Первая поездка на северную вахту

Заранее прошу прощения за возможные ошибки в тексте.

Начну с того, что с 31 декабря я сидел дома без работы в депрессивном состоянии и пытался что-то найти. Вдруг, 3 февраля зять (муж сестры) предложил поехать со знакомыми на вахту, на что я согласился не сразу, но всё же.

Отправиться мы должны были ещё 15 февраля. Но начались задержки, то с лицензией что-то, то отложили по каким-то причинам. К слову, какая-то часть рабочих уехала в тот день, но мне сказали что я скорее всего поеду на машине с начальством.

Прошло чуть больше месяца, мы уже устали с зятем ждать поездки, в итоге он отказался и сказал что я тоже не еду.

Я уже начал заново что-то искать, звонить по вакансиям, но в субботу 11 марта мне написал один из начальников и сказал что в понедельник выезжаем.

Я удивился, но не отказался, хотя настрой уже был не тот.

Значит, собрал я снова вещи и ночью в понедельник в 4 часа мы выехали.

Я ещё совсем не подозревал насколько затянется эта поездочка.

Маршрут был от Уфы до поселка Пурпе Ямало-Ненецкого автономного округа.

Машина была Газ 3307 "Газон"

Встретили меня двое начальников возрастом 24 (Данил) и 30 лет (Рома), из которых один уже спал (ещё один директор был 57 летним бригадиром на севере) и нанятый водитель Андрей которому было за 40, мне же самому 27.

Сама организация является субподрядчиками Роснефти, название я умолчу.

Планировалось ехать 33-40 часов.

Как только доехали до города Сима, случилась первая поломка, машину заглушили, и обратно она не заводилась из-за разряженных аккумуляторов. Ручник тоже не работает, либо на скорость ставили, либо выворачивали руль, или просили меня в случае чего давить тормоз. Но ничего, прикурила нас легковая иномарка и все путём. Решили что глушить её нельзя.

Дворники не работают и какое-то время водителю приходилось протереть лобовое стекло после 5 мимо ехавших крупных машин.

Дальше наш путь лежал до национального парка "Зюраткуль", где мы должны были забрать огромный, советский военный генератор для работы.

И вот, часов в 8 утра мы уже были у нужного поворота в нацпарк, завернули, проехали метров 500 и ждали манипулятор "Воровайку" - хёндай с краном.

Андрюха даже успел поспать полчаса, как вскоре подъехал манипулятор и мы отправились за агрегатом.

Манипулятор ехал спереди, и даже от нас оторвался, но мы настигли его съехавшим с дороги, на одном из двух крутых поворотов в гору покрывшимся гололёдом.

Мы встали сзади, достали стропы и наш Газ немного подтянул назад хёндай и... Мы заглохли.

Андрюха уже тут заметил что не подписывался на такое и это "какая-то адвенчура" (adventure)

Нас снова прикурили и мы снова глохли. Это повторялось раз 5, но больше сдвинуть манипулятор не получалось. В итоге крайний раз, когда запустился двигатель, уже подъехал начальник водителя манипулятора, который уже по нашему предложению толкал своим краном себя от березы. В итоге сам себя и спас. Сразу он сделать этого не мог, т.к. был выше, и крепкая берёза была далеко от крана.

Дальше водитель манипулятора ехать отказался. Наш ГАЗ поехал наверх разворачиваться и пропал, я остался с водителем в хендае и мы уехали вниз, за шлагбаум нацпарка. Потом приехали мои на Газоне, сказали что и там наверху, когда поехали разворачиваться, снова заглохли.

Ладно, дальше наняли местного тракториста на гусеничном тракторе забрать генератор и привезти к шлагбауму.

Ждали 2-3 часа, расстояние по словам было 12 км.

Доставили херовину около трёх метров в длину и около метра в ширину, в высоту он метр 60-70 где-то, из-за чего под тент он не влезал. Хотя продавцы изначально говорили другие размеры.

Снять каркас кузова в тот момент не представлялось возможным, сняли в сервисе, с помощью чего-то, я лично не видел. А генератор, решили везти до стоянки на манипуляторе. Газон загнали в сервис и ребята сняли квартиру на двое суток в городе Сатка на троих, поскольку водитель проживает в этом городе. Мы приготовили еды, попили пиво и легли спать. Следующий день машина чинилась, руководство было в сервисе, Андрей дома, я в квартире.

Встали в 5 утра, позавтракали и пошли к подъехавшему Андрею, генератор был погружен в кузов немного правее чем по середине. В путь мы уже отправились в половине 7 утра. Таким образом, пробыли две ночи и один день.

Далее мы заглохли на какой-то заправке, меня озадачили взять провода для прикуривания и махать грузовым машинам, чтоб помогли. В итоге минут за 5 мне остановил водитель грузовика MAN, он нас прикурил и подтянул чтоб Газик завелся с толкача.

Далее мы ехали вполне нормально, но начала беспокоить коробка передач и сцепление, выяснилось что генератор сильнее съехал в правую сторону. В г. Шадринск заехали на пилораму, где был кран, чтобы отодвинуть генератор на середину. Заехали в сервис. Снова сняли квартиру где переночевали, и весь следующий день с 8 утра, мы с водителем торчали в сервисе и пытались помочь, чем можем. Была проблема с "гидравликой" на аккумуляторах поставили другую перемычку, потому что клемы получали, один АКБ вообще был едва живой, а они говорили что купили его новым. Провода для прикуривания вообще расплавились в сервисе при попытках. В сервисе и свой у них препарат для подзарядки АКБ коротнул.

