1829

Ответ на пост «Почему пилотам запрещено мягко сажать самолет»

Хотел бы добавить несколько слов на тему "почему нельзя сажать самолет мягко". Довольно странно, что автор не указал в качестве причин одну из основных, а именно датчики обжатия стоек. Дело в том, что при приземлении тормозит самолет в основном за счет реверса двигателей (еще, конечно за счет работы щитков воздушного тормоза и тормозов шасси, но в меньшей степени). А поскольку самолет штука умная (нет) и заточена под безопасность, то в полете он блокирует включение реверса. Чтобы его разблокировать, нужно, чтобы стойки шасси обжались до определенного момента. Сделать это можно либо загрузкой самолета (когда просто массы самолета хватает для обжатия), либо за счет перегрузки во время приземления, либо вручную.

Вот тут стоит вспомнить катастрофу, которая произошла во Внуково в декабре 2012.

Ответ на пост «Почему пилотам запрещено мягко сажать самолет» Авиация, Гражданская авиация, Полет, Самолет, Пилот, Посадка, Аэропорт, Техника, Летчики, Длиннопост, Ответ на пост

Причиной как раз стало несрабатывание датчика обжатия из-за во-первых слишком малого веса самолета (это был перегонный рейс без пассажиров + самолет заходил на посадку, следовательно баки были почти пустые), во-вторых из-за слишком мягкой посадки. В итоге после касания полосы пилоты переводят ручку газа в максимальное положение (если кто не знает, реверс на самолетах организован за счет перенаправления потока газов, выходящих из турбины, вперед, соответственно чем больше газ, тем сильнее работает реверс), но при этом щитки реверса не открылись и вместо того, чтобы тормозить, самолет начинает разгоняться. Ну а дальше серия ошибок экипажа (в т.ч. то, что они не разблокировали реверс вручную) привела к тому, что самолет выкатился с ВПП на скорости около 190 км, от столкновением с ограждением разломился на 3 части и выкатился на Киевское шоссе. 5 из 8 членов экипажа погибли.

Авиация и Техника

8.6K постов16.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Подробнее