ОХОТА НА ЛЬГОТУ

Если вы думаете, что воспользоваться своим правом на льготное лекарство легко - вы заблуждаетесь. Сегодня я прошла этот путь от и до. Дело было в Рязани.


Предыстория: мама -77 лет - больна глаукомой, а для таких больных (к тому же инвалидов) есть льгота на глазные капли от глаукомы - федеральная и региональная. И я бы не стала заморачиваться, ведь пилокарпин копеечный, но он исчез из всех аптек! (Случайно?) Аналогичные капли недешевые - 350-400 рублей за одну малюсенькую - 5 мл -коробочку. А для того, чтобы получить их, нужно выписать рецепт у окулиста. А для того, чтобы к нему попасть, нужно урвать талон в Интернете - они там бывают редко и недолго. Но я сумела взять талон и мама пошла к окулисту (в 10-ю). Там никакого рецепта ей не дали, послав ее в 100-й кабинет узнавать, а есть ли эти льготные капли в наличии? То есть врач этой информацией не владеет, и 77-летняя бабушка с палочкой должна спуститься на первый этаж, найти 100-й кабинет, там ее тоже пошлют (проверено), и она, не солоно-хлебавши, поползет домой. Так и вышло.


Ну уж нет, - подумала я и пошла к окулисту сама. Взяв карту в регистратуре, я, постучав, зашла в кабинет и попросила выписать льготный рецепт для мамы. В ответ меня, как принято, попытались послать, сказав, что для этого мама должна взять талон на прием. Я стала объяснять, что она уже была на приеме, но рецепта ей не дали. Тут уже врач, зло зыркнув, повысила голос : "Выйдете, вы мешаете мне проводить прием". Я говорю: "Вы мой вопрос решите и я выйду, я вам не мама моя, которую вы отфутболили".

- Вы вообще знаете, у кого была ваша мама? Она к другому врачу ходит, - медсестра открыла карту и понизив тон продолжила, - Ой, она у нас была, в декабре.

- Да, и вы не дали ей рецепт.

- Потому что капель не было.

- Какая вам разница, есть они или нет, она пришла к вам за рецептом, а не за каплями.

- Женщина, покиньте кабинет, вы мешаете работать, - подключилась врач.

- Хорошо, я поняла, с вами вопрос не решить, - и я пошла в кабинет заведующей Оксаны Евгеньевны Рогожкиной. Вот человек! Никогда не откажет, не пошлет, вот сразу видно - на своем месте сидит, чтобы разруливать такие терки, для людей работает.

- Оксана Евгеньевна, проблемка, - излагаю суть. О.Е. покидает свой кабинет и заходит к окулисту. Выходя, сообщает:

- Сейчас все напишут, только надо подождать. Ок. Жду.

Через пятнадцать минут выходит медсестра и начинает что-то спрашивать у меня про мамины льготы, сомневаясь в том, что капли есть, и снова уходит.

А я вчера спецом позвонила сначала на горячую линию Минздрава, потом - по их отсылке - на льготный аптечный склад, и мне там сказали, что капли есть - и по региональной, и по федеральной льготе, и именно в 10-й поликлинике. Я спускаюсь в 100-й кабинет, чтобы узнать, что скажут мне по наличию капель там. А там мне говорят, что их нет! Объясняю, что звонила на склад вчера и там заверили, что есть и много. Даю номер.

- Посидите немного, мы узнаем, - потом сотрудница 100-го кабинета выходит и говорит, что капли в количестве 2 штук я могу взять только в поликлинике ОКБ (не ближний свет с Московского...) Ожидая, набираю аптечный склад. Трубку берет мужчина. Объясняю ситуацию, но он не в курсе, кто вчера давал мне информацию (всегда нужно спрашивать фамилию, а я забываю), долго где-то что-то узнает и говорит, что да, в 10-й капель нет, но я могу их получить в аптечном пункте госпиталя ветеранов войн на Семашко, что туда позвонят и мне отложат две штуки.

- А меня послали в ОКБ, - говорю я.

- Нет, вам там не дадут ничего, езжайте на Семашко.

- Спасибо за помощь.

Выходит сотрудница 100-го, видимо слышавшая разговор:

- Пока вы звонили, мы уже договорились, в ОКБ позвонят с Минздрава и вам там оставят капли 2 штуки.

С этими словами она отдала мне карточку с рецептом и я СНОВА пошла к окулисту, чтобы заверить рецепт его печатью. Там тоже пришлось СНОВА ждать, так как врач и не думала быстро шлепнуть штампушку, уже встала в позу).Через десять минут медсестра вынесла мне заветный рецепт.


ИТАК, чтобы добиться своего, мне пришлось проторчать в поликлинике почти 2 часа, два раза побегать с одного этажа на другой, два раза позвонить в соответствующие инстанции, трижды буро настоять на своем, а потом сгонять в госпиталь ветеранов войн на Семашко (еще час на дорогу). Кстати, там мне очень понравилось - персонал улыбчивый и вежливый. Правда рецепт забрали, ведь оказалось, что ТАКУЮ ПРОЦЕДУРУ НУЖНО ПРОДЕЛЫВАТЬ... КАЖДЫЙ МЕСЯЦ! 🙈


Что я имею - чувство удовлетворения и 800 сэкономленных маминых рубликов + справедливый гнев на хреновую систему получения льготных лекарств и безобразное отношение тех, кто по идее должен помогать (кроме Оксаны Евгеньевной). То есть, если вы пойдете за льготным рецептом, вас сначала завернут в кабинете специалиста, потом в 100-м, где эти рецепты печатают, и вы точно не захотите тратить время на выяснение, даже в целях экономии 800 рублей. Проделаю ли это еще раз я? Да! И это моя принципиальная позиция.


Так что помните, на свои льготы нужно охотиться, причем начинать нужно ВСЕГДА с горячей линии Минздрава, а вот и телефончик: 765415.


Ну и хотелось бы обсудить - как думаете, что с этим делать? Лично у меня много вопросов:

Почему льготных лекарств нет в НАШЕЙ поликлинике?

Почему получить положенное по закону можно только через обращение в Минздрав?

Почему окулист не дает рецепт, замыкая круг на 100-м кабинете, где тоже никто не желает помочь получить льготные капли.

Почему в нашей стране так ненавидят пенсионеров и малоимущих?

Почему...почему....почему.....


А капель во флакончике меньше половины...Ну почему???!

ОХОТА НА ЛЬГОТУ Здоровье, Льготы, Минздрав, Поликлиника, Рязань, Система, Книга жалоб, Длиннопост
ОХОТА НА ЛЬГОТУ Здоровье, Льготы, Минздрав, Поликлиника, Рязань, Система, Книга жалоб, Длиннопост