего дети и молодёжь быстро потеряли к нему интерес и сидеть в ОК считается даже зашкварным уже годами. Тонны рекламы сделали сервис ещё тормозным и неудобным. Типичный проект от Майл групп.

Почему умирают ВК, Вайбер, Ватсап и подобное ВКонтакте, Социальные сети, Telegram, Одноклассники, Аналитика, ICQ, Skype, WhatsApp, Viber, IT, Длиннопост

Вайбер, Ватсап - для многих это одно и тоже, что по факту так и есть, различия минимальны. Используется обычно в бизнес целях. Могут неожиданно пропадать сообщения, да стираться переписки полностью со всеми вложениями, особенно с этим проблема при мультиплатформенном использовании. Бывают тормозят. В них часто любит прилетать рекламный спам от организаций.

Почему умирают ВК, Вайбер, Ватсап и подобное ВКонтакте, Социальные сети, Telegram, Одноклассники, Аналитика, ICQ, Skype, WhatsApp, Viber, IT, Длиннопост

Телеграм - набирающий обороты лидер по коммуникациям, используется в работе и в личных общениях. Создан Павлом Дуровым как передовое средство общения, замена устаревшему формату ВК, в котором отсутствует всё лишнее, что мешает этому самому общению.

Чем же он отличается от того же Вайбера или мессенджера ВК? Почему так полюбился многим? Причин много, хотя на первый взгляд их можно не заметить. Это скорость работы, телеграм работает превосходно даже в условиях плохой связи, с чем не справится ни один другой мессенджер. В нём нет рекламы, вернее, бывает лишь маленький блок снизу и то очень редко и всё, никаких хитрых алгоритмов отслеживания как у ВК, чтобы потом якобы выдавать персонализированную рекламу и "собирать статистику". В нём самая лучшая конфиденциальность, что является огромным плюсом. Твои личные переписки не смогут прочитать никакие ФСБ, рекламщики и все те, кто мониторит ВК, и другие сервисы. Шифрование настолько надёжное, что до сих пор никто не смог его доказательно взломать и перехватить любое чужое сообщение. Такая свобода общения пользователей очень не нравилась властям РФ, почему телега блокировалась... ну, они пытались =) Потом сдались.

Телега ещё в разы удобнее, чем ВК в плане ленты: подписываешься на нужное тебе сообщество и читаешь только то, что нужно тебе: никаких рекламных вставок как ВК и прочих рекомендаций, мешающих смотреть контент. У Телеграма совсем иной подход. Если ВК - сервис для бизнеса, где пользователи - потенциальные клиенты, а не люди, то телега - сервис для людей, где бизнес хоть и можно вести, но он не имеет доминирующего значения, и не имеет насильственных рычагов влияния на пользователей. Поэтому так много людей делают Телегу основным мессенджером для общения и мониторинга контента, а молодёжь уже никак не воспринимает ВК для этих целей, для которых он стал вторичным инструментом. У телеги я считаю только один минус - в нём ужасные стикеры.

Почему умирают ВК, Вайбер, Ватсап и подобное ВКонтакте, Социальные сети, Telegram, Одноклассники, Аналитика, ICQ, Skype, WhatsApp, Viber, IT, Длиннопост

Аська - прекрасный (в своё) время мессенджер для быстрого общения. Я и сейчас считаю отличным средством, так почему он был недавно воскрешён и снова умер... во второй раз? Да всё просто, существует Телеграм, который просто "уже есть", ниша занята, он успешен и поэтому необходимости в аське у массового пользователя нет. Воскрешение аськи не дало ничего полезного для пользователей кроме ностальгии, и проигрывает по конфиденциальности телеге, которая для многих важна. Что не взлетит - было понятно с самого начала воскрешения. Анимированные смайлы там да, шикарны и вошли в историю. Как и Аська.

Почему умирают ВК, Вайбер, Ватсап и подобное ВКонтакте, Социальные сети, Telegram, Одноклассники, Аналитика, ICQ, Skype, WhatsApp, Viber, IT, Длиннопост

Это Скаааайп!

Скайп - все мы помним прекрасную рекламу двух девушек, рекламирующие скайп. В какой-то момент создатели хотели превратить его в сервис по общению не только по видео, но и по перепискам, даже как файлообменник. Но, неправильно подобранные дизайн, функционал и скорость работы поставили на этом крест, оставив Скайп как обычную видеозвонилку, не особо отличающуюся от других, и даже проигрывающую Зуму.

Почему умирают ВК, Вайбер, Ватсап и подобное ВКонтакте, Социальные сети, Telegram, Одноклассники, Аналитика, ICQ, Skype, WhatsApp, Viber, IT, Длиннопост

Есть множество других мессенджеров, соцсетей. Многие из них не прижились в РФ, как Твитер, Фйсбук, Talk, ибо не попадают в менталитет, потребности пользователей РФ, с чем лучше справляются другие аналоги. Их разбирать даже смысла нет. Ещё, для общения используется "заблокированный" Инстаграмм, но в плане возможностей и удобства общения он проигрывает другим мессенджерам, да и цели у него совсем другие, где общение скорее доп фитча по обмену рилсами.

Я думаю, Телеграм и дальше будет набирать обороты, получать инструменты, важные и полезные для пользователей. А, ВК, с его курсом на бизнес, дальше будет терять свою репутацию и "любовь" пользователей. Он вряд ли умрёт в обозримом будущем, проект и сейчас прибыльный - Майл групп умеют зарабатывать деньги на всём, но скорее всего полностью сменит перепрофилирование на коммерцию и бизнес, где займёт другую нишу в интернет-маркетинге, перестав быть социальной сетью как доминирующий сервис среди собственных микросервисов, что уже плавно происходит.

Школьники уже начинают воспринимать ВК как кринж, практически отправляя его на скамейку к ОК. Вотсап и прочее и так уже второстепенные месенджеры, которые со временем совсем исчезнут из поля зрения, разделив участь Аськи.

А вот что сможет обойти Телегу - пока трудно сказать. Возможно, в будущем мы снова увидим революционный и полезный продукт, созданный под новые потребности людей. Для людей.

***

Кратко: Сейчас эпоха быстрого общения, а значит мессенджеров с максимальным удобством именно для общения. Телеграм в тренде благодаря удобству, скорости, богатой конфиденциальности. Ватсап и прочее не выдерживают конкуренции с Телегой и держат, в лучшем случае, вторые позиции. ВК, как соцсеть и "общалка" держит курс на саморазрушение из-за обилия навязчивой рекламы, неудобства, ненужных микросервисов, и ориентации на бизнес, а не на пользователей. Пока не ясно что сможет переплюнуть Телеграм, ждём от Дурова новых инноваций.

Больше постов читайте по тегу «Аналитика». А если хотите изучить новую профессию, посмотрите актуальные курсы от проверенных школ с реальными отзывами на сайте Пикабу Курсы.