В 18:00 вечера было заявлено что готова и мы сели в путь за директорами. Проехали километра два и почувствовали запах гари, пахло горящей резиной. Из под капота повалил белый дым. Остановились, открыли и увидели лежащий на чем-то сгоревший ремень генератора...

Поехали обратно в сервис.

В 8 часу вечера, к нам приехали подвыпившие директора и отправили Андрюху спать. Все мастера ушли в 18:00, но одного уговорили помочь поменять помпу, ремни и лопасти радиатора, и то это был водитель из сервиса, ещё и сторож помогал - автомеханик легковых автомобилей с высшим профильным образованием.

Помпу поменяли, ремни надели, стояли они криво, потому что было сломано "ухо" генератора, а лопасти поменять не получилось, новый вентилятор из 6 лопастей не подошёл, а предищущий был из трёх, но одно оторвалось... Его и поставили обратно.

Радиатор на двух лопастях...

Сделали, запустили, работает.

Разбудили Андрюху, умылись и поехали дальше под торжественные, поддерживающие пожелания чинившего водителя Володи и сторожа, вроде тоже Володи. Чем-то они были похожи, у одного черные волосы и усы, у другого седые.

Проехали Тюмень, увешанную красивыми лампами на зданиях, хорошими дорогами с четкой разметкой.

А по середине, случился ещё один неприятный для меня казус.

Я почувствовал запах гари в салоне и сказал что лучше проверить. Остановились, я открыл дверь начал выходить и выронил телефон который пиз**нулся на асфальт лицом вниз. За**ись!!! В таком хреновом настроении я ехал часа 4-5.

Сначала телефон работал, но после перезагрузки стал мерцать и отображал только два сантиметра экрана сверху и работал тачскрин. Иногда я включал его и на ощупь открывал ватсап по памяти, сверху видно было какой диалог я открыл и так я мог звонить.

Заехать и починить свой Mi 10 просто так не могли, во первых потому что нужно долгое время ждать запчасти, а времени на это нет. Директора пообещали что потом дадут запасной на время. Пишу я кстати со своего, включил чтоб позвонить и он со временем заработал и стал отображать экран...

Через 400+ км что-то задребезжало загрохотало и мы остановились за 88 км от г. Тобольск.

Оторвался кардан, стали искать эвакуатор, вызвали его и такси. Открутили кардан и закинули в кузов.

Такси приехало быстрее эвакуатора, за рулём был дедок с синими наколками лет 70. Рассказывал о своей жизни, как с детстве был переведен в спецшколу, затем на малолетку, а в 31 год вышел из тюрьмы.

Рассказал и о женском монастыре, куда на зиму сбегаются наркоманки, алкашки и т.п. маргинальные женщины, которые по весне бегают через забор и занимаются проституцией прямо в монашеском наряде.

Оставил нас в кафе на стоянке заправки и автосервиса, как потом оказалось не там где надо, но приехал и увез в нужное место.

Эвакуатор с ГАЗом и Андрюхой, как раз промчался мимо нас.

Мы пообедали, а Андрей нет. Только вечером со всеми. Так вышло, согласен что стрёмно, но не я рулил всем этим. Потом он говорил что чувствует себя на подготовке в бойскауты, мол голодает и не спит.

В сервисе сказали что будут смотреть и к вечеру сообщили что ремонт стоить будет 37000 рублей, от чего все ох**ли.

Это уже была пятница, на эту командировку отпросился с основной работы и ему уже нужно было ехать обратно, билет ему директоры взяли ещё когда мы ждали эвакуатор, толи по ошибке, толи билетов на 17 число не было, в общем ему взяли на субботу 18 марта на 22:30 (+-) - 20 часов в пути, вечером сходить в баню, поспать и снова на работу.

Мы снова сняли стрёмную двухкомнатую квартиру за 1800 и переночевали.

Я хотел почистить свои штаны от спецовки, стал искать тряпку в квартире, пож ванной заметил одну, начал вытягивать, а она оказалась с говном. Настоящим. Человеческим. Везде было запущено по чистоте, и этих денег точно того не стоило. В итоге ребята ввели в заблуждение хозяйку, что мы останемся на вторые сутки, а сами начали искать другую квартиру, но вдвоем, потому что на 3-4 в этом городе отказывали.

Нашли хорошую двушку в элитном, новом доме на последнем этаже.

Весь день сидели дома, машина чинилась. Нашли другого водителя. Вечером проводили Андрюху домой, смотрели фильмы и под утро легли спать.

Встали в обед, появились новости что машину починят скорее всего сегодня и ехать сможем вечером.

В итоге, вечером машину сдали. Водителя у нас не было, т.к. сам владелец - директор был лишён водительское удостоверения.

Но тем не менее, сел за руль, чтобы перегнать до съемной квартиры, и по плану хотел ехать ночью за рулём сам, потому что ново-найденный водитель пропал и перестал выходить на связь, а другого найти не смогли.

В итоге их оштрафовали на 5000 за вождение без удостоверения.

Сегодня проплатили вторые сутки квартиры, а дальше я пока незнаю что будет.

Первая поездка на северную вахту Вахта, Поездка, Путешествия, Adventures, Длиннопост
Первая поездка на северную вахту Вахта, Поездка, Путешествия, Adventures, Длиннопост
Первая поездка на северную вахту Вахта, Поездка, Путешествия, Adventures, Длиннопост
Первая поездка на северную вахту Вахта, Поездка, Путешествия, Adventures, Длиннопост