8

Пермское метро. Станция «Комсомольский проспект»

Серия Виртуальные метро

В первую очередь передаю привет моим дорогим 92-м подписчикам.

Вы читаете статью из проекта «Виртуальное Пермское метро, если бы его построили в 80-е».

Сегодня в нашей метростройке — станция «Комсомольский проспект».

Если вы не понимаете, что происходит, то рекомендую прочитать этот пост.

Предупреждение: я не строитель и не архитектор. Я просто любитель метро. Все созданные мною изображения являются выдумкой и созданы для того, чтобы вы улыбнулись и помечтали (ну или взгрустнули).

Итак, у первой линии практически экватор, пятая станция — «Комсомольский проспект». Напомню о первых четырех: «Заостровка», «Парковый проспект», «Университет», «Театральная».

Комсомольский проспект — главная артерия Перми. Это улица, которая проходит через весь город и соединяет разные районы в единый организм. Поэтому станция здесь — важный транспортный узел, так как в последствии планируется пересадка на перспективную станцию «Политехническая» второй линии виртуального метро.

Вестибюль станции я сделал строгим и парадным. Облицовка белым камнем, вставки из красного мрамора, широкие проёмы дверей, большие ступени и чёткая симметрия. Здание является визуальным дополнением ЦУМа и отеля «Урал».

Теперь спустимся вниз.
Зал трёхпролётный, с мощными колоннами, облицованными красным гранитом и белым мрамором. Каждая колонна словно несёт на себе вес города. Потолок высокий, светильники расположены длинными рядами, создавая ощущение бесконечной перспективы. Пол — из тёмного гранита, блестящего от света.

Я сознательно не перегружал станцию декоративными элементами. Главный акцент сделан на материале и масштабе. На торцевой стене расположено мозаичное панно, посвящённые труду и комсомолу, что создаёт ощущение советской монументальности.