297

Ответ Rashlim в «Вот и договорились»6

Был у нас препод, по мореходной астрономии. Такая дисциплина, когда тебя учат определять место корабля при помощи оптических инструментов - секстанта,  пеленгатора и т.д.


Замерил высоту светила над горизонтом, взял на него пеленг, залез в звездный глобус, узнал его название, минут двадцать-сорок математических расчетов при помощи двух справочников, и всё -  точка, где ты находишься, определена.


То, что есть у каждого в его телефоне всегда. Можете теперь представить нужность мореходной астрономии в штурманском деле? ) Отсюда и отношение к ней.


Так вот, что собой представлял собой этот преподаватель.  У него было всего две оценки - пять или два. Он мог бросить через всю аудиторию стул, метясь в задремавшего курсанта.  В курсовых работах вместо отметки, случалось,  он рисовал  пень или оленя. Каждое его занятие начиналось с небольшой контрольной работы.


Так вот, этот предмет отскакивал от зубов даже самых-самых тупых.

А еще он любил повторять: "Как говорил Антон Павлович Чехов - ежели зайца бить, он и спички научится зажигать.


Его имя я помню до сих пор - Борис Павлович Куварин. А ведь больше сорока лет прошло.)

Юмор для всех и каждого

72.5K постов57.5K подписчиков

Правила сообщества

Любите друг друга. Смешите друг друга.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
39
Автор поста оценил этот комментарий

Больше 40 лет назад у каждого это было в телефоне?! Борис Павлович не зря оленей рисовал, ох не зря!

раскрыть ветку (15)
13
Зри в корень.
Автор поста оценил этот комментарий

Система спутниковой навигации уже имелась практически на любом судне. Японская, аналогичная наша была только для военных целей. Помимо того, можно определить точку с помощи радиопеленгатора - по сигналам двух и более маяков. Не говоря уже про пеленгаторы обычные.

Локатор, для определения пользовались локаторами. Если радар у тебя видит берег, ты сможешь по нему определиться. Ну а если суши поблизости нет, плюс минус трамвайная остановка на карте не принципиально. 


Это уже тогда было архаичностью.

раскрыть ветку (14)
13
Автор поста оценил этот комментарий

ВА если война. Спутники выведены из строя, навигаторов нет. Как поведешь судно? Вот тут то и вспомнишь Бориса Павловича с благодарностью.

раскрыть ветку (13)
2
Зри в корень.
Автор поста оценил этот комментарий

По счислению, ведь у тебя есть карта и компас. ) 


Ну а если работает  локатор, тогда вообще не страшно: в нем ты всегда берег увидишь. Если нет и локатора, но темно, к тому же  еще и туман - с помощью звуковых сигналов. Тебе ведь известна скорость движения звука, от берега обязательно придет эхо, а у тебя в руках секундомер.

раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий

... и берег по локатору увидишь, и прилёт антирадарной ракеты тоже увидишь. Не устраивать же архаичный и никому не нужный режим радиомолчания, верно? Из-за сущей ерунды.

раскрыть ветку (1)
5
Зри в корень.
Автор поста оценил этот комментарий

А как же вы, при выключенных радарах,  ракетную атаку отразите? Думаете, они только по излучениям наводятся?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это в каботаже по берегу. А в море окияне. )

раскрыть ветку (9)
Зри в корень.
Автор поста оценил этот комментарий

Считаете, если вышли из Азии и взяли курс на восток, можно промахнуться  мимо одной из Америк? )

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так и Колумб думал, только про Китай. А эвон что получилось)

раскрыть ветку (3)
Зри в корень.
Автор поста оценил этот комментарий

С какого перепугу Китай?)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну или Индия Куда он плыл.

раскрыть ветку (1)
Зри в корень.
Автор поста оценил этот комментарий

Индия.

Еще раньше викинги вообще гребли, лишь бы грести. Но Исландию открыли, и даже Северную Америку. )     

1
Автор поста оценил этот комментарий

ну, так то время, запас провианта и топлива не бесконечны.

раскрыть ветку (3)
Зри в корень.
Автор поста оценил этот комментарий

И что?  Ну прибудете вы в пункт назначения позже на сутки. Задержаться дольше можно только намерено. )

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

и фсё.  жопа.


При неудачном стечении обстоятельств, шторм замедлит ход судна, течение снесет в океан, кончится топливо. Опоздание может исчисляться неделями.


Коммерческий груз обложен штрафами,  опоздание к высадке военного десанта - приведет к поражению.

раскрыть ветку (1)
Зри в корень.
Автор поста оценил этот комментарий

Течение снесет в океан - это было очень забавно.)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества