Однажды на Филиппинах
Всем привет, дорогие читатели! Сегодня я хочу поведать вам историю об одном мудром человеке, с которым мне однажды повелось знаться.
Дело было жарким летом 2022 года, когда я с семьёй отдыхал на Филиппинах. В то время я находился в кризисном состоянии, мои дела в бизнесе шли хорошо, даже слишком, не нужно было ничего решать, я был обеспечен всем, чего хотел, но меня постоянно мучила бессонница. Мы с семьёй решили съездить в отпуск на Филиппины, дабы немного развеяться, но даже там мой недуг не желал со мной прощаться.
В один из многих жарких дней на островах, когда мне довелось уединиться в одном из местных баров, попивая свой бокал тёмного я вдруг встретил его: пышнобрового смугловатого мужчину с яркой солнечной улыбкой, которая, как мое тогда показалась, была ослепительнее палящего на островах солнца. Он подошёл ко мне, словно обнаружив родную душу, сел и заговорил по русски. Мы даже не пересекались взглядами, он просто сел и начал говорить, а я, словно его давний друг, с которым он находился весь день, слушал его.
-Все мы одиноки - донеслось с его уст - и даже в те моменты, когда окружены вдоволь заботой, семьёй, вниманием, славой, даже тогда одиночество не покидает нас.
Его звали Иван. Иван Босикомов. По крайней мере, так он представлялся.
-Проблема наша в том, что где то внутри нас находится установка, которая не позволяет нам просто так принять наше одиночество. Мы стремглав носимся за долей внимания, мы боимся вдруг стать ненужными - продолжал он.
Вдруг я заметил, как бармен, необремененный в этот миг работой, достал телефон и начал выглядывать что-то в его отражении.
-Каждый хоть раз мечтал стать невидимкой. Он представлял как грабил бы дорогие магазины, располодившиеся на первых этажах самых элитных торговых центров, заглядывал бы в раздевалки к молодым девушкам в спортзале, узнавал бы тайны, что другие тщетно скрывают от внешнего мира, - говорил Иван - но как же иронично наблюдать, что при всех этих страстных мечтаниях, каждый из нас так боится вдруг лишиться внимания, перестать быть объектом чьего-либо наблюдения.
Бармен начал поправлять свою замысловатую причёску, он перекладывал каждую волосинку.
-Красота, - Иван подкурил вдруг появившуюся в его рту сигару - это лишь то, что позволяет нам выделяться, то, что налагает ложное чувство значимости и влияния. Мы хотим быть красивыми не для себя, мы хотим быть красивыми для других, мы хотим быть в центре объектива, быть причиной ахов и возгласов остальных. Красота это сила, а не природный дар, она сродне деньгам и оружию способна убеждать.
Взгляд Ивана был уподобен орлиному взору, он был тёплый и одновременно хладнокровный, черты его лица были настолько симметричны, что даже его родинки дублировали друг друга на каждой стороне его выразительных скул.